Начало нового года - начало новой жизни!!!!!!!

Я уверена, что многие из вас, как и я, с началом нового года, решают, что нужны новые начинания, свершения, подвиги))).......

Начать новый год с нового ежедневника, это моя слабость, так как начать то я начну, а вот постоянно, на протяжении всего года вести его, это уже за гранью моей любимой фантастики....

Но вот год уже начался и я, волевым решением, взяла себя в руки и стала изучать возможные методы сорганизовать свое бытие. Хочу вам рассказать об основных которые самые, на мой взгляд, оптимальные и интересные для совершенно неорганизованных натур ( к коим я как раз и отношусь)

Две самые разинстаграммированые системы планирования это Bullet Journal (bu-jo) и Getting Things Done (GTD).


Bullet Journal.


Эта система создана американским веб-диайнером, соответственно и оформление имеет дизайнерской. И вот тут полет фантазии ни чем не ограничен. Завитушки, наклейки, рисуночки, и все это выполнено всеми цветами радуги. Девочки, кто любит скрапбукинг - это прямо таки для вас. Но если вы подобными талантами не обладаете, и просто хотите организовать ваше время, то система применима и для вас ( просто оставьте только нужное)!
И когда я изучала этот метод, у меня сложилось впечатление что люди, использующие эту методику, ведут гримуары ( ну или мемуары))). Страницы должны быть пронумерованы не обязательно сразу, а то вдруг надо вырвать лист.

В начале ( или в конце) нужно составить содержание ( так же заполняется в процессе). Дальше должна быть страничка с ключом ( зачем, чуть позже) В "книге" должно быть выделено место ( ну например на 20 странице) для все возможных списков ( фильмы к просмотру, книг к прочтению, образовательные курсу к просушиванию и т.д.). Эти списки могут быть как годовыми, так и распределены по месяцам, кварталам. Следующее действо - приступаем к планированию первого месяца. На левой страничке месяц исписываемым по датам и дням недели. На правой те события, которые точно произойдут: дни рождения, сроки сдачи налоговых деклараций и прочие дедлайны. Заносим страничку в оглавление.

Со следующего разворота начинается планирование недели по дням. Количество страниц зависит от вас. Если день у вас очень загружен, или вы хотите расписать пункты на подпункты, то оставляте половину страницы на день или даже целую. И вот тут уже понадобится так называемый "Ключ", т.е список условных обозначений, самые распространенные это квадратики и кружочки.

Если какие-то пункты не были выполнены, то они переносятся на следующий день-неделю-месяц. Помимо всего прочего каждая страница оформляется ( естественно по желанию) все возможными картинками, аппликациями и прочее.

Getting Things Done

Выбираем блокнот по душе в точку, линейку, клетку, без линовки... Делим его на 5 частей:

Календарь.
В этой части 12 листов на каждый месяц по листу. Сюда заносятся события которые могут произойти только в этот день ( иногда даже час) и не могут быть перенесены на другой день ни при каких обстоятельствах ДР, вылет из аэропорта и т.д. Записываем цифры(28(29),30 или 31) в столбик и на против нужного ставим событие.

Списки «Входящее» и "Следующее действие"
На левой странице разворота вносится "Входящая" информация : идеи, задачи, контакты и т.д. ( лампочка загорелась, вносим идею сразу)
На правой стороне разворота "Следующее действие" - это задача, которое можно нужно выполнить в одно действие. Т.е. у вас получается на левой стороне - входящая информация и справой - список следующих действий. Например: на левой странице записываем Тренер по гимнастике Ирина Алексеевна 8-927-000-00-00, на правой: Позвонить в 16.00

Список «Проекты»
Проекты - это задачи, которые требуют исполнение в несколько действий. первая страница раздела - это список проектов, а дальше одна страница на один проект и список действий. Например "Проект "Яблочный пирог"
1. Купить яблоки
2. Найти форму для пирога
3. Включить таймер на 30 минут
4. Обернуть форму влажным полотенцем.

Список «Отложенные»
Это все те задачи у которых нет срока давности и которые желательно выполнить. ( выучить английские неправильные глаголы, записаться на йогу, перестать есть сахар))))

Справочная информация
Сюда вноси м всю информацию, которая нужна для выполнения действий, контакты, рецепты, списки любимых фильмов и книг и т.д.

Поделили блокнот и начинаем с ним работать.

Все что поступает в раздет "Входящие" начинаем сортировать по признаку "да" - задача требует действий и "нет" - задача не требует действий. Если нет, то либо заносим ее в справочную информацию ( контакты или списки) либо убираем,( то бишь вычеркиваем или маркером соответствующим выделяем).
Если же задача требует более одного действия, то это уже проект и вносится в соответствующий раздел.

После разбора всей входящий информации переходим к оценке задач при помощи Circle маркеров ( кружочки)

Не закрашенный кружок – задача к выполнению
Кружок, перечеркнутый одной полоской – задача которую начали выполнять
Закрашенный наполовину кружок – задача выполнена на половину
Закрашенный кружок – задача выполнена полностью
Перечеркнутый накрест кружок – задача отменена
Кружок с точкой внутри – задача, требующая постоянного внимания
И дополнительно, можно придумать и свои "кружочки":
Закрашенный кружок со стрелкой – задача делегирована кому-либо
Восклицательный знак – задача имеет высший приоритет

Каждую неделю, нужно поводить обзор задач, контролировать внесение в списки, вычеркивание задач.

И если вы решили работать над собой и личным временем помните, что приложив 20% усилий, приобретаете 80% "прибыли" времени. Даже если вы молодая мамочка, планирование поможет вам успевать на 80% больше). И фраза " у меня нет на это времени" простая отговорка, за которой в 90% случаев скрывается фраза "мне лень".

Поздравляю вас всех с новым 2019 годом!!!
Желаю вам не потратить время зря))))))

Все фото были "отысканы" в поисковиках на просторах интернета.

Ближайшее пополнение библиотеки и приобрести блокнотики для ежедневников можно в моих закупках на http://sp.penzamama.ru/ там сейчас особо приятные скидки)) во всех темах)

Комментарии

Gli аватар
Gli Offline Ср, 09.01.2019 - 13:14 #

всякие такие ежедневнички выглядят заманчиво, но кто ими пользуется для меня загадка. По-настоящему занятые люди выбирают более сдержанный дизайн, а остальные - нет, ну правда что ли, чтобы испечь пирог вы будете вот это все записывать "купить яблоки" и т.п. Во-первых это куча времени на эту дребедень уйдет, да и вообще как-то странно. И мамам в декрете тоже что записывать то? Купить кашу, уложить спать?

МАМУЛЬЯНы аватар
МАМУЛЬЯНы Модератор ПМ Offline Сб, 12.01.2019 - 22:13 #

Люди, открывшие для себя понятие тайм-менеджмента, живут им) И тут не важен социальный статус и размер доходов. А у мамы не два дела, их ой как больше, особенно когда малыш подрастает, да и саморазвитие ни кто не отменял) Рисунки на полях.. Кто-то вышивает крестиком, кто-то клеит бантики, ну а кто-то ведет красочные ежедневники, это просто хобби и творчество. А для тех кто хочет привести свои дела в порядок, но никак не заставит себя, это еще одна "замануха", чтоб было не скучно. Список дел на листе в клеточку, вырванном из тетрадки ребенка - это скучно)

Gli аватар
Gli Offline Сб, 12.01.2019 - 23:34 #

не знаю, какие именно дела нужно приводить в порядок? я никогда списки не веду и в магазины без списков хожу, не понимаю я этого короче. Вести можно дневник. Вести ежедневник? Как это?

МАМУЛЬЯНы аватар
МАМУЛЬЯНы Модератор ПМ Offline Пнд, 14.01.2019 - 03:44 #

Планирование помогает распределить нагрузку на неделю/месяц/квартал таким образом, что высвобождается минимум 20% времени при этом исключается перегрузка расписания. Ведение списка покупок позволяет исключить покупку "ненужного", что позволяет снизить графу "расходы" в семейном бюджете. Ну и ставя перед собой цели и задачи, достигаешь их с большим упорством и самоотдачей. Ну и плюсом при письме работает зрительная и мышечная память, да и мелкая моторика благостно влияет на мозг человека)