Школа становится монстром из-под кровати

Давно хочу написать про то, как школа становится монстром из-под кровати, что нарушает сон, покой и лишает ребенка радости жизни. И про то, как с этим бороться.

А тут второклашка мой пришел из школы. Сообщил, что на дом задано «написать книгу о Туле».

Иду в родительский чат. Прошу заранее прощения за абсурдный вопрос. И уточняю: ведь это мой ребенок что-то недопонял, да?

А мне отвечают — нет. Надо написать книгу. На нескольких, знаете, страницах. Формата А3 или А4, на выбор.

Книга, понимаете?

Мне 34 года и я десять лет пишу разные тексты, которые охотно покупают. И до сих пор как-то не сподобилась написать книгу. Не доросла. Да что там — мама моя издала свою первую книгу ближе к пятидесяти.

А современная система образования подразумевает, что второклашка за вечер легко напишет книгу о родном городе. Издаст несколько страниц легкого для чтения текста, сделает два-три фото родного города (шо там делать-то, при мягком сентябрьском свете фотографии буквально самозарождаются в памяти телефона), снабдит книгу оригинальной графикой — ну пряник там изобразит, или ружье.

И тут меня осенило.

Есть очень много работ по школьной дезадаптации, в которых говорится о том, как и почему школа рушит психику детям.

Да только беда в том, что она рушит психику еще и родителям. Мы с Сашей как-то признались друг другу, что ощущаем очень похожее по поводу своего родительства. Это чувство — смесь вины, отчаяния, гнева и безнадеги в разных пропорциях, которое становится все крепче от понедельника к пятнице.

Потому что родители в школьном чате как ни в чем ни бывало говорят о том, что надо написать проект на несколько страниц. Их дети, наверное, пишут. Вопреки всем законам детской нейрофизиологии и здравому смыслу. Никто не бунтует. Все сидят и выводят в двенадцатом часу ночи изображение Кремля в фантазийной рамке из фантиков от конфет «Ясная Поляна».

Потому что во втором классе дети решают уравнения. И все бы ничего, но есть сложный алгоритм их оформления «тут отступаем четыре клетки, здесь рисуем схему пять на четыре см, в ответе указать названия предметов в скобках», который второклассник усвоить не в состоянии (я, впрочем, тоже).

Я, наверное, очень смешно выгляжу, когда среди раскиданной школьной формы, погрызанных ручек и тетрадей в узкую линейку расстилаю коврик для йоги и занимаюсь не меньше получаса, игнорируя слоняющегося вокруг меня ребенка со стаканом молока, просьбами принести печенья, ответить на срочный вопрос про расположение планет в солнечной системе и чистых трусов в гардеробе. Потому что отчетливо понимаю: если я не буду делать каждый вечер круг за кругом сурья намаскар, я просто начну бухать и плакать.

Школа дезадаптирует не только детей, но и родителей. Тревожных делает еще тревожнее. Неуверенных в себе превращает в вечно виноватых. Контрол-фриков сводит с ума вечным и невыполнимым квестом «принести десять видов крупы в контейнерах из пластика объемом 53 миллилитра», потому что даже если ты нашел чудом эти контейнеры в Ашане в одиннадцать вечера, назавтра окажется, что ты положил в них гречку, а надо было обязательно пшено.

Поздний вечер. Мой второклашка спит.

А я пишу этот текст. Не чтобы пожаловаться, но чтобы поддержать таких же неидеальных родителей, как я сама.

Не забывайте о себе. Иногда забивайте на панно из пшена в обрамлении риса, пластилина и шишек. Оно никак не повлияет на развитие вашего ребенка — вам наврали, что придуманные и сделанные родителями «под ключ» поделки как-то улучшают творческие навыки второклашек.

Главный родительский творческий навык в ближайшие месяцы — класть болт, прикидываться ветошью и изо всех сил справляться с многообразием негативных эмоций от системы образования, которая напоминает полудохлого динозавра.

В общем, всем сил. С надеждой на лучшее, ваша доктор и мать второклашки.

Maria Dyssomnia

Интересно Ваше мнение.

Разделы Форума: 
Энче аватар
Энче Offline Сб, 31.10.2020 - 12:40 #
1

Вчера нашла свои тетради школьные. Неидеально выполненные задания, исправлены ошибки, есть комментарий учителя (там, например, пиши аккуратней) и в конце стоит «5».
А сейчас дети даже не пытаются стараться, пятёрка - недостижимая цель, чаще она случается просто так, необъяснимо. Я обсуждала это с учителями неоднократно, что мотивация - позвала, а не наказание. Но они в системе, а мне со временем оказалось пофиг. У меня нет комплекса плохих оценок у ребёнка. Зато у меня есть мой сын, человек, который в свои 13 умеет многое в жизни, который с 1 класса сам делает уроки. И если бы нам во втором классе задали написать книгу о Пензе, я бы:
1) написала бы её сама по приколу;
2) не написала бы из принципа;
3) скачала бы из интернета (хвала ему!).
Всё.
А подчиняющиеся родители - это да, беда современного образования. Впрочем, раньше они тоже были, просто чатиков у них не было...

МамаПогодок аватар
МамаПогодок Offline Пнд, 02.11.2020 - 08:09 #
1

Мне почему-то вспомнилось как мои и родители соседа в 9 часов вечера пошли к третьим, чтобы попробовать коллективно решить задачу, которая никому не давалась. В итоге решили (правда не тем способом, что давался в классе) , дружно попили чая и довольные пошли обратно. В итоге утром учитель сообщила, что в задании опечатка. И никто не ощущал недовольство.
Сейчас можно сказать, что тогда ценности были другие, детей учили быть всего лишь "хорошими исполнителями" . А сейчас родители хотят вырастить свободных личностей, творческих, инакомыслящих, свободных от стандартов, предпринимателей. Но таким, к сожалению, дано стать не всем. И вместо того, чтобы устроиться на работу и выполнять требования начальства, молодёжь "ломает схему", "ищет себя" и сидит на шее у родителей до 30 лет. И неизвестно что с ними дальше будет. Среди моих знакомых помоложе есть несколько таких - "неподчиняющихся стандартам". Так, говоря детям о том, что они не должны и не обязаны, легко направить по пути, который их никуда не приведёт.

Elena03101974 аватар
Elena03101974 Offline Пнд, 02.11.2020 - 18:37 #
0

Как раз и получается, что нестандартное мышление и не пятёрки в школе приводят к организаторским способностям и в дальйшем к хорошим предпринимательским способностям. У них нет боязни, они свободнее в мышлении, они выходят за рамки логики.

марджинна аватар
марджинна Offline Пнд, 02.11.2020 - 10:37 #
0

Пишет ребенок как курица лапой, но пятерки. Ставят не за почерк , а за правильное решение. Учителя вме в большинстве молодые и не мучают придирками по поводу отступа клеток в право и влево. Было дистанц.собрание родительское . Пригласили учителя русского языка, была очень удивлена , когда она рассказала про каждого ученика ни только , что слал и чего должен, но и какие проблемы по материалу, как ведет себя на уроке, дала совет родителю на что обратить внимание. Рассказала как вообщем идет адаптация наших 5 клашек к новым условиям. Классная руководитель так же про каждого ребенка по телефлну на каникулах обешала позвонить и рассказать. Была очень удивлена не ожидала такого от учителей

Махина аватар
Махина Виртуоз общения Offline Пнд, 02.11.2020 - 13:50 #
0

У нас такая же учительница, третий год удивляюсь как она про каждого запоминает и с такой ответственностью относится к своей работе. Но таких единицы)

natali.natali аватар
natali.natali Супер мама Offline Втр, 03.11.2020 - 05:59 #
1

Оооо как вам повезло с учителем русского, у нас тоже молодая, но там прям корона мешает.....

lanisina аватар
lanisina Offline Пнд, 02.11.2020 - 17:31 #
0

у нас тоже все в порядке ,учитель золото .

natali.natali аватар
natali.natali Супер мама Offline Втр, 03.11.2020 - 05:56 #
1

У моего пятиклашки тоже почерк страдает, учителя снижают оценки. Как я не билась за то чтоб писал аккуратнее, бесполезно. Пока я рядом старается, отвернусь все заново. Он мне говорит, мама у меня мозг работает быстрее, мои руки не успевают за ним, мне надо быстро все записать).