Никогда не думала,что буду писать здесь и просить совета...Милые Пензамамочки,прошу ДЕЛЬНОГО совета,рекомендации,может кто то сталкивался с похожей ситуацией.Старшему ребенку скоро 9 лет,учится во 2-ом классе,проблема с учебой была всегда...Я связываю это прежде всего с тяжелой беременностью и родами,ставили ВЗРП,внутриутробная гипоксия,плюс при родах было тугое двойное обвитие пуповиной.Т.е. память плохая,невнимательность во всем(что касается учебы),плюс похоже еще просто НЕЖЕЛАНИЕ учиться.Занимаемся дома с репетитором,когда не приходит учитель-тренируемся сами,по моему ни один ребенок в классе не учится столько,сколько мы....но и получаем мы одни двойки.Практически все контрольные работы пишет на 2.Я в отчаянии...мы прошли и неврологов и психологов,оставлся видимо только психотерапевт.Никто ничем не помог.Наверно пишу сумбурно и непонятно..эмоции захлестывают.Подскажите,к кому еще обратиться,что еще можно сделать,чтобы наладить ситуацию.
Кто-то из специалистов ставит вам диагноз "необучаемость"? Что говорят об общем уровне интеллектуального развития? Репетитор обычный у вас или специалист коррекционной педагогики?
Такого диагноза не ставил никто к счастью.Репетитор обычный,но занимаются они не так много,она сказала что ребенок учиться хочет,но нужно время чтобы достигнуть результата.
Значит психологи и неврологи не смогли определить причину неуспеваемости? Проводились тесты на способность концентрации, памяти, аналитические способности? Врачи вам вообще что-то сказали?
Лично я не считаю увеличение нагрузки выходом из ситуации. У неуспеваемости всегда есть причины. Мне кажется, вам нужно поговорить со специалистом коррекционного обучения.
так глубоко мы не копали если честно.А где найти такого специалиста,он должен быть в школе?
Нет, не в каждой школе есть такие педагоги. Они есть в коррекционных классах и школах 7 и 8 типа. 30-Я школа у нас в городе или 7, или 8 типа, точно не помню.
Что то страшно стало,слово коррекциооная школа для меня-школа для отсталых,но за совет спасибо.
Я не предлагаю обучение там ребенка,я предлагаю найти педагога, который сможет определить причину неуспеваемости. Именно в таких школах есть специальные педагоги.
Поняла,спасибо)))
а школьного психолога в школе нет?
Постараюсь узнать-мы ходили к платному.
а он что говорит?психодиагностику проводил?
Я не знаю,что именно называют психодиагностикой.
обследования,тесты,беседы и т.д+составление психологического портрета личности
а что вам говорят учителя? и как вы сами оцениваете его способность учиться? он может выучить? например тоже самое стихотворение? или просто баловство?
Может,просто у нас уходит на это больше времени чем у кого то другого,но результат будет,думаю что не только не может,а порой и просто не хочет.Считаю что без двоек может учиться вполне,не с отличием это точно,но хотя бы без пар,но для этого нужно больше работать-замкнутый круг.
ну значит нужно стараться! как- то поощрять его и стимулировать! удачи вам! главное нет страшных диагнозов, а значит все получится!
У меня брат родной делал дома сам домашку и память у него очень хорошая. Мама заставляла его много читать и пересказывать ей. До сих пор читает книги и покупает, ему 19. Но в школе тоже почти все контрольные писал на 2. И у доски не отвечал, когда вызывали, хотя учил. Не буду говорит отвечать и все.не знаю почему так. Может комплексы какие то, может стеснялся, а может это было не круто у них. С репетиторами он не занимался и по врачам не водили его.
Может зря вы так на него насели во 2 классе? И что у вас за репетитор, по какому предмету?
Не все дети могут сосредоточиться в классе, где много народа. Может ему что то мешает или отвлекает? Может его на первую парту пересадить или к отличнику?
Репетитор начальных классов у нас,занимаются русским и математикой.Сидит с отличником сейчас,но мне кажется это не поможет в принципе,учитель строго настрого запрещает смотреть в тетради друг другу.Может и пару влепить за это или за то,что разговаривали на уроке.
Вы знаете, к нам недавно родственники приезжали из Москвы (Подольск). Ситуация примерно такая же с их ребенком.Они перешли на индивидуальное обучение. В своей же школе со своими же учителями, не надо нанимать репетиторов. Учится сейчас на 5/4. В их школе - это нормальное явление, много таких детей говорят.
Я бы попробовала школу сменить, нежелание учиться до двоек уже во втором классе это более чем странно. Это скорее всего психологическое, поинтересуйтесь может учитель к нему придерается или с одноклассниками не ладиться . У меня резко пропало желание учиться в первом классе,когда мне кол поставили за то что я выполнила задание которое нам еще не задавали,очень я тогда обиделась ведь я хотела показать какая я умница.
Сменить школу вряд ли получится,близко к дому только одна,а возить куда то-нет возможности.Думали сменить класс,но пока не решились.У нас учительница,ну как бы это помягче сказать....жесткая,категоричная,с единственным правильным мнением-своим.Общаться с ней крайне сложно...
если Вам сложно, представьте как ребенку...
представляю....
а школа обычная, не гимназия или лицей, где нагрузка изначально больше, и еще, вы на подготовку разве не ходили к этому учителю, чтоб узнать его поближе и чтоб ребенок привык именно к нему, ну и у вас уже должно было сложиться какоет-то мнение еще до 1 класса
Школа обычная,на подготовку мы ходили,но там были учителя "школы раннего развития",наш учитель не преподавал там.
А вот сюда http://crk58.narod.ru/ обращались?
Нет,не обращались,спасибо за инфо.
У меня у ребенка была подобная ситуация. В первом классе после нового года сломал руку... и когда все дети в классе учились писать, мы слушали и смотрели, в общем писать мы учились позже и сами с огромным нежеланием это делать. Учитель начала говорить, что ребенок не умеет писать, начала ставить диагнозы..... типа дисграфия у нас из за родовой травмы. На мое : травмы не было, просто ребенку надо помочь- был игнор и новые диагнозы. В школу ребенок ходил без удовольствия, но уроки все дома учились. Стихи учатся быстро, достаточно 2 раза прочитать. Но на уроках, когда его спрашивали говорил, что не готов.
Наняла репетитора во втором классе, попалась жесткая, которая говорила ему без меня, что ребенок дурак и стучала по голове. Позже я выяснила причину его нежелания отвечать.... Оказывается детки в школе жестокие.... Если кто отвечает и говорит что-то не верно, начинают смеяться. Вот мой ребенок и замкнулся. Сейчас мы 3 класс, у нас новый репетитор, которая при первом знакомстве с ребенком, протестировала его на наличие знаний и сказала что знания у ребенка есть. Я сказала ей, что ребенку нужна уверенность в его знаниях! И вот результат: наша учительница сказала ребенку, что видит его в рядах отличников. Он сам поверил в себя и поверил в свои знания! И знаю , что он начал тянуть руку и смело отвечать.
Может не стоит выщупывать диагнозы, а найти своего репетитора, учителя, которая увидит в вашем ребенка что, что не видит классный руководитель. Каждый ребенок индивидуален и к каждому нужен свой подход, определенное внимание и свои слова. В школе этого нет и не будет. Слушайте ребенка, поддерживайте его, не ругайте за успеваемость. И поменяйте репетитора))) найдите такого, к которому ребенок будет бежать за знаниями и помощью) все будет хорошо у вас!!!!
Возможно я не очень точно написала,или сумбурно:репетитор как раз меня устраивает во всем,она подбадривает ребенка,вселяет уверенность,что всё получится,хвалит,в общем как мама,ну и как педагог одновременно,просто еще очень мало времени мы занимаемся с ней и были перерывы из за болезни ребенка сначала,а потом из за болезни учителя,когда их занятия были регулярными-прогресс был налицо,вот теплится во мне надежда,что теперь,когда мы будем заниматься постоянно с ней-успехи будут заметнее. А насчет диагнозов-это прямо про нашу классную,не одна ли и таже она у нас с Вами...Классный руководитель как раз ничего в ребенке не видит,а репетитор говорит,что он хочет учиться и может и обязательно будет,нужно только помочь.
Есть учителя, которые ориентируются на деток, которые быстро схватывают. Им с такими удобно работать. Но таких деток в классе обычно 5 из 30. Остальным нужно немного больше времени и чуть больше внимания от учителя. А учителю это уже не интересно. Вот они и придумывают диагнозы в оправдание своего нежелания уделять средним деткам время. Я считаю именно так. Может вам действительно поменять учителя, перевести ребенка в другой класс.... конечно предварительно поговорив с ним самим, узнать его мнение.
А репетитор значит пусть занимается, пусть вселяет в него уверенность. Это очень хорошо!
А, да, забыла))) у нас интерес к учебе появился именно тогда, когда нашей учительницы не было и ее заменяла другая. Вот эта другая ребенка в первый день похвалила, потом на следующий)) и ребенок поверил, что он тоже что-то может) а ведь всего лишь пришел независимый сторонний человек, для которого все детки в классе были абсолютно равны )
Больше хвалите своего ребенка!
Вот только вчера беседовала с ребенком снова,услышала что учитель очень ему нравится,не в первый раз кстати,и вот как быть?Поверить собственному чаду и оставить в классе к которому он привык или всё решить самой и все таки перевести?
ребенка конечно слушать, да и время у вас есть до конца этого учебного года, сейчас же не будете переводить, когда осталась последняя четверть, летом только думаю сильно нагружать тоже не стоит, пусть отдохнет, а в августе можно с репетитором позаниматься, верьте в своего ребенка, успехом вам!
Большое спасибо!Я практически так и решила поступить.уже если и к концу года не увижу сдвигов-будем думать дальше.
Такое ощущние чтоя написала тему!!!
Дома вседелаем, репетитор нас подтянулаотлично, ла и учитель видит в нем сдвиги, но контрольные 2!!!!!! Хоть голову бей! Что делать не знаю....... прям плачу сама! Дз деоает почти самё ну где разъясню , а так больше следу за акуратностью письма и проверяю нет ли ошибок. Исходу логичес3и ращ дрма сам лелает и с репититором я сама увилела лаже как он подтянулся, но чего контрольные на 2 не ясно!!!!! Хоть что то же должно остаться в голове
что делать не знаю
У учителей есть привычка ставить ярлыки ученикам особенно те кто к своей работе подходит без души. Мой сын пришол хорошистом в новую школу в 3 классе,но учительнице он не понравился и она отбила желание учиться у сына,через что нам с этой учительницей пришлось пройти это уже отдельная тема,сейчас думаю надо было переводить в другую школу,но тогда я решила потерпеть до 5 класса,а там будут другие учителя. Наивная,когда переводились из начальной школы она каждому ученику дала подробную устную характеристику это троишник этот двоешник а этот отличник. Так и пошло дальше,вообщем из троек мы так и не выползли,хотя это я была троишнецей в школе а сын намного умнее меня это я отлично вижу на четыре точно знает,но черт возьми ставят три,потому что ярлык троишника весит.
Подписываюсь под каждым словом-ярлык был приклеен сразу.В принципе с ним и идем.Несправедливо,что один человек вот так решает судьбу ребенка фактически на 11 лет.
а я бы не стала все на учителей валить, а покопалась бы лучше в ребенке. В начальной школе - да, могут и завалить и тд, тк учитель один, но после 5 класса, все встает на свои места, какую бы характеристику кто не дал ребенку, если он хорошо учится, контрольные выполняет нормально, то не могут все учителя сразу на него ярлык навешать.
У меня была обратная ситуация, я из сильного класса перешла в слабый в связи с переездом, проучилась там 2 года, на меня навесили ярлык отличницы (успеваемость была лучше остальных), но от этого фактической отличницей я не стала, как была хорошисткой так и осталась. Потом перешла в сильный класс - все стабильно.
Я не валю всё на учителей,проблема у ребенка есть и я не отрицаю этого абсолютно,просто считаю,что работа учителя заключается не только в том,чтобы быстро и легко объяснить всё деткам.которые ловят не лету,но и донести материал до тех,кто вот ну ни сразу понимает что к чему.Я до сих пор помню свою первую учительницу и ну никак не могу привыкнуть к учителям нынешнего времени:не схватил тему на уроке-всё остальное за отдельную плату(не обобщаю,дабы не быть закиданной помидорами,я пока вижу только таких учителей)
Тогда уж дело не в силе класса а в общих требованиях школы.
Проведите разбор ошибок на контрольной, проанализируйте сами, где идет сбой, сильные стороны и пробелы, дайте рекомендации ребенку.
1. Найти общий язык с учителем -советы тут Тыц
2. Выяснить причину неуспеваемости
3. Репетитора просить заменить 15% занятий с ребенком упражнениями на память, внимание. Если не знаете, какие- Глозман, Практическая нейропсихология, помощь неуспевающим ученикам. Основы мнемотехники -книга Эйнштейн гуляет по Луне.
4. В быту - "игра в драгоценности" по книге Киплинга Ким - 25 любых мелких бытовых предметов раскладываете на столе и просите запомнить за 5 минут. Аналог игры Сардины Джеко. Ежедневно-пересказ событий дня на тему "необычное в обычном".
5. Искать для ребенка нишу "успешности"- кружок например.
надо нанимать не просто репетитора ,а педагога,который работает с дизграфией и коррекционным педагогом! таких уже мало в городе осталось,всех сокращают,они в частники уходят(((( моя подруга так работает,если надо дам телефончик!
Почему вы уверены, что тут именно дисграфия-то? Ох уж мне эти диагнозы через окошко браузера...
как вариант плохих результатов) может и другое что то. а зачастую может быть и хуже((((
Я не просила ставить диагнозы,но все равно спасибо.
Вот и нам в следующем году пора идти в 1-ый класс, в отличии от остальных мам своих детей у меня нет радости никакой абсолютно, нет стремления его собирать в школу, даже думать не хочется о школе вообще. Представляю счастливые лица родителей на школьной линейке, как они будут чувствовать себя гордыми за своих детей с радостью в душе и цветами в руках. Чем ближе приближается дата 1 сентября тем больше меня одолевает грусть и даже думать не хочется о предстоящей школе.
Эх... где же ваша вера в него! Самооценка прыгает от я-ничтожество, до я- самый умный! Верьте в него, хвалите почаще, он очень хорошо чувствует вашу не веру в него((( моей дочке тоже в следующем году предстоит первый класс, мне тоже страшно, но я в любом случае буду ей повторять, что она самая умная и все у неё получится!!!
Просто любите своего ребёнка, а на всех остальных чихать...
Спасибо большое за поддержку!