Пособие по беременности и родам

Всем доброго вечер!
Задалась вопросом расчета пособия. Как именно рассчитывается знаю.
Но, вот указано, что расчет берется за 2 полных года.
У меня ситуация следующая: в декрет пойду в декабре 2016г, следовательно в расчет будут браться 2014 и 2015гг. Дело в том, что я работать в 2014 г начала с марта (уже не полный год получается), уволилась в ноябре 2015г. В декрет ухожу в компании, в которой работаю с января.
Может кто знает как будет в данном случае происходить расчет? И повлияет как то на выплаты, то что в 2016г до декрета буду ходить на больничный?

Еще вопросик такой, кто-нибудь участвовал в программе для молодой семьи? получали ли 20 тыс или сертификат для улучшения жилищных условий.

Заранее спасибо. cw.gif

Комментарии

Nadejda аватар
Nadejda Offline Пт, 24.06.2016 - 23:41 #

нет, 2 полных года это декабрь 14-декабрь 15 + декабрь 15-декабрь 16, у вас все норм )))))

кАтенок_ГАВ аватар
кАтенок_ГАВ Offline Сб, 25.06.2016 - 00:24 #

А почему берется 2016г?
Работаю с электронным журналом Главбух, в нем есть расчетчик. Даже в расчетчике указывается доход за 2014 и 2015гг.

Nadejda аватар
Nadejda Offline Сб, 25.06.2016 - 01:36 #

потому что полный год это 12 месяцев и не обязательно с января по январь

NattyS аватар
NattyS Offline Вс, 26.06.2016 - 08:31 #

Кто это Вам такой порядок расчёта для больничного сказал? В законе 225-ФЗ написано, что для расчета берутся два года, прелшествующие году наступления события. Т.е. для события 2016 года берется для расчета заработная плата 2014 и 2015 годов. 2016 год в расчете пособия по БИР не участвует.

HOLGA аватар
HOLGA Offline Пнд, 27.06.2016 - 18:26 #

В данном случае Вы не правы, в 255-ФЗ загляните, берутся именно 2 года, 2014 и 2015, т.е. годы предшествующие году наступления случая. Причем если трудовая деятельность прерывалась или началась не сначала года дни расчета не корректируются, заработок делится на 730 календарных дней.

Nadejda аватар
Nadejda Offline Ср, 29.06.2016 - 01:01 #

возможно 3 года назад считалось по другому...... когда я уходила в декрет

NattyS аватар
NattyS Offline Ср, 29.06.2016 - 08:31 #

Такой подсчет действует с 2011 года.

Людвик аватар
Людвик Offline Сб, 25.06.2016 - 08:06 #

2016 не возьмется. 14 и 15 все верно написали. Я сейчас с ребенком больничный беру и потом заявление пишу,чтоб взяли в расчет два предыдущих года аж декрету. Так что и в этом случае будет так же. Только вот по месяцам не подскажу,там они возможно делятся потом на количество отработанных дней. И больничные дни тоже будут исключаться из подсчета дней. Вы найдите калькулятор в гугле,где надо вводить все досконально и вам это поможет.

кАтенок_ГАВ аватар
кАтенок_ГАВ Offline Сб, 25.06.2016 - 10:30 #

Спасибо!
Как я знаю, расчет ведется следующим образом: доход за 2014 и 2015г складываются и, получившаяся сумма делится на 730 (дни за два года). Получается дневной заработок, который умножается на 140 дней (дни декретного). И получается у нас единовременная выплата.
За два года больничных не было. Планирую в 2016г и дожить на этой работе до декрета на больничных, если они не будут никак учитываться.
Вот думаю, не рановато ли я стала все продумывать da.gif

Annetka2013 аватар
Annetka2013 Offline Сб, 25.06.2016 - 12:49 #

А можно мне спросить??у меня такая ситуация выхожу только из декрета на следующей неделе на работу.сидела 3 года и снова уйду в декрет в этом году,как мне будут считать?получается хотя б минималка 5800 будет???

Last edited by Annetka2013 at Сб, 25.06.2016 - 12:49.
юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Сб, 25.06.2016 - 13:13 #

кто-то говорил, что можно для расчета взять предыдущие 2 года, до первой беременности, те года, когда работали.

Annetka2013 аватар
Annetka2013 Offline Сб, 25.06.2016 - 13:15 #

До первой беременности я проработала 1 год

кАтенок_ГАВ аватар
кАтенок_ГАВ Offline Сб, 25.06.2016 - 13:58 #

Думаю, что у Вас выплата будет такая же, как и в первом декрете.
№343-ФЗ с 01.01.2011 г. право замены двух лет расчётного периода, если в них отсутсвует заработок по причине нахождения застрахованного лица в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребёнком, на заработок других предшествующих лет работы, если это приводит к увеличению суммы пособия (ч. 1 ст. 14 Закона 255-ФЗ в редакции Федерального закона от 08.12.2010 г. №343-ФЗ).
Можно будет выбрать год, из которого будет считаться пособие.

Леруа аватар
Леруа Offline Сб, 25.06.2016 - 14:42 #

Ань,я только на этой неделе ездила на работу оформляла декрет. У меня получается что я не выходя из одного декрета ухожу в другой и мне заменяют 2014 и 2015 года на 2011 и 2012 соответственно,тк в 13 я ушла в декрет. Так вот,главбух сказала, что если бы я вышла хотя бы на один день на работу(те оформляла второй декрет после окончания первого проработав сколько то времени между ними),то получила бы только минимальную сумму декретных-28000 по моему.

Annetka2013 аватар
Annetka2013 Offline Вс, 26.06.2016 - 08:56 #

т.е. если я все правильно поняла,то буду получать 2 с чем то тысячи?????а не 5800???это минималка за второго ребенка,так?
я работала один год до 1 бер-ти,потом ушла в декрет,сейчас выхожу работать на 3-4 месяца и снова уйду и в итоге все равно будет 2 с копейками???
Вот это я имела ввиду,мне получается не стоит рассчитывать на эту сумму????
С 1 февраля 2016 года с учетом произведенной индексации на коэффициент 1,07 минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составит 2 908,62 рублей, за вторым и последующими детьми – 5 817,24 рублей,

Last edited by Annetka2013 at Вс, 26.06.2016 - 08:56.
Леруа аватар
Леруа Offline Вс, 26.06.2016 - 09:55 #

Нет, у тебя же второй ребенок,значит ты будешь получать минимальную сумму за второго,т.е 5817,24 руб

Annetka2013 аватар
Annetka2013 Offline Вс, 26.06.2016 - 11:36 #

Ну вот это я и спрашивала.а то твое сообщение прочитала и в сомнениях ....главное что будет эта сумма.

Lenycik3 аватар
Lenycik3 Offline Сб, 25.06.2016 - 15:01 #

кАтенок_ГАВ

В вашем случе ваша начисленная зарплата за период с марта 2014 по ноябрь 2015 делится на 730 календарных дней, умножается на 140 дней . ( если одноплодная беременность и естественные роды, если будет кесарево по потом больничный продлят еще на 14 календарных дней). Если в этом периоде с марта 2014 по ноябрь 2015 у вас были больничные листы, то тогда делится не на 730 календарных дней, а 730 минус календарные дни болезни за этот период. Из начисленной запрлаты за этот период времени также исключаются пособия по временной нетрудоспособности, если они у вас были.

Виктория1977 аватар
Виктория1977 Offline Чт, 14.07.2016 - 15:23 #

Ой, не на ту стрелочку нажала, промахнулась! Хотела в плюсик, потому что все правильно!!!

Lenycik3 аватар
Lenycik3 Offline Сб, 25.06.2016 - 15:05 #

А не забудьте про пособие в ранние сроки беременности,если вы встали на учет до 12 недель, оно единовременное, сумма хоть и маленькая но все же. Обычно его выплачивают вместе с пособием по беременности и родам.

Lenycik3 аватар
Lenycik3 Offline Сб, 25.06.2016 - 15:15 #

В вот для расчета пособия до 1,5 лет у вас уже возьмут заррплату за 2015- 2016 год. Здесь также учитываются исключаемые дни, т.е. больничные, дни пособия по бир. Поэтому если вы будете ходить на бл ваш средний заработок если и будет меньше, но не существенно. Здесь нужно по цифрам считать уже. Но большой разеицы не будет.

Lenycik3 аватар
Lenycik3 Offline Сб, 25.06.2016 - 15:17 #

Дальше, про 20 тыс, если вы их получите, то в программе участвовать не сможете

кАтенок_ГАВ аватар
кАтенок_ГАВ Offline Сб, 25.06.2016 - 16:27 #

Огромное Вам спасибо! ax.gif
Подскажите, а что за за пособие, если встать до 12 недель? это которое 543 руб?))
По поводу программы раздумываем. Ведь чтобы получить существенную помощь нужно будет в очереди прождать лет 5-6. Вот и думаю, что за это время уже и сами все сделаем.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Сб, 25.06.2016 - 16:37 #

20 тыс отменили давно. по моему еще в 13 году. так что вставайте и не думайте в программу

Lenycik3 аватар
Lenycik3 Offline Сб, 25.06.2016 - 22:40 #

Даё его размер сейчас 581,73 руб

WhiteMouse аватар
WhiteMouse Offline Вс, 26.06.2016 - 22:33 #

А какого числа у вас декрет начинается? Близко к новому году? Может можно попросить гинеколога назначить вам декрет с января 17го? Знаю так некоторые делают, правда там обычно несколько дней сдвигают

кАтенок_ГАВ аватар
кАтенок_ГАВ Offline Вс, 26.06.2016 - 23:05 #

У меня должен в декабре быть (если все конечно сложиться хорошо, завтра бегу срочно к врачу, говорит большая угроза выкидыша и сегодня начались кровяные выделения ak.gif )
А зачем переносить на 2017г декрет?

WhiteMouse аватар
WhiteMouse Offline Пнд, 27.06.2016 - 09:09 #

Ну если вам хочется, чтобы 16 год попал в расчет декретных. Удачи вам и здоровья с малышом!!

кАтенок_ГАВ аватар
кАтенок_ГАВ Offline Пнд, 27.06.2016 - 14:47 #

Наоборот, я не хочу. Я хотела уволиться, работа не нравится. И чтобы дожить до декрета, хочу на больничных посидеть

HOLGA аватар
HOLGA Offline Пнд, 27.06.2016 - 18:30 #

Если Вы сомневаетесь в рассчитанном Вам пособии по БиР или по уходу за ребенком или по болезни, всегда можно позвонить в ФСС или сходить к ним на консультацию, там никогда не отказывают.

MANERA аватар
MANERA Offline Втр, 28.06.2016 - 21:39 #

Можно я тоже вопрос задам? На данный момент официально не работаю. Срок на 1 декабря ставят. Работала до ноября 14 года. потом официально не работала. Как мне лучше поступить встать в центр занятости как безработная или официально устроится на работу как можно более "задним числом" где работаю (подрабатываю) неофициально? как выгоднее будет для меня? читала-читала-запуталась. получается если я работаю, то хоть какая-то минимальная выплата есть, а если я как безработная, то копеечки получаются или все же минималка для всех одинаковая?

Nadejda аватар
Nadejda Offline Ср, 29.06.2016 - 01:12 #

Если вы официально не работаете, то вам декретные вообще не положены, даже минималка (около 25 т.р.), задним числом не получится и смысла нет, отчисления по налогам не было. Вам будут платить только минималку по уходу за ребенком до 1,5 года (и то оформлять через соцуправление) . Вам в вашей ситуации чтобы получить декретные (минималку 25 т.р.) лучше официально трудоустроиться за месяц до декрета, и в этом случае вам не придется оформлять пособие за уходом за ребенком, это за вас сделает бухгалтерия фирмы.

MANERA аватар
MANERA Offline Ср, 29.06.2016 - 09:08 #

Спасибо большое за ответ. А если сейчас устроится, повлияет это как-то на величину отчисления или разницы нет. И не появится ли вопросов у ФСС, что я устроилась за месяц до декрета? и не получится ли так, что они работодателю выставят счет в сумме положенных мне выплат за вычетом произведенных отчислений? еще раз спасибо за отзывчивость aa.gif

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Ср, 29.06.2016 - 09:16 #

Ничего они вам не выставят. Просто получите минималку. Она в декретном тоже не лишняя. Главное чтоб работодатель был не против.

HOLGA аватар
HOLGA Offline Ср, 29.06.2016 - 08:55 #

А смысл "задним числом" устраиваться? Вы думаете в ФСС дураки сидят? Отчислений с Вашей зарплаты не было , кто же возьмет в расчет этот период?

NattyS аватар
NattyS Offline Ср, 29.06.2016 - 09:15 #

Дело в том, что в ФСС взносы не персонифицируются, выявиться это может только при выездной проверке, если предприятие не доплатит впоследствии эти взносы. Пока же взаимодействие ФСС и ПФР по части уплаты взносов за конкретного работника не осуществляется.

MANERA аватар
MANERA Offline Ср, 29.06.2016 - 09:16 #

Вы мне вопросы задаете??? я очень рада, что вы осведомлены в этой сфере . Я вот такими знаниями в этой области пока похвастаться не могу, от того и задаю по вашему мнению "дурацкие" вопросы!

HOLGA аватар
HOLGA Offline Ср, 29.06.2016 - 10:23 #

То что взносы не персонифицируются это правда, но вот например упрощенцы и ИП пишут заявление в ФСС на возврат или выплату пособий, к нему как раз и прикладывают копии больничных листов и расчета пособия. Ну и те кто на ОСНО и сумма начисленных взносов получается больше чем выплаты назначенных пособий тоже в ФСС представляют по итогам квартала копии документов. Так что это может выявиться и не дожидаясь выездной проверки. А вообще, когда стали по-новому считать декретные по ФСС было много судов по поводу того , что устраивали беременных перед декретом, назначали им максимальную зарплату, 2-3 месяца делали отчисления, потом соответственно начисляли им максимальное пособие, получали финансирование из ФСС. Много выигрышных решений по данным судам со стороны ФСС кстати. Так что если работодатель готов подставиться, то вперед!

MANERA аватар
MANERA Offline Ср, 29.06.2016 - 16:45 #

про суды: вы пишите как раз про то время, после которого и начали учитывать предыдущие 2 года до декрета. Кстати, подруга так и делала лет 7-6 назад и никаких судов не было и все ей выплатили. Наглеть просто не нужно и выставлять максималку. Сейчас речь о том, устраиваться ли вообще официально или нет. И какие выплаты будут. Работодатель-то не против, готов сейчас устроить (т.к. сказала, что иначе уйду). Он на упрощенке. Сейчас вопрос- получается, что ФСС вычтет с работодателя сумму выплат или нет? и вообще, если все в результате поименно, то могут ли они учесть мои отчисления за 13, 12 и т.д. годы?

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Ср, 29.06.2016 - 19:06 #

нет. Они у вас могут взять только 14 и 15 год. Но устраиваться смысл все равно есть. И с работодателя ничего не вычтут.

HOLGA аватар
HOLGA Offline Ср, 29.06.2016 - 22:13 #

ФСС профинансирует Вашего работодателя на сумму начисленного пособия если Вы к нему устроитесь официально. В любом случае официальное трудоустройство это плюс.

MANERA аватар
MANERA Offline Чт, 30.06.2016 - 09:44 #

Спасибо девочки ВАМ огромное!!!!!!!! Я просто уже запуталась все читая. Успокоили. К такому варианту и склонялась! Еще раз спасибо! ay.gif