Педагогический прикорм vs Педиатрический прикорм

Наткнулась на одном форуме на такое понятие как педагогический прикорм.
Погуглила.

Прикорм бывает педагогический и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом.
Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола.

1.Основные цели прикорма

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ - постепенная замена грудного молока на другую пищу ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ - адаптирование ребенка к пищевой нише семьи

2. Как это выглядит

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ - прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; - пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; - постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;
· ничего специально для него не готовят;
· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; - на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.

3. Возможные плюсы

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
· маме так спокойнее;
· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);
· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);
· возможно, кормить более качественными продуктами;
· замена кормлений грудью на прикормы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.
· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); - грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; - ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; - после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.

4. Возможные минусы

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;
· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. - ребенок труднее научается глотать и жевать; · часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;
· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;
· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);
· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).
· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Вот, что пишут конкретно о педагогическом прикорме
педагогический прикорм в отличие от традиционных схем введения прикорма рассчитан только на детей, находящихся на грудном вскармливании по требованию. Детям, питающимся строго по расписанию, и грудничкам, находящимся на искусственном вскармливании, педагогический прикорм не подходит.
Цель педагогического прикорма – не накормить ребенка, а дать ему попробовать самые разнообразные продукты в малых количествах, потому теоретически грудничок может отведать микродозу любого блюда, которое употребляет в пищу его мама. Конечно, предполагается, что кормящая мама все же следит за своим питанием и не есть жареные, острые, чрезмерно жирные или маринованные продукты. Если это правило соблюдается, то малыш вполне может подкармливаться с маминого стола, но основным питанием для ребенка по-прежнему остается грудное молоко.
Педагогический прикорм основан на интересе, проявляемом ребенком к пище. Главное правило педагогического прикорма в том, что инициатива обязательно должна исходить от ребенка. Это он должен просить, а не вы – предлагать.
Преимущество педагогического прикорма – это готовность ребенка после годовалого возраста полностью перейти на взрослую пищу. Детям, питавшимся из баночек, это сделать намного сложнее, потому что детское питание имеет специфический вкус и консистенцию, нетипичные для домашней еды. В результате у детей часто возникают проблемы с пережевыванием пищи, да и вкус еды может прийтись не по душе. Дети, выросшие на педагогическом прикорме, таких проблем не испытывают, потому что еще в грудном возрасте испробовали все эти блюда и выработали определенные вкусовые предпочтения.

Ваше мнение?

Разделы Форума: 
гЧ аватар
гЧ Offline Пнд, 13.02.2012 - 06:58 #

Снова излишнее заморачивание!
Я когда вводила прикорм ваще не парилась! Делала так, как мне удобней. Во-первых, ВСЕ дети выросли как-то и прекрасно едят сами, во-вторых, сложно представить 1,5 летнего ребенка, пребывающего только на груди... Значит, всё нормально с едой.

Как говорит Комаровский - лишь бы маме было удобно, потому что ребенку ВСЁ РАВНО.

Танюша аватар
Танюша Offline Пнд, 13.02.2012 - 10:32 #

вот и я также...дочка в год уже ела со стола, и ложкой в 1,5 во всю орудовала

Anny аватар
Anny Offline Пнд, 13.02.2012 - 09:24 #

очередная дань моде.... bm.gif

МамаПоли аватар
МамаПоли Offline Пнд, 13.02.2012 - 09:41 #
возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

так это получается уже не из маминой тарелки bn.gif

not present аватар
not present Offline Пнд, 13.02.2012 - 10:47 #

Кому как удобно. Но если в семье взрослые едят в основном полуфабрикаты, колбасы, продукты с Е и прочую вредную гадость, лучше не рисковать, вводя педагогический прикорм.

Masha_vav аватар
Masha_vav Offline Пнд, 13.02.2012 - 10:55 #

мне тоже кажеться что это очередное излишнее заморачивание)
большинству семей придеться перестроить свой рацион полностью,помоему проще вводить педиатрический,давно всем уже привычный прикорм)

olganiki аватар
olganiki Offline Пнд, 13.02.2012 - 11:26 #

Я сейчас стараюсь исключить жирное , жаренное из рациона, солю меньше, едим с общего стола)))

Milana_81 аватар
Milana_81 Offline Пнд, 13.02.2012 - 11:30 #

Вам сколько?

Katik_penza аватар
Katik_penza Offline Пнд, 13.02.2012 - 13:13 #

Я не могу сказать с уверенностью, что у нас был только педиатрический или только педагогический прикорм. Было и то и то. Поскольку прошло не так много времени (дочке полтора года сейчас), позволю себе вспомнить, как это было.
Из педиатрического:

прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества.... пища для малыша готовится отдельно, измельчается,

НО режима кормления никакого не было, кормления грудью никогда не заменяли, наоборот запивали прикорм молочком.
Ели все вместе за большим столом, также давали попробовать из нашей тарелки, разрешали исследовать пищу и есть руками.
Про продукты. Педагогический прикорм - это реальный повод отказаться от колбас, майонеза и прочих вредностей и перейти ВСЕЙ семьей на более здоровую еду. Я несказанно рада, что мой муж ест на завтрак кашу вместе с дочкой! В возможные плюсы педиатрического прикорма отнесен пункт

· возможно, кормить более качественными продуктами;

Так можно всем вместе есть качественные продукты и даже экономить, не покупая колбасу и т.п.
Мое мнение - можно совместить педиатрический и педагогический прикормы, извлекая из всего только плюсы!

kisozavr аватар
kisozavr Offline Пнд, 13.02.2012 - 21:15 #

у нас был педагогический. Очень удобно. С 7 месяцев стали давать еду с тарелки. Пюрешки вобще не признавал, только кусочки.

Мы не едим полуфабрикаты, так что вся пища впринципе подходит для ребенка. Поэтому вобще хорошо всем ab.gif

Klubnichka аватар
Klubnichka Offline Пнд, 13.02.2012 - 21:31 #

С 4 мес где-то пюре ели по чуть чуть,потом Мы с 8 мес все по чуть чуть пробовали со стола, и в минусах и в плюсах пед.прикорма нашла то,что у нас было как раз-подавился несколько раз, и аллергия не понятно на что была,сейчас подрос-более менее понятно стало. Пищу тоже здоровую всю едим,согласна.

матьдвоихдетей аватар
матьдвоихдетей Симпатия форума Offline Пнд, 13.02.2012 - 22:10 #

С первым ребенком - только педиатрический был. И не дай Бог посуду дочкину не простерилизовать (и до такого доходило). Пюрешки по три раза блендером перемалывала и все такое... А второй малыш - 100% педагогический прикорм - с 4 мес картофельным пюре дочка со своей тарелочки кормила. Итог - со вторым малышом с меню вообще не заморачиваюсь. Ест все сам: и ложкой суп и вилкой второе. И даже если что-то горячее - сам подует :JOKINGLY:.

Суок аватар
Суок Offline Ср, 19.06.2013 - 12:31 #

Подниму тему!!! Мамочки, делитесь опытом пед.прикорма, впихивать пюрешки в дочку устала, даю из своей тарелки, если попросит. Очень рада результату, хотя только неделю как начала практиковать. Интересуют мамы годовасиков и 1,5-годовалых деток, у кого был пед.прикорм. Как сейчас у вас с процессом еды? Во сколько стал ребенок сам есть "взрослый" завтрак-обед-ужин? С каких пор начали давать отдельную тарелку и ложку?

Суок аватар
Суок Offline Ср, 19.06.2013 - 12:31 #

Нам 8,5 месяцев

Mышka-Аришка аватар
Mышka-Аришка Offline Ср, 19.06.2013 - 13:38 #

с 8-9 мес сразу на взрослую еду, что помягче, чтоб жевалось)) на ГВ до сих пор. рано начала сама кушать. все с общего стола. но общий стол полностью соответствует диетическому питанию