"Когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эда Ле Шан

"Дети рождаются с неодинаковыми внутренними физиологическими и психологическими системами и обращение с ними должно ориентироваться на эти различия. Некоторые младенцы явно рождаются с внутренним ритмом: они знают, когда они голодны или устали, когда им нужно помочиться или освободить желудок. Все, что требуется от вас, — это следовать их желаниям. Например, кормление по потребности с этими детьми проходит превосходно. Однако есть и другие дети, которые, видимо, не обладают четким механизмом саморегуляции. Следовать их потребностям — значит ставить их в тупик. У них не имеется ни малейшего представления о том, когда они проголодаются или устанут, и, когда они действительно хотят есть или спать, они реагируют на это истерикой. Видимо, у них отсутствуют внутренние сигналы, предупреждающие их о том, например, что им надо попроситься в туалет. Эти дети нуждаются во внешнем расписании, в том, чтобы их жизнь приобрела некоторую упорядоченность. То же относится и к дисциплине. Одному ребенку практически не нужен внешний контроль, в то время как другой не способен контролировать свои порывы, которые постоянно толкают его к неприятностям, если он лишен четких правил и предписаний.

Бойтесь экспертов, дары приносящих! Жизнь слишком таинственна, а развитие — слишком сложная вещь, чтобы иметь на все всеобъемлющий ответ. Каждая новая теория вносит свой вклад в наше понимание, но ни одна из них никогда не даст ответа на все сомнения родителей. Вокруг много людей, которые хотят стать вашим персональным «гуру», хотят сказать вам, что точно нужно делать, чтобы разрешить все ваши проблемы. Для таких людей существует только один ответ: «Не зовите меня, я позову вас!»

В этой книге я согласна с большинством постулатов.

Комментарии

Katrin_Log аватар
Katrin_Log Offline Вс, 23.02.2014 - 01:21 #

То что нужно)) Спасибо.

Оля Королёва аватар
Оля Королёва Супер мама Offline Пт, 28.03.2014 - 08:07 #

Ох, вот прочитала сейчас прямо про моих двоих детей. НЕБО и ЗЕМЛЯ. Одному устанавливала жесткий график, до 5 лет все сферы моей жизни были подчинены этому расписанию, ребенок реально не знал, когда и что он хочет и я просто из головы придумала (отталкиваясь от наблюдений за капризами сына), что подъем у нас в 7, в 7.15 - каша (опоздала с кашей на 10 мин - весь день превратится в хаос), строго - прогулка по расписанию, занятия - обязательны (иначе пострадает шифонерка или бытовой прибор - сыну требуется ежедневный выплеск энергии). Если в 9 утра забыла напомнить про покакать, то до ночи ребенок будет выносить мозг. Опоздала с отбоем на 20 мин, спать не будем всей семьей до часа ночи, желание спать у ребенка перегорает, начинается истерика. Какой это был кошмарррр!!!! Сейчас сыну ок. семи, до сих пор сохраняется эта черта характера - он никогда не знает, чего он хочет, из-за этого часто бывает в плохом настроении, но и моим установкам подчиняться уже не хочет, так как он уже ВЗРОСЛЫЙ и самостоятельная ЛИЧНОСТЬ. Его сестренка на 2 года младше, это не девочка - это сказка и мечта! Она утром встает, когда выспалась, есть просит, когда проголодалась, в туалет ходит, когда захотела, если ей скучно, начинаю с ней играть (в спокойные игры вроде кукол, больницы, чаепития), она заигрывается и я спокойно могу заниматься своими делами. Можно вообще достать ей коробочку с украшениями, она будет тихо наряжаться полтора часа.
Кстати, с сыном в свое время прошли большое количество врачей, я все пыталась выяснить, что же с ним не так, все искала подвох, почему он такой егоза и откуда истерики. И все врачи мне в один голос заявляли: "Мамочка, попейте успокоительные, у вас абсолютно здоровый, нормальный, прекрасный ребенок. Вся его непомерная активность и капризы - это не заболевание, а черты характера"