Воспитание детей "вчера" и сегодня)

Самые необычные, интересные и странные традиции воспитания и жизни младенцев и детей в разные исторические периоды.

1. Приблизительно до XIX века родители совсем не играли и никак не развивали своих детей. В это время принято было считать, что ребенок еще не является полноценной личностью. Поэтому играть с ним — лишняя трата времени.
2. В некоторых культурах не принято перерезать пуповину у новорожденных детей. Ее сохраняют до тех пор, пока сама не отсохнет. Плаценту на время заворачивают в листья лотоса, поэтому такие роды называются “лотосовыми“.
3. В Средневековье не кормили младенца грудью в первые несколько дней после рождения. Матери были убеждены, что первое молоко опасно для здоровья ребенка.
4. Английский король Генрих VI стал первым ребенком, который официально разрешил себя шлепать и выбрал для этой цели конкретную няню. Он вступил на трон 1 сентября 1422 года в возрасте девяти месяцев. Его первым королевским указом был декрет (заверенный отпечатком большого пальца) о назначении “дамы Алисы Батлер няней с тем, чтобы она ухаживала за нашей особой и разумно нас наказывала время от времени“.
5. Выражение “мальчик для битья“ пришло к нам из Англии. В XV–XVIII вв. здесь воспитывали наследных принцев и наказывали за провинности не их самих, а специальных мальчиков, которые воспитывались вместе с ними. Как показывала практика, такое наказание было очень эффективным: поскольку принцу обычно не разрешалось играть ни с кем другим, кроме мальчика для битья, у детей устанавливалась тесная эмоциональная связь.
6. В XVII веке Людовик XIV решил позаботиться о воспитании своего сына и издал указ подготовить учебную библиотеку римской и греческой классики, очищенной от непристойностей и адаптированной к детскому восприятию. Книг было так много, что работа была завершена через 28 лет, когда его сыну это уже было не нужно.

а теперь советы по воспитанию современных психологов и преподавателей.
1. Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

2. Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой — закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

3. Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен — это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

4. Как вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

5. Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

6. Чрезмерные переживания ребенка из-за плохих оценок — это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

7. Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой, если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками — проблема не в ребенке, а в школе. Сложнее — не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаясь догнать программу, составленную педагогами. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут.

8. Наказывать детей можно и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок.
Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.
Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и что из вашего ребёнка вырастет ноль без палочки.
Без малейшей агрессии подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты неделю не получишь».
А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать — вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

9. Карманные деньги должны быть у ребенка уже лет с шести. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

10. Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

11. Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?..

Не_Ангел аватар
Не_Ангел Offline Втр, 05.02.2019 - 17:38 #

Про "мальчик для битья" интересно, никогда не задумывалась о том, откуда пошло это выражение

юллиия аватар
юллиия Offline Втр, 05.02.2019 - 19:59 #

У Марка Тверь в книге Принц и Нищий очень ярко описывается эта история, с мальчиком для битья

Юл аватар
Юл Offline Втр, 05.02.2019 - 21:22 #

Согласна , в школе необходим предмет по практическим навыкам жизни, построению отношений , умению общаться. Главное, конечно, это отношения в семье, я всегда боялась перегнуть палку с учебой, чтобы у детей не отбить напрочь желание учиться, из -за больших учебных нагрузок .

sweets аватар
sweets Модератор ПМ Offline Пт, 08.02.2019 - 15:18 #

меня очень в детстве прессовали со школой. отец говорил, что он знает что я могу на пять и 4-ка не моя оценка. я плакала когда получала 4-ку.. теперь вот тоже не знаю где грань, как требовать от своих детей хороши оценок, но чтоб это не отражалось на их эмоциональном состоянии ..