Непоседливый ребенок

Девочки, может кто сталкивался с подобной проблемой, дайте совет! Моей дочке 4 года, очень активная, непоседливая и вместе с тем несосредоточенная.Иногда пытаешься ей что-то объяснить, научить (буквы, цифры, стихи) -она даже не слушает, занята своими делами, постоянно отвлекается, приходится все время ее одергивать. В садике все как-то уже приладились, нашли так сказать, подход.Но..с сентября пошли мы на занятие танцами (танцевать очень любит), ходит с настроением, желанием, с удовольствием ждет занятий, но на занятиях ведет себя как веретено!!! Педагога не слушает, постоянно отвлекается и , как следствие, отвлекает других детей.Сначала списывали это на адаптацию,, излишнюю активность, но вчера преподаватель ясно мне высказала: если она себя будет также продолжать вести, извините, но нам придется расстаться! Да, она у вас хорошо танцует, но постоянно отвлекается и мешает другим детям. Я в растерянности: с дочкой на эту тему говорила уже не раз , что танцы-не место для игр, что педагога нужно слушать и повторять, что она делает, что озоровать на занятиях нельзя. Дочь слушает, обещает вести себя хорошо, но в следующий раз все повторяется снова.Очень не хотелось бы бросать танцы, но и как внушить ребенку, что на занятиях следует сосредоточиться я тоже не знаю. Девчонки, если у кого-то была подобная ситуация, откликнитесь, хочется понять, что же это : возраст (многие говорят -перерастет, поменяется) , черта характера, над которой нужно работать (тогда-как?)

Разделы Форума: 
ТатьянамамаМаши аватар
ТатьянамамаМаши Offline Сб, 17.10.2015 - 18:07 #

Мурашова "Дети - тюфяки и дети - катастрофы". Почитайте, может, что найдёте для себя ))

Gli аватар
Gli Offline Сб, 17.10.2015 - 20:31 #

ну детям в 4 года сложно концентрироваться, это правда. У меня сыну как раз 4 года исполнилось, дома тоже про буквы цифры не особо слушал, так, вскользь что-то скажешь, что-то запоминал, теперь пошел на развивающие занятия, у педагога никаких претензий нет, что не слушает, сидит, слушает там, а дома нет. Может ей конкретный педагог не подходит

angel8881 аватар
angel8881 Offline Сб, 17.10.2015 - 21:12 #

Мне кажется это дети такие,а не педагоги.У меня сын такой же непоседа,озорник.Дайте ей время,пусть по взрослеет сначала,потом все кружки.Она же ребёнок,когда у неё ещё будет это беззаботное время,когда она делает,что захочет.Всему своё время

Olga NE ЛАРИНА аватар
Olga NE ЛАРИНА Offline Сб, 17.10.2015 - 21:32 #

Это точно дети такие, а не педагоги. У самой такой же ребенок, эх и намучились все с ним. Остальные дети однако, ведут себя нормально, слушают педагога, родителей. Вот говорят, все проблемы из семьи. Вот стараешься, воспитываешь, даешь хороший пример. А потом понимаешь, что все напрасно. И как не билась бы рыба об лед...все равно не заплывет в реку. А что педагоги, им естественно не нужен такой проблемный ребенок. И это понятно, за такую мизерную зар.плату.

angel8881 аватар
angel8881 Offline Сб, 17.10.2015 - 21:14 #

Татьяне за книгу респект

Nattali аватар
Nattali Offline Сб, 17.10.2015 - 21:50 #

Племяшку тоже где-то в 4 года "попросили" с танцев именно за то, что и сама баловалась, и других деток отвлекала. А где-то через год или два ее отдали в фигурное катание. Ничего, занимается профессионально уже 6-й год. Так что, думаю, все и у вас наладится. Детство на то и детство, чтоб баловаться. А танцы подождут. ab.gif

Last edited by Nattali at Сб, 17.10.2015 - 21:50.
angel8881 аватар
angel8881 Offline Сб, 17.10.2015 - 21:51 #

3. Если проявления гипердинамического синдрома очень сильны (ребенок-«катастрофа»), то до 6 лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничившись тем, что дают в садике. У нервной системы ребенка и так много забот. Как-нибудь он обойдется пока без английского алфавита…

4. Если ребенок попал-таки в обучалку, в которой он явно неуместен, не доводите ситуацию до критической. Быстро забирайте его оттуда, пока ему в глаза не объяснили, кто он такой. И ни в коем случае не качайте права перед администрацией или другими родителями (иначе потом возникнет соблазн разрядиться на ребенке, как на непосредственной причине ваших неприятностей). Объясните ребенку, что он, может быть, еще слишком мал для таких занятий и что вы будете искать что-то, что ему больше подходит. Или вернетесь к занятиям на следующий год, когда он подрастет…///Это из книги

АняЯ аватар
АняЯ Offline Вс, 18.10.2015 - 10:02 #

Спасибо девочки за советы! За книгу-отдельное спасибо, обязательно прочту!Может быть действительно, мы еще умом не доросли до таких занятий. Попробуем еще разок , если ситуация не измениться-отложим на потом! "Радует" хотя бы , что не у меня одной такая непоседа, а то кажется, что все детишки такие послушные, старательные, и только моя с "шилом" во всех местах!

Kristi аватар
Kristi Offline Вс, 18.10.2015 - 16:51 #

Мой тоже непоседа, ни на танцах, ни на гимнастике не прижились.

Октава аватар
Октава Offline Ср, 18.11.2015 - 15:42 #

Я одно поняла точно. Если ребенку сложно концентрироваться, если он не усидчив, не внимателен, нужно обязательно компенсировать эти нарушения к школе. Ребенок может быть умным сколько угодно, но будучи не усидчивым, он не сможет качественно и без ошибок выполнять и домашние задания, и контрольные работы. Это очень мешает. Сын сейчас во втором классе, страдаем от того, что он не дочитывает задания, или спешит и понимает прочитанное не правильно, соответственно, много ошибок делает. Учитесь на чужих ошибках, легче будет.

Катеринка1 аватар
Катеринка1 Offline Ср, 22.06.2016 - 17:07 #

Есть специальные занятия развивающие для малышей, которые им помогают развивать концентрацию и внимательность.

Anny аватар
Anny Offline Ср, 22.06.2016 - 18:14 #

Попробуйте отдать на детскую йогу. Может что - то изменится)

ЮляБорисова аватар
ЮляБорисова Offline Пнд, 28.11.2016 - 18:44 #

Очень похоже на СДВГ
Это надолго
Но это лечится ab.gif

SSS аватар
SSS Offline Втр, 29.11.2016 - 10:29 #

Вот и у меня такой же ребенок, правда нам только 2,8 а уж сколько мы с ней намучились. Тоже тянется к танцам и хотела после 3-х лет отдать на танцы или гимнастику, посмотрим как пойдет у нас с этим дело. А прочитав разные форумы тоже стали закрадываться сомнения а не СДВГ ли у нас, но ведь этот диагноз я так думаю должен невролог поставить

AmeliAmeli аватар
AmeliAmeli Offline Втр, 21.03.2017 - 13:04 #

такая же ситуация, понимаю что это характер. но иногда хочется дать ремня)

ninooo аватар
ninooo Offline Вс, 22.04.2018 - 14:56 #

До трех лет наказывать нет смысла, надо все объяснять

lanisina аватар
lanisina Offline Вс, 22.04.2018 - 22:20 #

до трех лет только наказывать,а дальше все обьяснять

Наболевшая аватар
Наболевшая Offline Чт, 03.05.2018 - 18:11 #

Девочки, подскажите, пожалуйста, какие признаки гиперактивного ребенка? Действительно ли это серьезная проблема и нужно ли лечить эту гиперактивность или со временем ребенок поуспокоится? У нас дочка очень активная с пеленок, порой мне кажется, что у меня не один ребенок , а как минимум трое ad.gif

Queenie аватар
Queenie Offline Пт, 04.05.2018 - 14:23 #

Симптомы гиперактивности это в первую очередь - это неусидчивость, хаотичные движения, не связанные логической цепочкой, нарушение моторики (т.е. неловкость, неумение правильно держать столовые приборы или карандаш), невнимательность, непослушание, а иногда и проблемы с речью. Это достаточно серьёзная проблема и игнорировать её не стоит. Только не забывайте, что гиперактивность это диагноз, которые должен поставить невролог, а не вы или свекровь.

Наболевшая аватар
Наболевшая Offline Вс, 06.05.2018 - 19:48 #

Стоит ли в таком случае считать ребенка гиперактивным, если она носится без конца целый день. Может просто так по любому поводу расплакаться, но при этом она усидчивая, если сядет, к примеру, рисовать, может полчаса сидеть и не отвлекаться на ни на что? Дочке сейчас 3 года.

Queenie аватар
Queenie Offline Втр, 08.05.2018 - 16:00 #

Идите к специалисту и расскажите, что вас беспокоит. Чего гадать? Вообще гиперактивностью больше страдают мальчики, но и это далеко не показать. Можно вечером перед сном купаю ее в травках успокоительных, скажем - ромашка, мелиса.

ЛЕНЧАНОЧКА аватар
ЛЕНЧАНОЧКА Offline Втр, 08.05.2018 - 19:43 #

Травки это все хорошо, но нужного результата вам не дадут, уж поверьте, сами проходили. Нам невролог назначал нам пить Патногам в течении 2-х месяцев. Он хорошо помогает, ребенок сейчас стал более внимательным, усидчивым и сосредоточенным.

Elena03101974 аватар
Elena03101974 Offline Втр, 08.05.2018 - 21:49 #

Вот и поговорили)) удачи)

МариМама аватар
МариМама Offline Пнд, 18.03.2019 - 10:07 #

Ну не только мальчики, гиперактивные девочки тоже часто встречаются.

Чашечка кофе аватар
Чашечка кофе Offline Сб, 23.03.2019 - 16:05 #

Наш врач говорит, что сейчас очень много стало гиперактивных деток. Мы, к сожалению, не исключение. Наблюдаемся у невролога. Каждые полгода пропиваем курс пантогама. Вроде помогает. Ребенок по прежнему активный, но стал гораздо более управляемым, идет на контакт, реагирует на замечания.

Фа_Соль аватар
Фа_Соль Offline Пнд, 25.03.2019 - 14:37 #

Не понимаю что плохого в том что ребенок активный? Ребенок таким и должен быть. Он познает мир, всем живо интересуется, пытается везде успеть. Имхо, переживать надо если ребенок вялый, апатичный.

Anni аватар
Anni Offline Пнд, 25.03.2019 - 14:46 #

есть дети активные, а есть ГИПЕРактивные, это две большие разницы, плюс как правило гиперактивность сопровождется синдромом дефицита внимания. это очень мешает им развиваться

Чашечка кофе аватар
Чашечка кофе Offline Ср, 27.03.2019 - 21:07 #

Есть разница между просто активным ребенком и гиперактивным. При гиперактивности у ребенка постоянно перевозбуждена психика, он не управляем, ни на что не реагирует, плохо спит, ни на чем не может сосредоточиться более 5 минут. Это требует лечения, так как в будущем может аукнуться серьезными проблемами с ЦНС.

Фа_Соль аватар
Фа_Соль Offline Чт, 28.03.2019 - 16:24 #

Почитала сейчас инструкцию к пантогаму. Ничего не поняла. С одной стороны написано, что его назначают при гиперактивности и синдроме дефицита внимания, с другой - что при его применении может наблюдаться повышенная активность...

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 29.03.2019 - 13:31 #

Повышенная активность - в крайне редко случае. А так - очень хороший препарат

Mlada аватар
Mlada Offline Пт, 29.03.2019 - 13:42 #

У него недоказанная эффективность. И если он помогает, то пожилым людям.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 29.03.2019 - 15:35 #

Моим подошёл

Чашечка кофе аватар
Чашечка кофе Offline Пт, 12.04.2019 - 12:46 #

Пантогам не какой-то там БАД, это лекарственное средство, успешно прошедшее клинические исследования, должным образом зарегистрированное и сертифицированное - так что эффективность его доказана на все 100%

Mlada аватар
Mlada Offline Пт, 12.04.2019 - 15:06 #
Гопантеновая кислота (Пантогам, Пантокальцин) - гомолог пантотеновой кислоты, отличающийся от нее удлиненной на один атом углерода главной цепью. Действует предположительно как антагонист пантотеновой кислоты, в силу чего способен вмешиваться в энергетический обмен, и порой губительно. Применение Пантогама в Японии было прекращено в начале 1990-х после ряда смертельных осложнений, протекавших в виде Рейе-подобного синдрома, синдрома Ретта и т.д. В других развитых странах данный препарат не применялся
Anni аватар
Anni Offline Пт, 12.04.2019 - 15:24 #

ну в качестве опровержения неэффективности вот например статья https://me**di.ru/info/13632/
так, для примера

Mlada аватар
Mlada Offline Пт, 12.04.2019 - 17:37 #

ну каждый приводит примеры из интернет-статей))) о чем речь вообще? тут не форум медиков)

Чашечка кофе аватар
Чашечка кофе Offline Сб, 30.03.2019 - 11:31 #

Нам врач объяснила, что реакция на ноотропы у каждого организма индивидуальная. Один и тот же препарат может на одного действовать успокаивающе, на другого возбуждающе. Поэтому при приеме таких препаратов всегда советуют начинать с малых доз и потом постепенно увеличивать их. Что касается пантогама, он нам подошел как нельзя лучше.

лялми аватар
лялми Offline Вс, 24.03.2019 - 10:59 #

интересное нынешнее поколение. пичкают детей таблетками-от активности. таскают по неврологам. а как же раньше выросли ваши мамы и бабушки и т.д без врачей и таблеток......написалаб я рецепт от активности. нооо боюсь нынешня молодёжь не поймёт.

teremok123 аватар
teremok123 Виртуоз общения Offline Вс, 24.03.2019 - 15:28 #

Мне напишите рецепт!

Кадрия82 аватар
Кадрия82 Offline Вс, 24.03.2019 - 15:40 #

Ремень)

Чашечка кофе аватар
Чашечка кофе Offline Ср, 27.03.2019 - 21:08 #

Я думала сейчас уже никто так деток не воспитывает ...
Жуть...

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Вс, 24.03.2019 - 17:54 #

Прямо годовалого пороть ремнем? Или 10-ти месячного? А двухлетке прямо ремень популярно все объяснит. По наблюдением гипер ребенок в 80-х был один на город, в 90-х один на школу, в 00- один на класс, сейчас в классе их может быть 2-3. Всех ремнем не воспитаешь, хотя и лекарства не шибко помогут. Гипер это бич современности, а чем причина доводов много. Но что раньше их было раз два и обчелся, а сейчас больше и больше.

Фа_Соль аватар
Фа_Соль Offline Чт, 28.03.2019 - 16:27 #

Самое страшное что те, кто это советуют, будут категорически против если их кто-то сам начнет "лечить" подобным образом.
Про гиперактивный согласна на все 200%
С каждым годом их все больше и больше.

Veranika аватар
Veranika Offline Сб, 30.03.2019 - 08:52 #

Возможно у нас агрессивное родовспоможение...стимуляции, шеи сворачивают при родах, при кесаревых сечениях<в итоге ЦНС повреждается, гипоксии и тд все влияет, а безопасных ноотропов вообще нет, кроме витамина B5, это говорят продвинутые психиатры.

Olga NE ЛАРИНА аватар
Olga NE ЛАРИНА Offline Ср, 17.04.2019 - 01:26 #

Всё правильно говорят психиатры, только шеи не сворачивают при родах, а сами детки обвиваются пуповиной однократно вокруг шеи. Отсюда гипоксия и прочие проблемы(?). У сына с момента моих родов до сих пор зрачок на левом глазу расширен, как после удушья.

Махина аватар
Махина Виртуоз общения Offline Пт, 19.04.2019 - 18:08 #

Очень интересная статья, всем бы такого учителя встретить)

. ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЬ РЕБЕНКУ С СДВГ?

Стас Иванов, наш автор и заботливый папа ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, рассказывает о своем опыте взаимодействия с учителями сына, о том, чем именно они могут помочь, чтобы уроки с СДВГ-ребенком проходили спокойнее и продуктивнее для всего класса.
Прежде чем у Михи появилась Ольга Валерьевна, у нас была Анна Владимировна, а до нее еще Евгения Всеволодовна и заслуженная Валентина Егоровна. Заслуженный педагог вытерпел нас две четверти и вежливо, как только мог, предложил перевести Михея в другой класс. Следующие полгода мы пытались сдружиться с Евгенией Всеволодовной, старательно выговаривали ее имя, еще не подозревая, что его вскоре тоже придется забыть. Анну Владимировну выговаривать оказалось гораздо проще и учиться с ней было поприятнее и поспокойнее, но в конце второго класса она уехала в другой город. Вот тут-то и появилась Ольга Валерьевна… На первом же родительском собрании-знакомстве она попросила всех родителей хорошенько подумать и написать на листочке особенности обучения своих детей. Была какая-то стандартная анкета, но она настаивала именно на том, чтобы родители подумали об индивидуальных особенностях. Прямо так и сказала: «Может быть, ваш ребенок лучше усваивает информацию, если рисует каракули во время объяснения, или медленно все делает, или наоборот торопится и не старается проверять написанное, до слез волнуется перед контрольными… Напишите это. Я, конечно, со временем пойму тип обучения ваших детей, но вы мне сэкономите время и дадите возможность их лучше понять и подобрать нужные ключики». Кажется, в тот момент я увидел нимб над головой у новой учительницы…

Мы настолько привыкли ко вздохам и осуждающим взглядам со стороны взрослых на детских площадках, в поликлиниках, в магазинах, в кинотеатрах (в музеи вообще пока не ходим!), в транспорте и в школе, что предложение учителя рассказать об особенностях обучения детей выглядело чем-то фантастическим. Потом я подумал, что это же должна быть нормальная практика для учителя, чему тут удивляться. Но именно жизненный опыт, доказывающий частые исключения из этого правила, и впечатлил такой простой человечной вещью.

У меня был, пожалуй, самый большой список. Я так думаю. Я включил в него все моменты, которые вызывали головную боль у предыдущих учителей: и то, что любит грызть карандаши до хруста на весь класс, и то, что часто просится выйти, потому что не может долго сидеть на одном месте, и то, что отвлекается на каждый шорох, и недоделывает задания, устраивает бардак на парте, внезапно прерывает учителя, и что ему нужен помощник, поэтому со мной просто необходимо держать связь, ведь Миха не всегда даже записывает домашнее задание, не доносит просьбы, не сообщает об устно данных замечаниях…

Ольга Валерьевна позвонила через пару дней после собрания и попросила нас с сыном встретиться на территории школы. Был май, мы уже сдали учебники и официально первый день вышли на каникулы. «Просто приходите с Мишей в класс, я хочу увидеть его, подумать, что можно сделать до начала учебного года, а вы заодно поможете мне стулья подтянуть - они скрипят». Несколько таких встреч с предпросмотром Мишки в дальнейшем очень сильно помогли. У Ольги Валерьевны, кстати, ни одна мышца на лице ни разу не вздрогнула при мысли, что у нее в классе будет СДВГ-шник. Вот это выдержка! - восхищался я.

Оказалось, что Мишка обожает помогать в классе. Он с радостью выполнял несложные - и главное, недолгие - поручения: полить цветы, собрать магниты в одно место на доске, раздать тетрадки и листочки одноклассникам, выключить свет для просмотра презентаций… Ольга Валерьевна всегда находила ему какие-то дела, связанные с мелкими перебежками. Даже воду разрешала ему ходить пить в коридор к фонтанчику, а не из кулера в классе, а еще покормить рыбок в аквариуме на переменке, переставить книжки и настольные игры на полке так, как хочется, протереть пыль на подоконнике, а уж про приклеивание бумажных снежинок и голубей на окна рекреаций вопрос вообще не стоял - Мишка радостно бегал от парты к парте, от класса к классу и подавал аккуратным ребятам заготовки.
В параллели все уже давно знали, что Миша «шебутной», только в третьем классе за это его перестали шпынять и ворчать по примеру взрослых. Ольга Валерьевна задавала тон и в поведении остальных детей к Мише - она не кричала на него, не выставляла белой неудобной вороной, которая всех отвлекает, но спокойно и твердо повторяла, что ему нужно делать, а еще ненавязчиво просила других ребят о помощи: «Кирилл, Оля и Миша надувают шарики, остальные вырезают голубей», «Оля и Миша, сходите, пожалуйста, на первый этаж за мелом». Понятно, для чего нужна ответственная Оля - вместе с ней у Миши всегда гораздо меньше шансов отвлечься на запах из столовой или на картины, развешанные по всему коридору.

Ольга Валерьевна посадила его за первую парту в центральном ряду, а жалюзи на первом окне держала прикрытыми во время уроков. Они пропускали свет, но не давали сыну отвлекаться на пролетающих мимо ворон (в буквальном смысле), следы от самолетов, ветер и дождь, многоэтажки напротив. А на первой парте он был нужен по многим причинам. На первой парте его легче было контролировать и вовремя вернуть к работе, как только он начинал отвлекаться: «Миша, выполнять надо вот это упражнение (указание пальцем в учебнике)», «Миша, не забудь подчеркнуть линейкой подлежащее и сказуемое», «Миша, сейчас будем решать задачу»…

В классе очень часто звучало «Миша!», но это «Миша!» было качественно другое, нежели все предыдущие «МИШИ!». Не отчаянное, не гневное, а обычно такое, почти домашнее. Ольга Валерьевна наладила с ним невербальную связь: например, она трогала его за плечо, и Миша понимал, что надо быть потише, ей не нужно было для этого прикрикивать на него. Или опиралась на его парту ладонью, и Миша понимал, что надо перестать копаться в своих вещах и слушать учителя (хоть эффект и не длился долго).

Еще она сделала для всего класса замечательную штуку, которая оказалась идеальной и для Мишки в отдельности. Ольга Валерьевна распечатала несколько пиктограмм крупного размера и разместила их в определенной последовательности на магнитной доске. Эти пиктограммы обозначали стадии уроков. Уроки ведь по большому счету ведутся по стандартным схемам, так что иногда требовалось только убирать или добавлять нужные этапы. Детям нравились эти пиктограммы, и они всегда понимали на какой стадии урока сейчас находятся, какие из них уже сделаны, сколько осталось. Вот такие были разные пиктограммы, которые Ольга Валерьевна комбинировала под свои уроки: «вспоминаем, что изучили», «слушаем новую тему», «решаем задачу», «пишем диктант», «учим правило», «делаем упражнения», «записываем домашнее задание». Чтобы дети в любой момент времени осознавали этап урока, на соответствующую пиктограмму накладывался большой красный магнит. Мише Ольга Валерьевна часто напоминала смотреть на магнитную доску с пиктограммами, чтобы он лучше понимал, что делаем сейчас и что будем делать дальше. Это давало Мише возможность внутренне подготовиться к следующему этапу и не выпадать из процесса.
По совету Ольги Валерьевны мы сдали все школьные учебники и закупили свои собственные. В своих учебниках Мише разрешалось подчеркивать яркими текстовыделителями нужные примеры и упражнения, зачеркивать сделанные и, если совсем невтерпеж, рисовать там смешные рожицы на полях. Да и сама Ольга Валерьевна отмечала в них своей красной пастой задания на дом, подчеркивала вопросы, на которые нужно ответить или подготовить доклад, прикрепляла степлером дополнительные задания, списки и прочее. Это так облегчало нам всем жизнь! Мы знали, что нужно делать, а Миша не обвинял нас в том, что мы придумываем ему задания на ходу.

С оральной стимуляцией мы справляемся при помощи специальных насадок на карандаши и ручки, которые сделаны из прочного пищевого силикона. И еще на всякий случай у Миши есть с собой жевательный кулон. Ольга Валерьевна пыталась переключить внимание Миши на сенсорные манипуляторы, которые можно мять в руках, но он упорно возвращался к карандашам и ручкам.

«Тут уж ничего не поделать, придется подстраиваться под оральную гипочувствительность вашего сына, - с улыбкой сказала она однажды. - Жевательные резинки на уроке не разрешу, а вот колпачки пусть себе тихонько грызет»… При том разговоре я стеснялся, как ребенок, но все же промямлил: «Простите, Ольга Валерьевна, но почему вы так добры к Мише? Так внимательны… Простите, я не хочу вас обидеть, вы наш подарок, честное слово! Но мы не привыкли к такой терпимости». Ольга Валерьевна старше меня совсем ненамного, может, года на три, но в тот момент она посмотрела на меня так хитро и так мудро, как умеет делать, кажется, только моя бабушка. «Знаете, - вздохнула она. - Возможно, я и не была бы столь внимательна к Мише, и не знала бы так много о детях с синдромом гиперактивности, если бы у меня у самой не было такого ребенка». - «У вас… тоже?!» - «Да, восьмиклассник уже, учится в нашей же школе». Мне захотелось задать миллион вопросов сразу, но я выбрал самый главный, который сильно волновал всю семью по умолчанию: «И как он сейчас? В восьмом классе уже, наверное, все хорошо?». - «Ну вы же такой умный папа! - засмеялась Ольга Валерьевна. - Полегче, конечно! Он подстраивается, приспосабливается. Но дети с СДВГ превращаются в подростков с СДВГ, а потом во взрослых с СДВГ… В каждом возрасте свои проблемы, не такие бурные и очевидные как в начальной школе, но они есть. А Миша… Знаете, когда мой сын был в Мишином возрасте, я не понимала всей картины. Часто ругала его, не осознавая, что его вины на самом деле нет… - Ольга Валерьевна замолчала, грустно улыбнулась, а потом все-таки сказала то, что далось ей труднее всего: - И когда я кладу руку на плечо вашему сыну, то вспоминаю, как не делала этого для своего…»
Следующий год последний, когда Ольга Валерьевна будет в жизни моего сына. Я очень надеюсь, что сейчас больше учителей, понимающих детей с СДВГ-синдромом, чем те же восемь лет назад. Я очень надеюсь, что нам повезет встретить таких учителей как Ольга Валерьевна еще не раз. А пока все, что могу сделать я - обратиться к сердцам учителей. Чем может помочь учитель ребенку с СДВГ? Пониманием. Из которого и вырастут все эти и другие простые решения…

Стас Иванов
https://m.ze*****n.yandex.ru/media/detidoma/chem-mojet-pomoch-uchitel-re...

Amber аватар
Amber Offline Пт, 19.04.2019 - 22:33 #

Ну это фантастика, таких учителей просто нет.

Поцелуй Ангела аватар
Поцелуй Ангела Offline Сб, 20.04.2019 - 08:25 #

Это точно.на грани фантастики.обычным-то детям дали материал-усвоил хорошо,нет-иди боком.а уж о детях с сдвг и говорить нечего

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 19.04.2019 - 18:28 #

Да....... Распечатать и раздать всем учителям. И родителям

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Пт, 19.04.2019 - 21:47 #

Потрясающая статья! И ее надо дать почитать учителю, но сделать это обязательно тактично. Только учителей с такой выдержкой и устойчивой нервной системой мало. А если в классе таких детей двое или трое.......

Olga NE ЛАРИНА аватар
Olga NE ЛАРИНА Offline Сб, 20.04.2019 - 22:40 #

А если таких детей в классе двое или трое...и учителей с такой выдержкой нервной системы единицы. Вердикт один со стороны родителей, педагогов и прочих...уберите этого ребёнка из класса! Это факт. Но...в таком случае почему не дают инвалидность детям с диагнозом СДВГ для того что бы такой ребенок обучался дома? Ведь с таким диагнозом ребенок не сможет учиться даже в школе коррекции, потому что он и там будет всем мешать и вообще такие дети очень мешают в обществе ЛЮБОМ. На деле получается так: инвалидность не назначают с диагнозом СДВГ для лечения и обучения таких детей дома, то есть данный диагноз не входит в список для получения инвалидности, а в школе они не нужны. Как же быть тогда родителям в таком случае? Правильно водить в школу, чтобы он всем мешал)

Amber аватар
Amber Offline Сб, 20.04.2019 - 22:55 #

Ну правильно, давайте приравняем СДВГшников к инвалидам и запрем дома! Ну а чо, зато всем остальным они мешать не будут dp.gif

Olga NE ЛАРИНА аватар
Olga NE ЛАРИНА Offline Вс, 21.04.2019 - 22:21 #

А что Вы считаете лучше каждый день трепать себе и ребенку нервы в школе. Вы просто не представляете, ежедневные жалобы и петиции родителей, докладные учителей на имя директора школы с воплями на собрании истеричных родителей: "Уберите этого ребенка из класса!"

Amber аватар
Amber Offline Пнд, 22.04.2019 - 00:02 #

Ну откуда же мне знать то, ведь только у вас ребенок с СДВГ!

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 11:07 #

В свое время много занималась этим вопросом, сколько тренингов и семинаров с ребенком прошли. Каких детей только не видели. И детки вроде с одним диагнозом, но все разные. Но одно скажу точно, школа и окружающие люди не то что не готовы, они не хотят воспринимать таких детей, всем хочется таких детей изолировать. А сколько разговоров "Вы не умеете воспитывать, да вот я, да вот я на вашем месте......". А вот на этом месте, мама напоила себя и 9-ти летнего сына снотворным, пытаясь покончить жизнь самоубийством т.к. 6 лет жизни жила в голоде и постоянных нервах. А другая мама 10-летнего мальчика 29 лет жизни выбросилась из окна написав "больше не могу, без меня его заберут". Сколько семей распадается, сколько женщин не могут свою судьбу устроить. Это бич, это болезнь, это не понять никому, кто с этим не сталкивался.

Amber аватар
Amber Offline Пнд, 22.04.2019 - 16:38 #

Да я в курсе проблемы! Я против запирать таких детей дома, потому что это не выход!
А в современной школе нужны только идеальные дети, чтоб сидели не шумели, а если хоть что-то не так сразу проблемы начинаются. Не хотят учителя ни к кому подход находить, они хотят урок провести и домой пойти. А наши дети это наши проблемы.

Лёлик-а аватар
Лёлик-а Offline Сб, 20.04.2019 - 23:19 #

а вам никогда не приходило в голову, что может вы мешаете кому-то? что у вас или родственников могут быть особенные дети?
p.s. у Майкла Фелпса - СДВГ. Хорошо, что его не заперли дома такие как вы...

Olga NE ЛАРИНА аватар
Olga NE ЛАРИНА Offline Вс, 21.04.2019 - 22:32 #

Я незнаю кто такой Майкл Фелпс ( может быть к моему стыду)), но мой ребёнок с таким диагнозом лучше чувствует себя дома и спокойно обучается. Вот не хочу калечить его нервную систему насмешками, придирками одноклассников, а главное их родителей.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 21.04.2019 - 22:38 #

Знаменитый пловец, многократный олимпийский чемпион)))

Лёлик-а аватар
Лёлик-а Offline Вс, 21.04.2019 - 22:49 #

Майкл Фелпс
Самый титулованный олимпийский спортсмен за всю историю. Пловец, побивший большинство мировых рекордов. Он является 22-кратным олимпийским чемпионом, 26-кратным чемпионом мира. Фэлпс имеет 28 олимпийских медалей, что является абсолютным рекордом в истории олимпийских игр.

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Сб, 20.04.2019 - 08:47 #

Вот нам вчера невролог сказал , что дочка очень активная и могут быть проблемы в школе с усидчивостью. Да таких учителей, как в статье мало, да и родителей тоже мало, которые адекватно реагируют на такой диагноз. Многие считают это ерундой, другие ругают учителей и всех остальных, что придираются к ребенку, кто то просто подарки носит учителю по каждому поводу, что бы он глаза закрывал на поведение ребенка и оценки ставил нормальные.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Вс, 21.04.2019 - 12:16 #

Посмотрела про Майкла Фелпса. Да, круто!!!
Очень важно, чтобы родители с детьми с СДВГ не сидели "сложа руки", ссылаясь на занятость и "у меня нет времени и денег водить ребенка в секции", а все-таки находили всяческие возможности развивать ребенка и направлять его энергию в нужное русло.

Лёлик-а аватар
Лёлик-а Offline Вс, 21.04.2019 - 13:29 #

У Фэлпса ещё и синдром Марфана до кучи. Невероятная выдержка должна быть у родителей! Немного завидно подходу к особенным детям заграницей. И инвалидами таких и других особенных детей никто не называет. Там они называются не люди с ограниченными возможностями,а люди с особыми потребностями.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 11:20 #

Блин простите, но вы же психолог, вы же должны работать с такими детьми и их родителями. Неужели ни разу не сталкивались , что бы так рассуждать? Если только у вас богатые клиенты, которые могут позволить маме не работать, и оплачивать индивидуальные тренировки. Вы думаете в секциях они нужны, там тоже родители, которые будут кричать "заберите его". И это с учетом того что гиперы, это не трубы водоканала, тут не получится напрвил, и здесь потекло, а где не надо не потекет. Гиперы, это гиперы, везде, особенно в обществе людей.

Вале4ка аватар
Вале4ка Виртуоз общения Offline Пнд, 22.04.2019 - 12:47 #

что значит потечет-не потечет? направлять -то надо. у нас в саду такой товарищ был- рыдали и дети, и воспитатели. В школу пошел- отправили его на секцию какую-то, на танцы, на музыку, короче расписали день ему до минут. он домой приходит -падает просто. может и плохо это, но лучше ,чем он волосы клоками у детей выдирать будет. и психолог говорит как раз об этом

а все-таки находили всяческие возможности развивать ребенка и направлять его энергию в нужное русло.
Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 13:41 #

Со стороны вообще все просто решается. Еще раз повторю, гипер ребенок будет себя вести гипер везде. Это болезнь, не понятная вам и другим. В садике вам нравилось что ребенок волосы всем дерет и дерется? В кружках все тоже самое. Любой психолог, кто занимается именно этой темой, скажет что слишком активная нагрузка, может только усугубить ситуацию. Не получится тут набегался, здесь сидит. Нет, будет тут набегался, слишком перевозбудился и вообще не может собраться. Идеальным решением найти занятие для ребенка, где он будет так сильно увлечен, что сможет себя контролировать. и как раз это не обязательно активные игры. Для этого нужно время, пробовать разные направления, нужны деньги, и поверьте не мало этих денег. Плюсом к этому еще лечение, медикаменты, занятия с психологом и пр.

Вале4ка аватар
Вале4ка Виртуоз общения Offline Пнд, 22.04.2019 - 19:39 #

ну так и психолог на которого вы набросились об этом же и говорит, про то что надо направлять, уделять время и тратить деньги. это я описала конкретного мальчика ,у которого все расписано, причем не знаю я точно синдром у него или шило в попе. пусть это будут спокойные занятия- другим людям это по большому счету неинтересно, чем родители занимают СВОЕГО гипера. Наши дети нужны только нам, а не учителям и чужим родителям. И да- поддержу, что нужны таким детям классы коррекции. Может даже какой-то психологической коррекции, чтобы был не один учитель, а с ним сидел психолог ,дефектолог и классы были небольшие, чтобы справлялись .

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 20:50 #
не сидели "сложа руки", ссылаясь на занятость и "у меня нет времени и денег водить ребенка в секции"

Психолог если этим занимается, прекрасно осведомлен сколько все это стоит. и да первая отговорка людей, нет денег и времени. я как уже выше и писала следовать этому совету сможет только мама, не работающая и имеющие деньги. Да и про секции еще раз повтори, смысла их рекомендовать психологу, когда прекрасно знают, что в секциях этого ребенка терпеть не будут. только индивидуальное обучение.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 20:52 #

"повторю"

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Пнд, 22.04.2019 - 08:25 #

Инвалидность и домашнее обучение - это мне кажется крайняя мера с диагнозом СДВГ и скорее всего там будут присутствовать другие диагнозы по неврологии. Таких детей все больше и наверно должно быть больше просветительской работы для родителей таких детей и для учителей доп.курсы по данной теме. У меня вот вопрос как отличить ребенка с СДВГ от просто избалованного, не знающего слова "нет". Как ведут себя дети-подростки с СДВГ?

димашка аватар
димашка Offline Пнд, 22.04.2019 - 12:51 #

У нас в классе такой мальчик.Как приведено в истории его постоянно посылают,поручают что то.У детей вопрос:почему он так ужасно себя ведет и ему все поручают?не мотивиция ли со стороны учители к такому же поведению?

димашка аватар
димашка Offline Пнд, 22.04.2019 - 12:54 #

И да про инвалидность.Это не выход так как инвалиды имеют право обучатся среди обычных детей.У нас инклюзивное образование.Да и многие родители стараются спихнуть таких детей сначала в детский сад,а потом и в школу.По мне так пусть лучше еа каждого такого ребенка будет тьютор

Вале4ка аватар
Вале4ка Виртуоз общения Offline Пнд, 22.04.2019 - 13:29 #

про инвалидность-это уже вообще жесть. он не умственно отсталый, общих заболеваний нет, руки-ноги целы, зато будут мамы получать деньги по инвалидности и охать -как мне тяжело, никто меня не понимает. да у нас так полстраны на инвалидность сядет. да еще и льготами при поступлении в ВУЗ попользуются. а чё- он же особенный- право имеет.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 13:49 #

А почему нельзя сделать классы для гиперов, специальные программы, учителям в конце концов разьяснить что это болезнь, а не дурак с дебилом. Вы как родитель обыкновенного ребенка, не хотите что бы гипер учился в вашем классе, учителя просто "горят желанием его видеть". и при этом согласно закону об образовании, если ребенок не учится в школе в отсутствии показаний, то родителями и опека заинтересуется. Ребенок должен посещать школу. При этом в самой школе он не нужен. Замкнутый круг, а родители в аду изо дня в день. Родители сами тоннами пьют успокоительное. Программ нет, подхода нет, помощи нет, сочувствия нет, понимания нет. Каждый день головой как об стенку.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 13:53 #

Какой ВУЗ? Вы серьезно? да нафиг он родителям не нужен, тут многие молятся как бы началку закончить. Если собрать все деньги что тратятся на гиперов, Это высшее можно 10 раз получить платно. Да я за одни обследования и приемы врачей, для постановки диагноза, потратила тогда сколько, что можно год на любом платном отделении спокойно учится. А уж лечение - мама дорогая не горюй.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Втр, 23.04.2019 - 19:54 #

Очень хочется верить, что когда-то такие классы и программы будут, но, к сожалению, не в обозримом будущем. А вот учителя дурака с дебилом от СДВГ отделить могут. Возможно, что не все, но большинство точно могут.

НадеждаС аватар
НадеждаС Offline Ср, 24.04.2019 - 09:03 #

Ольга, по аккуратнее с выражениями. По моему, у Вас нет такого права называть так детей. А еще лучше отредактируйте свое сообщение. Лично я бы к такому психологу не пошла.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Чт, 25.04.2019 - 19:58 #

Надежда, я процитировала Nina04/10/1984

А почему нельзя сделать классы для гиперов, специальные программы, учителям в конце концов разьяснить что это болезнь, а не дурак с дебилом

Прошу прощения, надо было сразу как цитату оформить. Мне самой не по себе стало от такого сравнения.

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Чт, 25.04.2019 - 13:28 #

Ольга,Вы перечитайте то,что сейчас написали.Что же Вы за профессионал такой,что такими словами бросаетесь.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Чт, 25.04.2019 - 19:59 #

Спасибо, что подсказали. Эмоции...

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Пнд, 22.04.2019 - 14:09 #

Ну вот подскажите с чего начинать с таким ребенком. Почти 5 лет, в саду не дерется, воспитатели не жалуются, своевольная, очень активна еа одном месте сидит только если комп смотрит, сейчас это запретила. Начали заниматьс логопедрм, сказала утомляется и голова болит, с танцами такаяже история. Невролог сказала отложить до осени все, прописала тенотен 1.5 месяца, потом пантонам. Сделали ээг головы все в норме. Что еще предпринять, чтобы направить ребенка в нужное русло, пока до школы есть время.

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Пнд, 22.04.2019 - 14:11 #

Пантогам

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 15:20 #

Ну у вас скорее всего точно не СДВГ))) детки с таким диагнозом выявляются намного раньше, это проблемы с младенческого возраста. Может у вас такая нервная система, может у вас это возрастное. И ведь и есть дети с шилом в одном месте, которым хочется движения и им скучно. У вас еще 2 года впереди, может и перерастет.Через годик, можно не в шрр ходить, а если есть возможность индивидуальные занятия с учителем по началу, где учитель уже будет целенаправленно работать именно с проблемами вашего ребенка. Наблюдала именно такую ситуацию, девочка с сентября по январь по декабрь, занималась только с учителем, потом начали чередовать групповые и индивид,, а в мае со всеми вмести. Ребенка просто не узнать. Конечно и в первом классе хотелось ей и побегать и попрыгать, но если и получит замечание или чего не поймет, то думаю для вас это не смертельно. Обратитесь к другому неврологу, сходите к психологу на консультацию. Почему не порекомендовали магний с В5 пропить, это же вроде как начало лечения.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пнд, 22.04.2019 - 14:57 #

Попробую кратко - молитва матери со дна моря достанет. Кто хочет, тот поймёт.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Пнд, 22.04.2019 - 15:34 #

Ну тут уж по вере. Кто верит и молитвы отчитывать будет и на причастие поведет. Кстати ходить на причастие тоже неплохая тренировка, потихоньку полегоньку, но при этом ребенок понимает что здесь нельзя кричать, бегать, а нужно чуть чуть постоять.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Втр, 23.04.2019 - 19:51 #

Добрый вечер. С такими детьми работаю ежедневно. Есть родители таких детей, у которых и пять детей в семье, и малообеспеченные. И с учителями и с родителями ситуация одинаковая: у кого есть выдержка, тот принимает и уделяет достаточно времени такому ребенку. И у учителей и у родителей встречается модель поведения, когда до такого ребенка нет дела, что хочет, то и делает. Кстати, с тренерами разных секций такая же ситуация - кто может найти к детям подход, тот работает, кто не может - не работает. В общем, по всякому, по разному, а не только

При этом в самой школе он не нужен. Замкнутый круг, а родители в аду изо дня в день.
Olga NE ЛАРИНА аватар
Olga NE ЛАРИНА Offline Ср, 24.04.2019 - 00:33 #

Ольга, у нас единственный ребенок в семье, вполне обеспеченный). Всё время уделяется только ему. Это диагноз...СДВГ....На Вашу цитату, которую вы выдали всем детям и родителям здесь на сайте " А вот учителя дурака с дебилом от СДВГ отделить могут. Возможно, что не все, но большинство точно могут."... Я отвечу так - " Ольга Салмина, у Вас есть высшее образование, но нет человеческого образования в обществе", судя по вашим комметариям. Работайте над собой, развивайтесь, читайте, учитесь.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Ср, 24.04.2019 - 09:21 #

Оля рожайте еще одного))) а лучше двух. Поймете, что такое обыкновенные дети)))) И ребенку будет лучше, ваше внимание будет перенесено и на другого, а сыну хочет, не хочет придется искать себе занятие самостоятельно.

Olga NE ЛАРИНА аватар
Olga NE ЛАРИНА Offline Ср, 24.04.2019 - 20:07 #

Нина, спасибо! Я уж старенькая) мне 40 лет. Боюсь не хватит сил и здоровья на второго и третьего. Будем занимать дополнительное время занятиями, секциями, кружками. Если нас хоть где-то выдержат более недели, это уже будет большая радость и достижение!)

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Чт, 25.04.2019 - 20:02 #

Спасибо и Вам за посдказку. Еще раз повторю, цитировала.

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Ср, 24.04.2019 - 20:35 #

я не знаю в каких секциях выпроваживают таких детей. у меня каждый третий гипер, с аутичными чертами, с девиантным поведением .

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Сб, 27.04.2019 - 16:11 #

Где и что вы преподаете? вы будите хоть одной отдушенной, для мам. ЯИ я действительно радо, что есть секции, где руководитель может управится с таким ребенком, и куда родителям ребенка будет комфортно его водить. Если это так, и вы даже хоть вышивку с бисероплетением преподаете, я бы своего к вам обязательно повела)))) Правда уже выросли, но знаю еще нескольких гипер маленьких, которые и хотят развивать ребенка, но негде.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Чт, 25.04.2019 - 20:14 #

Послушайте, девочки, вы так легко миритесь с диагнозом СДВГ? А психологов ни во что ни ставите.
В моей практике есть дети, у которых в семье конфликты за конфликтами, и дети ведут себя на уровне СДВГ, детям поставили диагноз СДВГ. И, интересный факт, убираются конфликты семейные, дети возвращаются к норме. Да, не у всех так, но есть и такие ситуации.
А есть еще нетрадиционная медицина, йога, молитвы (как уже здесь упоминали) и отличные тренеры, которые знают подход к таким детям на уровне интуиции в том числе. Только к бабкам не ходите.
Денег нет, купите хотя бы книгу по детской йоге и практикуйте дома сами с детьми, те же кинезиологические упражнения берите на вооружение.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Сб, 27.04.2019 - 16:02 #

Я не психолог, у меня нет никакого даже отдаленного медицинского образования. Мое мнение основано только на личном опыте и изучением этой темы и общение с родителями таких детей. Но в моем понятии, психолог, должен не рекомендовать направлять энергию, или искать занятие, а как минимум следующее:
1. Прежде всего точно поставить диагноз, для этого года мало.
2. Изучить особенности конкретного ребенка и его родителей. Опять же в психолог должен работать как и с ребенком, так и отдельно с родителями.
3. При этом медикаментозное лечение с неврологом никто не отменял.
4. Провести занятия, не знаю как сказать, по коррекции поведения ребенка что-ли. Научить родителей как относится к той или иной ситуации, привести родителей в норму.
И вот пока это идет, рекомендовать еще дополнительные занятия бестолково. И менно во время работы и выявит склонности ребенка.
Обыкновенно детей с СДВГ в общественные секции рекомендуют отдавать, не раньше 8-ми лет, мне так говорили, а тут уж как пойдет.
Я не знаю ничего про йогу, на сколько знаю она требует сосредоточенности, что детям гипер, точно не светит. Хотя может и есть какие спец упражнения. но наверное тут и мама должна быть спокойная, что бы грамотно все втолковать и детю обьяснить. но ни одной спокойной мамы гипер, без работы специалиста, я не видела))))

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Сб, 27.04.2019 - 16:06 #

при этом как правило детям сдвг могут потребоваться занятия с логопедом и, если школа, с репетитором, что опять усиливает нагрузку. И как мне в свое время сказали, работа с детьми СДВГ, должна начинаться с работы над их родителями.
Нигде бесплатно такой помощи не окажут, все стоит деньги, деньги и кучу времени. И да 70-80 % родителей таких детей могут этого времени не иметь, а уж денег и подавно.

Nina04.10.1984 аватар
Nina04.10.1984 Offline Сб, 27.04.2019 - 16:12 #

И я очень сильно ценю психологов. Я действительно считаю, что грамотный специалист может мир перевернуть и сильно помочь. Психологи рулят)))

Bonchi аватар
Bonchi Offline Ср, 17.07.2019 - 09:53 #

У нас ребенок с СДВГ на фоне асфиксии при рождении развилась, с психологом год работали, дома нет скандалов, ссор, ругани, но ничего не помогло. Мне говорят, что нужно психолога менять, а у меня уже и особого доверия к ним нет.

Лили ТеТ аватар
Лили ТеТ Offline Ср, 17.07.2019 - 12:39 #

Во всех профессиях есть специалисты, профессионалы, а есть мягко говоря "не очень", вот у вас видимо тот случай. Нам лично психолог очень помог, и не ходили к нему годами, а всего полгода, в это же время сын еще пил пантогам, дело было перед школой, начали ходить весной и в первый класс у меня уже пошел полностью уравновешенный, внимательный и усидчивый мальчик. И как нам говорили, гиперактивность именно как последствие перинатального поражения центральной нервной системы развивается. Здесь не в семейных отношениях проблема.

Bonchi аватар
Bonchi Offline Чт, 18.07.2019 - 10:13 #

Да, я понимаю, что возможно наш случай был единичным, но мы не одни, кому психолог не помог и не именно тот, к которому ходили мы. Вот вам назначали еще и лекарственные средства, а нам только занятия и то без особого эффекта.

Лили ТеТ аватар
Лили ТеТ Offline Чт, 18.07.2019 - 14:57 #

А пантогам нам, кстати, не психолог назначал, а невролог. Если не хотите больше посещать психолога, то покажите ребенка врачу.

.Катена. аватар
.Катена. Offline Чт, 18.07.2019 - 15:09 #

Ну правильно, такие препараты как ноотропы врачи и должны назначать и невролог в случае с СДВГ тоже очень хороший вариант решения проблемы, это его специализация, так что дельный совет.

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Чт, 18.07.2019 - 15:22 #

психолог(не психиатр,не психотерапевт ) не имеет права выписывать медикаментозную терапию.