Почему еврейские дети становятся гениями:

7 правил воспитания
1. Нельзя создавать детям комплексы.Еврейская мать никогда не скажет - ты плохой, она скажет - как мог такой хороший мальчик как ты, сделать такую глупость?
«У моего ребенка нет, и не может быть недостатков» – такая позиция еврейских матерей. Возможно, они их и видят, но кроме них об этом никто не узнает.
2. Разумная свобода.Современное еврейское воспитание сочетает две, казалось бы, противоречивые вещи: свободу ребенка и жесткость требований. Хорошая метафора, описывающая этот стиль: просторная, свободная комната с жесткими стенами.В еврейских семьях детишки хотят родителям по голове, и раскрашивание папиного паспорта маминой сто баксовой помадой — не повод укоризненно смотреть на ребенка. Для родителей-евреев свобода ребенка — не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.
Жесткое воспитание начинается тогда, когда ребенок переступает черты недопустимого. В еврейской семье понятно, что мамины духи на дворовых кошек вылить можно, а вот бить бабушку по голове нельзя.
3. Хвалить ребенка по любому поводу.Мама всегда хвалит своего ребенка. Эта хвала начинается с самого рождения ребенка. Еврейская мама восторгается даже самыми малейшими успехами, достижениями малыша, пусть это будет всего лишь новый слог или первая неумелая клякса в качестве первого рисунка. Об этом обязательно узнают все друзья и знакомые, а главное ребенок должен увидеть, что его хвалят в присутствии всех. Если же достижения ребенка серьезнее, то без долгих аплодисментов и восхвалений со стороны всей семьи не обойтись.Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.
4. Высокая степень ответственности за свое поведение.Евреи верят, что даже самое незначительно слово, брошенное второпях и мелкий проступок, совершенный родителем на глазах ребенка, может иметь необратимые последствия, поэтому своим примером и очень ответственным поведением по отношению ко всему сказанному и сделанному еврейские родители направляют своих детей.
5. Любовь и уважение в семье — залог психического здоровья ребенка.Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу, и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным. А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.
6. Учиться быть родителями.Родительское воспитание начинается еще до рождения ребенка. Девочка, вступая в брак, уже готова стать матерью, ее не учат «жить для себя», ее главная карьера – дом и семья. Если изначально материнство и отцовство рассматривать как обузу, ограничение, то вырастить хорошего ребенка будет очень сложно. Как известно, куда направляешь свои силы, оттуда и получаешь.Стремясь воспитать успешных, самостоятельных и твердо стоящих на ногах детей, еврейские мудрецы разработали целую систему воспитания, с которой в Израиле любой желающий может ознакомиться на специальных родительских курсах. Подобные курсы есть при синагогах и еврейских школах во многих городах мира. Вот вам и первый закон успешного воспитания – оно начинается с собственного воспитания и обучения, приобретения отдельных профессий «жена и мама» и «муж и отец».
7. Учить детей правильно распоряжаться временем.Еврейские дети не знают, что такое лень и праздное болтание по дворам: скрипка, английский, математика — все одновременно и помногу. Дети С малолетства приучены к тому, что постоянно быть занятым делом — это нормально.

Комментарии

Мать Тереза аватар
Мать Тереза Offline Ср, 02.03.2016 - 11:56 #

мне такие же мысли давно покоя не дают...
а если оглянуться, очень многое в мире достигли и сотворили именно евреи...

angel35 аватар
angel35 Супер мама Offline Ср, 02.03.2016 - 15:10 #

Конечно если в рёбёнка вложить свою душу он обязательно вырастит ГЕНИАЛЬНЫМ...

Aqualana аватар
Aqualana Супер мама Offline Ср, 02.03.2016 - 17:32 #
О СИЛЕ СЛОВ, ИЛИ ПОЧЕМУ ТОМАС ЭДИСОН СТАЛ ГЕНИЕМ
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."

***

Я недавно прочитала эту историю, и задумалась: как много означает для человека самооценка, и то, каким он себя ощущает. Как правильный настрой может заставить человека свернуть горы. Или наоборот - замереть и никуда не двигаться, если сказать какие-то парализующие слова? А если бы он действительно был умственно отсталым? (А может быть, он и был в какой-нибудь форме "другим", просто с той формой тогда никто не умел обращаться, а он всего лишь нуждался в особом подходе?) Ну даже если бы он был действительно умственно отсталым - как было бы лучше? Говорить аккуратно ребенку, что он "медленный"? Или лучше вот так - говорить, что он просто гений, и поэтому никто его не понимает? Безусловно - непризнанный гений, это тоже страшно, и общество таких не любит и обижает. Но сам человек - как ему лучше ощущать себя?

С другой стороны, я знавала людей, которым вот так с детства говорили, что они гении, и всю жизнь им сломали. Потому что они были прекрасными людьми, просто обычными. Но они не смогли просто счастливо жить нормальной жизнью. Потому что им привили вот этот комплекс, что они гении, и мир, во главе с мамой, ожидают от них великих подвигов. А когда ничего особо великого не происходит, растут комплексы, чувство вины, и ощущение, что "не оправдал, не выполнил, а ведь мог!" Ведь мама сказала, что гений - значит мог?

В общем - история про Эдисона - чудесная. Но когда я начала посерьезнее о ней думать, испугалась. Такими фразами и покалечить можно. И не понятно, какой путь выбирать - потому что не понятно, в каком направлении оно может неожиданно перекоситься, и принести ребенку еще больше неприятностей. Так что будем считать, что отчасти им обоим повезло - и сыну, и маме. Что все пошло именно так.
/miumau, ЖЖ/