На днях позвонила мне подруга и сходу обрушила на меня свою гневную тираду из категории "да чтоб я ещё раз, да никогда!" Оказалось, что её вдруг приспичило купить новый телефон. Описывать весь процесс её горе-шоппинга я не буду, телефон она всё-таки купила в одном из сотовых салонов, но впредь зареклась ходить в подобные заведения. Дело в том, что ни успела бедолага войти, как на неё стаей стервятников налетели продавцы, или как по-умному пишут на их бейджиках, менеджеры по продажам.
После долгих расспросов о том, за чем пожаловал потенциальный источник дохода, они наперебой начали предлагать ей навороченные и весьма дорогие модели, щедро посыпая их эпитетами типа "новый", "функциональный", "совершенный", "стильный" и т.п.
Подруга моя - девушка весьма далёкая от технического прогресса, поэтому мудрёные названия, летевшие со всех сторон её только напрягали. На её слова "Спасибо, я сама посмотрю и как только определюсь, обращусь к Вам" не последовало никакой реакции и атаки продолжились, ко всему прочему ещё прибавились мелькающие перед глазами брелоки, чехлы, стилусы и прочее. В итоге, когда бедняга вышла на улицу, то долго ещё не могла прийти в себя.
Буквально через неделю после этого разговора с подругой, мы с мужем поехали покупать холодильник. В просторном гипермаркете оказалось безлюдно как в пустыне. После получасового поиска мы наткнулись наконец на продавца. Тот был погружён в переписку с кем-то по телефону. В ответ на нашу просьбу проконсультировать, он неохотно поднялся со стула и пошёл с нами. Уже через пару минут я ппоняла, что в парнишке погиб незаменимый разведчик. На все наши вопросы он отвечал обрывисто и в общих словах. Когда мы спросили, почему две одинаковые по характеристикам модели так сильно разнятся в цене, услышали в ответ: "Так второй новЕе". В итоге, так и не получив никакой консультации, мы вынуждены были положиться на свою интуицию, и оставили паренька дальше "торчать" в телефоне.
Ну и что получается, где золотая середина?
Комментарии
холодильник - дорогая покупка, вообще перед покупкой лучше в инете почитать что да как, отзывы послушать, сравнить, а уж потом идти в магазин и покупать.
Мы так и сделали. Просто не могли определиться с 3-мя моделями.
честно говоря - продавцы тут не советчики. они продают что, с чего им % больше, а не то что действительно лучше.
Да дело не в советах, дело в отношении к работе! То густо, то пусто.
на счет отношения к работе,все мы люди, может у него просто плохое настроение было или личные проблемы выяснял.
В отражении личных проблем на работе и заключается непрофессионализм.
в принципе конечно да НО, работа есть работа, плохое настроение нужно оставлять за ее пределами
Я с эти котегорически не согласна,у меня муж очень успешный продавец-консультант бытовой техники и электроники в крупном магазине,ни разу за все время ни кому не навязывал то с чего им больший процент идет,и вообще у них в этом плане чуть чуть другая политика.А на счет сотовых,то это как не грусно их работа, их штрафуют если они не будут проявлять такую настойчивость и не сразу на вас набросяться.
Их штрафуют за так называемый "не подход", т.е. за то, что консультант не подошёл к покупателю в течении определённого времени после его появления в салоне. Проблема не в корпоративной политике, цель которой - привлечь покупателя, а в методах её осуществления. Продавцы выбирают неверные методы и убедительность подменяют навязчивостью.
не только за "не подход" граф для штрафа намного больше...
Анечка вы так уверенно об этом рассуждаете,а вы сами пробовали работать в этой сфере?Поверте я не по наслышке знаю- это адский труд!Вы знаете сколько за день приходит разнообразнейших покупателей?Поверьте от такой работы к вечеру уже абсолютно нет сил,даже на то что бы просто поговорить с близкими людми!я работала в этой сфере и на собственной голове проверила что это такое!А граф со штрафами действительно очень и очень много, и вот из-за таких покупателей очень не хочеться оставаться без зарплаты и без того не самой большой!
Значит профессионалом мешает быть усталость? ))) Нет, девчат, как говорится, не можешь - не берись.
Каких же "ТАКИХ"?
Потому и небольшая, что так работают...
они так себя ведут потому что у них штрафы за все- не подошел, не улыбнулся, не предложил. Увидит менеджер, что не подходит- штраф....и тд
+1000 работала в этой сфере, знаем...
И я знаю людей, работающих в этой сфере, но как я заметила, добиваются успеха не суетливые и навязчивые, а убедительные, располагающие к доверию и внимательные сотрудники.
А кто говорит о том, чтоб не подходили. Пусть подходят, но ведь нужно же соблюдать какую-то этику, вежливость в конце концов, воспитанность! А не налетать на покупателей и тараторить без умолку!
у них скорее всего планы перед НГ опупенные поставили по количеству или сумме продаж, вот они и озверели.....
Пусть подходят, улыбаются, предлагают. Кто против? Но зачем тараторить, навязывать, перебивать?
Это только на словах легко сказать
на деле быть продавцом с большой буквы гораздо сложнее, люди лействуют так как умеют
Я полностью согласна!быть продавцом очень сложно!
Я о том и говорю, что никак не умеют.
Вас послушать так впечатление складываеться что как будто вы в магазин ходите для развлечения получать какой то определенный заряд,извените вы за продуктами так же ходите?
Приходите в супермаркет и начинаете все внимательно вычитывать расспрашивать у прилавка с колбасой какая лучше а почему?я думаю что наврятли,вы идете за чем то конкретным.Вот и тут так же в начале определяешься что надо,а потом просто идешь и еще раз слушаешь что то что тебе надо это хорошо и берешь!И все!
А по вашему мнению продавец-консультант должен подойти вылезать вас и вы развернетесь и уйдете,поверьте многие уже очень опытные продавци практически сразу видят кто будет брать,а кто нет, и взависимости от этого действуют по ситуации.Так что вам либо попался савсем неопытный либо очень загруженный своими проблемами продавец.
Вот скажите неужели у вас никогда не было ситуаций,когда вы не совсем профессионально вели себя на работе в силу обуздавших вас эмоций или проблем?
полностью согласна...
я про евро***сеть говорила)))родственник там работает поэтому не по наслышке знаю за что штрафы, как им говорят себя вести....
Его обязанность вылизать или проконсультировать?
Мария, а Вы колбасу покупаете по 18000 руб. ?
мне больше нравится когда заходишь в магазин и продавцы подходят,все сами объясняют а не так когда из них каждое слово тянуть нужно. особенно неудобно когда что то купить нужно а плохо разбираешься в этом товаре,хочется побольше инфы от продавца узнать,но некоторые только руками разводят со словами что нормальный товар,берите,все в инструкции есть
А я с Аней согласна. Особенно по поводу бытовой техники. В таких магазинах бывает действительно не найдешь продавца, а когда найдешь ничего хорошего не услышишь. Виноваты в этом работодатели. Достойную зарплату платить не хотят - соответственно текучка. Работники просто не успевают освоить всю информацию про технику, как увольняются. В итоге страдает сам магазин от недовольных покупателей. А вот в случае когда накидываются - действительно нужно быть лояльнее. Работа у людей такая. Я обычно вежливо говорю, что сама посмотрю и меня понимают.
Девочки я была "тайным покупателем" в магазинах продажи сотовых телефонов и бытовой техники, впечатление двоякое, золотая середина встречается редко, чаще действительно навязывают, а не умело подталкивают к покупке.
Мне нравится моя работа. Повторюсь - плохих покупателей у меня не бывает! Не совсем, конечно, понимаю, о каком профессионализме идет речь, поскольку в одной отрасли я специалист, а, скажем, с бытовой техникой никогда не работала и не располагала бы должной информацией. Но! Уж коли бы мне пришлось работать - училась бы.
Я - одна из немногих знакома с психологией покупателя. И, естественно, применяю знания на практике. Примечательно: когда предложили поехать на курсы её изучения, из 20 человек согласилась одна я...
Работодатель (и не один) неоднократно указывал мне на то, что я имею нестандартный подход к покупателям. Бывало, наказывали за это. Только рост продаж, я считаю, говорил сам за себя.
P.S.вакансий продавцов - море, а действительно способных - мало. Зарплаты не те, чтобы стараться.
надя а ты где работаешь?может мы даже и знакомы заочно?
Я работала в Доме Торговли очень долго. И в Кагау на Часовом. Сейчас в Бегемоте.