ОБСУДИТЬ: наше детство против современного

Многие из нас с удовольствием вспоминают собственное детство, но не считают возможным воспитывать детей так же, как это делали наши родители – времена другие. Они и правда другие, но в них ли дело? А может быть, – в нас самих?
Времена меняются, меняются и люди, а воспоминания о счастливых моментах детства остаются. И пусть память избирательна и необъективна, но она хранит главное – так она не дает нам забыть о тех важных составляющих детства, которые сделали нас теми, кто мы есть, но которых подчас лишены наши собственные дети.

Уважение

Было: Мы уважали старших. Так нас учили. Учили все – родители, бабушки с дедушками, детсадовские воспитатели, учителя, соседи и даже незнакомые люди. Это было настолько естественным, что никто не задумывался даже, чем именно заслужили почтения представители старшего поколения. Мы уступали старшим место в общественном транспорте. Мы спокойно реагировали на замечания посторонних взрослых, а яростные крики доведенных до белого каления учителей воспринимали с истинным смирением. Лишь в подростковом возрасте мы узнавали, что, оказывается, и про учителя можно сказать плохо, – но это было чем угодно, только не равнодушно воспринимаемой нормой.

Стало: Безусловно, мы говорим детям о необходимости уважения к старшим, под которыми подразумеваем себя и любимых родственников из числа ближайших. Вместе с тем мы считаем, что настаивать на уважении ко всем подряд взрослым – неразумно, и важно научить детей разбираться, кто достоин уважения, а кто – нет. Мы обсуждаем при них своих свекровей, пожилых соседок, родителей одноклассников и – с особым упоением – учителей. Наши дети с малых лет знают, что учителя им всем обязаны и почти ни на что не имеют права. Даже плохую оценку поставить без веских на то оснований – и то не могут, в противном случае будут иметь дело с грозной, но справедливой мамой. Конечно же, наши дети небезупречны, но если кто-то рискнет сделать им замечание, да еще и в нашем присутствии – мало ему не покажется.

Свобода

Было: Мы рано становились самостоятельными. С точки зрения наших родителей, мы взрослели естественно: к году отказывались от подгузников, к двум – от коляски, к трем – от хождения с мамой за ручку. В пять лет мы уже вполне могли остаться одни дома на некоторое время, а в семь лет большинство из нас удостаивались права владеть ключами от квартиры. Лет в десять мы уже сами планировали свой досуг: могли, например, организовать с друзьями велопробег на пару десятков километров или охоту с самодельным гарпуном на щуку. Да, зачастую это были рискованные затеи, но мы знали вкус свободы, обладали креативным мышлением и лишь смутно догадывались о том, что такое скука.

Стало: Оставить пятилетнего ребенка одного дома сегодня почти никому не придет в голову, а если и придет, то – вместе с мыслью о возможных проблемах с законом. Лет до двенадцати большинство из нас провожают детей в школу, при этом взваливая на себя не только тяжелые ранцы, но и груз выполнения домашних заданий. Мы все стараемся держать под контролем, а потому наши дети довольно редко гуляют самостоятельно. Если уж велопробег – то всей семьей и при полной экипировке, если рыбалка – то на специально оборудованном пруду. Наши дети часто жалуются, что им скучно, но мы не расстраиваемся, мы знаем: это значит, что их смартфоны требуют подзарядки.

Живой опыт

Было: Мы узнавали жизнь «на ощупь». Мы набивали свои собственные шишки, но приобретали реальный опыт – социальный, эмоциональный, творческий, да и просто житейский. Иногда для того чтобы утвердиться в социальной среде, нам необходимо было пускать в ход кулаки, и подбитый глаз нашего соперника воспринимался взрослыми спокойно – как символ жизненного опыта. Мы и сами получали травмы, телесные и душевные, но чаще всего – как это ни банально звучит – они делали нас сильнее.

Стало: Имея за плечами собственный опыт, «сын ошибок трудных», мы лучше всех знаем, что важно и нужно для наших детей. Мы наслышаны про детские психотравмы, а потому стараемся оградить своих чад от неприятных эмоций, мелких ошибок и крупных неудач. Мы всегда рядом, всегда подскажем, направим, встанем грудью за своих кровиночек. Да, кстати, если наш ребенок получит синяк от одноклассника, мы этого так не оставим – разборки с привлечением родителей и школьной администрации ему гарантированы! Конечно, мы догадываемся, что шишки нашим детям все равно придется набить. Но пусть это будет попозже, когда-нибудь потом… Без нас.

Доверие

Было: Доверие было основополагающим понятием во взаимоотношениях людей, причем не только близких. Прежде всего – государство доверяло родителям как людям, которые любят своих детей и желают им только добра. Никому и в голову не приходило подозревать их в безответственности, если, например, десятилетний ребенок сам приходил в поликлинику за справкой. И врачи травмпункта не удивлялись, если товарища со сломанной ногой притаскивали на себе несколько мальчишек в заснеженных пальто, – понятно же, что мама с папой на работе. Родители, в свою очередь, доверяли врачам и учителям, и, естественно, нам тоже. Мы же боялись данного нам доверия не оправдать. А еще мы понимали, что на доверии строится дружба. И хотя нас, конечно же, предостерегали от разговоров с незнакомыми, знание о существовании плохих людей не нарушало гармонии в наших детских душах – хороших-то все равно было больше!

Стало: «Что такое доверие?» – спрашивают нас дети, увидев на школьной стене рекламу «детского телефона доверия». И мы вспоминаем, что забыли рассказать об этой стороне жизни.

Сегодня мы живем в других реалиях, и вынуждены признать, что доверие из мира человеческих отношений уходит. Только вот мы сами почему-то не очень этому сопротивляемся. Мы учим детей думать о людях плохо, когда, не стесняясь, трактуем при них мотивы чьих-либо действий в соответствии с уровнем богатства нашей фантазии. Нередко в наших разговорах проскальзывает мысль о том, что доверчивость тождественна глупости. Мы считаем, что подозрительность и скептицизм помогут нашим детям «выжить», «пробиться», добиться успеха, но не всегда осознаем, что сеем в них тревожность и пожинаем цинизм и равнодушие в качестве защитной реакции.

Бескорыстие

Было: «Мешок яблок» В.Г. Сутеева, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, «Маленький принц» А. Экзюпери, книги о пионерах-героях и многие другие произведения о бескорыстии, великодушии и подвиге формировали наш внутренний мир, органично вписываясь в систему ценностей, заложенную в нас семьей и школой. Мы с раннего детства знали, что делать добро «просто так» нелегко, но нужно стараться. Чуть позже мы осознавали, что для нас способность к бескорыстным поступкам и самоуважение неразрывно связаны. Мы хотели стать учителями, врачами или космонавтами просто потому, что искренне желали приносить пользу людям. Мы верили в добро.

Стало: Мы на каждом шагу твердим, что миром владеют деньги. Мы с первых лет жизни настраиваем детей на конкуренцию и очень волнуемся, что в них не разовьется «здоровый эгоизм». Мы делаем все, чтобы наши дети знали цену деньгам: материально поощряем выполнение домашних поручений, хорошие оценки, а иногда – и хорошее поведение. Что же касается бескорыстия, то почему-то нам кажется, что это удел слабых, да и вообще – качество нежизнеспособное.
Когда-то, более двух тысяч лет тому назад, древнеримский историк и философ Гай Саллюстий Крисп сказал: «Корыстолюбие отнимает самые заветные чувства – любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте». Неужели мир настолько изменился, что слова, актуальные на протяжении веков, навсегда утратили силу? Неужели мудрец ошибся? Мы узнаем это спустя пару десятков лет, стоит только подождать.

источник

Комментарии

Nastysik аватар
Nastysik Offline Ср, 18.01.2017 - 16:04 #

Все еще не прочла, но вот про уважение точно!
В современном мире принято называть по именам взрослых. И от этого дети не чувствуют границ! Дочь приучаю к дядям ИМЯ и тетям ИМЯ, хоть какую-то грань чувствует в общении. А у знакомых дети нас по имени называют с мальства, так никакой грани в общении нет, приходится окорачивать и напоминать, кто старший.
Дальше прочту, может еще мысли возникнут...

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Ср, 18.01.2017 - 17:23 #

Я предпочитаю, чтобы меня по имени звали. Все сыновьи друзья так и делают. Кто "тётькает", того поправляю. И, честно признаться, отношения с ними хорошие, доверительные и уважительные. Но тут такой принцип - я уважаю тебя, а ты уважай меня.
Но я всё же настаиваю, что уважение можно только растерять, а по умолчанию уважать нужно всех.

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 18.01.2017 - 16:14 #

не согласна,что если поставить перед именем слова дядя или тетя,то прям уважение сразу придет,я сама ,например,прошу себя называть по имени,а не т.Люда,по-моему,и д.Ваню можно послать,,,,здесь дело в другом немного

@Элл аватар
@Элл Offline Ср, 18.01.2017 - 16:57 #
Наши дети с малых лет знают, что учителя им всем обязаны и почти ни на что не имеют права.

Я гляжу наоборот идет тенденция, что родители по сути должны всем.

Лет до двенадцати большинство из нас провожают детей в школу, при этом взваливая на себя не только тяжелые ранцы, но и груз выполнения домашних заданий.

Так существенно поменялась ситуация с безопасностью детей, столько историй не было про педофилов. А домашние задания сегодня это пестня. Зависит от вменяемости учителей.Иногда проще самой сделать.

Да, кстати, если наш ребенок получит синяк от одноклассника, мы этого так не оставим – разборки с привлечением родителей и школьной администрации ему гарантированы! Конечно, мы догадываемся, что шишки нашим детям все равно придется набить

А если синяк не разовый, то что? Пусть получает, привыкает к тому, что защиты нет? Тогда с драчунами не сюсюкались, как сейчас.

Про доверие чепуха всё.

Мы на каждом шагу твердим, что миром владеют деньги

Не мы твердим, а жизнь так часто поворачивается. А то почему явные двоечники поступают в институт, а хорошисты прокатывают мимо.

А так вся статья- ах как было хорошо, а сейчас всё плохо. Как-то однобоко.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 18.01.2017 - 21:40 #

Да были педофилы, куда ж без них, и самолеты падали и тому подобное, просто СМИ не все докладывало простым советским людям.

@Элл аватар
@Элл Offline Чт, 19.01.2017 - 18:52 #

Было , но тем не менее я помню дети аж в десятом гуляли одни, сейчас редко.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Ср, 18.01.2017 - 17:07 #
Мы уважали старших. Так нас учили

а нас не учили... Мне кажется у нашего поколения это в крови было изначально. Какой-то ген в ДНК особый. Сейчас этот ген мутировался и "отвалился"

Мы обсуждаем при них своих свекровей, пожилых соседок, родителей одноклассников и – с особым упоением – учителей

раньше тоже всех и вся обсуждали, но опять-таки повторю - гены были не те )))

в семь лет большинство из нас удостаивались права владеть ключами от квартиры

в 6 лет пошла в школу. Т.к. она была рядом, никто и не думал меня провожать. Всё сама. Сейчас страх не перед законом, перед чем-то другим.... Вдруг порежется/с окна упадет/подожжет что-то. Хотя и в наше детство всё это можно было легко сделать.

Моя мама уже в 3 классе жила летом одна. Родители в море плавали (работали). И варила себе, и стирала. Вот где закалка. А сейчас.... Сопли не даем лишний раз самому вытереть.

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 18.01.2017 - 17:11 #

Я тоже помню,что во 2 классе учились с подругой во 2-ю смену,и утром успевали с ней пирог простенький испечь,разрежем его пополам,она возьмет домой и я,родители на заводе наши работали,придут на обед.а здесь к сюрприз к чаю...а моя первоклашка сейчас даже одна дома не остается,а в школу ее однозначно одну не отпущу,3 остановки ехать,и дороги переходить

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Ср, 18.01.2017 - 17:15 #

ой, я тоже вспомнила как с соседкой муравейник делала db.gif А потом дома его пыталась воспроизвести. Отец ходил кругами и удивлялся, когда я тесто на терке терла ))) не думал что что-то получится ))) Оказалось вкусно. Надо попробовать сделать на выходных.

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Ср, 18.01.2017 - 17:18 #

Я ребёнка с 6 лет одного дома оставляла. Не на весь день, конечно, но до 2-4 точно. Гулял также один, сначала под окнами, потом около дома, сейчас ищи-свищи. Сейчас сам себя накормить может (как и меня, впрочем). В магазине покупки отслеживал лет с 4х.
Возможно, я преувеличиваю свои воспитательные навыки, но чем раньше даёшь ребёнку свободу и поддерживаешь в нём самостоятельность, тем ответственней будет он и спокойнее родителям.

Мама Дёмы аватар
Мама Дёмы Offline Ср, 18.01.2017 - 17:33 #

Вот он может быть тысячу раз супер самостоятельный и ответственный, но мир вокруг него не станет безопасным от этого. Более того, он (мир) стал в тысячу раз опаснее, чем в нашем детстве.

Last edited by Мама Дёмы at Ср, 18.01.2017 - 17:33.
Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 18.01.2017 - 21:48 #

Я как вспомню свое детство. Чудо, что я выжила! Крыши гаражей, железные дороги, с балкона 8 этажа по пояс свешивались, на педофила натыкались и прочий кошмар! Ангел-хранитель видно хороший от беды спасал. Вот теперь бзык у меня - раз за мной никто не смотрел, теперь боюсь оставлять бабушкам своих детей. Нет! Нет! И еще раз нет! Смотреть за детьми надо, и досугом их интересоваться. Во всем должна быть золотая середина. Мир стал в сто раз опаснее, а люди безразличнее.

Solar аватар
Solar Offline Пт, 20.01.2017 - 21:56 #

дети разные , кому то нужна эта свобода и он ей с удовольствием пользуется , а кому то это испытание , которые просто морально выбивает из равновесия .

Solar аватар
Solar Offline Пт, 20.01.2017 - 21:55 #

а я готовить начала после замужества )))))) максимум могла салатик сварганить и то лет так после 12))))

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 18.01.2017 - 17:21 #

Моя тоже гуляет одна,в магазин ходит за продуктами,а вот одна дома не остается,с подружкой только...а старшая с 2-х лет одна оставалась,я могла в магазин сбегать через дорогу...где-то уже это обсуждалось,все детки разные

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Ср, 18.01.2017 - 20:08 #

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения .86.51 КБ
КАТЕНЬКА аватар
КАТЕНЬКА Offline Чт, 19.01.2017 - 10:39 #

bj.gif ay.gif

Gli аватар
Gli Offline Ср, 18.01.2017 - 23:46 #

пункт 1. да и учителя ведь раньше другие были, что сравнивать то. Я застала еще парочку учителей старой школы. Это как инопланетяне, это другие люди были совершенно. Их можно было уважать. Ну и сейчас наверное, есть учителя, достойные уважения. Но это как в красной книге. Потому что все изменилось. Престиж профессии, отношение. Кардинально изменилось даже само отношение к школе и суть образования. Сравнивать это нелепо. Раньше школа имела все права не только учить, но и воспитывать. Сейчас этого нет. Можно ли уважать учителей, неприлично одевающихся в школе, красящих на уроках ногти, обсуждающих с девочками 15 летними как с подружками какие-то события? Не смешите, один раз это увидев ни о каком уважении речи уже не пойдет. Второй вид учителей в нашей школе был - "сорви свою неудовлетворенность жизнью на учениках" - минут 15 на каждом уроке нужно было выслушать их нудение какие все ослы, козлы и прочие животные, как никто из нас ничего не добьется и прочее и прочее. Еще были экземпляры вместо уроков вдохновенно вещающие про учение Порфирия Иванова, например. И только считанные единицы могли вообще называться учителями в этом зоопарке. Поэтому вот только не надо про уважение, не надо.
Ну и вообще сравнивать как было тогда и теперь как-то странно - это разное время, уклад жизни, это разный строй в конце концов и даже разные страны. О чем это вообще?

Мама Дёмы аватар
Мама Дёмы Offline Чт, 19.01.2017 - 00:22 #

Я с Вами редко бываю солидарна, но в этом случае соглашусь. Классификация педагогов вообще порадовала.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Чт, 19.01.2017 - 06:54 #

наш новый клас.руководитель, когда предстала перед родителями первый раз, сказала - я занимаюсь пилатес.
Я честно говоря прифигела. Зачем родителям сея информация ? По-моему важнее узнать о профессиональных качествах, а не о досуге.

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Чт, 19.01.2017 - 09:43 #

Хорошо не стрипдэнсом))
А сообщила об этом-типа вот такая она разносторонняя личность)

BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Чт, 19.01.2017 - 15:05 #

Юля, это ты вредничаешь. Пилатес - это сейчас совсем прям чинно-невинно и прилично. У дочери математичка обожает лифтолук и туалетный лук. Открываешь страничку ВК, а там мама дарахая.....фоток штук 500, половина в лифте, вторая половина: это в нижнем белье, эротик в раскорячку и в туалетах.

@Элл аватар
@Элл Offline Чт, 19.01.2017 - 18:54 #

И всё в открытом доступе?

BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Чт, 19.01.2017 - 19:36 #

Да, причем она без проблем добавляет учеников в друзья, дети видят и открыто обсуждают её.

@Элл аватар
@Элл Offline Пт, 20.01.2017 - 14:18 #
она без проблем добавляет учеников в друзья, дети видят и открыто обсуждают её.

Странное поведение.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Чт, 19.01.2017 - 19:00 #

пусть вредничаю. Но зачем мне, как родителю, эта информация ??? Пусть хоть в порнушке на досуге снимается, хоть волонтером подрабатывает - её дело. Мне важней её проф.качества, её работа в школе.

Gli аватар
Gli Offline Чт, 19.01.2017 - 20:51 #

не может это быть "ее делом", если работает учителем.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Чт, 19.01.2017 - 20:59 #

я имею в виду что в свободное от работы время мы вольны заниматься чем угодно.

Gli аватар
Gli Offline Чт, 19.01.2017 - 21:22 #

нет. только не учителя. не могут люди, занимающиеся всякими подобными вещами, перечисленными выше, работать учителями, воспитывать детей. это грязно во всех смыслах, может они даже заразны. Вы бы хотели такого учителя для вашего ребенка?

katerkaterina аватар
katerkaterina Offline Чт, 19.01.2017 - 21:28 #

Вы меня простите...может я что не понимаю...чем уж так грязен пилатес...поведайте?

Gli аватар
Gli Offline Чт, 19.01.2017 - 21:50 #

речь выше не о пилатесе была, хотя тоже не то увлечение, которое стоит афишировать, работая учителем , а

Пусть хоть в порнушке на досуге снимается
Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Чт, 19.01.2017 - 21:58 #

ой, чую щас мы в другую сторону уйдем, но мне прям интересно стало - а представители других профессий (будь то продавец, парикмахер и т.д.) могут в порно сниматься ??

Gli аватар
Gli Offline Чт, 19.01.2017 - 22:01 #

уже была большая тема про отношение к пилатесам и прочим радостям. неохота еще здесь разводить. Вы хотите чтобы вашего ребенка учила порноактриса? ну пожалуйста, сейчас любой каприз за ваши деньги. Дичь какая то, ей-Богу, неужели сами не понимаете?

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Чт, 19.01.2017 - 22:14 #

Gli, вы меня немного не поняли. Мне не важно чем она занимается ВНЕ школы. Мне главное, чтоб она детей учила и про свой досуг не говорила. Не читайте между строк.

Gli аватар
Gli Offline Чт, 19.01.2017 - 23:03 #

я прекрасно все поняла. считаю,что если обнаружится совместительство с порноактрисой, то такой учитель должен быть уволен. слова "моральный облик" пустой звук уже давно, но не до такой же степени.

Тим-Ка аватар
Тим-Ка Offline Пнд, 23.01.2017 - 19:39 #

Дала прямой намек куда сертификаты подарочные покупать)))))

Араукария аватар
Араукария Offline Чт, 19.01.2017 - 22:08 #

Я думаю если педагог - действительно педагог , он не будет на своей страничке ничего писать, кроме информации необходимой по работе. И ничего в этом страшного нет. Как можно выставлять личные фото, если знаешь , что тебя увидят ученики. Хочешь родственникам, друзьям фотки показать - пошли почтой, или личным сообщением. Фотки на своей страницы действительно не запретишь, и это дело личной этики.

Gli аватар
Gli Offline Чт, 19.01.2017 - 23:04 #

маятник качнулся в другую сторону это называется. Если раньше социум лез уже прям в постель к людям, обсуждали на собраниях все на свете, то теперь все настолько личным стало, что вообще морали нет.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Чт, 19.01.2017 - 23:07 #
раньше социум лез уже прям в постель к людям, обсуждали на собраниях все на свете

что в этом хорошего ?

Gli аватар
Gli Offline Чт, 19.01.2017 - 23:21 #

да что вы каждую фразу передергиваете - маятник качнулся в другую сторону говорю же. или нельзя абсолютно ничего или можно абсолютно все

крошка87 аватар
крошка87 Offline Пт, 20.01.2017 - 14:39 #
если педагог - действительно педагог , он не будет на своей страничке ничего писать, кроме информации необходимой по работе

интересно.... если я учитель математики - мне что только формулы и задачки выкладывать? или учитель истории - исторические факты?
работа у нас остается на работе, но это как я считаю))) у преподавателя в соцсетях в друзьях не только ученики, но еще и свои знакомые и друзья, с которыми хочется поделиться своими мгновениями счастья))) а это счастье у каждого в своем проявлении)))

@Элл аватар
@Элл Offline Пт, 20.01.2017 - 18:33 #

Этим тоже делиться с учениками?

это в нижнем белье, эротик в раскорячку и в туалетах.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пт, 20.01.2017 - 21:43 #
если я учитель математики - мне что только формулы и задачки выкладывать

если не хотите формулы, закройте страницу, не добавляйте учеников в друзья, а только взрослых людей, не относящихся к вашему классу и вперед хоть голой в раскорячку.
но если по совести, то я лично считаю есть фото для себя, есть для общества и для общества взрослой девушке не прилично выкладывать себя голой, при этом не важно какая профессия.

Last edited by Nina04.10.1984 at Пт, 20.01.2017 - 21:43.
BLONDI аватар
BLONDI Онлайн Пт, 20.01.2017 - 07:43 #
“раньше социум лез уже прям в постель к людям, обсуждали на собраниях все на свете”

Да, в советское время это было так. Жена могла прийти на работу к мужу и нажаловаться на него его начальству, что мол гуляет налево. Это обсуждалось на собраниях. За такие прогулки и за развал семьи мужчина мог и должности лишиться.
Раньше порицалось: бродяжничество, тунеядство, измена, развод, алкоголизм, наличие красивых импортных вещей, манекенщицы приравнивались к падшим женщинам, не принято было обсуждать и пропагандировать секс, про однополые отношения даже и говорить не стоит. Я, конечно, понимаю, что многое из этого перегиб, но сейчас люди, как с цепи сорвались, причем не те, кто жили при совке, а нынешняя молодежь. Я считаю, что все-таки публичные люди должны вести себя пристойно, тем более учителя, врачи. Глядя на них, подрастают наши дети, они берут с них (учителей) пример. Не будут дети уважать учителя, который выставляет напоказ свои прелести, свою семейную жизнь. Раньше шепотом только говорили, мол у учительницы мужа нет и все. Сейчас дети в подробностях знают, кого из учителей бросил муж и по какой причине, другая учительница (давно за 40 лет) детям раздавала конфеты по поводу своей свадьбы. Наверное, теперь ждет ответный бакшиш. Прям не школа, а гарем из "великолепного века".
Правильно, выше писали, что школа не только учила раньше, но и воспитывала, сейчас даже не учит. Классная на собрании ругает, почему вы товарищи-родители, с детьми не делаете уроки? Да потому, что, блин, это уже 6-ой класс! Детям в этом году исполняется 13 лет! Здесь только 2 варианта: либо программа обучения стала непомерной, что дети в 13 лет не осваивают материал, либо учителя ни-фи-га не учат, потому и дети не понимают ничего.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Пт, 20.01.2017 - 10:28 #

В прошлом учебном году большая половина учеников 6-8 классов наблюдались у психолога из-за проблем с математикой. Сама психолог говорила - это что-то с чем-то! Надо пересматривать программу!
Пока тишина....

madeleine аватар
madeleine Offline Пт, 20.01.2017 - 22:24 #

А проблемы с математикой все от того же, что идет поколение детей, многие родители которых сами учились посредственно, и не могут помочь своими детям с математикой, да и с другими предметами. Поэтому как итог: кормят карманы многочисленных репетиторов, которых с каждым годом все больше и больше, спрос есть)

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Пт, 20.01.2017 - 23:32 #

Ольга, она мне озвучила цифру, дай бог памяти... процентов 80 что ли.... То есть практически все родители учились посредственно ?? Я вот тоже считаю, что программа, которая сейчас в школах, просто одуреть. Я вот не помню, чтоб в свои школьные годы подходила к родителям и просила помощи. Да, отличницей не была, но и двоек в нашем классе столько не было, сколько сейчас озвучивают на род.собраниях.

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Пт, 20.01.2017 - 23:36 #

Вот я писала уже об этом! Сейчас в начальных классах ЗА ЧЕТВЕРТЬ двойки выходят! В моём понимании это абсурд!

Танюша аватар
Танюша Offline Пнд, 23.01.2017 - 10:27 #

раньше 2 - это упущение учителя.

Amber аватар
Amber Offline Пнд, 23.01.2017 - 11:35 #

По-моему, сейчас даже понятия такого нет...

Solar аватар
Solar Offline Пнд, 23.01.2017 - 14:53 #

да и сейчас так же , учителю первому по голове и надают . не знаю ни одного ребенка с 2 за четверть

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Пнд, 23.01.2017 - 15:08 #

у племяшки в Москве из 27 человек в классе, у 17 были двойки за четверть....

Елена 70 аватар
Елена 70 Offline Пнд, 23.01.2017 - 15:36 #

В Пензе не ставят 2 за четверть. Официально не ставят в журнал, продлевают четверть и ребенок отрабатывает не усвоенный материал.

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Пнд, 23.01.2017 - 16:32 #

Ну вы представляете- больше половины класса неуспевающие?! Как так?Ну два-три ребенка пойму, ну не 60%...Тут уж вопрос к учителю

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Пнд, 23.01.2017 - 20:41 #
Тут уж вопрос к учителю

может к системе образования ???

Solar аватар
Solar Offline Втр, 24.01.2017 - 00:41 #

нет, к учителю. не только у нее дети учатся по данной программе .

@Элл аватар
@Элл Offline Втр, 24.01.2017 - 14:50 #

Правильно пишут. сейчас уже практически оценки идут от 3 до 5. Двойка, тем более за четверть- это прежде геморрой учителю. а кому это надо? Бывают наверно беспредельщики как и везде, но в основной массе, двойки стараются не ставить.

Solar аватар
Solar Offline Втр, 24.01.2017 - 17:38 #

я думаю учителя не похвалят , если из 27 человек у 17 2 в четверти

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Втр, 24.01.2017 - 18:44 #

Юля, может и к системе образования...Но тогда именно учитель наверно должен "поднимать тревогу", ставить руководство в известность, руководство школы должно выбирать другую программу, обращаться в министерство образования и прочие действия...Хотя что я говорю-идеалистка я))а в жизни такое редко встретишь)

@Элл аватар
@Элл Offline Ср, 25.01.2017 - 15:56 #

У учителя есть круг учебников0, которые можно использовать. и всё. Кто договаривается в параллели вести, кто сам по себе, но из утвержденного списка.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Пт, 27.01.2017 - 09:12 #
тогда именно учитель наверно должен "поднимать тревогу", ставить руководство в известность, руководство школы должно выбирать другую программу, обращаться в министерство образования и прочие действия

я уже выше писала, что хотели пересмотреть программу. Однако воз и ныне там.....

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Пт, 27.01.2017 - 09:12 #
Solar аватар
Solar Offline Втр, 24.01.2017 - 00:40 #

у меня подружка учитель нач классов как раз в Москве . не ставит 2ое за четверть точно , тк разнос полетов ей , почему у нее такая неуспевамость и что она за учитель, который не может научить детей. более того, стараются максимально 3ек избегать , по мере возможности . и как вы считаете , это норма из 27 у 17 2ки? да большинство этих же мама хорошо,если к директору пойдут жаловаться на учителя , который не учит, а то ведь многие и выше сразу же . школе оно зачем?

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Втр, 24.01.2017 - 18:47 #

Ирина, начали с репетиторов, потом перевели в другую школу. Проблема решилась именно с переводом, но пришлось остаться на второй год. Сейчас ребенок учится в 6 классе- одна, иногда две тройки в четверти...Ну не двоечница же...

Solar аватар
Solar Offline Втр, 24.01.2017 - 19:22 #

ну и не отличница . чтоб уж говорить , что решилась проблема . проблема решилась - сменой педагога . ненормально , когда такое в классе

крошка87 аватар
крошка87 Offline Ср, 25.01.2017 - 08:22 #

и правильно сделали что сменили педагога!!! могу сказать из своего школьного опыта... когда училась в школе химия у меня вообще не шла, не понимала ее!!! и когда у меня выходила твердая тройка за четверть счастья были полны колготки))) после 9-го класса ушла в колледж и там надо было закончить программу 10 и 11го класса, естественно химию начала прогуливать... но! преподаватель была ооочень настойчива (потрясающий преподаватель, потрясающий человек, вообщем женщина с большой буквы) и что вы думаете....она стала так преподавать предмет, что мы задачки щелкали только так... и потом я еще своим бывшим одноклассникам помогала)))

Solar аватар
Solar Offline Ср, 25.01.2017 - 14:18 #
и правильно сделали что сменили педагога!!

я где -то сказала , что неправильно?! я однозначно в данной ситуации за смену педагога, тк это ненормально , когда такая неуспеваемость в классе . может я коряво написала выше , но я и имела ввиду , что проблема была решена сменой педагога, а не конкретной программы .

Amber аватар
Amber Offline Пнд, 23.01.2017 - 18:46 #

Не так же, никто учителя на педсовете за двойки не ругает, их просто официально не выставляют и все.

Елена 70 аватар
Елена 70 Offline Пнд, 23.01.2017 - 19:13 #

Еще как ругают. Ругают и за одну тройку по предмету и за много чего.....

Amber аватар
Amber Offline Пнд, 23.01.2017 - 19:25 #

Я про нашу школу говорю, может быть где-то и ругают.

Араукария аватар
Араукария Offline Ср, 25.01.2017 - 23:51 #

Многое зависит от директора и от "статуса" данного учителя учителя в школе... Он может иметь сильных покровителей вне школы, в самой школе, иметь такой характер, что с ним никто не свяжется, быть очень престарелым пенсионером и на все забивать и многое другое...
У моей дочери при всех пятерках за четверть была одна тройка.

Машуля86 аватар
Машуля86 Offline Пнд, 23.01.2017 - 16:14 #

проблемы с математикой сейчас, потому что учителю не выгодно на уроке давать весь материал. к ней же на доп. занятия платные никто не пойдет!!! в нашей школе так! кто ходит на доп уроки у того 5, кто не ходит, у того 4. Это на личном практически примере, при чем с ребенком занимаются родители, так же все объясняют, 7 класс.

Елена 70 аватар
Елена 70 Offline Пнд, 23.01.2017 - 17:43 #

Вообще, учитель, ведущий класс, не может брать в этом классе платные группы. Можно в мин.обр пожаловаться и скандал школе обеспечен. Можно смело к директору идти по этому вопросу- почему занижаются оценки.

Машуля86 аватар
Машуля86 Offline Пнд, 23.01.2017 - 18:50 #

Поверьте, в нашей школе было много громких скандалов, после которых можно слетать
Но ВОЗ и ныне там.

@Элл аватар
@Элл Offline Пт, 20.01.2017 - 14:23 #

Сейчас я гляжу всё родители должны. В нашей школе одна в 1 классе заявила родителям- я ничего (мероприятия) устраивать не буду, не клоун, хотите- сами делайте.
С одной стороны понятно это. Учителя как и медики завалены бумажками и всякими ненужными отчетностями, с другой- вот так позиция родители - вы всё должны, если ребенок не понимает- это значит вы же и виноваты. Эти дурацкие задания особенно по окружающему миру , как будто поголовно всем мамы и папы не работают, у них под рукой принтеры, сканеры...
В первом классе училка по ин.язу учит какому-то диалекту да еще с апломбом. Блю.. (выражаясь её языком) и только.

madeleine аватар
madeleine Offline Пт, 20.01.2017 - 22:11 #

Я, к примеру, работаю с дошкольниками и с младшими школьниками и их родителями, и могу вот что сказать: педагог может занятие провести увлекательно, с сюрпризными моментами, викторинами, да и в форме квестов (проводили не раз), но детям сейчас многим ВСЕ РАВНО, не цепляет их...и т.п. Но это не относится ко всем детям, кто-то из детей поймет, усвоит и преумножит свой талант, а кто-то как сидит за планшетом или телефоном, копируя родителей, так и сидит)
да и родители особо не сидят с ними за домашними заданиями, не помогают готовится к занятиям, забывают задания. Вот что тут делать? Это не вина педагогов. Извините, если мама сидит за компом (находит лишнее время), проверяет сайты или ищет страницы педагогов в инете. Зачем это? Посмотреть, как другой живет? Позавидовать? Или поехидничать? Поэтому, как говорил один мой друг фсб-ник, больше фото в инете - больше компромата, и больше личной информации для всяких злоумышленников о вас и вашей семье.

Араукария аватар
Араукария Offline Пт, 27.01.2017 - 23:53 #

Хорошо ты учишь или плохо платят одинаково и не много. Легче репетиторством подработать..
Поэтому если родитель контролирует обучение, помогает с уроками, нанимает репетитора - у ребенка есть шанс поступить в ВУЗ. А для этого нужно время и средства.
А остальным трояки нарисуют и в колледж после 9 го.

Last edited by Араукария at Пт, 27.01.2017 - 23:53.
Solar аватар
Solar Offline Пт, 20.01.2017 - 21:54 #
Наши дети с малых лет знают, что учителя им всем обязаны и почти ни на что не имеют права.

это как дома преподносится уже . а не от того как тогда и как сейчас ....

Мы обсуждаем при них своих свекровей, пожилых соседок, родителей одноклассников и – с особым упоением – учителей

это было всегда . в мое детство была такая соседка , причем дочка ее любила сидеть рядом с ней и все спитывать, вот потом слушали ее как "старую бабку" словами ее родных)))))

Оставить пятилетнего ребенка одного дома сегодня почти никому не придет в голову, а если и придет, то – вместе с мыслью о возможных проблемах с законом

тоже ерунда и зависит от ситуаций , людей и в частности ребенка . я своего младшего (4 нет), легко могу оставить и добежать до магазина . а дочь - 7,5 лет - не остается и боится до ужаса и так с самого маленького возраста (а не потому , что не приучала)

Лет до двенадцати большинство из нас провожают детей в школу, при этом взваливая на себя не только тяжелые ранцы

моя первоклашка носит только сама , хотя путь до школы не близкий и пешком

на самом деле , все идет из семьи , как чему научишь , как что вложишь в головы - так и будет . от времени это не зависит

СиМа аватар
СиМа Offline Сб, 21.01.2017 - 11:31 #

Не совсем по теме, но спрошу. Чем ваши дети занимаются в свободное время? Я про учеников начальных классов. Расскажу про сына. Учится он во вторую смену. Так получилось, что он получил травму и спортивные секции он пропускает. Вечером, после школы времени 4часа. 1,5-2 часа он тратит на дорогу, ужин, уроки. Оставшиеся два часа он мается от безделья, от телевизора к телефону и компьютеру. Я ругаюсь, но замену предложить не могу. У нас раньше не было ни телефонов, ни компов. Мы в игрушки играли до пятого класса. А ему уже лего не интересно. Есть ещё какие-то конструкторы для детей такого возраста?

Петра аватар
Петра Offline Сб, 21.01.2017 - 11:49 #

Чтобы опять заинтересовать сына лего, можно купить спецкниги вместо нового конструктора:
http://www.labir**int.ru/books/413763/
http://www.labiri**nt.ru/books/399384/
http://www.labiri**nt.ru/books/408448/
http://www.la**birint.ru/books/381291/
Еще есть интересные книги с описанием опытов, которые можно дома провести. Такие книги я видела даже в библиотеке.

Петра аватар
Петра Offline Сб, 21.01.2017 - 11:54 #

Еще в качестве периодического развлечения покупала сборники кроссвордов-ребусов для детей. Ну и когда я свободна, в бродилки играем.
Если не боитесь к плите подпускать и есть интерес, сейчас есть много кулинарных книг, рассчитанных именно на детей.
http://www.labirint.ru/books/473751/
http://www.labirint.ru/books/498487/

СиМа аватар
СиМа Offline Сб, 21.01.2017 - 12:04 #

Кроссворды разгадывает иногда, не долго и не каждый день. С опытами есть книга, опять же раз сделали и поставили на полку. Журналы ему интересны, но он за раз может сесть и прочитать, а каждый день за 200руб. покупать для нас не вариант.
Спасибо за ссылки, посмотрю.
У плиты вечерами я)) поэтому поиграть вместе не можем

Last edited by СиМа at Сб, 21.01.2017 - 12:04.
Петра аватар
Петра Offline Сб, 21.01.2017 - 12:08 #

Закупка Уцененные журналы вам в помощь))) Геоленок - 15 рублей)))

Nattali аватар
Nattali Offline Втр, 24.01.2017 - 18:22 #

В школьных библиотеках есть детские журналы. Хотя, может, и не во всех...

Gli аватар
Gli Offline Втр, 24.01.2017 - 18:37 #

в обычных библиотеках есть журналы. И книги есть новые и хорошие на платных абонементах

katerkaterina аватар
katerkaterina Offline Сб, 21.01.2017 - 14:21 #

Погулять? Полезно же и Вам и ему...просто прогулка перед сном..

СиМа аватар
СиМа Offline Сб, 21.01.2017 - 14:43 #

Просто ходить? Неинтересно ни мне, ни ему. Я то загружена домашними делами после работы, не скучаю))
Я бы хотела услышать чем дети занимаются в свободное время.

Last edited by СиМа at Сб, 21.01.2017 - 14:43.
katerkaterina аватар
katerkaterina Offline Сб, 21.01.2017 - 18:42 #

Мой выжигать любит

Mama-Uliya аватар
Mama-Uliya Offline Пнд, 23.01.2017 - 13:42 #

можно ведь и побегать наперегонки со взрослым и на лыжах выйти

СиМа аватар
СиМа Offline Пнд, 23.01.2017 - 15:34 #

Много ли среди нас мамочек, готовых гоняться 1,5часа с 8-10летними ^детишками^? Я лично не готова.
Если бы он был здоров, то и без меня погулял.

Nastasia.ko аватар
Nastasia.ko Offline Сб, 21.01.2017 - 14:54 #

У нас есть электронный конструктор "Знаток", там нужно собирать различные схемы, паять ничего не надо, сами схемы довольно доступны в сборке, и столько радости у ребёнка, когда он собрал сам радиоприемник, например, или лампочку с выключателем подключил. Моему пока 6, в некоторых схемах ещё нужна помощь, а для ребёнка постарше самое то.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пнд, 23.01.2017 - 08:53 #

Хорошая вещь. Но! Пересобирали с братом в прошлом году за зимние каникулы все схемы и вот уже год лежит. Такие вещи как и пазлы на один раз, второй раз уже не то.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пнд, 23.01.2017 - 08:55 #

Та же проблема. Хоть и завалены кружками и уроками, а к компьютеру и телефону руки все равно тянутся.

СиМа аватар
СиМа Offline Пнд, 23.01.2017 - 12:05 #

Я думала у нас ещё проблема в том, что он один ребенок в семье. А у вас два братишки и та же проблема(

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пнд, 23.01.2017 - 13:54 #

Разница в возрасте вроде не большая, но как люди очень разные. Раньше везде друг за другом были, сейчас разделились. Такое уже было, возможно очередной этап взросления. Жду с нетерпением лета, вот тогда проблем с досугом нет, они просто круглыми сутками на улице. А сейчас просто взрыв мозга.

Машуля86 аватар
Машуля86 Offline Пнд, 23.01.2017 - 16:18 #

переходите к нам в школу, будем вместе до упора учить уроки)))))

СиМа аватар
СиМа Offline Пнд, 23.01.2017 - 20:11 #

bl.gif

zlatik аватар
zlatik Offline Сб, 21.01.2017 - 14:51 #

Моя любит рисовать,что-то мастерить,вырезать,может так долго сидеть...ну мальчику это ,наверное,не так интересно...еще мы с ней ходим на горку,на коньках любим кататься,но это опять совместно получается,если у мамы дела,то опять проблема

Amber аватар
Amber Offline Сб, 21.01.2017 - 17:20 #
Моя любит рисовать,что-то мастерить,вырезать,может так долго сидеть...ну мальчику это ,наверное,не так интересно

Это смотря какому мальчику, моего не видно и не слышно вообще, сам себя занимает: книги читает, из лего что-то вечно собирает/разбирает, теперь вот еще треки хот вилс добавились, ну и порисовать/смастерить что-нибудь тоже часто. Одна проблема у нас - уроки, не хочет он их учить, посадишь, приходишь, а он книжку читает вместо уроков ea.gif

ТатьянамамаМаши аватар
ТатьянамамаМаши Offline Пнд, 23.01.2017 - 09:48 #

У знакомой дочка снимает видео и на ютуб выкладывает.

Cinderella аватар
Cinderella Offline Пнд, 23.01.2017 - 12:11 #

судя по минусам это преступление, видео снимать и на ютьюб выкладывать?)
пс: молодец девчонка, может очень даже неплохую подработку себе обеспечить, если все правильно организует

katerkaterina аватар
katerkaterina Offline Втр, 24.01.2017 - 09:34 #

Даша, ты видела какое видео дети снимают и выкладывают на ютуб? Обычно это обзоры каких-нибудь игр или игрушек. Они просто подражают другим видеоблогерам..или как там их называют, думая, что собрать кучу лайков это круто". Я как увидела Макса с папой, как-то усомнилась в их адекватности. Другое дело, если действительно что-то нормальное выкладывать. А так это просто засорение мозга совершенно бессмысленным делом. Для чего это? Что для себя ребенок черпает полезного и в чем польза для других?

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Втр, 24.01.2017 - 09:49 #
Что для себя ребенок черпает полезного

Как минимум опыт.
Вы вспомните себя в этом возрасте? Что полезного для других вы делали? Анкеты, песенники (что ещё?)... Я наоборот, радуюсь, что у молодёжи сейчас столько возможностей. Как они их используют это второй вопрос. При наличии желания и способностей - может получиться что-то стоящее, при отсутствии не произойдёт ничего.

СиМа аватар
СиМа Offline Втр, 24.01.2017 - 11:58 #
что-то нормальное

это что?

Cinderella аватар
Cinderella Offline Втр, 24.01.2017 - 15:07 #

А что взрослые на ютьюбе друг другу не подражают и уж тем более не пытаются больше лайков набрать?) за это между прочим стоит бороться, ютьюб оплачивает просмотры и рекламу. Да и почему бы не делать подобные обзоры детям, это как минимум помогает избавиться от комплексов перед камерой, как максимум помогает ребенку лучше выражать свои мысли, иметь свое мнение на счет чего-либо, расширять свои знания и общий кругозор, занимаясь поском в гугле для новых видео и тд.

katerkaterina аватар
katerkaterina Offline Втр, 24.01.2017 - 15:40 #

Ну просто у нас разные взгляды на это:) я считаю это баловством и необоснованной тратой времени и здоровья. По мне пусть лучше гуляет,книжки читает,чем сидит перед компом или с мобильником.

Юля мамуля аватар
Юля мамуля Offline Пт, 27.01.2017 - 09:22 #

у дочери одноклассники снимают друг друга и выкладывают на ютуб. Боже мой..... Видели б их родители ЧТО там творится.... И мат-перемат, и кидание с крыш всяких предметов, и т.д.
Бывшая одноклассница дочери с малолетства имеет доступ дома к интернету, в 3 классе показывала моей порно. Узнав, запретила им общаться.
Я не утверждаю, что в наше детство этого не было. Мы по крайней мере не выносили это в массы. Сейчас о многих вещах родители в курсе и на многое закрывают глаза.

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Пт, 27.01.2017 - 10:07 #

Это решается достаточно просто: родители должны быть подписаны на детей, активно создавать просмотры и комментировать. Грубо говоря, интересоваться жизнью ребёнка, корректировать контент.

gali аватар
gali Offline Пнд, 23.01.2017 - 15:42 #

моя постоянно что -то клеит, режет, рисует. Вечером, когда погода позволяет 1 час гуляем, просто ходим по определенному маршруту.

Елена 70 аватар
Елена 70 Offline Втр, 24.01.2017 - 17:29 #

В Казани учительницу наказали из-за SMS маме ученицы

Ну вот и дожили,https://deti.ma******il.ru/news/v-kazani-uchitelnicu-nakazali-za-sms-mam...Если мамы так относятся к учителю и школе, то что о детях говорить..... прям как в Америке, скоро будем через адвокатов разговаривать.

@Элл аватар
@Элл Offline Втр, 24.01.2017 - 18:37 #

Мда...... Тогда нефиг и учителю звонить, только на рабочий телефон.

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Втр, 24.01.2017 - 18:43 #

Не удивлена. У нас в классе есть такие родители. У них в данных ни одной актуальной информации.

Milana_81 аватар
Milana_81 Offline Втр, 07.02.2017 - 22:29 #

Это не дети такие, это МЫ их так воспитываем, это у нас перевернулось сознание с переворотом страны, поэтому и детям МЫ стали многое дозволять. И это детство МЫ с вами им такое даем.

Энче аватар
Энче Нарушитель Offline Пт, 15.12.2017 - 23:17 #

Моя дочь смотрит мультики в своём телефоне. Ей 2,5 года. Иногда, когда мне совсем лениво и невмоготу, может долго смотреть. Раньше бы, узнав такое о ком-то, я пришла бы в ужас, а, как оказалось, ничего сверхстрашного в этом нет. Напротив, никто не мамкает под ухом, я могу хоть полчасика себе посвятить.
За контентом из-за спины периодически поглядываю. Если вижу что-то примитивное - чищу историю просмотра. Но на удивление и мультики и ролики забавные.
Уж как меня бесила свинка Пеппа в своё время, что на неё табу было в доме ag.gif Но как только ляля мне рассказала, что это "пеппя", а это "зёрс", "папа син", "мама синка", "люза", "поски", "додик", то я прям амнистию ей объявила )))