Многие из нас с удовольствием вспоминают собственное детство, но не считают возможным воспитывать детей так же, как это делали наши родители – времена другие. Они и правда другие, но в них ли дело? А может быть, – в нас самих?
Времена меняются, меняются и люди, а воспоминания о счастливых моментах детства остаются. И пусть память избирательна и необъективна, но она хранит главное – так она не дает нам забыть о тех важных составляющих детства, которые сделали нас теми, кто мы есть, но которых подчас лишены наши собственные дети.
Уважение
Было: Мы уважали старших. Так нас учили. Учили все – родители, бабушки с дедушками, детсадовские воспитатели, учителя, соседи и даже незнакомые люди. Это было настолько естественным, что никто не задумывался даже, чем именно заслужили почтения представители старшего поколения. Мы уступали старшим место в общественном транспорте. Мы спокойно реагировали на замечания посторонних взрослых, а яростные крики доведенных до белого каления учителей воспринимали с истинным смирением. Лишь в подростковом возрасте мы узнавали, что, оказывается, и про учителя можно сказать плохо, – но это было чем угодно, только не равнодушно воспринимаемой нормой.
Стало: Безусловно, мы говорим детям о необходимости уважения к старшим, под которыми подразумеваем себя и любимых родственников из числа ближайших. Вместе с тем мы считаем, что настаивать на уважении ко всем подряд взрослым – неразумно, и важно научить детей разбираться, кто достоин уважения, а кто – нет. Мы обсуждаем при них своих свекровей, пожилых соседок, родителей одноклассников и – с особым упоением – учителей. Наши дети с малых лет знают, что учителя им всем обязаны и почти ни на что не имеют права. Даже плохую оценку поставить без веских на то оснований – и то не могут, в противном случае будут иметь дело с грозной, но справедливой мамой. Конечно же, наши дети небезупречны, но если кто-то рискнет сделать им замечание, да еще и в нашем присутствии – мало ему не покажется.
Свобода
Было: Мы рано становились самостоятельными. С точки зрения наших родителей, мы взрослели естественно: к году отказывались от подгузников, к двум – от коляски, к трем – от хождения с мамой за ручку. В пять лет мы уже вполне могли остаться одни дома на некоторое время, а в семь лет большинство из нас удостаивались права владеть ключами от квартиры. Лет в десять мы уже сами планировали свой досуг: могли, например, организовать с друзьями велопробег на пару десятков километров или охоту с самодельным гарпуном на щуку. Да, зачастую это были рискованные затеи, но мы знали вкус свободы, обладали креативным мышлением и лишь смутно догадывались о том, что такое скука.
Стало: Оставить пятилетнего ребенка одного дома сегодня почти никому не придет в голову, а если и придет, то – вместе с мыслью о возможных проблемах с законом. Лет до двенадцати большинство из нас провожают детей в школу, при этом взваливая на себя не только тяжелые ранцы, но и груз выполнения домашних заданий. Мы все стараемся держать под контролем, а потому наши дети довольно редко гуляют самостоятельно. Если уж велопробег – то всей семьей и при полной экипировке, если рыбалка – то на специально оборудованном пруду. Наши дети часто жалуются, что им скучно, но мы не расстраиваемся, мы знаем: это значит, что их смартфоны требуют подзарядки.
Живой опыт
Было: Мы узнавали жизнь «на ощупь». Мы набивали свои собственные шишки, но приобретали реальный опыт – социальный, эмоциональный, творческий, да и просто житейский. Иногда для того чтобы утвердиться в социальной среде, нам необходимо было пускать в ход кулаки, и подбитый глаз нашего соперника воспринимался взрослыми спокойно – как символ жизненного опыта. Мы и сами получали травмы, телесные и душевные, но чаще всего – как это ни банально звучит – они делали нас сильнее.
Стало: Имея за плечами собственный опыт, «сын ошибок трудных», мы лучше всех знаем, что важно и нужно для наших детей. Мы наслышаны про детские психотравмы, а потому стараемся оградить своих чад от неприятных эмоций, мелких ошибок и крупных неудач. Мы всегда рядом, всегда подскажем, направим, встанем грудью за своих кровиночек. Да, кстати, если наш ребенок получит синяк от одноклассника, мы этого так не оставим – разборки с привлечением родителей и школьной администрации ему гарантированы! Конечно, мы догадываемся, что шишки нашим детям все равно придется набить. Но пусть это будет попозже, когда-нибудь потом… Без нас.
Доверие
Было: Доверие было основополагающим понятием во взаимоотношениях людей, причем не только близких. Прежде всего – государство доверяло родителям как людям, которые любят своих детей и желают им только добра. Никому и в голову не приходило подозревать их в безответственности, если, например, десятилетний ребенок сам приходил в поликлинику за справкой. И врачи травмпункта не удивлялись, если товарища со сломанной ногой притаскивали на себе несколько мальчишек в заснеженных пальто, – понятно же, что мама с папой на работе. Родители, в свою очередь, доверяли врачам и учителям, и, естественно, нам тоже. Мы же боялись данного нам доверия не оправдать. А еще мы понимали, что на доверии строится дружба. И хотя нас, конечно же, предостерегали от разговоров с незнакомыми, знание о существовании плохих людей не нарушало гармонии в наших детских душах – хороших-то все равно было больше!
Стало: «Что такое доверие?» – спрашивают нас дети, увидев на школьной стене рекламу «детского телефона доверия». И мы вспоминаем, что забыли рассказать об этой стороне жизни.
Сегодня мы живем в других реалиях, и вынуждены признать, что доверие из мира человеческих отношений уходит. Только вот мы сами почему-то не очень этому сопротивляемся. Мы учим детей думать о людях плохо, когда, не стесняясь, трактуем при них мотивы чьих-либо действий в соответствии с уровнем богатства нашей фантазии. Нередко в наших разговорах проскальзывает мысль о том, что доверчивость тождественна глупости. Мы считаем, что подозрительность и скептицизм помогут нашим детям «выжить», «пробиться», добиться успеха, но не всегда осознаем, что сеем в них тревожность и пожинаем цинизм и равнодушие в качестве защитной реакции.
Бескорыстие
Было: «Мешок яблок» В.Г. Сутеева, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, «Маленький принц» А. Экзюпери, книги о пионерах-героях и многие другие произведения о бескорыстии, великодушии и подвиге формировали наш внутренний мир, органично вписываясь в систему ценностей, заложенную в нас семьей и школой. Мы с раннего детства знали, что делать добро «просто так» нелегко, но нужно стараться. Чуть позже мы осознавали, что для нас способность к бескорыстным поступкам и самоуважение неразрывно связаны. Мы хотели стать учителями, врачами или космонавтами просто потому, что искренне желали приносить пользу людям. Мы верили в добро.
Стало: Мы на каждом шагу твердим, что миром владеют деньги. Мы с первых лет жизни настраиваем детей на конкуренцию и очень волнуемся, что в них не разовьется «здоровый эгоизм». Мы делаем все, чтобы наши дети знали цену деньгам: материально поощряем выполнение домашних поручений, хорошие оценки, а иногда – и хорошее поведение. Что же касается бескорыстия, то почему-то нам кажется, что это удел слабых, да и вообще – качество нежизнеспособное.
Когда-то, более двух тысяч лет тому назад, древнеримский историк и философ Гай Саллюстий Крисп сказал: «Корыстолюбие отнимает самые заветные чувства – любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте». Неужели мир настолько изменился, что слова, актуальные на протяжении веков, навсегда утратили силу? Неужели мудрец ошибся? Мы узнаем это спустя пару десятков лет, стоит только подождать.
Комментарии
Все еще не прочла, но вот про уважение точно!
В современном мире принято называть по именам взрослых. И от этого дети не чувствуют границ! Дочь приучаю к дядям ИМЯ и тетям ИМЯ, хоть какую-то грань чувствует в общении. А у знакомых дети нас по имени называют с мальства, так никакой грани в общении нет, приходится окорачивать и напоминать, кто старший.
Дальше прочту, может еще мысли возникнут...
Я предпочитаю, чтобы меня по имени звали. Все сыновьи друзья так и делают. Кто "тётькает", того поправляю. И, честно признаться, отношения с ними хорошие, доверительные и уважительные. Но тут такой принцип - я уважаю тебя, а ты уважай меня.
Но я всё же настаиваю, что уважение можно только растерять, а по умолчанию уважать нужно всех.
не согласна,что если поставить перед именем слова дядя или тетя,то прям уважение сразу придет,я сама ,например,прошу себя называть по имени,а не т.Люда,по-моему,и д.Ваню можно послать,,,,здесь дело в другом немного
Я гляжу наоборот идет тенденция, что родители по сути должны всем.
Так существенно поменялась ситуация с безопасностью детей, столько историй не было про педофилов. А домашние задания сегодня это пестня. Зависит от вменяемости учителей.Иногда проще самой сделать.
А если синяк не разовый, то что? Пусть получает, привыкает к тому, что защиты нет? Тогда с драчунами не сюсюкались, как сейчас.
Про доверие чепуха всё.
Не мы твердим, а жизнь так часто поворачивается. А то почему явные двоечники поступают в институт, а хорошисты прокатывают мимо.
А так вся статья- ах как было хорошо, а сейчас всё плохо. Как-то однобоко.
Да были педофилы, куда ж без них, и самолеты падали и тому подобное, просто СМИ не все докладывало простым советским людям.
Было , но тем не менее я помню дети аж в десятом гуляли одни, сейчас редко.
а нас не учили... Мне кажется у нашего поколения это в крови было изначально. Какой-то ген в ДНК особый. Сейчас этот ген мутировался и "отвалился"
раньше тоже всех и вся обсуждали, но опять-таки повторю - гены были не те )))
в 6 лет пошла в школу. Т.к. она была рядом, никто и не думал меня провожать. Всё сама. Сейчас страх не перед законом, перед чем-то другим.... Вдруг порежется/с окна упадет/подожжет что-то. Хотя и в наше детство всё это можно было легко сделать.
Моя мама уже в 3 классе жила летом одна. Родители в море плавали (работали). И варила себе, и стирала. Вот где закалка. А сейчас.... Сопли не даем лишний раз самому вытереть.
Я тоже помню,что во 2 классе учились с подругой во 2-ю смену,и утром успевали с ней пирог простенький испечь,разрежем его пополам,она возьмет домой и я,родители на заводе наши работали,придут на обед.а здесь к сюрприз к чаю...а моя первоклашка сейчас даже одна дома не остается,а в школу ее однозначно одну не отпущу,3 остановки ехать,и дороги переходить
ой, я тоже вспомнила как с соседкой муравейник делала А потом дома его пыталась воспроизвести. Отец ходил кругами и удивлялся, когда я тесто на терке терла ))) не думал что что-то получится ))) Оказалось вкусно. Надо попробовать сделать на выходных.
Я ребёнка с 6 лет одного дома оставляла. Не на весь день, конечно, но до 2-4 точно. Гулял также один, сначала под окнами, потом около дома, сейчас ищи-свищи. Сейчас сам себя накормить может (как и меня, впрочем). В магазине покупки отслеживал лет с 4х.
Возможно, я преувеличиваю свои воспитательные навыки, но чем раньше даёшь ребёнку свободу и поддерживаешь в нём самостоятельность, тем ответственней будет он и спокойнее родителям.
Вот он может быть тысячу раз супер самостоятельный и ответственный, но мир вокруг него не станет безопасным от этого. Более того, он (мир) стал в тысячу раз опаснее, чем в нашем детстве.
Я как вспомню свое детство. Чудо, что я выжила! Крыши гаражей, железные дороги, с балкона 8 этажа по пояс свешивались, на педофила натыкались и прочий кошмар! Ангел-хранитель видно хороший от беды спасал. Вот теперь бзык у меня - раз за мной никто не смотрел, теперь боюсь оставлять бабушкам своих детей. Нет! Нет! И еще раз нет! Смотреть за детьми надо, и досугом их интересоваться. Во всем должна быть золотая середина. Мир стал в сто раз опаснее, а люди безразличнее.
дети разные , кому то нужна эта свобода и он ей с удовольствием пользуется , а кому то это испытание , которые просто морально выбивает из равновесия .
а я готовить начала после замужества )))))) максимум могла салатик сварганить и то лет так после 12))))
Моя тоже гуляет одна,в магазин ходит за продуктами,а вот одна дома не остается,с подружкой только...а старшая с 2-х лет одна оставалась,я могла в магазин сбегать через дорогу...где-то уже это обсуждалось,все детки разные
пункт 1. да и учителя ведь раньше другие были, что сравнивать то. Я застала еще парочку учителей старой школы. Это как инопланетяне, это другие люди были совершенно. Их можно было уважать. Ну и сейчас наверное, есть учителя, достойные уважения. Но это как в красной книге. Потому что все изменилось. Престиж профессии, отношение. Кардинально изменилось даже само отношение к школе и суть образования. Сравнивать это нелепо. Раньше школа имела все права не только учить, но и воспитывать. Сейчас этого нет. Можно ли уважать учителей, неприлично одевающихся в школе, красящих на уроках ногти, обсуждающих с девочками 15 летними как с подружками какие-то события? Не смешите, один раз это увидев ни о каком уважении речи уже не пойдет. Второй вид учителей в нашей школе был - "сорви свою неудовлетворенность жизнью на учениках" - минут 15 на каждом уроке нужно было выслушать их нудение какие все ослы, козлы и прочие животные, как никто из нас ничего не добьется и прочее и прочее. Еще были экземпляры вместо уроков вдохновенно вещающие про учение Порфирия Иванова, например. И только считанные единицы могли вообще называться учителями в этом зоопарке. Поэтому вот только не надо про уважение, не надо.
Ну и вообще сравнивать как было тогда и теперь как-то странно - это разное время, уклад жизни, это разный строй в конце концов и даже разные страны. О чем это вообще?
Я с Вами редко бываю солидарна, но в этом случае соглашусь. Классификация педагогов вообще порадовала.
наш новый клас.руководитель, когда предстала перед родителями первый раз, сказала - я занимаюсь пилатес.
Я честно говоря прифигела. Зачем родителям сея информация ? По-моему важнее узнать о профессиональных качествах, а не о досуге.
Хорошо не стрипдэнсом))
А сообщила об этом-типа вот такая она разносторонняя личность)
Юля, это ты вредничаешь. Пилатес - это сейчас совсем прям чинно-невинно и прилично. У дочери математичка обожает лифтолук и туалетный лук. Открываешь страничку ВК, а там мама дарахая.....фоток штук 500, половина в лифте, вторая половина: это в нижнем белье, эротик в раскорячку и в туалетах.
И всё в открытом доступе?
Да, причем она без проблем добавляет учеников в друзья, дети видят и открыто обсуждают её.
Странное поведение.
пусть вредничаю. Но зачем мне, как родителю, эта информация ??? Пусть хоть в порнушке на досуге снимается, хоть волонтером подрабатывает - её дело. Мне важней её проф.качества, её работа в школе.
не может это быть "ее делом", если работает учителем.
я имею в виду что в свободное от работы время мы вольны заниматься чем угодно.
нет. только не учителя. не могут люди, занимающиеся всякими подобными вещами, перечисленными выше, работать учителями, воспитывать детей. это грязно во всех смыслах, может они даже заразны. Вы бы хотели такого учителя для вашего ребенка?
Вы меня простите...может я что не понимаю...чем уж так грязен пилатес...поведайте?
речь выше не о пилатесе была, хотя тоже не то увлечение, которое стоит афишировать, работая учителем , а
ой, чую щас мы в другую сторону уйдем, но мне прям интересно стало - а представители других профессий (будь то продавец, парикмахер и т.д.) могут в порно сниматься ??
уже была большая тема про отношение к пилатесам и прочим радостям. неохота еще здесь разводить. Вы хотите чтобы вашего ребенка учила порноактриса? ну пожалуйста, сейчас любой каприз за ваши деньги. Дичь какая то, ей-Богу, неужели сами не понимаете?
Gli, вы меня немного не поняли. Мне не важно чем она занимается ВНЕ школы. Мне главное, чтоб она детей учила и про свой досуг не говорила. Не читайте между строк.
я прекрасно все поняла. считаю,что если обнаружится совместительство с порноактрисой, то такой учитель должен быть уволен. слова "моральный облик" пустой звук уже давно, но не до такой же степени.
Дала прямой намек куда сертификаты подарочные покупать)))))
Я думаю если педагог - действительно педагог , он не будет на своей страничке ничего писать, кроме информации необходимой по работе. И ничего в этом страшного нет. Как можно выставлять личные фото, если знаешь , что тебя увидят ученики. Хочешь родственникам, друзьям фотки показать - пошли почтой, или личным сообщением. Фотки на своей страницы действительно не запретишь, и это дело личной этики.
маятник качнулся в другую сторону это называется. Если раньше социум лез уже прям в постель к людям, обсуждали на собраниях все на свете, то теперь все настолько личным стало, что вообще морали нет.
что в этом хорошего ?
да что вы каждую фразу передергиваете - маятник качнулся в другую сторону говорю же. или нельзя абсолютно ничего или можно абсолютно все
интересно.... если я учитель математики - мне что только формулы и задачки выкладывать? или учитель истории - исторические факты?
работа у нас остается на работе, но это как я считаю))) у преподавателя в соцсетях в друзьях не только ученики, но еще и свои знакомые и друзья, с которыми хочется поделиться своими мгновениями счастья))) а это счастье у каждого в своем проявлении)))
Этим тоже делиться с учениками?
если не хотите формулы, закройте страницу, не добавляйте учеников в друзья, а только взрослых людей, не относящихся к вашему классу и вперед хоть голой в раскорячку.
но если по совести, то я лично считаю есть фото для себя, есть для общества и для общества взрослой девушке не прилично выкладывать себя голой, при этом не важно какая профессия.
Да, в советское время это было так. Жена могла прийти на работу к мужу и нажаловаться на него его начальству, что мол гуляет налево. Это обсуждалось на собраниях. За такие прогулки и за развал семьи мужчина мог и должности лишиться.
Раньше порицалось: бродяжничество, тунеядство, измена, развод, алкоголизм, наличие красивых импортных вещей, манекенщицы приравнивались к падшим женщинам, не принято было обсуждать и пропагандировать секс, про однополые отношения даже и говорить не стоит. Я, конечно, понимаю, что многое из этого перегиб, но сейчас люди, как с цепи сорвались, причем не те, кто жили при совке, а нынешняя молодежь. Я считаю, что все-таки публичные люди должны вести себя пристойно, тем более учителя, врачи. Глядя на них, подрастают наши дети, они берут с них (учителей) пример. Не будут дети уважать учителя, который выставляет напоказ свои прелести, свою семейную жизнь. Раньше шепотом только говорили, мол у учительницы мужа нет и все. Сейчас дети в подробностях знают, кого из учителей бросил муж и по какой причине, другая учительница (давно за 40 лет) детям раздавала конфеты по поводу своей свадьбы. Наверное, теперь ждет ответный бакшиш. Прям не школа, а гарем из "великолепного века".
Правильно, выше писали, что школа не только учила раньше, но и воспитывала, сейчас даже не учит. Классная на собрании ругает, почему вы товарищи-родители, с детьми не делаете уроки? Да потому, что, блин, это уже 6-ой класс! Детям в этом году исполняется 13 лет! Здесь только 2 варианта: либо программа обучения стала непомерной, что дети в 13 лет не осваивают материал, либо учителя ни-фи-га не учат, потому и дети не понимают ничего.
В прошлом учебном году большая половина учеников 6-8 классов наблюдались у психолога из-за проблем с математикой. Сама психолог говорила - это что-то с чем-то! Надо пересматривать программу!
Пока тишина....
А проблемы с математикой все от того же, что идет поколение детей, многие родители которых сами учились посредственно, и не могут помочь своими детям с математикой, да и с другими предметами. Поэтому как итог: кормят карманы многочисленных репетиторов, которых с каждым годом все больше и больше, спрос есть)
Ольга, она мне озвучила цифру, дай бог памяти... процентов 80 что ли.... То есть практически все родители учились посредственно ?? Я вот тоже считаю, что программа, которая сейчас в школах, просто одуреть. Я вот не помню, чтоб в свои школьные годы подходила к родителям и просила помощи. Да, отличницей не была, но и двоек в нашем классе столько не было, сколько сейчас озвучивают на род.собраниях.
Вот я писала уже об этом! Сейчас в начальных классах ЗА ЧЕТВЕРТЬ двойки выходят! В моём понимании это абсурд!
раньше 2 - это упущение учителя.
По-моему, сейчас даже понятия такого нет...
да и сейчас так же , учителю первому по голове и надают . не знаю ни одного ребенка с 2 за четверть
у племяшки в Москве из 27 человек в классе, у 17 были двойки за четверть....
В Пензе не ставят 2 за четверть. Официально не ставят в журнал, продлевают четверть и ребенок отрабатывает не усвоенный материал.
Ну вы представляете- больше половины класса неуспевающие?! Как так?Ну два-три ребенка пойму, ну не 60%...Тут уж вопрос к учителю
может к системе образования ???
нет, к учителю. не только у нее дети учатся по данной программе .
Правильно пишут. сейчас уже практически оценки идут от 3 до 5. Двойка, тем более за четверть- это прежде геморрой учителю. а кому это надо? Бывают наверно беспредельщики как и везде, но в основной массе, двойки стараются не ставить.
я думаю учителя не похвалят , если из 27 человек у 17 2 в четверти
Юля, может и к системе образования...Но тогда именно учитель наверно должен "поднимать тревогу", ставить руководство в известность, руководство школы должно выбирать другую программу, обращаться в министерство образования и прочие действия...Хотя что я говорю-идеалистка я))а в жизни такое редко встретишь)
У учителя есть круг учебников0, которые можно использовать. и всё. Кто договаривается в параллели вести, кто сам по себе, но из утвержденного списка.
я уже выше писала, что хотели пересмотреть программу. Однако воз и ныне там.....
у меня подружка учитель нач классов как раз в Москве . не ставит 2ое за четверть точно , тк разнос полетов ей , почему у нее такая неуспевамость и что она за учитель, который не может научить детей. более того, стараются максимально 3ек избегать , по мере возможности . и как вы считаете , это норма из 27 у 17 2ки? да большинство этих же мама хорошо,если к директору пойдут жаловаться на учителя , который не учит, а то ведь многие и выше сразу же . школе оно зачем?
Ирина, начали с репетиторов, потом перевели в другую школу. Проблема решилась именно с переводом, но пришлось остаться на второй год. Сейчас ребенок учится в 6 классе- одна, иногда две тройки в четверти...Ну не двоечница же...
ну и не отличница . чтоб уж говорить , что решилась проблема . проблема решилась - сменой педагога . ненормально , когда такое в классе
и правильно сделали что сменили педагога!!! могу сказать из своего школьного опыта... когда училась в школе химия у меня вообще не шла, не понимала ее!!! и когда у меня выходила твердая тройка за четверть счастья были полны колготки))) после 9-го класса ушла в колледж и там надо было закончить программу 10 и 11го класса, естественно химию начала прогуливать... но! преподаватель была ооочень настойчива (потрясающий преподаватель, потрясающий человек, вообщем женщина с большой буквы) и что вы думаете....она стала так преподавать предмет, что мы задачки щелкали только так... и потом я еще своим бывшим одноклассникам помогала)))
я где -то сказала , что неправильно?! я однозначно в данной ситуации за смену педагога, тк это ненормально , когда такая неуспеваемость в классе . может я коряво написала выше , но я и имела ввиду , что проблема была решена сменой педагога, а не конкретной программы .
Не так же, никто учителя на педсовете за двойки не ругает, их просто официально не выставляют и все.
Еще как ругают. Ругают и за одну тройку по предмету и за много чего.....
Я про нашу школу говорю, может быть где-то и ругают.
Многое зависит от директора и от "статуса" данного учителя учителя в школе... Он может иметь сильных покровителей вне школы, в самой школе, иметь такой характер, что с ним никто не свяжется, быть очень престарелым пенсионером и на все забивать и многое другое...
У моей дочери при всех пятерках за четверть была одна тройка.
проблемы с математикой сейчас, потому что учителю не выгодно на уроке давать весь материал. к ней же на доп. занятия платные никто не пойдет!!! в нашей школе так! кто ходит на доп уроки у того 5, кто не ходит, у того 4. Это на личном практически примере, при чем с ребенком занимаются родители, так же все объясняют, 7 класс.
Вообще, учитель, ведущий класс, не может брать в этом классе платные группы. Можно в мин.обр пожаловаться и скандал школе обеспечен. Можно смело к директору идти по этому вопросу- почему занижаются оценки.
Поверьте, в нашей школе было много громких скандалов, после которых можно слетать
Но ВОЗ и ныне там.
Сейчас я гляжу всё родители должны. В нашей школе одна в 1 классе заявила родителям- я ничего (мероприятия) устраивать не буду, не клоун, хотите- сами делайте.
С одной стороны понятно это. Учителя как и медики завалены бумажками и всякими ненужными отчетностями, с другой- вот так позиция родители - вы всё должны, если ребенок не понимает- это значит вы же и виноваты. Эти дурацкие задания особенно по окружающему миру , как будто поголовно всем мамы и папы не работают, у них под рукой принтеры, сканеры...
В первом классе училка по ин.язу учит какому-то диалекту да еще с апломбом. Блю.. (выражаясь её языком) и только.
Я, к примеру, работаю с дошкольниками и с младшими школьниками и их родителями, и могу вот что сказать: педагог может занятие провести увлекательно, с сюрпризными моментами, викторинами, да и в форме квестов (проводили не раз), но детям сейчас многим ВСЕ РАВНО, не цепляет их...и т.п. Но это не относится ко всем детям, кто-то из детей поймет, усвоит и преумножит свой талант, а кто-то как сидит за планшетом или телефоном, копируя родителей, так и сидит)
да и родители особо не сидят с ними за домашними заданиями, не помогают готовится к занятиям, забывают задания. Вот что тут делать? Это не вина педагогов. Извините, если мама сидит за компом (находит лишнее время), проверяет сайты или ищет страницы педагогов в инете. Зачем это? Посмотреть, как другой живет? Позавидовать? Или поехидничать? Поэтому, как говорил один мой друг фсб-ник, больше фото в инете - больше компромата, и больше личной информации для всяких злоумышленников о вас и вашей семье.
Хорошо ты учишь или плохо платят одинаково и не много. Легче репетиторством подработать..
Поэтому если родитель контролирует обучение, помогает с уроками, нанимает репетитора - у ребенка есть шанс поступить в ВУЗ. А для этого нужно время и средства.
А остальным трояки нарисуют и в колледж после 9 го.
это как дома преподносится уже . а не от того как тогда и как сейчас ....
это было всегда . в мое детство была такая соседка , причем дочка ее любила сидеть рядом с ней и все спитывать, вот потом слушали ее как "старую бабку" словами ее родных)))))
тоже ерунда и зависит от ситуаций , людей и в частности ребенка . я своего младшего (4 нет), легко могу оставить и добежать до магазина . а дочь - 7,5 лет - не остается и боится до ужаса и так с самого маленького возраста (а не потому , что не приучала)
моя первоклашка носит только сама , хотя путь до школы не близкий и пешком
на самом деле , все идет из семьи , как чему научишь , как что вложишь в головы - так и будет . от времени это не зависит
Не совсем по теме, но спрошу. Чем ваши дети занимаются в свободное время? Я про учеников начальных классов. Расскажу про сына. Учится он во вторую смену. Так получилось, что он получил травму и спортивные секции он пропускает. Вечером, после школы времени 4часа. 1,5-2 часа он тратит на дорогу, ужин, уроки. Оставшиеся два часа он мается от безделья, от телевизора к телефону и компьютеру. Я ругаюсь, но замену предложить не могу. У нас раньше не было ни телефонов, ни компов. Мы в игрушки играли до пятого класса. А ему уже лего не интересно. Есть ещё какие-то конструкторы для детей такого возраста?
Чтобы опять заинтересовать сына лего, можно купить спецкниги вместо нового конструктора:
http://www.labir**int.ru/books/413763/
http://www.labiri**nt.ru/books/399384/
http://www.labiri**nt.ru/books/408448/
http://www.la**birint.ru/books/381291/
Еще есть интересные книги с описанием опытов, которые можно дома провести. Такие книги я видела даже в библиотеке.
Еще в качестве периодического развлечения покупала сборники кроссвордов-ребусов для детей. Ну и когда я свободна, в бродилки играем.
Если не боитесь к плите подпускать и есть интерес, сейчас есть много кулинарных книг, рассчитанных именно на детей.
http://www.labirint.ru/books/473751/
http://www.labirint.ru/books/498487/
Кроссворды разгадывает иногда, не долго и не каждый день. С опытами есть книга, опять же раз сделали и поставили на полку. Журналы ему интересны, но он за раз может сесть и прочитать, а каждый день за 200руб. покупать для нас не вариант.
Спасибо за ссылки, посмотрю.
У плиты вечерами я)) поэтому поиграть вместе не можем
Закупка Уцененные журналы вам в помощь))) Геоленок - 15 рублей)))
В школьных библиотеках есть детские журналы. Хотя, может, и не во всех...
в обычных библиотеках есть журналы. И книги есть новые и хорошие на платных абонементах
Погулять? Полезно же и Вам и ему...просто прогулка перед сном..
Просто ходить? Неинтересно ни мне, ни ему. Я то загружена домашними делами после работы, не скучаю))
Я бы хотела услышать чем дети занимаются в свободное время.
Мой выжигать любит
можно ведь и побегать наперегонки со взрослым и на лыжах выйти
Много ли среди нас мамочек, готовых гоняться 1,5часа с 8-10летними ^детишками^? Я лично не готова.
Если бы он был здоров, то и без меня погулял.
У нас есть электронный конструктор "Знаток", там нужно собирать различные схемы, паять ничего не надо, сами схемы довольно доступны в сборке, и столько радости у ребёнка, когда он собрал сам радиоприемник, например, или лампочку с выключателем подключил. Моему пока 6, в некоторых схемах ещё нужна помощь, а для ребёнка постарше самое то.
Хорошая вещь. Но! Пересобирали с братом в прошлом году за зимние каникулы все схемы и вот уже год лежит. Такие вещи как и пазлы на один раз, второй раз уже не то.
Та же проблема. Хоть и завалены кружками и уроками, а к компьютеру и телефону руки все равно тянутся.
Я думала у нас ещё проблема в том, что он один ребенок в семье. А у вас два братишки и та же проблема(
Разница в возрасте вроде не большая, но как люди очень разные. Раньше везде друг за другом были, сейчас разделились. Такое уже было, возможно очередной этап взросления. Жду с нетерпением лета, вот тогда проблем с досугом нет, они просто круглыми сутками на улице. А сейчас просто взрыв мозга.
переходите к нам в школу, будем вместе до упора учить уроки)))))
Моя любит рисовать,что-то мастерить,вырезать,может так долго сидеть...ну мальчику это ,наверное,не так интересно...еще мы с ней ходим на горку,на коньках любим кататься,но это опять совместно получается,если у мамы дела,то опять проблема
Это смотря какому мальчику, моего не видно и не слышно вообще, сам себя занимает: книги читает, из лего что-то вечно собирает/разбирает, теперь вот еще треки хот вилс добавились, ну и порисовать/смастерить что-нибудь тоже часто. Одна проблема у нас - уроки, не хочет он их учить, посадишь, приходишь, а он книжку читает вместо уроков
У знакомой дочка снимает видео и на ютуб выкладывает.
судя по минусам это преступление, видео снимать и на ютьюб выкладывать?)
пс: молодец девчонка, может очень даже неплохую подработку себе обеспечить, если все правильно организует
Даша, ты видела какое видео дети снимают и выкладывают на ютуб? Обычно это обзоры каких-нибудь игр или игрушек. Они просто подражают другим видеоблогерам..или как там их называют, думая, что собрать кучу лайков это круто". Я как увидела Макса с папой, как-то усомнилась в их адекватности. Другое дело, если действительно что-то нормальное выкладывать. А так это просто засорение мозга совершенно бессмысленным делом. Для чего это? Что для себя ребенок черпает полезного и в чем польза для других?
Как минимум опыт.
Вы вспомните себя в этом возрасте? Что полезного для других вы делали? Анкеты, песенники (что ещё?)... Я наоборот, радуюсь, что у молодёжи сейчас столько возможностей. Как они их используют это второй вопрос. При наличии желания и способностей - может получиться что-то стоящее, при отсутствии не произойдёт ничего.
это что?
А что взрослые на ютьюбе друг другу не подражают и уж тем более не пытаются больше лайков набрать?) за это между прочим стоит бороться, ютьюб оплачивает просмотры и рекламу. Да и почему бы не делать подобные обзоры детям, это как минимум помогает избавиться от комплексов перед камерой, как максимум помогает ребенку лучше выражать свои мысли, иметь свое мнение на счет чего-либо, расширять свои знания и общий кругозор, занимаясь поском в гугле для новых видео и тд.
Ну просто у нас разные взгляды на это:) я считаю это баловством и необоснованной тратой времени и здоровья. По мне пусть лучше гуляет,книжки читает,чем сидит перед компом или с мобильником.
у дочери одноклассники снимают друг друга и выкладывают на ютуб. Боже мой..... Видели б их родители ЧТО там творится.... И мат-перемат, и кидание с крыш всяких предметов, и т.д.
Бывшая одноклассница дочери с малолетства имеет доступ дома к интернету, в 3 классе показывала моей порно. Узнав, запретила им общаться.
Я не утверждаю, что в наше детство этого не было. Мы по крайней мере не выносили это в массы. Сейчас о многих вещах родители в курсе и на многое закрывают глаза.
Это решается достаточно просто: родители должны быть подписаны на детей, активно создавать просмотры и комментировать. Грубо говоря, интересоваться жизнью ребёнка, корректировать контент.
моя постоянно что -то клеит, режет, рисует. Вечером, когда погода позволяет 1 час гуляем, просто ходим по определенному маршруту.
В Казани учительницу наказали из-за SMS маме ученицы
Ну вот и дожили,https://deti.ma******il.ru/news/v-kazani-uchitelnicu-nakazali-za-sms-mam...Если мамы так относятся к учителю и школе, то что о детях говорить..... прям как в Америке, скоро будем через адвокатов разговаривать.
Мда...... Тогда нефиг и учителю звонить, только на рабочий телефон.
Не удивлена. У нас в классе есть такие родители. У них в данных ни одной актуальной информации.
Это не дети такие, это МЫ их так воспитываем, это у нас перевернулось сознание с переворотом страны, поэтому и детям МЫ стали многое дозволять. И это детство МЫ с вами им такое даем.
Моя дочь смотрит мультики в своём телефоне. Ей 2,5 года. Иногда, когда мне совсем лениво и невмоготу, может долго смотреть. Раньше бы, узнав такое о ком-то, я пришла бы в ужас, а, как оказалось, ничего сверхстрашного в этом нет. Напротив, никто не мамкает под ухом, я могу хоть полчасика себе посвятить.
За контентом из-за спины периодически поглядываю. Если вижу что-то примитивное - чищу историю просмотра. Но на удивление и мультики и ролики забавные.
Уж как меня бесила свинка Пеппа в своё время, что на неё табу было в доме Но как только ляля мне рассказала, что это "пеппя", а это "зёрс", "папа син", "мама синка", "люза", "поски", "додик", то я прям амнистию ей объявила )))