у ребенка ломит в ногах под вечер до слез

жалуется не первый раз, вечером в основном, что ноги болят...не может пока толком описать (7 лет) как болит, колени в основном, но бывает и сбоку внизу где-то. болит так что аж плачет. что это? у кого-нибудь похожее было, не знаю к какому специалисту показать. сейчас начнут бестолково доить деньги. ортопед ставил нам плоскостопие, рахит, ест очень плохо, в следствие рахита поставленного в детстве колени были немного вовнутрь. но со временем нормализовалось. еще шейное защемление по словам невролога (платного) могло способствовать плохой подпитке ног, ничего толком не сказали. лечили массажем, электрофарезом, не думаю что что-то поменялось к лучшему. не понятна природа таких болей. у кого такое было? собираю информацию для полной картины чтобы идти к врачам более целенаправленно. как выявить причину?

Катенкина Мама аватар
Катенкина Мама Offline Втр, 23.09.2014 - 13:02 #

идти к ревматологу срочно -исключить самые страшные вещи

Наталья аватар
Наталья Offline Втр, 23.09.2014 - 13:06 #

У моего ребенка похожие симптомы. У нас плохое кровообращение в ногах. Говорят,из-за быстрого роста. Еще наследственность плохая-у всех родственников варикоз... Лечения особого нет-при болях мажем ножки ортофеном. Началось все неожиданно и очень резко-во время простуды года три назад перестал вставать на ножки(((( С тех пор стоим на учете у ортопеда, у кардиолога-ревматолога. Повторюсь-лечения практически никакого,все твердят о том,что мальчик просто перерастет эту болячку....Совет от врачей-ножки беречь,не переохлаждаться,нагрузки адекватные,но от спорта совсем не отказываться,двигаться необходимо! Действительно замечаю,что в последнее время жалуется на боль в ногах реже.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Втр, 23.09.2014 - 13:17 #

у меня самой в детстве так было. Врачи также говорили - слишком быстрый рост. Мама всё время растирала. Болели дико - от коленей и до ступней.

tykovka аватар
tykovka Offline Втр, 23.09.2014 - 15:09 #

и у меня также в детстве было, к ревматологу вроде ходили. про лечение не помню чтобы что-то назначали, с возрастом прошло.

Bulka аватар
Bulka Offline Втр, 23.09.2014 - 20:22 #

ВОт, и у меня так было, болели колени сзади, до сих пор бывает так, на погоду, а в детстве ну так сильно, помню, я подходила к обогревателю и становилась спиной к нему, грела так ножки, боль проходила. Врачи тоже объясняли быстрым ростом.

Tasia аватар
Tasia Offline Втр, 23.09.2014 - 23:05 #

и у меня болели..уснуть не могла из за этого. Проходило когда Ноги грела, ничем не лечили, с возрастом прошло

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Ср, 24.09.2014 - 08:43 #

и я у батареи стояла )))))

evolucia аватар
evolucia Offline Чт, 25.09.2014 - 00:00 #

хм)) надо взять на заметку.

lenapozdneeva аватар
lenapozdneeva Offline Втр, 23.09.2014 - 13:26 #

и у меня так же было у самой, причем тоже в возрасте около семи лет. Тогда мне сказали что я это перерасту и даже никаких лекарств не назначали. Когда у меня болели ноги я ложилась и поднимала ноги чтобы они были повыше уровня головы, и бабушка растирала настоем из одуванчиков. Всегда помогало.

Last edited by lenapozdneeva at Втр, 23.09.2014 - 13:26.
-Юлиана- аватар
-Юлиана- Offline Втр, 23.09.2014 - 13:32 #

Ревматологу надо обязательно показаться.
Нам пока только 3, но уже год мучаемся такой проблемой.
Обошли половину врачей Пензы так сказать в поисках проблемы и исключения патологий, т.к у нас плоско-вальгусные стопы.
Диагноз нам так и не поставили (слава Богу!) у нас это результат активного роста и скачками. Порекомендовали кальцый курсами, массаж, перед сном теплые ванны.
Если начинает болеть среди ночи, то массирую, растираю спиртом и обматываю шерстяными платками.

evolucia аватар
evolucia Offline Ср, 24.09.2014 - 23:59 #

у нас такие же стопы...по ортопедии целый букет...тоже как болит - расираю руками, массажирую ноги...крема и гели типа нурофена и тп от болей побаиваюсь втирать...не знаю содержат ли они гормоны и прочие нерекомендованные детям ингридиенты.

BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Втр, 23.09.2014 - 13:39 #

Если перед этим не было травм и падений, то надо исключить ревматоидный артрит, артроз. Любимый диагноз врачей при этом "Болезнь Роста. Вырастет - пройдет". В детстве спасалась Випросалом. Но вот до сих пор, наверное, расту, даже в свои 38. Сейчас в такие моменты пью нестероидные противовоспалительные препараты или просто обезболивающее. Зато предсказываю непогоду в любое время года dm.gif

Last edited by BLONDI at Втр, 23.09.2014 - 13:39.
evolucia аватар
evolucia Offline Ср, 24.09.2014 - 23:56 #

падений у детей хватает..но серьезного ничего такого на колени не было...ттт...

Нат аватар
Нат Offline Втр, 23.09.2014 - 13:46 #

это вероятно проблема роста, попейте магний в6, кальций и рыбий жир, особенно первое очень помогает))))
проверено на своей семье

Do444ka аватар
Do444ka Offline Втр, 23.09.2014 - 21:53 #

Плюсуюсь про кальций

NattyS аватар
NattyS Offline Ср, 24.09.2014 - 08:00 #

Да, помогает в этом случае кальций и витамин Д3. В этом возрасте происходит интенсивный рост костей ног и плюсны, Сходите к хирургу-ортопеду. Без внимания такую проблему нельзя оставлять, впоследствии могут быть проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

evolucia аватар
evolucia Offline Ср, 24.09.2014 - 23:52 #

да у него так то уже не айс с опорно-двигательным аппаратом, ходили к мануальному терапевту известному костоправу, который хоккеистов моих знакомых выправлял, тот сказал, нога вообще короче другой, хоть визуально это вообще не заметно, но проблемы свои дает, отсюда пошло искревление позвоночника и тазобедренного сустава, грудногй клетки, короче все перекосилось. пока ето все в легкой стадии, мы за етим следим насколько ето возможно...ну и шея тоже не в порядке...он конечно наплел, что после 5 сеансов все нам поправит...но ето бред, не может все поправится...вот и думаю откуда эти боли, с чем связаны....

evolucia аватар
evolucia Offline Ср, 24.09.2014 - 23:55 #

спасибо, помнится нам как то ортопед тоже прописывал все эти витамины. кальций д3 никомед лучше вроде как усваивается, чем просто кальций...насчет скорлупы яичной тоже как-то двояки отзывы.

NattyS аватар
NattyS Offline Пт, 26.09.2014 - 08:45 #

Раньше в Лавке Здоровья продавались таблетки кальция из яичной скорлупы. Я дочке давала с аскорбинкой. Получается тот же кальций Д3 Никомед, только на порядок дешевле. В баночке было сто таблеток. Аскорбинка в горошинках. Поищите по аптекам.

ElenaSedyh аватар
ElenaSedyh Offline Пт, 17.10.2014 - 07:39 #

"Кальцид" называется. Дешёвый и эффективный препарат, по-моему, лучший из препаратов кальция.

Не_Ангел аватар
Не_Ангел Offline Втр, 23.09.2014 - 13:46 #

У сына были боли в ногах лет с 6, коленки болели так, что под вечер плакал.Педиатр тоже сказала, что причина в слишком быстром росте.Тогда действительно сын за 3 летних месяца вымахал на 10см ( мы на дверном косяке рост постоянно отмечали с указанием даты замера , действительно очень быстро рос). Потом со школы ( в 1кл учился) однажды позвонили , сказали, лежит в медпункте и плачет, ноги сильно ломит. Прибежала в медпункт, ему там чем-то согревающим и обезболивающим ноги намазали, мы бегом к ревматологу. Приняли без записи, назначили анализы, поставили диагноз реактивная артропатия. Сейчас карточку открыла, хотела посмотреть, какое лечение назначали, но почерк такой у врача, что разобрала только
-найз
-диазолин
-лечение от ортопеда

Обостряется болезнь в весенне-осенний период. Во 2 кл в больнице на Бекешской с ногами лежал. Сейчас периодически жалуется на боли, но в основном после тренировок, возможно, просто устает. Слежу, чтоб не переохлаждался, витаминки курсами пропиваем.

evolucia аватар
evolucia Offline Ср, 24.09.2014 - 23:49 #

найз ето сильное обезболивающее...лечение от ортопеда ето массаж и профилактика...Диазолин применяется при для профилактики и лечения различных аллергических заболеваний..что-то видится мне скорее как снятие острых симптомов, а не решение проблемы(

Не_Ангел аватар
Не_Ангел Offline Чт, 25.09.2014 - 00:08 #

там еще много чего написано, но почерк нечитаемый. В первый прием да, в основном надо было боль снять.
Сейчас ситуация лучше.
Тяжело было после начала болей секцию спортивную выбрать.В любом виде практически на ноги хорошая нагрузка. Несколько кружков пришлось бросить.А нужно было именно что-нибудь спортивное, а не интеллектуальное. Сейчас с большим удовольствием баскетболом занимается второй год, но к сожалению, понимаю, что с болями в ногах не будет хороших результатов.

Юля аватар
Юля Offline Ср, 24.09.2014 - 10:41 #

Сыну 4 года, долгое время жаловался на боли в ногах. Ортопед и ревматолог сказали что все в норме. Делать перед сном массаж и есть холодец...но сын его не ест. Начали пить пантакальцин и тенотен (по другой причине) жалобы стали реже...хотя может совпадение. Планирую давать кальций после окончания курса вышеуказаных лекарств. А еще он раньше долго ходить не мог, сейчас ходит намного дальше и без жалоб на ножки.

Last edited by Юля at Ср, 24.09.2014 - 10:41.
zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 24.09.2014 - 11:12 #

У нас такая проблема была,списывали все на нагрузки ,быстрый рост и неправильное питание-творг,молоко,яйца и рыбу дочка плохо ела,были и у хирурга,ревматолога и пр.,никто ничего не поставил,прошло так 2 года,и в одно прекрасное утро дочка совсем не смогла встать на ноги,колени раздуло как мячики,мы срочно поехали в больницу-диагноз ревмат.артрит,с этой болячкой живем уже почти 10 лет,были везде,лечились в Москве,там врачи вообще в шоке были,что мы так все запустили,поверить не могли,что нам 2 года диагноз поставить не могли,к сожалению это на все жизнь,и когда недавно у младшей дочки тоже заболели ножки,мне аж дурно стало,слава Богу,что страшного ничего нет,действительно выросла очень быстро ,приписали курсами кальций пить....советую вам не затягивать,теребить врачей и искать причину этих болей,как правило при артрите ножки болят по утрам,как будто скованность в суставах,может еще после простуды,сдайте анализы на СРБ и РФ,хотя у нас они при нашем заболевании всегда были в норме,бывает и такое

evolucia аватар
evolucia Offline Ср, 24.09.2014 - 23:37 #

а что такое СРБ и РФ?

BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Чт, 25.09.2014 - 08:44 #

СРБ - с-реактивный белок, показывает в организме наличие серьезного воспалительного процесса. РФ-ревмофактор - наличие ревматизма.

marusya0207 аватар
marusya0207 Offline Ср, 24.09.2014 - 12:10 #

У сыночка началось с 5 лет- утром встаёт, говорит коленочки болят, врач говорила в садик идти не хочет, и на самом деле проходило как только до сада доберёмся.
но в 8 лет так прихватило, что упал в парке, отвезли на бекешку, 5 дней таскали по всем специалистам-в итоге ревмат. артрит.
усугубляется ОРЗ,и всякими простудными болячками. после моря стало намноголуше, но иногда бывает

evolucia аватар
evolucia Offline Ср, 24.09.2014 - 23:44 #

я помню в универе, когда футболом занималась, как осенью тренировки начинались, мои колени тоже ломило, когда спать ложилась, мучилась, прям как зубная боль...потом бросила и больше не болело. у сына тоже питание не правильное, ест очень плохо, не впихнешь творог и рыбу, заменяем рыбьим жиром, из белков - яйцо белок , гречка с молоком. мы с этими ногами ходили в прошлом году жаловаться к ревматологу, ниче толком не сказала, по ее совету сделали кардиограмму, ничего внятного я не услышала. невролог ссылалась в теории на защимление в шейном отделе, отсюда говорит и кровообращение плохое к ногам, и кровь из носа бывает хлыщет(( будем на каникулах обходить всех заново. спасибо всем что поделились, смотрю у многих подобное было, будем выявлять причину. артрит насколько я знаю ето очень опасная штука, можно и вообще не ходить, там да, главное не переохлаждаться.

yulea104 аватар
yulea104 Offline Пт, 26.09.2014 - 23:29 #

Витрум Остеомаг нужно пропить, и творог есть.

BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Сб, 27.09.2014 - 08:28 #

Автор, исходя из ваших предыдущих комментариев о наличии еще и проблем по ортопедии, стоило бы обследовать ребенка более детально. Возможно следует обратить внимание на слова остеопата и посмотреть, что с крестцом, тазобедренными и коленными суставами (рентген, а лучше МРТ). Сделайте биохимический анализ крови +ревмофактор и рентген позвоночника на сколиоз, с определением градуса отклонения.

evolucia аватар
evolucia Offline Пнд, 29.09.2014 - 11:54 #

спасибо. МРТ делали на шейный отдел только. давно ноги не беспокоили его, поэтому на прошлогодних рекомендациях и остановились. в этом году на каникулах будем обследоваться более детально.

андрэ аватар
андрэ Offline Чт, 16.10.2014 - 12:57 #

А где Вы делали МРТ?

андрэ аватар
андрэ Offline Чт, 16.10.2014 - 12:58 #

Подскажите, пож-та, хорошего детского ревматолога

BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Пт, 17.10.2014 - 08:22 #

Мне нравится Кудряшова, принимает в городской поликлинике на ЦНТИ и еще где-то у нее есть прием платно. Всегда внимательна, лишнего не назначает, на что следует обратить внимание - не пропускает.

ElenaSedyh аватар
ElenaSedyh Offline Пт, 17.10.2014 - 09:43 #

Раньше она принимала в Талисмане на Пушкина. Может, сейчас там же.

Светик-Ромашка аватар
Светик-Ромашка Offline Ср, 18.03.2015 - 13:53 #

Девочки, у многих детишек,я так поняла,ломят именно суставы.. моя просыпается ночами и показывает,что болят мышцы именно ниже колена или выше колена, может сводит ноги, у меня во время беременности так было,но это были в основном икроножные мышцы.. проходит само за 5 минут после массажа.. вот что за ерунда((

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 18.03.2015 - 13:55 #

Это кажется от недостатка кальция может быть. По крайней мете у бетеменных

Светик-Ромашка аватар
Светик-Ромашка Offline Ср, 18.03.2015 - 13:58 #

Да я вот тоже вспоминаю, то ли кальций,то ли калий..
от кальция вполне может быть,т.к. молочку нам нельзя никакую( творог и кефир правда ест,но этого явно недостаточно.. а как это подтвердить\опровергнуть? или начать кальций д3, вреда не будет bn.gif

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 18.03.2015 - 14:01 #

Вообще есть такой анализ - на обмен минеральный веществ. Но он не дешевый. К врачу вам надо в любом случае сходить

BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Ср, 18.03.2015 - 14:41 #

Когда дочка была маленькая, у нее так было однажды после перенесенного гриппа. Мышцы сводило так, что встав с постели, падала ничком на пол. Мазали меновазином дня 2 и все прошло.

Светик-Ромашка аватар
Светик-Ромашка Offline Ср, 18.03.2015 - 15:24 #

Нет,тфьу-тьфу, до такой степени нет,да и не болели серьезно последние месяцы. Сейчас почитала про боли роста, ну очень похоже, вроде как мышцы не успевают за ростом костей, и в основном обостряется ночью.. но про кальций все же выяснить надо.. я одно время давала глюконат кальция,как Комаровский велит, но у нас от него запоры(

NattyS аватар
NattyS Offline Вс, 22.03.2015 - 10:08 #

Сколько же вы его давали? Ещё его обязательно нужно с аскорбинкой принимать. Он по-другому не усваивается.

Светик-Ромашка аватар
Светик-Ромашка Offline Вс, 22.03.2015 - 10:54 #

А вот Комаровский про это не говорил( неделю максимум, по 1 таблетке в день,в побочках как раз это указано..

NattyS аватар
NattyS Offline Вс, 22.03.2015 - 14:14 #

Комаровский хороший доктор, но не последняя инстанция перед Господом. Много хороших и дельных вещей говорит, я сама его советы использую в уходе за малышом. Пить глюконат с аскорбинкой моей дочери советовал доктор ортопед.