Как добавить ребенку уверенности в себе

В начале данной темы предлагаю рассмотреть ситуации, когда ребенок готовится посещать школу как первоклассник или выходит с долгих летних каникул. Вы готовы помочь своему ребенку стать более уверенным в себе для успешной учебы и хорошего общения со сверстниками, но не знаете как? Или готовы поделиться свои опытом для создания мотивации к хорошей учебе? Если ваш ответ «Да», тогда присоединяйтесь.
Многие детишки не хотят идти в школу по причине негативного мнения о школе старших братьев и сестер. Уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь пресекать на корню отрицательные высказывания старших детей о школе, объясните им, что совершенно не нужно знать об этом младшим, если очень хочется что-то обсудить, сделайте так, чтобы младшие этого не слышали, пусть младшие на своем опыте сформируют представление о школе.
Или другая ситуация. Приходится иногда слышать: «Играй больше, пока дома, потом в школу пойдешь, не наиграешься» или «В школе будешь ходить в одном и том же, там школьная форма, так что наряжайся чаще». И тут у ребенка после таких слов и мнения родственников и знакомых складывается мнение и записывается в подсознании, что в школе все плохие – не дают играть, бегать, прыгать, выглядеть так, как я хочу и т.п. А родственники удивляются: «И что это ребенок не хочет в школу?» Поэтому отзывайтесь о школе уважительно, с интересом рассказывайте о школьной жизни, приводите положительные примеры из своей школьной жизни.
Чаще хвалите ребенка, но хвалите за дело. Он и сам знает, что что-то сделал хорошо, и ваша похвала, сделанная вовремя, закрепит у него уверенность в себе и самоуважение. А вот похвала необъективная, снисходительная, может даже обидеть ребенка.

Разделы Форума: 
Лемура аватар
Лемура Offline Ср, 29.08.2018 - 07:18 #

Здравствуйте! А подскажите как развеять страх перед учителем у ребенка в начальной школе?

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Ср, 29.08.2018 - 08:20 #

Здравствуйте. А как вы сами думаете, причина в ребенке или в учителе? Есть учителя в начальной школе грубые, слишком давят на учеников, и ребенок начинает бояться. Какой учитель у вас?

Лемура аватар
Лемура Offline Ср, 29.08.2018 - 21:32 #

Учитель директивный, громкий, строгий но в меру, может и припозорить при классе. Ребенок ( мальчик) боится подойти с просьбами по причине неотзывчивости учителя. Как педагог она уважаема, считается сильным педагогом и т.д. Менять не будет класс. Учится еще 2 класса (3 и 4).

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Чт, 30.08.2018 - 22:27 #

Не раз рекомендовала одну технику преодоления страхов, которая применяется и для переделки отношения к травмирующей ситуации. Мне нравится эффективность этой техники. Рекомендую и вам воспользоваться ею. Результат может проявиться как сразу, так и после нескольких раз ее применения. Важна настойчивость. Попросите сына вспомнить случай, когда он боялся учителя. А когда, по его мнению, такое чувство появилось у него в первый раз. Скажите, что понимаете его. Скажите, что поможете ему победить его страх. Вселите в сына уверенность, что у него обязательно получится. С вашей помощью пусть вспомнит себя в ситуациях, когда он проявлял смелость, решительность и уверенность. Затем вернитесь к ситуации страха, и уверенно (с вашей стороны необходима уверенность, доброжелательность, можно говорить с интонацией, как рассказывают сказки) попросите сына придумать ей либо позитивное продолжение, либо поменять с самого начала. Можно даже предложить сыну на выбор (например, героя сказок, или кого-то из родственников, из известных людей, кто у сына в авторитете), кто будет помогать ему побеждать страх. То есть, вы придумываете что-то вроде сказки или истории с уже известной сюжетной линией, а события разворачиваются так, как хочет ваш сын, он придумывает, вы его направляете, помогаете идти в продуктивном русле. Конец истории должен быть обязательно о том, как сын сам побеждает страх.
Этой техникой вы меняете реакцию сына на ситуацию, которая, если применять ее не одноразово, а периодически (смотрите по тому, как будет развиваться ситуация), раз от раза будет записываться у него в подсознании, и проявляться, когда это необходимо.
Раз учителя поменять не получается, надо меняться самим, свою реакцию на ситуацию (как, впрочем, и самосовершенствоваться желательно постоянно, улучшать себя). Если учитель неотзывчивый, придется самим больше помогать ребенку, учите его самостоятельности, самодостаточности.
Сами не ругайте учителя при сыне, не усугубляйте ситуацию.
Сына хвалите как можно чаще, за любое его достижение. Сравнивайте сына не с другими детьми, а с самим собой. Подчеркивайте улучшение сегодняшнего результата по сравнению со вчерашним, даже если это улучшение совсем небольшое (например: «Вчера ты сделал четыре ошибки, а сегодня только две. Сегодня ты сделал на две ошибки меньше!»)

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Пнд, 03.09.2018 - 19:22 #

Еще один способ добавить ребенку уверенности в себе и своих силах – это поиграть с ним «в школу» в домашних условиях. Пусть ребенок побудет в ролях и учителя, и ученика. Обыгрывая домашние задания, различные ситуации из школьной жизни, ребенок будет повторять, заучивать материал, обретая уверенность в себе, после чего в школе, даже если учитель задаст вопрос по-другому (что, кстати, тоже лучше всего попробовать в «домашней школе»), ученик сможет сориентироваться и правильно ответить.
И еще немного о том, как помочь ребенку-первокласснику (или тому, кто становится новеньким в классе) влиться в компанию сверстников. Посоветуйте ребенку пригласить тех детей, с которыми он хотел бы подружиться, в гости. Приготовьте или закажите блюда, которые любят дети. Ваша задача – помочь ребенку сделать первый шаг, войти в компанию сверстников.

Лемура аватар
Лемура Offline Втр, 04.09.2018 - 06:05 #

Спасибо! Поделюсь с мамой нашей одноклассницы со схожей проблемой. Интуитивно выбрала немного похожую технику. Мы старались представить как из страшного монстра она превращается в забавного героя. И я пыталась донести мысль о том, что учитель тоже человек со своими слабостями, срывами, плохим настроением и проблемами с ее сыном и т.д. Отчасти и иногда помогало.

Я Юлия аватар
Я Юлия Offline Ср, 05.09.2018 - 14:04 #

Мы стали первоклашками)) все лето смотрели сериал "Классная школа". По этому смешному и доброму сериалу сложилось позитивное впечатление о школе. В школу пошли с большой охотой, счетами дни до 1 сентября.

Ecstasy6 аватар
Ecstasy6 Offline Пнд, 24.09.2018 - 00:47 #

Мои дочки тоже любят этот сериал. Все лето старшую настраивала на позитив в школе)))) пошли в 1 класс в этом году. И с большим удовольствием туда ходит. В продленку остались уже через неделю и первое ЦУ от моей скромняжки "рано не приходи за мной,я не успеваю на изо сходить" )))) Дай Бог чтоб и дальше было все в таком духе.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Сб, 22.09.2018 - 09:25 #

Встречаются ситуации, когда ребенок не понимает смысла прочитанного, не может рассказать о том, что он только что прочитал. Или читает с трудом, хотя его сверстники уже читают довольно хорошо. И тогда в нем поселяется неуверенность, а то и страх, что он не сможет хорошо ответить на уроке, не сможет хорошо подготовить домашнее задание. Такие ситуации можно предупредить, если изначально научить ребенка правильно читать. Ниже даны рекомендации, как это правильно сделать.
1. Нужно чаще читать, но книги должны отвечать определенным требованиям:
- крупный шрифт
- интересная тема
- преимущественно короткие фразы: чем они короче, тем проще будет их понять (предложения, состоящие из 5 и более слов следует читать вместе с ребенком)
- отсутствие устаревших слов, что характерно, например, для классических произведений.
2. Сведите к минимуму отвлекающий звуковой фон.
3. Не подгоняйте ребенка, как бы медленно он ни читал. Скоростное чтение – совсем не показатель понимания прочитанного. Чаще переспрашивайте, уточняйте сюжет, просите напомнить содержание предыдущей строчки. Так вы будете стимулировать его к осознанному вдумчивому чтению, а заодно сможете контролировать, насколько глубоко усваивается им текст.
4. Переспрашивайте, уточняйте: «Куда медведь спрятался, я не расслышала?» – чтобы выяснить, понимает ли ребенок прочитанное.
5. Позвольте ребенку читать так, как ему удобнее. Если нужно, пусть водит пальцем по фразе или подкладывает под строчку линейку. Как вариант: при чтении текста, ребенок может двигать закладкой не как обычно, под строкой, а закрывая ею уже прочитанное им слово.
6. Заведите забавную привычку общаться дома с помощью коротеньких записок. Оставьте ребенку письменное послание с описанием того, где именно лежит его любимое лакомство или новая игрушка. Вы можете написать, где припрятали послеобеденный гостинец или куда планируете отправиться на прогулку. Оставьте под магнитом на холодильнике признание в любви к своей семье или откройте тайну, где юного следопыта ждёт сокровище-сюрприз. Конечно же, буквы должны быть крупными и разборчивыми.
7. Выучивая наизусть стихи, обязательно уточняйте, понял ли их ребенок, разъясняйте значение сложных или редко употребляемых слов. В данной ситуации важна не зубрежка, а осмысление произведения.
8. Работая над сказками и рассказами, обсуждайте главных героев, их поступки и мотивы, которые ими руководили.
9. Можно предложить ребёнку комиксы.
10. Решайте совместно с ребенком загадки, ребусы, шарады, кроссворды (в продаже имеется множество таких сборников для разного возраста).
11. Гуляя на свежем воздухе, активно обсуждайте то, что видите на прогулке, поощряйте разговорную активность ребенка. Это будет способствовать общему развитию речи и обогащению словарного запаса, что не будет лишним при устранении проблем с чтением и пониманием материала.
12. Помогая детям выполнять домашнее задание, просмотрите тексты, которые предназначены для работы в школе на следующий день. Найдите сложные и длинные слова, обсудите их значение. Это поможет ребенку чувствовать себя увереннее на уроке и немного сгладит остроту проблемы.
13. И, конечно, обязательно хвалите даже за малейшие успехи. Например, расскажите о достижениях ребенка во время семейного ужина.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Offline Пнд, 12.11.2018 - 21:20 #

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию со своим ребенком.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот -третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь.
7. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
9. Не забывай, что ты ответственен за ребенка, но ребенок – это не твоя собственность.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.