.Подготовка к ЕГЭ – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл. И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки).
.Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – НИКО и ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны.
Сопоставление результатов оценки полностью независимой (НИКО) и самооценки школ, базирующейся на единой методике и заданиях (ВПР), дает дополнительную важную информацию о качестве образования.
Результаты ВПР служат для оценки качества образования в целом по стране и на уровне школ и классов. Сроки и даты проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) для четвероклассников в 2018 году примерно совпадают с предыдущим годом.
Впервые в 4 классах были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по математике и русскому языку в 2015 году в режиме апробации.
А в 2017 году ВПР для 4 класса были обязательными и прошли по трем предметам: математика, русский язык, окружающий мир.
В 2018 году проверочные работы в 4 классах пройдут 4-й раз.
График проведения:
Русский язык 18 апреля - диктант
19 апреля - тестовые задания
Математика 24 апреля
Окружающий мир 26 апреля
Оценки выставлять в журнал Рособрнадзор не рекомендует. Тем не менее, перевод баллов в оценку по ВПР можно найти в критериях оценивания работ.
В прошлом году конец апреля взорвал школьные, женские и прочие неровно дышащие форумы задачкой из Всероссийской проверочной работы по математике. Дети ее не решили. Не решили ее ни учителя начальных классов, ни учителя математики высшей квалификации. Взволнованная родительская общественность клокотала. За задачку взялись ученые мужи, вернее - мужья и отцы: математики и физики. С помощью топора и мата икса, игрека и натурального числа было найдено верное решение.
Но как быть четверокласснику (а это именно ВПР для 4-го класса), не имеющему ученых степеней?
Вот сама злосчастная задачка:
Вот что пишет одна из мамочек:
За три года обучения сына я привыкла к тому, что время от времени некто неадекватный среди скучных задачек про Маш, морковку и ящики с яблоками втуляет аццкий креатив типа "в бассейне плавали 7 детей. Трое утонули. Сколько детей осталось плавать?".
И хотя задачи иной раз имеют бредовый оттенок, решение со скрипом, но находится - родитель хитрит, изворачивается, применяя все свои недюжинные алгебраические таланты, забытые сразу же после своего выпускного вечера в школе. Конфетка обычно лепится из имеющихся в наличии чисел и подгоняется к ответу, поскольку владеющему иксами родителю ответ очевиден.
Эта же задача для 4-го класса поразила видавших виды преподавателей на всех уровнях средней и высшей школы.
Ай да бабушка, ай да сукин сын - причитали ученики и их родители, размазывая чернила по щекам.
Ответ не лепился, крокодил не ловился, кокос не рос.
Решение этой задачи не такое уж и сложное. Если ребенок умеет строить предположения, перебирая х(вернее, предполагаемое количество пряников у бабушки) от 1 до 12 находим ответ.
для меня это сложно я гуманитарий
Дык в задаче написано "Запиши решение и ответ ", а как его (решение) записать, если решил просто подбором?
В этом-то вся и загвоздка)) Кроме того, если никто из детей эту задачу в прошлом году не решил, значит утверждение
не совсем отражает реальную картину))
Зная ответ, найдя на просторах интернета многочисленные решения, конечно можно подогнать решение под эту задачу. Но у детей было всего 45 минут на решение всех заданий ВПР. И не было интернета) И никому в голову не пришло, что у бабушки может быть не 2,3,4 внука, а целых 11
У бабушки было 8 пряников. Внуков было 11.
1+14=15 и 1+5-2=4 15 и 4 не имеют общего делителя
2+14=16 и 2+5-2=5 16 и 5 не имеют общего делителя
17 и 6
18 и 7
19 и 8
20 и 9
21 и 10
22 и 11 делятся на 11
Восемь шагов, без подгона к ответу из интернета.
Да всё проще гораздо, просто логику надо включить. Нас этому, к сожалению, не учили. Я не сразу поняла, что можно решить в 2 действия:
5-2=3 (столько пряников надо прибавить к имеющимся, чтобы разделить поровну)
14-3=11 (а вот тут та самая замысловатая логика: три пряника из предыдущего примера включены в 14 пряников, которые нужно добавить, т.к. и их добавляли, чтобы поровну получилось)
Нам этого не понять, у нас линейное мышление, поэтому мы многого не можем осмыслить.
Господи у нас это на следущий год будет
В тетрадях по подготовке в ВПР ничего не обычного не увидели. Русский написали все хорошо. Сложного не было. Математику ждём.
А я вообще не вижу смысла волноваться. Не переведут штоле? Да щаз вот!
Детей конечно переведут. Кроме того, Рособрнадзор не рекомендует выставлять оценки за ВПР и специально готовиться к ним, ведь это прежде всего проверка уровня подготовки школ и работы конкретного учителя. Однако в реальности учителя часто перегибают палку: стращают детей, накручивают их, превращают штатную проверку в дополнительный источник стресса.
Я ребёнку сказала вообще не париться. Воспринимать это как игру.
Самый грамотный подход! Умница мама!!! я серьёзно
Все зависит от настроя учителя, как он преподнесет это детям и школе. Наша, например, все время говорила, что это очень сложно и что, кто напишет на 2, то того не переведут. Результат: тряслись и боялись, хотя готовились по предыдущим вариантам весь год. Но считаю, что нельзя так психологически давить на детей. Лишний стресс в школе с ранних лет.
Абсолютно согласно, что нельзя стращать ВПР ребенка. Вот уж экзамен великий, у них все самое главное ещё впереди. Как напишет, так и напишет. Главное - это крепкая и здоровая нервная система ребенка и его родителей. Сын учится без троек. Учитель с третьего класса ведёт платные занятия по подготовке к ВПР, мы не ходили в четвертом не будем.