Гимнастика для мозга

Предлагаю инструкцию к действию. Причем очень успешным действиям.
Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Основой для этих упражнений является Кинезиология. Из всего множества определений на мой взгляд более точное – это современное направление оздоровления, использующее мышечное тестирование для диагностики и комплекс различных воздействий для коррекции обнаруженных отклонений. Она рассчитана на помощь здоровым и больным людям разных возрастов.
Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.
На основе «Прикладной кинезиологии» была сформулирована «Образовательная кинезиология», и составлены упражнения «Гимнастики мозга».
Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Под влиянием тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте.
Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
1. «Кнопки мозга»
Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.
Исходное положение: выполняется стоя.
Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.
2. «Крюки»
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект–тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа.
Скрестите лодыжки ног, как удобно.
Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
3. «Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления; образуется большое количество нервных путей (комиссур).
Исходное положение: cтоя.
Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
4. «Сгибание пятки»
Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.
Исходное положение: cидя.
Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.
5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь»
Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
Исходное положение: cидя, руки находятся на плоскости стола.
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:
1. Сжатая в кулак ладонь.
2. Положение ладони ребром на плоскости стола.
3. Распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.
6. «Слон»
Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект–тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.
Исходное положение: cтоя.
Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.
Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
7. «Ленивые восьмерки для глаз»
Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.
Исходное положение: cтоя или сидя.
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.
8. «Ленивые восьмерки для письма»
Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру;
затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центру.
Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок, затем также обеими руками.
9. «Зеркальное рисование»
Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.
Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
10. «Энергетическая зевота»
Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.
Исходное положение: cидя.
Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5–8 раз.
11. «Думающая шляпа»
На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.
Исходное положение: cидя или стоя.
Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом (за мочкой ушной раковины крупное выступающее костное образование) по направлению сверху вниз.
Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Разделы Форума: 
Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Консультант ПМ Offline Вс, 31.03.2019 - 15:32 #

Фото для упражнения "Кнопки мозга"

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Консультант ПМ Offline Вс, 31.03.2019 - 15:45 #

Фото для упражнения "Думающая шляпа"

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Консультант ПМ Offline Пнд, 01.04.2019 - 19:26 #

Делают и дети, и взрослые, результаты есть хорошие. Да, да, и от безделья тоже помогает)))

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Консультант ПМ Offline Сб, 27.04.2019 - 22:10 #

Данная методика разработана психологом Полом Дэннисоном еще в 60-х годах. Пол Дэннисон не просто психолог, а педагог по образованию. Отсюда и методика «Гимнастика мозга». Он доказал, что любого ребенка можно «включить». Да, кто-то включится на полную мощь, а кто-то только учится осваивать физические движения и задействовать два полушария мозга. Но! Никто не остается на месте. При всей своей простоте методика дает удивительные результаты.
Дети познают окружающий мир через личные ощущения и движения. Впрочем, и взрослые новые знания получают через органы восприятия. Мыслеформы, тело и чувства тесно связаны между собой. Всё движется эмоциями – работа мозга, внимание, фокусировка, память, восприятие, усердие, собранность и прочее.
Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Цели кинезиологических занятий:
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Консультант ПМ Offline Вс, 15.09.2019 - 11:28 #

С самыми маленькими детьми такие занятия можно и нужно проводить в игровой форме со стихами:
1 Упражнение «Точка внимания». Цель: активизировать внимание, память.
Понемножку по ладошке наши пальчики идут
(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)
Серединку на ладошке наши пальчики найдут
(тоже другой рукой)
Чтоб внимательнее стать -
(нажимать пальцем на центр ладони)
Нужно точку нажимать
(поменять руки)
Помассировать по кругу
(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)
А теперь расслабить руку.
(легко пошевелить пальцами)
Давим,
(крепко сжать кулаки)
Тянем,
(напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем
(расслабить кисть)
Мы внимательными станем
(скрестить руки на груди)
2 Упражнение «Уши». Цель - энергетизация мозга. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть.
Ушки мы вперед потянем,
Назад потянем мы потом,
Так и эдак повернем,
Лучше слышать мы начнем.

3 Упражнение «Ожерелье». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. В начале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.

3 Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь.
Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
4 Упражнение «Лезгинка». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля).
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.

5 Упражнение «Оладушки». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля).
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.
Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки.

6 Упражнение «Ухо-нос-хлопок». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля). Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем,
Хлоп - опять играть начнем.

7 Упражнение «Потанцуем». Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.
Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.
Любим все мы танцевать,
Руки, ноги поднимать.

8 Упражнение «Свеча». Цель - улучшать ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.
И. п. – сидя за столом (полу) или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, глядя на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Данные упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
• ускорение темпа выполнения;
• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
• подключение движений глаз и языка к движениям рук;
• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
В конце каждого занятия мамой (или тем, кто занимается с ребенком) подводятся итоги. Обязательное условие – передача положительных эмоций. Обязательно нужно отметить активность ребенка, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение. А реакция на неудачи должна быть с надеждой и успех в последующих занятиях, с убеждением, что отчаиваться не стоит. Если активно работать, все получится. В заключительном «аккорде» занятия должна звучать положительная оценка и уверенность, что завтра получиться еще лучше. Но главное, о чем необходимо помнить, - занятие от начала до конца должно быть добрым!

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Консультант ПМ Offline Вс, 15.09.2019 - 11:37 #

Это фото для упражнения "Ожерелье". Не знаю, почему такое большое изображение bn.gif

Olga_Salmina аватар
Olga_Salmina Консультант ПМ Offline Вс, 15.09.2019 - 11:39 #

Фото для упражнения "Лезгинка"