Мелкому 3 с копейками года. Книжки любит слушать, но не как сторонний слушатель, а участвует в обсуждениях еще как. В итоге чтение 3-х предложений может затянуться фиг знает на сколько. Книжки специально выбирала красивые, с картинками. А оказалось, что картинки лично мне жуть как мешают. Я читаю предложение, сын смотрит в книгу, и на меня валом обрушивается 100500 вопросов, а что, а почему, а зачем?, причем совсем не по рассказу, а по картинке (зачем там молоток? зачем буратино кудрявый? и т.д.) И пока эти вопросы задаются, смысл прочитанного естественно забывается, и все это превращается в обсуждение картинок, сказки в целом нет. Я конечно испытываю терпение, но оно у меня никудышное. Чтение прям в повинность превращается для меня. Это у всех детей так? Может, попробовать книжки без картинок читать? Но у нас их 1,5 штуки, я специально красочные выбирала.
А мы в этом возрасте, да и сейчас, сами сказки любили сочинять. Я начинаю, сын подхватывает и так интересно, что к нам еще и бабушка с папой присоединялись. Ну а по мере того как сын увлекался сказками, то тут и книги в ход пошли.
У нас так было до 5-ти лет. Только после 5-ти стала улавливать смысл прочитанного, а так - только картинки. Причем сама начала читать с 4-х лет. Что сама читала, то понимала. А нас слух текст не воспринимался.
а у нас я начинаю читать, пару абзацев и выдергивает, "сама буду читать"
вот тоже не знаю как заставить слушать
Вер, а если книгу почти без текста читать, например, http://www.Lab***irint.ru/books/308276/
У нас хит месяца, мы ее периодически убираем, потом вспоминаем. Я с закрытыми глазами ее комментирую уже.
Да такие уж давно читаем, надоело))
Можно пойти по другому пути и спросить самой: "а как ты САМ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ...?". Далее развиваете логическую цепочку и м.б у вас даже получится собственная сказка...)
Договоритесь с ребенком так. 1-ый день не читаете книгу, а рассмотриваете все картинки и отвечаете на все вопросы На 2-ой день уже читайте и договоритесь с ребенком, что он будет слушать, а если перебьет, то вы закрываете книгу и дочитываете только на следующий день. Второй поток вопросов выслушивается и обсуждается только после того как книга или часть книги на сегодня прочитанны.