Опубликовано Втр, 09.09.2014 - 15:32 пользователем Энче
Мамочки, а как бы вы отнеслись к тому, что язык жестов стал бы обязательным предметом в школе?
Разделы Форума:
Мамочки, а как бы вы отнеслись к тому, что язык жестов стал бы обязательным предметом в школе?
Лишних знаний не бывает...
Отрицательно. Дети итак перегружены "лишними" предметами. Кому хочется, пусть изучают самостоятельно.
Я против. И так полно ненужных предметов, ни к чему их плодить.
Вопрос в том зачем он нужен для изучения детьми в обычной не специализированной школе? Я против.
Тоже против, итак много лишнего изучают.
при нынешней реформе образования этот предмет может стать и актуальным, ведь детей-инвалидов сейчас включают в обычные школы. конечно, пока не слабослышащих или глухих, но все впереди. "инклюзивное образование" обусловливает значимость данного предмета
Зачем он обычным детям?
Учить одновременно глухих и не глухих детей точно не будут. Я даже представить не могу: учитель объясняет детям новую тему, а рядом сурдопереводчик тоже самое переводит глухим? или учитель всем на языке жестов объяснять будет?
ну мы вот учимся в институте с глухонемой девочкой!! за 3 года уже выучили много жестов, на пальцах и жестами ей все объясняем, и они имеют право на льготное поступление без экзаменов.
Педагогам с ней очень тяжело
а Вы представьте как тяжело ей? Ей, в мире слышащих.. Где множество черствых людей. Где много непонятног для нее. Мы живем с ними в одном мире. Нельзя отгораживаться от них стеной.
вот именно. при введении таких предметов (да и не надо ведь на них много часов) проблемы в общении у людей, которым не так повезло как нам с вами - здоровым, намного сократятся. их станут понимать и с ними общаться. Мы - здоровые, должны им помогать. что стоит 1 урок в неделю или реже отдать на это, а сколько пользы будет...
Вот вроде кажется - один урок, но если посчитать, не так все безоблачно получается, один урок этих жестов, еще один - какие-нибудь основы религий, классный час раз в неделю, всякие бесполезные предметы типа общество, мировая культура, зож, 100500 уроков физры. Набегает ого-го. Лишний целый учебный день.
И вот оно надо? Вопрос конечно риторический, каждый на него ответит сам.
А сколько? В год выходит примерно 30 уроков по 40 минут, итого 20 часов получается. За всю жизнь мне не приходилось общаться с глухими. Т.е. эти 20 часов были бы потрачены зря. Да лучше в это время книжку почитать. А если столкнусь с глухим человеком, я уверена, в общении что-нибудь придумаем.
Я как-то в пригородном поезде полтора часа общалась с глухонемой женщиной - просто писали друг другу на листочке. Было бы желание общаться...
Ага, это если добавят 1 урок. А в основном делают за счет других предметов, как правило вместо русского, литературы или математики. Основы знать не будут, зато будут знать язык жестов, который может никогда в жизни не пригодится.
А вообще, если в классе будет ребенок хоть один глухонемой, то дети сами и без уроков научатся понимать его. У нас вон, один мальчик из Украины. Русский язык там не изучался. И что, остальным детям учить украинский?
я вот за свои 27 никогда не общалась с такими людьми, а вот несколько дней назад пришлось. Очень сложно!!!!
я оформляла им кредит. Вместо 15 минут, я потратила почти 2 часа, п.ч каждый нюанс нам пришлось на листочках прописывать. Нет, мне было несложно, но в тот момент я подумала, а как же было хорошо, если бы я могла объяснить все жестами и они мне, правда, они все же по привычке пытались это делать)))
Почему же не будут? Не достойны ваших слышащих? Очень даже учат, и с сурдопереводчиком и без. А насчет специальных уроков-дети и без уроков научаться общаться.
Это вы мне? Я ничего не имела ввиду про достойных-недостойных, просто как учебный процесс-то будет организован? Причем ладно в вузе, там можно учиться и самостоятельно, а в школе? Вы представьте, пришли в первый класс смешанные дети: кто-то слышит, кто-то нет. Как учитель их всех будет учить писать, читать и пр. Вот как? Так что тут не стоит вопрос, кто чего достоин
А чтож тогда не азбуку Браиля?
а зачем при общении с слепыми азбука Брайля? Девочки, ну зачем же так уртрировать?
Я против изучения такого предмета как обязательного, но если бы изучение велось в рамках факультатива и в школе моего ребёнка учились бы глухонемые дети, то почему бы и нет. Хотя мне кажется изучение языка жестов в обычной школе больше актуально для педагогов.
Проблемы глухих знаю не по-наслышке. Мой родной младший брат - потерял слух в годовалом возрасте. Осталось процентов 20-30 осталось. Жена у него совсем не слышит, тоже после перенесенного в детстве гриппа. Сейчас у брата много слышащих друзей. И среди байкеров, и так. В детстве часто приходилось за него заступаться, было и дралась за него. Дети ведь очень жестоки. Раз не такой как все - можно и дразнить, можно и побить, обмануть, отнять. Хочется верить, что добрых людей всё же больше. И хорошо, что он не озлобился на наш мир.
Это дело воспитания, а не знания спецязыка. Вы думаете, если детям не привили терпимость, то пройдя этот курс они станут добрее?
что значит привить терпимость? Терпеть тех, кто не такие как мы? Мне, правда, не понятно.
да, понимать и принимать других
Kristi, заметьте, я не высказывалась в пользу обязательного изучения языка жестов в школе. Я за то, что нельзя от глухих отгородиться "глухой" стеной.
Обязательный- нет. А вот учить детей не жалеть таких, а воспринимать адекватно- необходимо. В этом больше нужды, чем в изучении языка жестов.
А может,автор имел ввиду раздел психологии,где изучают невербальные жесты и мимику?
да автор интригу создала и не появляется в теме
я за! но если этот факультатив по выбору ,т.е изявил желание ребенок ходить на такой урок,пожалуйста,нет,так нет.
Я считаю, если заставлять, мало кому будет интересно и принесет ли пользу такой факультатив?! Пустая трата времени для многих учеников, большинства,я думаю.
Так вышло, что внезапно мой ребёнок стал общаться со слабослыщащим. И странное поведение и жесты тех детей его напугали. Я, конечно, объяснила всё и успокоила, но без дополнительных знаний ему теперь с теми детьми трудно и не хочется играть. Вы, вероятно, не догадываетесь, но слабослышащие с нами практически предпочитают не общаться, так как не видят смысла - мы их не понимаем.
А это всегда так. И не только к слабослышащим относится. Приехавшие из-за рубежа (даже ближнего) и не знающие русского, тоже стараются держаться вместе и мало обращаются к местным. Они как правило обсуждают интересующий вопрос между собой и одного, кто знает русский отправляют говорить за всю группу.
Что касается слабослышащих, то многие из взрослых, с кем пришлось сталкиваться, читают по губам. И если и что-то надо находят выход чтобы как-то пообщаться с нами-обычными.
А вообще, существует методика, когда слабослышащих детей учат читать по губам, различать слова по вибрации и говорить. Они же не немые, они просто не слышат и не знают, как звучат слова. В результате, конечно, говорят не как обычные, но все-таки....
совершенно, верно.Глухота одновременно с немотой - редкое явление. Поэтому и не правильно говорить "глухонемые". Правильнее сказать "глухие".
Если в качестве доп.занятий раз в неделю, то можно, но обязательный - нет, такое не надо.
Подходит к концу первый класс и я прихожу к выводу - сколько "воды" изучил мой ребёнок за это время.....что один урок жестов в неделю дал бы ему в жизни больше.
А сколько "воды" он изучит к концу 11-го класса...
Мне кажется, или у нас такого не было? Или забылось просто?
Сейчас больше. У нас была пятидневка 10 лет, а сейчас у детей шестидневка (кроме начальной школы) 11 лет. А количество уроков в день было таким же.
У нас в школе,закончила ее 13 лет назад,была шестидневка,в начальных пятидневкс
можно б было ввести, интересно как по мне