Развивающие программы для малышей (карточки Домана, кубики Зайцева и т.д. и т.п.),

Ваше мнение???

Разделы Форума: 
МАМУЛЬЯНы аватар
МАМУЛЬЯНы Offline Пт, 06.11.2009 - 01:28 #

Карточки Домана!!! За обеими руками!!!!!

Компания Умница аватар
Компания Умница Offline Пт, 06.11.2009 - 15:13 #

Обе методики уникальны. Выбор зависит от того, в каком возрасте вы хотите научить ребенка читать и как быстро.
«Кубики Зайцева» - методика обучения детей чтению с 2 лет. В основе лежит складовой принцип (МУ-МО-МА- и т.д). Ещё Л.Н.Толстой писал, что по складовому принципу «способный ученик выучится за 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а не способный – не более как в 10 уроков». «Кубики Зайцева» рассчитаны на групповую форму обучения. Все развивающие центры нашего города предлагают услуги по обучению детей чтению с помощью «Кубиков Зайцева».
Методика Глена Домана – это передовая технология обучения детей чтению целыми словами. Позволяет обучать детей чтению с рождения, т.е. в тот период, когда идет интенсивное развитие головного мозга и соответственно информация усваивается сама собой, без каких-либо усилий. Вместе с этим, карточки Домана приемлемы для детей до 6 лет, а процесс обучения активно стимулирует раннее интеллектуальное развитие ребенка. Карточки можно изготавливать самим или приобретать специальные комплекты. В интернете и в книжных магазинах можно найти специальную литературу с рекомендациями по изготовлению карточек.

Теперь напишу как мама: Я для своей дочки выбрала методику Домана (на тот момент, я не работала в компании «Умница», информацию черпала из интернета), прежде всего потому, что это дало возможность мне самой обучать ребенка чтению и математике в тот период, когда я это могла себе позволить (т.е. период декретного отпуска). Я думаю, любая мама со мной согласится, что когда на тебе кроме работы еще семья и дети, то хочется чтоб обучением занимался кто-нибудь другой. Кроме того, я убеждена, что для достижения результатов в обучении (неважно в каком возрасте), ребенку нужны только индивидуальные занятия, т.е. обучать тому и изучать то, что интересно ребёнку в данный момент, а ни то, что у преподавателя намечено по плану. Более того, заниматься стоит изо дня в день 5-10 минут, а не 2-3 раза в неделю по 1-1,5 ч. Ребенку тогда нет необходимости вспоминать то, что было когда-то.

bruni аватар
bruni Offline Пт, 06.11.2009 - 15:56 #

Я купила в нете диск с занятиями малышам по возрасту, видео и аудио, так вот, Зайцева там попевки со слогами.... В телефон себе качнула, ставлю доце, редко правда.... Чаще музыку Моцарта с того же диска (там серий много: развивающая, успокаивающая)

а если честно, то почему-то кажется мне что все это - БИЗНЕС!
надо просто самой маме часто разговаривать с ребенком и самой его обучать, а не диски ставить, ИМХО мама-лучший учитель .
я За естественность! :WINKING:

Бондик аватар
Бондик (не проверено) Offline Сб, 07.11.2009 - 15:08 #

Я абсолютно не против школ раннего развития, пусть ребенок ходит развивается. К тому же у мамы не всегда есть возможность до школы сидеть с ребенком дома и заниматься с ним.

Я вообще за то чтобы ребенок ходил на спорт, танцы, теннис, музыку,английский и т.д. только бы не слонялся по подворотням как бездомный. :LAUGHING:

kotikPnz аватар
kotikPnz Offline Чт, 22.09.2011 - 22:03 #

считайте меня матерью-ехидной, но раньше 3х лет никаких методик чтения не хочу ребенку давать. Мы с дочкой читаем книжки, играем в конструкторы, пазлы собираем, посудомоечную машинку со стиральной разбираем, гладим - я своим утюгом, она своим, да и вообще много чем занимаемся. А чтобы целенаправленно какой то методикой, нет.
У меня подруга купила сыну полную методику домана, со всеми карточками и книжками отдала 10 000, ребенку 1.2, пыталась целенаправленно по 15 минут в день заниматься...итог, ребенок видит карточки и убегает. Она говорит, что они поздно начали :LAUGHING:

xxnataxx аватар
xxnataxx Offline Пт, 23.09.2011 - 15:14 #

Считаю ,что лучшая методика-это совместная "живая" игра мамы с ребенком, причем та, которая нравится обоим и приносит удовольствие.
Очень люблю песочную терапию, которая позволяет в условиях подноса с песком воспроизвести все, что душе угодно, отработать проблемы ребенка.Правда это не методика, а метод психотерапии, но по сути - это игра, которая помогает детям учиться строить отношения с внешним миром, познавать его и выражать свои чувства.
Возьмем, допустим, за основу "карту смешариков" Надежды.Как в нее играть??? Ходить смешариками по дорожкам-можно, но быстро надоест.
Песок дает возможность моделирования.Нам нужен поднос и песок-мелкий,чистый,сухой.В идеале дно подноса надо покрасить синей краской, но это долго.Чтобы упростить себе задачу, ищем прозрачный поднос. Традиционные параметры — 50см (ширина) * 70 см (длина) * 8 см (глубина). Такие габариты оптимально соответствуют размерам поля зрительного восприятия.Затем приклеиваем под дно синий картон,можно двусторонним скотчем, так, чтобы синяя сторона была сверху.Почему под дно, а не на дно? Потому что мы будем мочить песок и картон намокнет.Засыпаем песок.Для игры нам понадобятся фигурки/предметы не выше 8-12 см.Берем фигурки смешариков из киндеров.Так же нам понадобится фигурка человечка-это ваш ребенок, он будет "жить в стране смешариков" вместе с ними, а ваша задача - сделать его приключения увлекательными.
Например, что в голову с ходу мне пришло:
день 1, а может и неделя у кого-то получится.Строим страну смешариков.Берем в руки Надину карту и воплощаем в жизнь.
Перво -наперво определимся с водоемом, пусть ребенок сам определит где копать.В указанном месте разгребаем песок, и вот оно море-океан-синий наш картон.Заранее не показывайте ребенку, первый раз для него будет сюрпризный момент.Немного обрызгаем из пульверизатора с водой края , чтобы не сыпался и подравняем.
Далее нам понадобятся:
камни-горы,
растения — деревья, кустарники, цветы (можно использовать реальные растения);можно от "лего",даже укроп с петрушкой можно или еловые ветки.
объекты небесного пространства — солнце, луна, звезды, радуга, облака, молния-вырезаем из самоклеящейся бумаги и лепим на борта.Вообще желательно борта сделать голубыми-как небо, а на них уже лепить солнце и прочее.
Облаками послужит вата.
Для постройки жилищ нам пригодятся естественные природные объекты — камешки, кусочки металла и дерева, ракушки, семена, желуди, каштаны, перья, сухие растения, кристаллы, отполированные стеклышки...Можно из пластилина слепить и украсить, как ребенку подскажет фантазия.
Дополняем картину объектами среды обитания — заборы, ворота, дорожные знаки, мосты...
Заселяем живность, так интереснее. Это могу быть животные — рыбы (акула, дельфин, рыба-меч) и другие водные млекопитающие (морские котики, моржи, киты), земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, домашние животные и хищники, птицы, насекомые . И не забудьте обзавестись парочкой игрушечных динозавров ))). Ребенок сам выберет из игрушек кого заселять,заодно и посмотрите что за "сказочку" он вам покажет.
В процессе игры так же понадобятся различные аксессуары — кусочки тканей, нити, пуговицы, цепочки, небольшие гвоздики, монетки, сокровища...
День 2.или неделя))):Рекомендую после застройки, устроить смешарикам праздник, на который пригласить ребенка-пусть ходит своей фигуркой, и придумывает сюжет.Если ребенок младше 4 лет, то придумываете вместе.
Далее слушаете внимательно ребенка, подмечаете его желания и воплощаете в жизнь.
3. Смешарики ищут клад
4.День рождения вашего ребенка. Куклу ребенка сажаете за стол именинника,"в мире смешариков", а ребенок играет смешариками и приносит подарки-получается сам себе))).Послушаете.
Можно сказать, что в процессе такой игры ребенку предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Ребенок не может рассказать нам о своих сложностях как взрослый, но он может сделать это при помощи песочных картин.
Далее ребенок сам предложит вам темы, которые актуальны для него.Конечно я описала все примитивно,но для домашней игры вполне достаточно.Если хотите познакомится более серьезно ,существует много литературы,и видео с занятиями для разных возрастов.Что касается обучающее-развивающей функции песочницы, то существует множество игр, направленных на помощь обучению чтению, письму, счёту, а также на развитие логического мышления и мелкой моторики. Удачи!!!

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения pesok.jpg0 байт
Anny аватар
Anny Offline Вс, 25.09.2011 - 17:36 #

Наташ. скажите пожалуйста, а с какого возраста лучш еначать читаь книжки? ребенку 4 месяца... пробовали читать с самого рождения... но там колики -газики.. ребенок весь ка кна иголках... сейчас вроде проблема решена.. пытаюсь читать, но он возится, ерзает, хочет вставать, прыгать... в общем не слушает... что делать?

xxnataxx аватар
xxnataxx Offline Вс, 25.09.2011 - 18:19 #

Считается,что начинать читать книги ребенку можно с того момента, когда он начнет ползать.Книги для ребенка младше 3 лет – это элемент развития эмоциональной сферы, после 3 лет интелектуальной. Иначе говоря,дети до года редко вникают в содержание истории, им важны интонации рассказчика, иллюстрации.Поэтому психологи рекомендуют маме во время беременности читать ритмичные веселые стихи и петь колыбельные песенки.Совсем маленькому ребенку до 6 месяцев целесообразнее читать простые стихи наизусть, сопровождая показом игрушек.Затем можно переходить к книге и рассматривать иллюстрации, читать простые стихи и сказки. Ближе к году 8-11 месяцев называть ребенку картинку и побуждать его показать пальчиком. Что делать- положите ребенка на животик и сами рядышком ложитесь, а перед собой книгу с крупными иллюстрациями и пусть ребенок смотрит, а вы наизусть читайте стихи или пойте песенку, желательно по теме картинки.

Anny аватар
Anny Offline Пнд, 26.09.2011 - 10:05 #

Большое спасибо!))) :ROSE:

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Чт, 22.09.2011 - 22:47 #

А кто про возраст раньше 3х говорит? я про карточки не в курсе, а кубики с 3.5 - 4 лет, в студиях классы на этот возраст расчитаны. Моя в 4 пошла, и 5летки были в сентябре , к НГ все зачитали, даже те кто на занятиях под партой лежал.

kotikPnz аватар
kotikPnz Offline Чт, 22.09.2011 - 23:06 #

как раз карточки домана, говорят, там же надо чуть ли не с рождения. Да и много у нас сейчас развилось всяких с 1 года...на мой взгляд только потратить деньги родителей, толку больше в песочнице.
А вот с 3-4 лет и старше, конечно, тут можно уже чем то и занять ребенка, если есть желание родителей и ребенка. Хотя и тут спорно, меня в 4 года научили читать в 6 уже отдали в школу. Детство рано кончилось bu.gif

xxnataxx аватар
xxnataxx Offline Пт, 23.09.2011 - 16:20 #

серия развивающих мультиков - Baby Einstein.
Baby Mozart - Music Festival http://depositfiles.com/files/ys8y4zo0c
Baby Galileo Discovering the Sky http://depositfiles.com/files/5lrmxea3k
Baby Einstein On the Go http://depositfiles.com/files/yo3sxdha0
Baby Einstein Baby MacDonald http://depositfiles.com/files/9nztwax1h
BABY EINSTEIN - MEET THE ORCHESTRA http://depositfiles.com/files/y60cfy94o
Baby Dolittle World Animals http://depositfiles.com/files/dxvu7jrle
Baby Dolittle Neighborhood Animals http://depositfiles.com/files/optz1lqz6
Baby da Vinci From Head to Toe http://depositfiles.com/files/aywab542s
Baby Beethoven - Symphony of Fun http://depositfiles.com/files/fqpsm84pj
Baby Einstein Numbers Nursery http://depositfiles.com/files/59w5gsjzc
Baby Einstein Language Nursery http://depositfiles.com/files/nke65rcws
Baby Monet Discovering the Seasons ссылка

Baby Newton - Discovering Shapes http://depositfiles.com/files/ljmi66oqq
Baby Noah Animal Expedition http://depositfiles.com/files/tfnp3omwl
Baby Santa's Music Box http://depositfiles.com/files/o9xe9aqjd
Baby Shakespeare World of Poetry http://depositfiles.com/files/o7lbwvnu6
Baby Van Gogh World of Colors http://depositfiles.com/files/98lu4azja
Baby Wordsworth http://depositfiles.com/files/odp3gz7hl
Baby Monet http://depositfiles.com/files/qqixqmvwb
Baby Monet - Months http://depositfiles.com/files/fll7qfy2s
Baby Monet Discovering the Seasons http://depositfiles.com/files/ycw2emjwx

Подборка: Baby Einstein Music
Baby Einstein - Art Time Classics http://depositfiles.com/folders/XB4I272XG
Baby Einstein - Baby Bach http://depositfiles.com/folders/IV2SSWVK1
Baby Einstein - Baby Beethoven ссылка

вот тут все мультики:
http://narod.ru/disk/7957254000/Baby_Wordsworth.avi.html
http://narod.ru/disk/7957089000/Baby_Van_Gogh_World_of_Colors.avi.html
http://narod.ru/disk/7956584000/Baby_Shakespeare_World_of_Poetry.mpg.html
http://narod.ru/disk/7955971000/Baby_Santa_s_Music_Box.mpg.html
http://narod.ru/disk/7955340000/Baby_Noah_Animal_Expedition.avi.html
http://narod.ru/disk/7955100000/Baby_Newton_-_Discovering_Shapes.mpg.html
http://narod.ru/disk/7954877000/Baby_Mozart_-_Music_Festival.avi.html
http://narod.ru/disk/7954583000/Baby_Monet_-_Seasons.avi.html
http://narod.ru/disk/7954545000/Baby_Monet_-_Months.avi.html
http://narod.ru/disk/7954539000/Baby_Monet.avi.html
http://narod.ru/disk/7954228000/Baby_Galileo_Discovering_the_Sky.mpg.html
http://narod.ru/disk/7953612000/Baby_Einstein_On_the_Go.avi.html
http://narod.ru/disk/7953400000/Baby_Einstein-_Language_Nursery.avi.html
http://narod.ru/disk/7953031000/Baby_Einstein_Baby_MacDonald.avi.html
http://narod.ru/disk/7952749000/Baby_Einstein_-_Numbers_Nursery.avi.html
http://narod.ru/disk/7952488000/BABY_EINSTEIN_-_MEET_THE_ORCHESTRA.avi.html
http://narod.ru/disk/7951698000/Baby_Dolittle_World_Animals.avi.html
http://narod.ru/disk/7951491000/Baby_Dolittle_Neighborhood_Animals.avi.html
http://narod.ru/disk/7951163000/Baby_da_Vinci_From_Head_to_Toe.avi.html
http://narod.ru/disk/7951040000/Baby_Beethoven_-_Symphony_of_Fun.avi.html

kotikPnz аватар
kotikPnz Offline Пт, 23.09.2011 - 18:44 #

все уже смотрели. Жаль что там на английском

маргарито4ка аватар
маргарито4ка Offline Сб, 24.09.2011 - 22:03 #

у нас тоже бейби энштейн. наоборот хорошо,что на англ-на слуху будет второй ящык.

MooRa аватар
MooRa Offline Пт, 23.09.2011 - 19:32 #

А мы вот с дочкой по школе 7 гномов занимаемся, с недельного возраста) Мне нравится, а ей видимо просто приятно что мы с ней о чем то разговариваем и на картинки втыкаем)

МамаСофии аватар
МамаСофии Offline Пнд, 26.09.2011 - 16:34 #

Что касается раннего чтения и счета,то это больше в интересах мамы и собственного тщеславия(сказать:а мы то читаем с пеленок!).В силу того,что зоны мозга отвечающие за чтение и счет начинают функционировать не раньше 4,5 лет,то можно представить до какого фонаря нашему ребенку знание алфавита в год и математики с пеленок.Любое чтение должно быть интуитивным(исходящим из интереса самого ребенка узнать,что написано на вывеске,книге ).Как бы это парадоксально не звучало,но прежде чем ребенок научиться читать,он пытается научиться писать.Кропотливо выводя кружочки,непонятные нам загогулины и каракули.В 4 года дети вдруг начинают стараться копировать, то как пишет мама, порой очень даже похоже.Далее следует знакомство с шероховатыми буквами. Это буквы, выполненные из шершавого материала (как наждачная бумага). На каждой табличке – одна буква. Буквы письменные, потому что круговые движения более доступны для детей. После можно показать аналогичные таблички с печатными буквами. Таблички окрашены в разные цвета: согласные – голубой цвет, гласные – розовый. Мягкий и твёрдый знаки – на белом фоне. Как только ребёнок заинтересовался содержанием табличек и значением букв, он готов обучаться. Малышу показывают три буквы за один раз. В следующий раз будут показаны две хорошо знакомых буквы и одна-две новых, незнакомых. Обучение проводится так называемым трёхступенчатым уроком. Так дети лучше воспринимают информацию.
Первая ступень – сообщение информации. «Это – …» Педагог выкладывает поочерёдно таблички. Называет звук, проводя двумя пальцами по букве. Даёт табличку ребёнку и предлагает ему ощупать букву, снова называя её. Затем то же самое происходит с двумя следующими буквами: назвать, ощупать, дать ребёнку, снова назвать. Буквы берутся простые, доступные в произношении и написании ребёнку этого возраста. Называется звук, а не буква (не «мэ» и «эс», а «ммм» и «ссс», например).
Вторая ступень – усвоение информации. «Покажи мне это». Педагог поочерёдно просит показать буквы или совершить с ними простые действия (положить одну букву на край стола, вторую взять себе или отдать другому, третью положить сверху и т.д.). Так происходит автоматизация слухового и зрительного образа буквы. Если вторая ступень пройдена легко и просто, переходим к третьей. Если ребёнок не запомнил – возвращаем его на первую ступень и поднимаемся повторно.
Третья ступень – проверка и автоматизация знаний. «Что это?» Педагог просит назвать поочерёдно все три буквы, по порядку и вразбивку. Если третья ступень преодолевается с трудом, возвращаем ребёнка на вторую и проходим эти три буквы снова. Если какая-то буква даётся ребёнку с трудом, она автоматически переходит на следующий урок и будет даваться в паре двумя хорошо знакомыми или с одной новой. Если все три буквы вызывают затруднения – повторяем их на следующем уроке (презентации).
После такого мини-урока ребёнку предлагается повторить знакомые буквы самостоятельно или попробовать изобразить их. Для изображения знаков предназначен поднос с манкой – там ребёнок пальчиком пытается изобразить знакомые буквы. Никто не станет оценивать работу кроме его самого, а неудачные (по его собственному мнению) варианты легко стираются движением руки. Также буквы можно выложить из палочек или пластилиновых колбасок.
После шероховатых букв можно переходить к подвижному алфавиту. В ячейки деревянной коробки разложены строчные и заглавные буквы, аналогичные буквам на шероховатых табличках. Педагог помогает сопоставить буквы в подвижном алфавите (так же постепенно, по три-четыре буквы за раз). Затем показывает, как их можно соединять в слоги и слова. Буквы (письменные, как вы помните) имеют стыки-хвостики, и поэтому органично соединяются между собой. Таким образом ребёнок уже почти пишет – составляет слова из букв. Автоматизирует это умение изображением букв пальчиком на манке, палочкой на песке или карандашом на бумаге – по собственному желанию и умению.
Собственно чтение начинается для ребёнка с серий карточек. На каждой карточке написано слово и картинка, обозначающая слово. В зависимости от уровня сложности они обозначены определённом цветом.
Розовая – чтение без трудностей, каждая буква в слове произносится так, как написано.
Зелёная – добавляются слова с йотированными гласными после согласной.
Голубая – вводятся трудности в чтении – безударные гласные, непроизносимые согласные в корне, оглушённые согласные, Ъ и Ь в конце слова, сочетания жи-ши и пр.
Белая серия автоматизирует чтение – в слове может быть несколько разных трудностей.
Это так называемое интуитивное чтение – когда ребёнок читает слово целиком, и слово запоминается целиком. Ребёнок ещё не умеет читать, но уже читает, опираясь на собственную интуицию, зрительную память и полученные ранее знания. Дальнейшие игровые упражнения совершенствуют и закрепляют умение ребёнка читать и писать.

splushkin аватар
splushkin Offline Вс, 29.07.2012 - 18:09 #

ну после 4х лет - это очень круто... у меня ребенку 4 года по методикам мы с ним не занимались, но он читает заголовки по складам - то есть 3 средних слова... буквы все знает с 2х лет.
Мы просто начали рано читать книги и первые азбуки входили в перечень литературы...
по этапам развития в основном соглашусь
1- показываем, называем
2- играем в алфавит
3- пытаемся написать (составить из магнитных) на слух
4- читаем
а вот про возраст - все зависит от ребенка. если книжки читать с 4-6 мес., то в год (чуть старше) спокойно ребенок сидит и слушает и пальчиком тычет в картинки и на этом этапе ему все равно зайчика показывать или букву А. Еще нам я думаю очень помогли плакат Знаток, видео курс уроки тетушки совы (скачивала в интернете), но в основном хорошая азбука с короткими звучными стишками.. и желательно не одна и внимание родителей

мои друзья, кстати, занимались по методике Домана... так вот девочка в 4 уже читала сказки сама... небольшие но вслух и не по складам.
Я считаю что всего должно быть в меру и не грежу чтением больших книг с 5 лет, но научить читать к 4-5 годам более чем реально и не сложно - проверено.

Nadin_F аватар
Nadin_F Offline Ср, 14.12.2011 - 09:55 #

А нам очень нравится пособие "Логико-малыш". В него играют дети по всему миру, оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах. А это что-то да значит!))))
С пособием можно заниматься с 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.

Кому интересно - здесь есть рецензия и инструкция.

Всем рекомендую! У нас несколько наборов карточек и ребенок в восторге)