5 вещей, которых нельзя требовать от ребенка

Каждый родитель воспитывает своего ребенка по-своему, и каждый считает, что поступает единственно правильным образом. Но даже если вы считаете, что нужно воспитывать ребенка как можно строже, есть вещи, которых нельзя требовать от ребенка.

1. Нельзя заставлять ребенка есть
Заставить ребенка доесть все до последней ложечки - инстинкт, глубоко сидящий практически в каждом родителе. Но в настоящее время, когда голод не угрожает нашим детям, не стоит их пичкать насильно, против их воли: это не только не принесет ребенку пользы, но и может нанести вред.

2. Нельзя заставлять ребенка лгать
Даже если вам кажется, что маленькая ложь «во спасение» ничего страшного из себя не представляет, помните: нужно всегда быть последовательным в воспитании. Если вы поощряете ребенка ко лжи, не удивляйтесь, если он впоследствии будет это делать снова и снова.

3. Не заставляйте ребенка заниматься неинтересным ему делом
Если ваш малыш не хочет читать, рисовать, танцевать - не заставляйте его насильно это делать. Любая деятельность должна приносить удовольствие. Если ребенок не хочет посещать секции, кружки или какие-то мероприятия - постарайтесь его заинтересовать. Занятия под давлением не принесут малышу ни пользы, ни удовольствия.

4. Не заставляйте ребенка рассказывать вам обо всех подробностях его жизни
У каждого человека, даже маленького, должна быть своя приватная зона. Лучше, если ребенок будет поверять вам свои секреты по собственному желанию, а не потому, что вы от него требуете предельной откровенности.

5. Не заставляйте ребенка извиняться
Любые извинения должны идти от чистого сердца, быть искренними. Заставляя ребенка говорить заученную фразу, не ощущая раскаяния - означает приучать его к лицемерию. Когда вы требуете от ребенка извинения перед кем-то, нужно объяснить ему, за что именно. Ребенок должен осознать свою провинность.

Дети@Mail.Ru

Комментарии

mama-choley аватар
mama-choley Offline Ср, 14.11.2012 - 10:46 #

п. 2 согласна полностью. в детстве невозможнно было договориться с родителями и если ооочень чего то хотелось, а заранее знала что не разрешат врала. годам к 18 мама начала хвататься за голову 'ну в кого ты такая врушка?!!' я так и ответила что проще соврать чем доказать что у меня могут быть свои желания.
п. 3 очень спорный. как быть если не нравится к примеру школа?

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Ср, 14.11.2012 - 11:15 #

П. 3, на самом деле, спорный. Лет в 8 моя старшая дочь начала прогуливать танцы. Причем, я узнала случайно об этом. Стали выяснять. Ответ один: "Не буду ходить!". Не могу сказать, что стучала кулаком по столу, но доходить год (это случилось зимой) заставила. Итог: к коцу года все изменилось кардинально. Потом наступило лето, подготовка к спартакиаде с ее грандиозными танцами на 300 - 400 человек, поставленными Алексеевой, окончательно увлекли. Их коллектив относится к школе искусств, которую официально дочь закончила больше года назад. Но и она, и практически все девчонки из ее группы до сих пор ходят заниматься, и жизни своей без танцев не представляют. Вот... Я о том, что заставлять иногда надо. Ну, может, убеждать, что ли. А то так, на самом деле, и до школы докатится.

INESS аватар
INESS Offline Ср, 14.11.2012 - 13:31 #

Согласна только со 2 пунктом. А п:3,4,5-вообще не согласна. Может это к каким-нибудь японским детям подходит, к нашим точно нет. Это в каком понятии "заставлять", не силой конечно, а вот убеждением, побуждением, заинтересовать, даже где-то проявить настойчивость обязательно надо. С выше перечисленным примером Журавль абсолютно согласна. А так наши дети будут только у компа сидеть и школу прогуливать, если от них ничего требовать не будешь.

МасьАнка аватар
МасьАнка Offline Ср, 14.11.2012 - 15:32 #
Нельзя заставлять ребенка есть

давно доказано, что чем больше заставлять ребенка съедать все до "чистой" тарелки, тем больше ребенок будет злоупотреблять сладким. Особенно это относится к мальчикам.

Gli аватар
Gli Offline Ср, 14.11.2012 - 16:27 #

кем доказано и как давно?) вообще не вижу связи. А вот если низкий гемоглобин, например, у ребенка, приходится уговаривать есть не только, что хочется, но и что нужно.

МасьАнка аватар
МасьАнка Offline Ср, 14.11.2012 - 16:31 #

ну вот уж в лицах точно не скажу кем доказано. Но связь видимо есть.

А при чем тут низкий гемоглобин и заставлять ребенка давиться, но есть до последней ложки? Как раз связи не вижу.

Gli аватар
Gli Offline Ср, 14.11.2012 - 16:42 #

при том, что есть надо полноценно, а не то, что хочется детям. если им дать волю, они одними печеньями будут питаться и конфетами. "заставлять", "давиться" - есть более щадящие методы добиться цели

МасьАнка аватар
МасьАнка Offline Ср, 14.11.2012 - 16:47 #

так речь идет о

Заставить ребенка доесть все до последней ложечки

а не о том, что кормить только тем, что хочет ре.

МамаПоли аватар
МамаПоли Offline Ср, 14.11.2012 - 18:19 #

если прививать ребенку с рождения "культуру питания" - не будет проблем с конфетами и печеньями. Дочка знает, что надо сначала съесть кашу, суп и т.д. и только потом конфеты и все остальное. И вроде даже не было у нас проблем с тем, что просит только конфеты. Она знает, что если суп не будет есть - животик болеть будет.

МасьАнка аватар
МасьАнка Offline Ср, 14.11.2012 - 18:21 #

у нас тоже нет таких проблем. Нам 3 года, может все впереди конечно ... )

Петра аватар
Петра Offline Ср, 14.11.2012 - 21:44 #

Правильно чувствуете, все впереди))) Скоро ребенок будет биться за свою самостоятельность, продавливать свои решения. И в еде тоже)))

МасьАнка аватар
МасьАнка Offline Ср, 14.11.2012 - 23:26 #

первое уже началось - ждем диктатуры пищевой тогда)))

Solar аватар
Solar Offline Чт, 15.11.2012 - 09:06 #

что за ерунда то??? у меня крестник-все его заставляют съедать до последней капли-сладкое не переваривает-он мальчик!

МасьАнка аватар
МасьАнка Offline Чт, 15.11.2012 - 09:40 #

написала то что знаю. Это не не норма, а выявленная взаимосвязь. Ни кто не говорит что это 100% будет с каждым!

Solar аватар
Solar Offline Чт, 15.11.2012 - 09:41 #

я даже не представляю что за взаимосвязь такая и чем ее можно объяснить...

МасьАнка аватар
МасьАнка Offline Чт, 15.11.2012 - 09:43 #

ну это не ко мне. Знаю что выявили взаимосвязь, а как, кто, когда - мне не известно.

Solar аватар
Solar Offline Чт, 15.11.2012 - 09:49 #

я поняла, я и не тебе что то предъявляю... просто если логически подумать-то взаимосвязи никакой нет по сути(((

uskovaira аватар
uskovaira Offline Чт, 15.11.2012 - 08:57 #

НЕ согласна с п.3.
По-моему всех заставляли учиться в школе, хотя это никому не нравилось

Solar аватар
Solar Offline Чт, 15.11.2012 - 09:05 #

не согласна с пунктами 3,4,5....

Если ваш малыш не хочет читать, рисовать, танцевать - не заставляйте его насильно это делать.

считаю, что каждый ребенок любит что-то одно, а другое нет, но для развития нужно все по немногу, всех и всегда заставляют учится-ничего в этом нет, наоборот считаю что это развивает усидчивость у ребенка.

Лучше, если ребенок будет поверять вам свои секреты по собственному желанию, а не потому, что вы от него требуете предельной откровенности

требовать и интересоваться-очень рядом для ребенка, считаю надо все расспрашивать у малыша, пусть лучше все рассказывает-ближе из за этого только с ребенком будешь...

Любые извинения должны идти от чистого сердца, быть искренними

если ребенка этому не научить-он этого в жизни делать и не будет, а осознание придет со временем, когда частенько ребенку все это объяснять

да и 1 пунктом не сильно согласна в принципе

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Чт, 15.11.2012 - 09:28 #

Недавно разговаривала с одним психологом , он сказал, что в НАШЕ время лучше забитый неврастеник чем разбалованный наркоман, так же считает и моя подруга-инспектор по делам несовершеннолетних. Это я к пунктам 3, 4. Про 5 если мозг не промывать и не заставлять извиняться, то он и не поймет что этого делать нельзя, до него только через 30лет дойдет что мама хамить нельзя, а мож и не дойдет.