Консультации по вопросам речевого развития и коррекции речи у детей и подростков.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Вс, 28.10.2018 - 11:20 #

Здравствуйте, уважаемые пензамамочки . Буду рада проконсультировать Вас по вопросам речевого развития детей.

katuchka аватар
katuchka Offline Вс, 28.10.2018 - 18:55 #

Добрый день! Ребенку 7 лет. Не употребляет в речи букву "Р". На занятиях с логопедом произносит слова с "Р" отлично, когда дома занимаемся тоже. А так не произносит вообще ((( Если исправишь, скажет правильно. Есть ли шанс, что он все таки научится контролировать свою речь?
П.С. в 1.11 мес начали лечение с диагнозом ЗРР, с 3.5 лет начали занятие с логопедом-дефектологом. Первые слова произнес в 4.2 мес. Полностью заговорил в 4.6 года. Ооочень много времени и сил было затрачено на постановку звуков (всех при чем). И вот осталась последняя буква и ни как(((

Натальяб аватар
Натальяб Offline Пнд, 29.10.2018 - 06:55 #

Здравствуйте. На автоматизацию звука, т.е. введение его в речь может уйти до 6 месяцев при ежедневных отработках материалов которые дал логопед на занятии.

katuchka аватар
katuchka Offline Чт, 08.11.2018 - 00:21 #

Спасибо, будем надеяться.

Ксения аватар
Ксения Offline Пнд, 29.10.2018 - 11:48 #

Здравствуйте! Мой сын 2.11 месяцев часть слов и звуков говорит чисто и отчетливо: Отдай, я САМ, дай, сыр, мама, папа, и тп. А часть только гласные - особенно новые слова, какие слышит от нас, но те же самые звуки не произносит, только гласные ы-ай (читай), ы-е-го не ыд-но (ничего не видно). Как его учить говорить? Не пойму даже. Читаем много, слушает с удовольствием, говорит много с ним. ОН много говорит на своем, птичьем языке., сейчас постоянно ему говорю, "я тебя не понимаю", чтобы по-русски говорил))) Но с другой стороны - часть слов говорит чисто, даже р - произносит. Когда поправляю его, он правильно не произносит, такое ощущение язык деревянный

Last edited by Ксения at Пнд, 29.10.2018 - 11:48.
Натальяб аватар
Натальяб Offline Ср, 31.10.2018 - 19:24 #

Здравствуйте. На третьем году жизни активный словарь ребенка включает до 1000 слов. Вместо простой двухсложной фразы появляются развернутые предложения.В вашем случае можно еще немного подождать и в 4 года обратиться к логопеду для полного обследования.

Кисса аватар
Кисса Offline Пнд, 29.10.2018 - 13:02 #

Здравствуйте. Дочке 2.1 говорит только на своем на птичьем, болтает без остановки. В обиходе нормальных слов только папа, мама, дай, пока. Как помочь ребенку разговорится? невролог назначила попить энцефабол 2 мес, семакс покапать месяц и поколоть церебрализин курс. Дома занимаемся, но она очень гиперактивная...на месте посидеть удается только по 5-10 минут.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Ср, 31.10.2018 - 19:26 #

Здравствуйте. Пока выполняйте рекомендации невролога. Если ребенок в 2 года может просидеть 5-10 минут-это не гиперактивность. Продолжайте заниматься дома, а к 3-3.6 годам покажитесь логопеду.

Бабулька аватар
Бабулька Симпатия форума Offline Пнд, 29.10.2018 - 23:30 #

Здравствуйте. Вы только со здоровыми детьми занимаетесь? У нас мальчик невербальный аутист. Сейчас появилась эхолалия. Пытались обращаться к логопедам-дефектологам, но все почему то начинают не с речи, а с каких то занятий, с речью не связанных. А занятия дорогие и тратить деньги на ерунду не хочется. Если уж тратить, то конкретно на развите речи. Мальчик развит хорошо. Умеет читать, знает числа. Речи нет.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Ср, 31.10.2018 - 19:40 #

Ответила в Л,С.

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Ср, 07.11.2018 - 13:33 #

написала Вам в лс.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Ср, 07.11.2018 - 21:04 #

Здравствуйте. Напишите еще раз, у меня от Вас сообщений.

Вале4ка аватар
Вале4ка Виртуоз общения Offline Втр, 30.10.2018 - 00:32 #

Я вот поражаюсь на логопедов. Ну как так у них получается- ребенок не разговаривал почти до 4-х лет, с первым логопедом заговорил с 3-го занятия, причем там такой словарный запас оказался, мы даже не знали ,что она такие слова знает. Перешли в логогруппу с мягкой Л , твердую не произносила ,Р даже не проскальзывал - 2 месяца одна артикуляционная гимнастика ,толку ноль. Пришла 2-й платный логопед - после первого же занятия появился твердый Л ,на 2- е появился Р. Осталось довести до автоматизации, в речи пока не применяет, вернее применяет,но не во всех словах. Смеялись сегодня - рыба " рещ" у нас вместо лещ и "друкууза" вместо кукурузы. А всего -то для звука Р поставить язык в положение грибок и сделать сильный выдох, чтобы звук Ы произнести всего то выдвинуть челюсть и т.д. В итоге артикуляционная гимнастика может и нужна, но по большому счету много зависит от того как логопед объяснит положение языка при произношении конкретного звука. Очень понравилось упражнение на автоматизацию,когда ребенок водит пальчиком по змейке ,где в кружочках написаны слоги АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ и т.д. Она сама их читает,просто знает ,что на конце Л ,а с первой буквой очень легко соединяет.Очень хорошее упражнение на то,чтобы ребенок понял что такое слог и научился 2 буквы соединять.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Ср, 31.10.2018 - 19:50 #

Артикулляционная гимнастика-это основной и обязательный этап логопедической работы. и этап этот может занимать до 70 процентов времени занятия. Ваш логопед в детском саду сделал всю основную грязную работу по подготовке артикулляционного аппарата к постановке звуков, а платный ваш логопед лишь доработала. Если бы все было так просто , как вам показалось - не нужны бы были логопеды вообще.Все бы мог показать родитель... Ведь Грибок-это так просто...Порой , чтобы научить ребенка выполнять Грибок у логопеда уходит не один месяц работы.

Вале4ка аватар
Вале4ка Виртуоз общения Offline Ср, 31.10.2018 - 20:29 #

я с вами не совсем согласна. дело в том ,что мягкий Л у нее был и в саду можно было за 2 месяца твердый Л пусть не в речь ввести,но научить произносить можно было.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Ср, 31.10.2018 - 20:43 #

Вы ,конечно, можете быть не согласной.Но... Мягкий звук Л-это звук раннего онтогенеза.Он нарушается крайне редко. Твердый звук Л при постановке никакого отношения к мягкому не имеет. Но Вам виднее...

Вале4ка аватар
Вале4ка Виртуоз общения Offline Ср, 31.10.2018 - 23:58 #

мне не виднее, поэтому и занимаемся с логопедами. а вот что выдает гугл

Звуки раннего онтогенеза

Губно-губные: П - ПЬ; Б - БЬ; М - МЬ

Губно-зубные: Ф - ФЬ; В - ВЬ

Переднеязычные: Т - ТЬ; Д - ДЬ; Н - НЬ

Заднеязычные: К - КЬ; Г - ГЬ; Х -, ХЬ

Звуки позднего онтогенеза

Группа свистящих: С - СЬ; З - ЗЬ

Группа шипящих: Ш, Ж, Щ

Аффрикаты: (согласные звуки сложного образования, состоящие из двух компонентов) Ц, Ч

Соноры: Й; Л - ЛЬ; Р – РЬ

на другом сайте пишут ,что мягкий Л - звук среднего онтогенеза. нигде не встретила,что раннего.
и кстати упражнение грибок мы начали делать именно с платным логопедом, в саду делали качели, часики,лошадку,хоботок,бублик и др. я так понимаю- не на конкретные звуки ,а общие. Просто платный логопед занимается 45 -60 минут, в зависимости от настроения ребенка, а в садике минут 10, без особой диагностики. платный нас уже несколько занятий учит дышать правильно, до этого даже не знали,что ребенок дышать не умеет , конкретно не может сделать мощный вдох и выдох, а морщит нос, поднимает плечи, т.е имитирует этот вдох.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Ср, 31.10.2018 - 20:11 #

Во так и назрела тема для первой консультации для вас-родителей.
Зачем нужна артикулляционная гимнастика?
Вопросов на эту тему задается много.
Итак,
Артикулляционная гимнастика с раннего возраста подготавливает арттикулляционный аппарат к самостоятельному произношению звуков. Чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикулляционной гимнастикой,тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка.
Арт. гимнастика помогает детям со сложными речевыми нарушениями быстрее их преодолеть.
Арт. гимнастика очень полезна детям , про которых говорят "каша во рту"( т.е у детей со сниженным тонусом мышц язык, щек и губ).
Как правильно проводить эту самую арт.гимнастику дома?
Заниматься следует ежедневно по 7-10минут.
Все упражнения проводятся перед зеркалом, где ребенок видит и себя,и взрослого.
Все упражнения проводятся только в форме игры.
Запрещено принуждать ребенка заниматься.
Необходимо заинтересовать.
Сначала упражнения выполняются медленно.
4-5 упражнений в день.
Каждый день прибавляйте по одному новому упражнению.
А вы выполняете дома артикулляционную гимнастику?

Last edited by Натальяб at Ср, 31.10.2018 - 20:11.
СиМа аватар
СиМа Offline Вс, 04.11.2018 - 10:22 #

В каком возрасте нужно начинать заниматься гимнастикой?

Натальяб аватар
Натальяб Offline Вс, 04.11.2018 - 12:17 #

Здравствуйте. Все зависит о ребенка, насколько он готов. В 3 года точно можно начинать пробовать упражнения в игровой форме.

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Ср, 31.10.2018 - 21:16 #

С первым ребенком занимались по книге Косиновой Уроки логопеда. Не подскажите, где в Пензе купить, кроме инета. Может кто продаст подобную книгу, кому уже не нужна стала.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Сб, 03.11.2018 - 09:48 #

Здравствуйте. Про такую книгу я даже не слышала. Но в интернете сейчас достаточно информации для занятий с ребенком самостоятельно.

Julya1789 аватар
Julya1789 Offline Пнд, 05.11.2018 - 09:16 #

Вы серьезно? уж кого кого, а Косинову знать должны.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Пнд, 05.11.2018 - 19:23 #

Я серьезно. Данная книга адресована родителям и воспитателям. Мы -логопеды работаем со специальной литературой.

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Пнд, 05.11.2018 - 10:15 #

Заказала книгу Косиновой с упражнениями через инет, нет времени по магазинам искать. Мы по ней уже занимались, поэтому мне по ней будет проще со вторым ребенком заниматься. А можете подробней рассказать о занятиях, когда нужна "постановка речи" и когда, "постановка звуков". Думаю мамочкам будет интересно т.к. за "постановку речи" берутся не все логопеды.

Натальяб аватар
Натальяб Offline Втр, 06.11.2018 - 13:12 #

Здравствуйте. Словосочетание" постановка речи" у логопедов не используется. Поэтому, я не могу понять,о чем именно вы говорите.
Постановка звука-это работа, при которой корректируется произношение нарушенных звуков.
Возможно, вы отождествляете эти понятия.

Last edited by Натальяб at Втр, 06.11.2018 - 13:12.
марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Пнд, 05.11.2018 - 19:12 #

Это мне так логопед в саду сказала, сын плохо говорил, отдельные слова только. Я к ней обратилась, а она ответила"Вам нужна постановка речи, это процесс длительный, я этим не занимаюсь". Хорошо что нашла логопеда, который взялся. Просто эти занятия похожи просто на игру и многие мамы считают, что логопед ничем не занимается и это пустая трата времени, но это не так конечно же.

uskovaira аватар
uskovaira Offline Пнд, 05.11.2018 - 16:11 #

Подскажите пожалуйста у ребенка проблемы при написании парных согласных дети-пишет деди пруд-пишет прут и при написании мягкого знака мальчик-пишет малчик.Сможет ли мама исправить ситуацию или обязательно нужен логопед?Есть ли какая-нибудь литература?

Натальяб аватар
Натальяб Offline Пнд, 05.11.2018 - 19:20 #

Здравствуйте. Нужно взять тетрадь ребенка и показать логопеду,который занимается нарушением чтения и письма.Только проанализировав работы, можно понять характер ошибок. Возможно, это не нарушение письма, а орфографические ошибки. Литературы на эту тему достаточно. Называется -коррекция дисграфии. Только вот видов дисграфии много и, чтобы понять, какой вид дисграфии у вашего ребенка, придется опять же обратиться к специалисту.

uskovaira аватар
uskovaira Offline Втр, 06.11.2018 - 08:41 #

Спасибо

deleva аватар
deleva Offline Сб, 15.12.2018 - 19:08 #

Здравствуйте! Ребенку почти 8 лет, все звуки поставлены, но дикция отвратительная. Скажите это вопрос логопеда или какого-то другого специалиста?

Натальяб аватар
Натальяб Offline Пт, 21.12.2018 - 06:29 #

Здравствуйте. Покажите ребенка логопеду. Возможно, поставленные звуки не доавтоматизированы или нарушена слоговая структура слова.