Как развивать одаренных детей

Хочу, чтобы мой ребенок был одаренным. Для этого надо развивать способности.
Только одни окружающие мне говорят, что одаренность - это от бога, а другие - что все в руках родителей.
Понятно, что без одаренности не может быть таланта в будущем. Поэтому я и хочу, пока ребенок маленький, заложить в нём основу будущих талантов.
Слышала, что каждый ребенок – потенциальный гений и надо помочь ему развиться.

Узнала на форуме, что есть методики, по которым не бог, а именно родители, оказывается, сами развивали одаренность в раннем возрасте у таких детей как Моцарт, Грибоедов, Паганини и многих других.

Читала, например, что почти всех нобелевских лауреатов родители рано научили читать.

Может кто-то знает такие методики и уже пробовал развивать ребенка одаренным?
Поделитесь своим опытом!

Я нашла некоторые книжки, например: «Вундеркинд – это просто», «Как развивать детей одаренными»…В Интернете можно найти много книг, но не у всех авторов имеются нужные мне результаты. Не хочется тратить зря время.

Может быть, ассоциацию такую кто знает и подскажет куда обращаться? Где мне могут помочь?

Дитё растет и, чувствую, что я чего-то не додаю. Я беспокоюсь: так как специалисты говорят, что с каждым днём шансы развить одаренность уменьшаются ak.gif

Вот что пишут специалисты, которые получили практические результаты, цитирую:
«Мощный интеллект – вашему ребенку. Надежды на раскрытие тайн одаренности появились в 50-60-е годы 20-го века.
Ученые, работавшие на стыке психологии и информатики, проведя расчеты, заявили о том, что возможности детей гораздо шире, чем было принято считать. Уже тогда некоторые исследователи, на основании полученных данных, предположили, что в каждом ребенке скрывается .. гений!
Можно сказать, что именно после этого впервые появилось некоторое теоретическое, даже математическое обоснование решения фундаментальной проблемы одаренности: безгранично одаренным потенциально является каждый обычный ребенок.
Интересно, что открытие связывают с именем создателя кибернетики Норберта Винера, того самого, которого отец начал обучать с самого рождения по известной в 19-ом веке методике священника Витте. В результате, как указывают биографы, к 8-ми годам Н. Винер уже окончил … обычную среднюю школу!...»
-см. в книге: П.В. Тюленева, Как развивать детей одаренными? М., 1998.
Может кто-нибудь расскажет, что получится, если воспитывать ребенка по методикам Никитина, Тюленева, Шаталова или Карла Витте?

Хотелось бы найти единомышленников для совместных занятий и обмена опытом ab.gif

Разделы Форума: 
Gli аватар
Gli Offline Чт, 05.11.2015 - 23:28 #
что получится, если воспитывать ребенка по методикам Никитина, Тюленева, Шаталова или Карла Витте?

да ничего особенного не получится. Почитайте хотя бы кем стали дети самих Никитиных, например. И какие там методики во времена Моцарта? И главный вопрос - а зачем ребенку быть одаренным, гением, заканчивать школу в 8 лет? Это обрекает на ужасную жизнь в дальнейшем. Плюс многие гении были как бы это сказать, не совсем нормальными психически. Оно вам это надо?

Таня58 аватар
Таня58 Offline Пт, 06.11.2015 - 01:20 #

Как развивать ОДЕРЕННЫХ детей . Одаренны они от природы.

@Окся@ аватар
@Окся@ Offline Пт, 06.11.2015 - 08:35 #

Как то программу про одаренных смотрела. Посмотрите в интернете. Желание отпадет.

@Окся@ аватар
@Окся@ Offline Пт, 06.11.2015 - 08:36 #

Самое обидное что к моменту 18 летит. Дети и одаренных и обычные были на одном уровне. А детства эти дети не видали (

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 06.11.2015 - 11:22 #

Автор, что Вы подразумеваете Для своего ребенка - одаренный ребенок? именно от своего? гений музыки? или математик? или художник? спортсмен?

....... аватар
....... Offline Пт, 06.11.2015 - 11:30 #

Талантливые люди, талантливы во всём ag.gif

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 06.11.2015 - 12:52 #

это понятно))) но вот от способностей ребенка тоже надо исходить. например, мой старший сын в год собирал стену из кубиков в виде пирамиды. а другой мальчик - так не мог, ему это просто неинтересно. младший сам! все консервные банки выстраивал по размерам))) года в 2 примерно)))
на днях передачу на маяке слушала, пригласили мальчика, играет на кларнете, будет участвовать в конкурсе на тв. он в 8 мес намурлыкал на своем языке песню, услышав её один! раз. Мама повела старшего ребенкм в муз школу и его взяли (оставить было не с кем). Ребенок в 4 года повторял, всё, что делали другие дети. у негь абсолютный слух. длинная история, короче учителю пришлось его взять, несмотря на возраст. он и на сольфеджио с удовольствием ходил. Давал интервью в студии - разговор и мысли взрослого человека. выступал со Спиваковым, ездил по разным странам. Инструмент редкий, чтобы хорошо играть - нужен хороший, профессиональный, стоит дорого.

....... аватар
....... Offline Пт, 06.11.2015 - 13:19 #

Юль, я же шучу. Если серьезно, то думаю если у ребенка есть дар, его непременно нужно развивать. А вот развивать его(ребенка) усиленно, дабы отыскать этот дар, лично для себя считаю насилием над дитем. Не путать с общим развитием.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 06.11.2015 - 14:09 #

я поняла)) и полностью согласна - надо просто развивать ребенка во всех направлениях и смотреть, что получается, и самое главное - чем ребенку хочется заниматься - в ту сторону и двигаться. а искусственно "одарить" не получится. уж что Боженька дал - то дал, а родители только помогают)))

anaalexan аватар
anaalexan Offline Пт, 06.11.2015 - 11:52 #

В развитии нестандартного мышления у детей может помочь вот этот сайт-мама-по образованию педагог-математик. http://id***eas4parents.ru/vse-stati-bloga.html . А одаренность по-моему все же дается от рождения.

Cinderella аватар
Cinderella Offline Пт, 06.11.2015 - 12:37 #

Амбиции родителей > способностей ребенка = несчастное детство

БелаяМышь аватар
БелаяМышь Offline Пт, 06.11.2015 - 13:23 #

автор а если нет у вашего ребенка особых талантов? вечно будете его с другими сравнивать, шпынять на дополнительные занятия и прочее... кроме комплексов ничего не разовьете.

Ninelka аватар
Ninelka Offline Пт, 06.11.2015 - 13:26 #

Начав углубленно развивать что-то одно, вы несомненно упустите что-то другое, не менее важное ( Мой в 3,8 читал по слогам, легко отвечал на тесты для пятилеток, но увы, большие проблемы со спортом, рисованием, моторикой и ( и со следующим ребёнком я бы ни за что не делала упор на интеллект. Хотя кто знает, может быть и не было у него никаких способностей к спорту изначально, и дело не в том что я упустила. Но я себя очень корю. Сейчас к пяти годам многие догнали его по развитию и ничего выдающегося уже нет, а вот в умении прыгать, лазить, кататься на велосипеде, коньках мы догоняем сверстников с большим трудом ( 2 года гимнастики, попытки ходить на танцы, айкидо, фигурное катание, бассейн, и всё безрезультатно.

Nadejda аватар
Nadejda Offline Пт, 06.11.2015 - 13:59 #

Недавно с друзьями обсуждали эту тему (гениальности и одаренность детей) и у каждого друга оказался пример для рассказа среди одноклассников. Один парень ооооочень умный, закончил школу экстерном, сейчас ему 31 год работает программистом в какой-то средней фирме, детей не имеет, живет с мамой, продолжает оставаться гением... НО к социальной жизни никак не приспособлен, мог бы работать где-нибудь в Гугл за границей, но боится людей, боится далеко уезжать от мамы и совершенно не умеет продавать себя (звучит ужасно, то так и есть). Другой парень пошел в профессиональный спорт, хокеист. Большие успехи, играл в какой-то там лиге в Питерском клубе, деньги хорошие получал, пока не сломал ключицу. После перелома отправили домой за профнепригодность, а время упущено, образования нет. Теперь работает в Золотой шайбе тренером у мальчишек, получает копейки.
Дочка моей знакомой к школе уже умела бегло читать, складывала и вычитала трехзначные числа и даже немного знала таблицу умножения, родители постарались, развивали как могли. В итоге первый класс ей был скучный, да и второй тоже... а вот в третьем классе, когда остальные дети выровняли свои знания, девочка скатилась на оценки 2 и 3, потому что у нее напрочь пропал интерес к обучению, ей было скучно и не хотелось учиться совершенно.
Делайте выводы...

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 06.11.2015 - 14:16 #

вот-вот, про старшего все говорили - ах, какой умница, способный, чуть ли не гений)) ничего, отдали в лицей для одаренных детей - быстро понял, что есть и поодареннее))) да ещё и с проживанием - вообще класс, большая школа жизни. потому что я вот этого -"живет с мамой, продолжает оставаться гением.. и не приспособлен к жизни" - очень боялась. ничего, сейчас живет в общаге, пообщался с реальными гениями, все нормально.

Катенкина Мама аватар
Катенкина Мама Offline Пт, 06.11.2015 - 14:14 #

В 9 лет мой старший посмотрел передачу про вундеркиндов и спросил: "Мам, а я -вундеркинд?" "К счастью -нет! "-ответила я. Одаренность - по сути своей изначальной - дар! кому-то дали, кому-то дали поменьше и в другом... Если ребенок богом целованный - да -помогать, развивать, в чем-то особые условия создавать. А если развиваем для-ради гордости маминой ? можно научить читать пораньше, можно ребенка лишить компании сверстников, отправив его в школу в5 лет, или переводя через класс, можно IQ на 10-15 пунктов поднять, но так ли это станет важно через 10 лет? не лучше ли главной задачей мамы ставить воспитание здорового, счастливого, эмоционально гибкого, жизнелюбивого человека с хорошими навыками коммуникации и позитивными воспоминаниями о детстве, друзьях и родителях?

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Сб, 07.11.2015 - 13:15 #

сейчас с огромным удовольствием пересмотрела конкурс Синяя птица на культуре. такие талантливые дети, но за этим такой большой труд, и детей и родителей. если ребенок одаренный так как эти детки, то родителям нужно просто вовремя заметить и направить в нужное русло, найти хорошего педагога. ЭТО - проявится само)))

Last edited by юллиия at Сб, 07.11.2015 - 13:15.
Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Сб, 07.11.2015 - 12:52 #

я думаю что автор не хочет воспитать гения, а просто желает развинь своего ребенка и это очень даже похвально, если есть желание и время этим заниматься то автор вы молодец. просто я думаю вам надо начать не с выбора прграммы обучения, а с определения одаренности ребенка. Каждый человек одарен. Я просто для примера приведу свою сестру и меня. сестра с детства шила и рисовала одежду для кукол в 8-9 лет шила так, как я в 30 не могу. На выпускной в школе сама себе платье сшила, потом закончила училище, сейчас из любого клочка ткани может что-нибудь сотворить, цветы, стразы, бусины, такая красота. И вот если бы мама ее с младенчества прививала и учила рисованию, сейчас бы она была очень хорошим дизайнером или модельером. А у меня оказались очень хорошие математические способности, но их обнаружила учительница с 40-летним стажем когда мне было уже 14 лет и за два года я спокойно решала всю институцкую программу, но опять же все поздно, хоть я выбрала работу бухгалтера и экономиста, но если с рождения мне бы этот дар развивали, то возможно пошла бы по другим стопам. Это я к чему что ни мне ни систре умение читать рано ну ни как бы не помогло, наклонности не те.
Я знаю точно что есть специальные программы и тесты методики которые позволяют определять наклонности детей в возрасте от 3-х месяце, это мне говорил знакомый психолог, в Пензе несколько человек этим занимается. Это не дорогое удовольствие, думаю 1,5-2 тыс. Поэтому если у вас есть желание может сначала обратится к ним, провести "диагностику" вам скажут в каком направлении заниматься и вперед растить одаренного ребенка. может у вас будущий музыкант для него своя методика, художник своя, спортсмен своя, а может танцор? Смотрите какое большой выбор и любой ребенок поцелован ангелом, просто не у всех дар развит. просто это огромный труд, и огромное количество времени. У меня честно его нет, да и желание огромного тоже, но у вас оно есть, так что удачи и всего хорошего.

Last edited by Nina04.10.1984 at Сб, 07.11.2015 - 12:52.
Maiy аватар
Maiy Offline Вс, 08.11.2015 - 22:01 #

Рада что вы все, по своему, меня поддержали.:)
Я ведь вижу какая у меня любознательная малышка и не хочу опоздать с развитием.
Я познакомилась с методиками и результатами П.В.Тюленева.
Его примеры меня так воодушевили и хочется найти таких же мамочек, занимающихся со своими детками. Все занятия проходят только в игровой и радостной атмосфере. Никого не мучают и не заставляют – зачем. Кирюшке все интересно.
Вот что пишет автор в книге «Как развивать детей одаренными»: «…Каждый ребенок может научиться читать, писать и считать до 2-х лет, а также говорить на пяти языках.
Трех и четырех летки сочиняют рассказы на компьютерах.
Все четырехлетние дети пишут сценарии фильмов на пишущей машинке или компьютере.
Все пятилетние дети рисуют мультфильмы на компьютере
Восьмилетние – выигрывают конкурсы по написанию коротких рассказов и сказок, используя связь через Интернет с музеями.
Девятилетние занимаются трехмерной анимацией.
Трехлетние дети сочиняют и записывают, редактируют и выпускают музыку на синтезаторах и компьютерах.
Восьмилетние – девятилетние дети становятся режиссерами школьных театров…» - см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/prod02p1.htm#b01
Разве это плохо?

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 22:58 #

это не хорошо и не плохо. вопрос - зачем? меня не учили читать до школы - берегли зрение, я в детсаду уже ходила в очках. и тем не менее в школе лучше всех и быстрее читала, выступала на всех утренниках, праздниках, была ведущей разных мероприятий. писала хорошие сочинения, была на особом счету у учителя литературы. единственно о чем немного сожалела- некому было водить на танцы, занималась только ритмикой и участвовала в мероприятиях школьных .
главный вопрос- зачем? чтобы хвалится своим ребенком? или это потребность ребенка? ребенком обязательно надо заниматься и развивать его в разных направлениях, чтобы вовремя выявить его наклонность, талант, способность. вот здесь хорошо сказано
Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка http://www.prav***mir.ru/rano-pozdno-vovremya-norma-i-ne-norma-v-razviti... КАТЕРИНА МУРАШОВА, ТАМАРА АМЕЛИНА | 29 ОКТЯБРЯ 2015 Г.
ещё

В чем опасность раннего развития
Источник: Сноб
КАТЕРИНА МУРАШОВА | 11 НОЯБРЯ 2014 Г.
Участники дискуссии: Катерина Мурашова, Лена Де Винне, Christina Brandes-Barbier de Boymont, Алия Гайса, Алекс Лосетт, Гузель Махортова, Марина Романенко, Ксения Букша.

http://www.prav****mir.ru/v-chem-opasnost-rannego-razvitiya/

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 23:04 #
– Насколько, на ваш взгляд, необходимы разные развивающие методики для самых маленьких?

– Есть очень много всевозможных методик, которые преследуют разные цели. И есть очень разные дети. Мне кажется, речь должна идти не о раннем, а о своевременном развитии.

Что значит своевременное? Это когда конкретный ребенок, а не какой-то среднестатистический, оговорённый стандартами, физически и психологически готов, дозрел до восприятия данного конкретного навыка или какой-то информации. Не так важно, чем при развитии этого навыка пользоваться – кубиками, карточками, рамочками, традиционными игрушками и традиционными азбуками. Важно, чтобы вокруг ребенка была развивающая среда, чтобы то, что он видит вокруг себя, чуть-чуть опережало будущие потребности.

продолжение http://www.pra****vmir.ru/rannee-razvitie-vredno-bespolezno-ili-neobhodimo/

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 23:06 #

и вот ооочень понравилось)0

5 шагов к нахождению призвания
АНДРЕЙ МАКСИМОВ | 26 ОКТЯБРЯ 2015 Г.
Я счастлив представить читателям моего любимого портала «Православие и мир» главу из книги «Родители как враги», которая в ближайшее время выйдет в издательстве «Питер». Она продолжает разговор, который я начал в предыдущих, тоже «питерских» изданиях: «Как не стать врагом своему ребенку» и «Песталоцци XXI. Книга для умных родителей».

Когда я начал давать психологические консультации, для меня было полной неожиданностью, что более всего проблем возникает у людей именно во взаимоотношениях с детьми и родителями. Трудно себе представить, сколько зла могут принести своим детям любящие родители. Да-да, именно любящие, точнее те, кто убежден, что любит своего ребенка, хотя нередко любят себя и свою любовь к нему.

Андрей Максимов. Фото Дмитрия Брикмана
Книга «Родители как враги» построена в виде ответов на вопросы, которые мне задавали на консультациях и лекциях. Естественно, что я не настаиваю на том, что мои ответы единственно верные.

Мне бы хотелось, чтобы родители задумались над тем, как они воспитывают своих детей, чтобы воспитание было процессом осознанным, а не хаотичным, как, увы, нередко бывает

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 23:06 #

Психофилософская педагогика исходит из того, что главная задача родителей: помочь ребенку открыть в самом себе свое призвание.

Почему это важно?

Человек – будь ему семь лет, пятнадцать, или тридцать пять – который знает, чем он хочет заниматься в жизни, принципиально отличается от того, кому это неведомо.

Этот вывод не требует особых доказательств, когда речь идет о взрослых: мы прекрасно знаем, чем отличаются увлеченные люди от тех, кто существует скучно, шагая на работу отбывать провинность.

Когда речь идет о детях, вывод этот еще более важен.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 23:06 #

Если ребенку удалось разглядеть свое призвание, это помогает решить огромное количество самых разных проблем, начиная от проблемы самореализации и заканчивая практическими. В частности, такого ребенка не надо оттаскивать от компьютерных игр, у него просто на них нет времени.

Что значит: ребенок увлечен спортом, или, например, музыкой, или, предположим, решением задач?

Это означает: ему повезло, отыскать самое интересное для себя дело не свете. А коли так – зачем отвлекаться на другие.

Наша фундаментальная ошибка в воспитании заключается в том, что с самого рождения человека мы, родители, озабочены тем, чтобы ему такое дать, чтобы дитя наше выросло счастливым. Мы всерьез верим, что разумнее и сильнее Бога (или Природы, если кому больше нравится).

Мы крайне редко рассуждаем о том, что необходимо развить в ребенке то, что ему уже дал Господь.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 23:07 #

На самом деле, мы довольно плохо представляем себе, как много уже заложено в этом маленьком, и, как нам часто кажется, – бессмысленном существе, которое мы приносим домой из роддома.

Для меня не просто поразительным, но очень символичным является открытие профессора Ноама Хомского из Массачусетского технологического института, который впервые заговорил о том, что дети рождаются с неким «устройством» овладения речью, условно говоря – «органом», ответственным за изучение языка.

Понимаете? Мы ведь не учим детей слушать или смотреть, понимая, что у них для этого есть уши и глаза. А говорить учим специально, разрабатывая для этого всякие разные методики.

Так вот, оказывается,

ребенок, помещенный в языковую среду, научится разговаривать сам, безо всяких специальных упражнений и методик.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 23:07 #

Надо ли добавлять, что в языковую среду помещается практически любой человек? То есть

любой обязательно научится говорить, даже, если его не учить этому специально.

В этом открытии для меня заложен, если угодно – символ того, как надо учить ребенка:

не давить на него, не навязывать, а дать возможность развить то, что заложено природой.

Януш Корчак справедливо заметил: «Ребенок не почва, вспаханная наследственностью под посев жизни; мы можем лишь содействовать росту того, что дает буйные побеги еще до первого вздоха»[1].

Так же, как в человеке заложено некое «устройство» для овладения речью, ровно также в нем заложено призвание. Оно есть. Но оно закрыто как для ребенка, так и для его родителей.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 08.11.2015 - 23:08 #

Повторю: оно есть. Призвание не надо нести снаружи, его надо попробовать раскрыть изнутри.

Что же такое призвание?

Призвание – это желание что-либо делать.

Призвание = желанию.

В ребенка это призвание-желание заложено Богом. Наша задача состоит в том, чтобы его выявить.
дальше читаем здесь http://www.prav*****mir.ru/prizvanie/