Хочу, чтобы мой ребенок был одаренным. Для этого надо развивать способности.
Только одни окружающие мне говорят, что одаренность - это от бога, а другие - что все в руках родителей.
Понятно, что без одаренности не может быть таланта в будущем. Поэтому я и хочу, пока ребенок маленький, заложить в нём основу будущих талантов.
Слышала, что каждый ребенок – потенциальный гений и надо помочь ему развиться.
Узнала на форуме, что есть методики, по которым не бог, а именно родители, оказывается, сами развивали одаренность в раннем возрасте у таких детей как Моцарт, Грибоедов, Паганини и многих других.
Читала, например, что почти всех нобелевских лауреатов родители рано научили читать.
Может кто-то знает такие методики и уже пробовал развивать ребенка одаренным?
Поделитесь своим опытом!
Я нашла некоторые книжки, например: «Вундеркинд – это просто», «Как развивать детей одаренными»…В Интернете можно найти много книг, но не у всех авторов имеются нужные мне результаты. Не хочется тратить зря время.
Может быть, ассоциацию такую кто знает и подскажет куда обращаться? Где мне могут помочь?
Дитё растет и, чувствую, что я чего-то не додаю. Я беспокоюсь: так как специалисты говорят, что с каждым днём шансы развить одаренность уменьшаются
Вот что пишут специалисты, которые получили практические результаты, цитирую:
«Мощный интеллект – вашему ребенку. Надежды на раскрытие тайн одаренности появились в 50-60-е годы 20-го века.
Ученые, работавшие на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем было принято считать. Уже тогда некоторые исследователи, на основании полученных данных, предположили, что в каждом ребенке скрывается .. гений!
Можно сказать, что именно после этого впервые появилось некоторое теоретическое, даже математическое обоснование решения фундаментальной проблемы одаренности: безгранично одаренным потенциально является каждый обычный ребенок.
Интересно, что открытие связывают с именем создателя кибернетики Норберта Винера, того самого, которого отец начал обучать с самого рождения по известной в 19-ом веке методике священника Витте. В результате, как указывают биографы, к 8-ми годам Н. Винер уже окончил … обычную среднюю школу!...»
-см. в книге: П.В. Тюленева, Как развивать детей одаренными? М., 1998.
Может кто-нибудь расскажет, что получится, если воспитывать ребенка по методикам Никитина, Тюленева, Шаталова или Карла Витте?
Хотелось бы найти единомышленников для совместных занятий и обмена опытом
да ничего особенного не получится. Почитайте хотя бы кем стали дети самих Никитиных, например. И какие там методики во времена Моцарта? И главный вопрос - а зачем ребенку быть одаренным, гением, заканчивать школу в 8 лет? Это обрекает на ужасную жизнь в дальнейшем. Плюс многие гении были как бы это сказать, не совсем нормальными психически. Оно вам это надо?
Как развивать ОДЕРЕННЫХ детей . Одаренны они от природы.
Как то программу про одаренных смотрела. Посмотрите в интернете. Желание отпадет.
Самое обидное что к моменту 18 летит. Дети и одаренных и обычные были на одном уровне. А детства эти дети не видали (
Автор, что Вы подразумеваете Для своего ребенка - одаренный ребенок? именно от своего? гений музыки? или математик? или художник? спортсмен?
Талантливые люди, талантливы во всём
это понятно))) но вот от способностей ребенка тоже надо исходить. например, мой старший сын в год собирал стену из кубиков в виде пирамиды. а другой мальчик - так не мог, ему это просто неинтересно. младший сам! все консервные банки выстраивал по размерам))) года в 2 примерно)))
на днях передачу на маяке слушала, пригласили мальчика, играет на кларнете, будет участвовать в конкурсе на тв. он в 8 мес намурлыкал на своем языке песню, услышав её один! раз. Мама повела старшего ребенкм в муз школу и его взяли (оставить было не с кем). Ребенок в 4 года повторял, всё, что делали другие дети. у негь абсолютный слух. длинная история, короче учителю пришлось его взять, несмотря на возраст. он и на сольфеджио с удовольствием ходил. Давал интервью в студии - разговор и мысли взрослого человека. выступал со Спиваковым, ездил по разным странам. Инструмент редкий, чтобы хорошо играть - нужен хороший, профессиональный, стоит дорого.
Юль, я же шучу. Если серьезно, то думаю если у ребенка есть дар, его непременно нужно развивать. А вот развивать его(ребенка) усиленно, дабы отыскать этот дар, лично для себя считаю насилием над дитем. Не путать с общим развитием.
я поняла)) и полностью согласна - надо просто развивать ребенка во всех направлениях и смотреть, что получается, и самое главное - чем ребенку хочется заниматься - в ту сторону и двигаться. а искусственно "одарить" не получится. уж что Боженька дал - то дал, а родители только помогают)))
В развитии нестандартного мышления у детей может помочь вот этот сайт-мама-по образованию педагог-математик. http://id***eas4parents.ru/vse-stati-bloga.html . А одаренность по-моему все же дается от рождения.
Амбиции родителей > способностей ребенка = несчастное детство
автор а если нет у вашего ребенка особых талантов? вечно будете его с другими сравнивать, шпынять на дополнительные занятия и прочее... кроме комплексов ничего не разовьете.
Начав углубленно развивать что-то одно, вы несомненно упустите что-то другое, не менее важное ( Мой в 3,8 читал по слогам, легко отвечал на тесты для пятилеток, но увы, большие проблемы со спортом, рисованием, моторикой и ( и со следующим ребёнком я бы ни за что не делала упор на интеллект. Хотя кто знает, может быть и не было у него никаких способностей к спорту изначально, и дело не в том что я упустила. Но я себя очень корю. Сейчас к пяти годам многие догнали его по развитию и ничего выдающегося уже нет, а вот в умении прыгать, лазить, кататься на велосипеде, коньках мы догоняем сверстников с большим трудом ( 2 года гимнастики, попытки ходить на танцы, айкидо, фигурное катание, бассейн, и всё безрезультатно.
Недавно с друзьями обсуждали эту тему (гениальности и одаренность детей) и у каждого друга оказался пример для рассказа среди одноклассников. Один парень ооооочень умный, закончил школу экстерном, сейчас ему 31 год работает программистом в какой-то средней фирме, детей не имеет, живет с мамой, продолжает оставаться гением... НО к социальной жизни никак не приспособлен, мог бы работать где-нибудь в Гугл за границей, но боится людей, боится далеко уезжать от мамы и совершенно не умеет продавать себя (звучит ужасно, то так и есть). Другой парень пошел в профессиональный спорт, хокеист. Большие успехи, играл в какой-то там лиге в Питерском клубе, деньги хорошие получал, пока не сломал ключицу. После перелома отправили домой за профнепригодность, а время упущено, образования нет. Теперь работает в Золотой шайбе тренером у мальчишек, получает копейки.
Дочка моей знакомой к школе уже умела бегло читать, складывала и вычитала трехзначные числа и даже немного знала таблицу умножения, родители постарались, развивали как могли. В итоге первый класс ей был скучный, да и второй тоже... а вот в третьем классе, когда остальные дети выровняли свои знания, девочка скатилась на оценки 2 и 3, потому что у нее напрочь пропал интерес к обучению, ей было скучно и не хотелось учиться совершенно.
Делайте выводы...
вот-вот, про старшего все говорили - ах, какой умница, способный, чуть ли не гений)) ничего, отдали в лицей для одаренных детей - быстро понял, что есть и поодареннее))) да ещё и с проживанием - вообще класс, большая школа жизни. потому что я вот этого -"живет с мамой, продолжает оставаться гением.. и не приспособлен к жизни" - очень боялась. ничего, сейчас живет в общаге, пообщался с реальными гениями, все нормально.
В 9 лет мой старший посмотрел передачу про вундеркиндов и спросил: "Мам, а я -вундеркинд?" "К счастью -нет! "-ответила я. Одаренность - по сути своей изначальной - дар! кому-то дали, кому-то дали поменьше и в другом... Если ребенок богом целованный - да -помогать, развивать, в чем-то особые условия создавать. А если развиваем для-ради гордости маминой ? можно научить читать пораньше, можно ребенка лишить компании сверстников, отправив его в школу в5 лет, или переводя через класс, можно IQ на 10-15 пунктов поднять, но так ли это станет важно через 10 лет? не лучше ли главной задачей мамы ставить воспитание здорового, счастливого, эмоционально гибкого, жизнелюбивого человека с хорошими навыками коммуникации и позитивными воспоминаниями о детстве, друзьях и родителях?
Почитайте этот блог https://www.ba***byblog.ru/user/lenta/moment
сейчас с огромным удовольствием пересмотрела конкурс Синяя птица на культуре. такие талантливые дети, но за этим такой большой труд, и детей и родителей. если ребенок одаренный так как эти детки, то родителям нужно просто вовремя заметить и направить в нужное русло, найти хорошего педагога. ЭТО - проявится само)))
я думаю что автор не хочет воспитать гения, а просто желает развинь своего ребенка и это очень даже похвально, если есть желание и время этим заниматься то автор вы молодец. просто я думаю вам надо начать не с выбора прграммы обучения, а с определения одаренности ребенка. Каждый человек одарен. Я просто для примера приведу свою сестру и меня. сестра с детства шила и рисовала одежду для кукол в 8-9 лет шила так, как я в 30 не могу. На выпускной в школе сама себе платье сшила, потом закончила училище, сейчас из любого клочка ткани может что-нибудь сотворить, цветы, стразы, бусины, такая красота. И вот если бы мама ее с младенчества прививала и учила рисованию, сейчас бы она была очень хорошим дизайнером или модельером. А у меня оказались очень хорошие математические способности, но их обнаружила учительница с 40-летним стажем когда мне было уже 14 лет и за два года я спокойно решала всю институцкую программу, но опять же все поздно, хоть я выбрала работу бухгалтера и экономиста, но если с рождения мне бы этот дар развивали, то возможно пошла бы по другим стопам. Это я к чему что ни мне ни систре умение читать рано ну ни как бы не помогло, наклонности не те.
Я знаю точно что есть специальные программы и тесты методики которые позволяют определять наклонности детей в возрасте от 3-х месяце, это мне говорил знакомый психолог, в Пензе несколько человек этим занимается. Это не дорогое удовольствие, думаю 1,5-2 тыс. Поэтому если у вас есть желание может сначала обратится к ним, провести "диагностику" вам скажут в каком направлении заниматься и вперед растить одаренного ребенка. может у вас будущий музыкант для него своя методика, художник своя, спортсмен своя, а может танцор? Смотрите какое большой выбор и любой ребенок поцелован ангелом, просто не у всех дар развит. просто это огромный труд, и огромное количество времени. У меня честно его нет, да и желание огромного тоже, но у вас оно есть, так что удачи и всего хорошего.
Рада что вы все, по своему, меня поддержали.:)
Я ведь вижу какая у меня любознательная малышка и не хочу опоздать с развитием.
Я познакомилась с методиками и результатами П.В.Тюленева.
Его примеры меня так воодушевили и хочется найти таких же мамочек, занимающихся со своими детками. Все занятия проходят только в игровой и радостной атмосфере. Никого не мучают и не заставляют – зачем. Кирюшке все интересно.
Вот что пишет автор в книге «Как развивать детей одаренными»: «…Каждый ребенок может научиться читать, писать и считать до 2-х лет, а также говорить на пяти языках.
Трех и четырех летки сочиняют рассказы на компьютерах.
Все четырехлетние дети пишут сценарии фильмов на пишущей машинке или компьютере.
Все пятилетние дети рисуют мультфильмы на компьютере
Восьмилетние – выигрывают конкурсы по написанию коротких рассказов и сказок, используя связь через Интернет с музеями.
Девятилетние занимаются трехмерной анимацией.
Трехлетние дети сочиняют и записывают, редактируют и выпускают музыку на синтезаторах и компьютерах.
Восьмилетние – девятилетние дети становятся режиссерами школьных театров…» - см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/prod02p1.htm#b01
Разве это плохо?
это не хорошо и не плохо. вопрос - зачем? меня не учили читать до школы - берегли зрение, я в детсаду уже ходила в очках. и тем не менее в школе лучше всех и быстрее читала, выступала на всех утренниках, праздниках, была ведущей разных мероприятий. писала хорошие сочинения, была на особом счету у учителя литературы. единственно о чем немного сожалела- некому было водить на танцы, занималась только ритмикой и участвовала в мероприятиях школьных .
главный вопрос- зачем? чтобы хвалится своим ребенком? или это потребность ребенка? ребенком обязательно надо заниматься и развивать его в разных направлениях, чтобы вовремя выявить его наклонность, талант, способность. вот здесь хорошо сказано
Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка http://www.prav***mir.ru/rano-pozdno-vovremya-norma-i-ne-norma-v-razviti... КАТЕРИНА МУРАШОВА, ТАМАРА АМЕЛИНА | 29 ОКТЯБРЯ 2015 Г.
ещё
http://www.prav****mir.ru/v-chem-opasnost-rannego-razvitiya/
продолжение http://www.pra****vmir.ru/rannee-razvitie-vredno-bespolezno-ili-neobhodimo/
и вот ооочень понравилось)0
Психофилософская педагогика исходит из того, что главная задача родителей: помочь ребенку открыть в самом себе свое призвание.
Почему это важно?
Человек – будь ему семь лет, пятнадцать, или тридцать пять – который знает, чем он хочет заниматься в жизни, принципиально отличается от того, кому это неведомо.
Этот вывод не требует особых доказательств, когда речь идет о взрослых: мы прекрасно знаем, чем отличаются увлеченные люди от тех, кто существует скучно, шагая на работу отбывать провинность.
Когда речь идет о детях, вывод этот еще более важен.
Если ребенку удалось разглядеть свое призвание, это помогает решить огромное количество самых разных проблем, начиная от проблемы самореализации и заканчивая практическими. В частности, такого ребенка не надо оттаскивать от компьютерных игр, у него просто на них нет времени.
Что значит: ребенок увлечен спортом, или, например, музыкой, или, предположим, решением задач?
Это означает: ему повезло, отыскать самое интересное для себя дело не свете. А коли так – зачем отвлекаться на другие.
Наша фундаментальная ошибка в воспитании заключается в том, что с самого рождения человека мы, родители, озабочены тем, чтобы ему такое дать, чтобы дитя наше выросло счастливым. Мы всерьез верим, что разумнее и сильнее Бога (или Природы, если кому больше нравится).
Мы крайне редко рассуждаем о том, что необходимо развить в ребенке то, что ему уже дал Господь.
На самом деле, мы довольно плохо представляем себе, как много уже заложено в этом маленьком, и, как нам часто кажется, – бессмысленном существе, которое мы приносим домой из роддома.
Для меня не просто поразительным, но очень символичным является открытие профессора Ноама Хомского из Массачусетского технологического института, который впервые заговорил о том, что дети рождаются с неким «устройством» овладения речью, условно говоря – «органом», ответственным за изучение языка.
Понимаете? Мы ведь не учим детей слушать или смотреть, понимая, что у них для этого есть уши и глаза. А говорить учим специально, разрабатывая для этого всякие разные методики.
Так вот, оказывается,
ребенок, помещенный в языковую среду, научится разговаривать сам, безо всяких специальных упражнений и методик.
Надо ли добавлять, что в языковую среду помещается практически любой человек? То есть
любой обязательно научится говорить, даже, если его не учить этому специально.
В этом открытии для меня заложен, если угодно – символ того, как надо учить ребенка:
не давить на него, не навязывать, а дать возможность развить то, что заложено природой.
Януш Корчак справедливо заметил: «Ребенок не почва, вспаханная наследственностью под посев жизни; мы можем лишь содействовать росту того, что дает буйные побеги еще до первого вздоха»[1].
Так же, как в человеке заложено некое «устройство» для овладения речью, ровно также в нем заложено призвание. Оно есть. Но оно закрыто как для ребенка, так и для его родителей.
Повторю: оно есть. Призвание не надо нести снаружи, его надо попробовать раскрыть изнутри.
Что же такое призвание?
Призвание – это желание что-либо делать.
Призвание = желанию.
В ребенка это призвание-желание заложено Богом. Наша задача состоит в том, чтобы его выявить.
дальше читаем здесь http://www.prav*****mir.ru/prizvanie/