Грядки - какие выбрать?

Настроение: 
)))

Грядки. Встал вопрос - какие лучше, удобнее? Металлические, деревянные, из шифера?

Комментарии

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Втр, 09.05.2023 - 21:13 #

И сколько? Точнее, под каждую культуру, чтобы не в напряг было. Клубника - 3 м на 1 м хватит? Сколько кустов поместиться?
Огурцы 4- 6 шт, не больше , планирую. Хватит 1*1 м?
Помидоры через 30 см на грядке 2м*1 м, получается 2 ряда по 6 шт, итого 12 шт, нормально?
Перец чаще сажать?

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Втр, 09.05.2023 - 21:14 #

А цветы тоже грядках? Или бордюрной лентой ограничить? Как у вас, расскажите, голова кругом be.gif

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Втр, 09.05.2023 - 21:20 #

Одну под зелень. Кто-нибудь сажает дыню, арбузы? Земля суглинок, не подойдёт?
Кабачки без грядки обойдтся или тоже лучше в грядки?

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 08:37 #

С этими грядками очень много мароки. Сразу все не надо. поставь парочку и посмотри.
я хочу в них перец и огурцы только в этом году.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 11:01 #

Катя, а какие там мороки? Поставила и всё.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 12:27 #

Во первых поставила и натаскала туда земли и удобрений. во вторых сохнет все быстрее.
И копать только в ручную. и клубника реально там мерзнет. или мне в этом году не повезло.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 13:11 #

Автополив? Жук например. Или замульчировать? Не спасает? Или укрывным чёрным накрыть, что ы сорняки не росли.
А в этом году планирую просто на землю грядки поставить, попробую, посмотрю, что получится

BLONDI аватар
BLONDI Offline Ср, 10.05.2023 - 08:16 #

Юль, арбузы, дыни, тыквы и кабачки стелются по земле, на грядке высокой неудержишь. Если только вешать на забор 3Д и то не знаю, что из этого пойдёт. Видела у блогеров тыквы небольшие по забору висят.
Шириной 1 м, не больше, иначе обслуживать будет сложновато.
Ориентацию лучше сделать с севера на юг. Так грядки будут равномернее освещаться солнцем.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 11:03 #

Поняла, спасибо

BLONDI аватар
BLONDI Offline Ср, 10.05.2023 - 08:29 #

Насчёт клубники. У меня грядки металлические 3*1м. Я в первый год на первую к концу лета усов навтыкала, как попало, с расчётом, что по-любому половина сдохнет. Не сдохла. Растёт куча-мала уже который год. Ни разу не обновляла, только весной свежий грунт подсыпаю. Эта грядка живёт своей жизнью, сама себе усы растит, но стричь её это какой-то ад адский.
Ещё две грядки делала по 4 ряда. Одну обычную, одну ремонтантную. Неплохо, но крайне ряды в холодные бесснежные зимы замерзают. И замерзает один ряд с северной стороны. В прошлом году четвертую грядку затеяла. Посадила в 3 ряда. На 1 кв м 9 штук получилось. Этой зимой 3 шт с северной стороны замёрзли.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 11:10 #

Юль, укрывным материалом не закрываешь?

BLONDI аватар
BLONDI Offline Ср, 10.05.2023 - 15:24 #

Нет, не закрываю.
Если грядку ставим на непаханную землю, то вниз агротекстиль стелим, иначе трава пробивается. Соседка пробовала агротекстиль сверху, за один сезон вдрызг измочалился. Я мульчирую травой. Но у меня в этих грядка только клубника.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 16:40 #

А если паханая?

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 11:28 #

У меня 1х4м, по мне это оптимальный размер. В теплицу поставили 1х6, ровно не получилось, немного кривят. А так они мне очень нравятся, огород сразу приобрёл опрятность, между рядами положили плитку. Ещё нормальные грядки получаются из бардюр а садового. Он сейчас и по метру длинной есть, у меня из него в основном цветники получились.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 12:23 #

Что за бордюр садовый? Лента бордюрная? Я такую в ленте купила и никак пока не использую

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 13:48 #

Это из цемента бардюр, который используется совместно с тротуарной плиткой. По мне высокие грядки нужны тем, у кого земля плохая или маленький участок, чтобы каждый метр использовать. Клубника наверно не от грядок замёрзла, я и картоном её закрывала и все равно много погибло. А вот чеснок в такой грядке не померз. По поводу, что земля сохнет быстрей, не могу ничего сказать, у меня на участке солнце вм ходит и идёт по кругу до захода жарит. Так что я уже дано все поливаю, а принцип все залил и на несколько дней забыл у меня не работает.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 15:20 #

Бордюр продаётся там же где и плитка?

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 17:00 #

Да. Можете сразу и дорожки делать и грядки по ходу.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 17:58 #

Хорошая идея! Под плитку надо землю готовить, песок сыпать?

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 18:05 #

Размечаете размер дорожки, у меня где часто ходим сделали в 3 плитки шириной, а где редко в 2. Потом насыпаете песок примерно 5 см толщиной, разравниваете и укладываете плитку. У нас где узбеки делали, где я сама, тоже не плохо получилось. Если покрепче хотите под плитку спится смесь песка и цемента, а как положите водой пролить нужно. Как все сделаете песок ещё сыпите и веником прометаете, чтоб щели засыпались.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 10.05.2023 - 19:35 #

Спасибо за подробный рассказ!!!

BLONDI аватар
BLONDI Offline Чт, 11.05.2023 - 17:25 #

Я бы добавила про ширину дорожки. Делайте, чтобы проехала садовая тачка, иначе придётся всё вёдрами таскать

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Чт, 11.05.2023 - 18:16 #

На всю ширину тачки?

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Пт, 12.05.2023 - 10:27 #

У нас обычная тачка, по дорожке в 2 плитки, примерно 66см ширина, и высота грядок 20см, проходит нормально.

ЭНВэ аватар
ЭНВэ Offline Ср, 24.05.2023 - 18:38 #

Всем привет, тоже на даче сделали грядки, но не высокие, и просто ограничили так сказать пространство, поддерживаю Таисию, огород сразу приобрел ухоженный вид. Грядки делали шириной метр, длина разная, есть и 3,5 и 5м. Варьировали ширину между грядками, их количество, что то добавляли, что то убирали, тоже пытались понять, как лучше, что и сколько нам надо. Делали из обычных панелей пластиковых, как говорится дёшево и сердито, просто разрезали их вдоль по длине и вкапывали в землю. Можно и пошире сделать, повыше так сказать, мы сделали невысокие. Если делать реально высокие грядки, то в них сажают исключительно однолетние культуры, все остальное вымерзает. Если есть финансовая возможность, можно и дорогие металлические сделать, в принципе. Но вдруг эта идея вам не понравится, а деньги то уже вложены, и по количеству, размерам, если сразу определиться не можете, проще сначала сделать из подручных материалов. Чтобы понять, надо -не надо , какие и сколько.

ЭНВэ аватар
ЭНВэ Offline Ср, 24.05.2023 - 18:41 #

Про грядки из шифера слышала, что не советуют, что то там из них выделяется в землю, но не могу сказать, точно, то что то из области фантастики или реально их нельзя. Укрывным мульчировать мне кажется так себе идея, тоже много читала, не советуют. И слизни там заводятся, и муравьи, и земля жёсткая становится Мне понравилось мульчировать мульчей из закупки , как она называется, костра , кажется. Земля всегда влажная, мягкая, пушистая, в этом году взяли побольше.

ЭНВэ аватар
ЭНВэ Offline Ср, 24.05.2023 - 18:45 #

Ещё в качестве эксперимента муж сделал одну грядку высокую, теплую, из досок, насыпали вниз ветки, удобрения, но в прошлом году прелести этой грядки оценить не успела, был период когда шли дожди и ночи холодные были, огурцы загнулись у меня, по независящим от грядки, так сказать, причинам.

ЭНВэ аватар
ЭНВэ Offline Ср, 24.05.2023 - 18:46 #

Пробуйте, экспериментируйте, ищите вам удобные варианты, пока сами не начнёте сажать, не поймёте, сколько и чего вам нужно

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 24.05.2023 - 20:18 #

Докладываю) купила металлические грядки 1" 3 две шт и посадила в неё клубнику, сын постарался, практически вкопал в землю.
И 3 шт метр на метр. Просто сверху поставили и всё. В них помидоры посадила.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Ср, 24.05.2023 - 20:21 #

Одну грядку с клубникой под укрывной, вторую - засыпали измельченными ветками. Хочу сравнить, как лучше.
Проблема другая нарисовалась. Нанимала парня , он мотоблоком вкопал, и похоже весь чернозём оказался внизу а глина сверху ai.gif так что думаю, сильно ждать урожая не стоит в этом году.

ЭНВэ аватар
ЭНВэ Offline Чт, 25.05.2023 - 08:49 #

А у вас почва суглинок, а наверху слой чернозёма привозного? Тогда наверное копать или перепахивать мотоблоком надо неглубоко, на слой этого чернозёма

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Чт, 25.05.2023 - 09:09 #

Проехали, уже перекопали. И глина подняли наверх ((( я не думала что так глубоко он вспашет. Вот что теперь делать с землей? Привозить новую? Боюсь завести вместе с землёй вредителей. Если способы улучшить землю на грядках без привозной земли?

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Чт, 25.05.2023 - 11:11 #

Это вам попался безответственный пахарь. Он видел, что глину выворачивает и не изменил глубину вспашки, хотя бы вас мог спросить так вам глубоко надо или нет. Нам однажды тоже вспахали дачу., из ровного участка, получились одни канавы. Есть такие насадки которые сверху рыхлят почву, а не выворачивает все с глубины. Мы уже несколько машин земли покупали, никаких вредителей в ней нет, зиму куча пролежала, весной переносили, она расыпчатакая, мягкая, никаких корней и сорняков. Аж завидно у кого в огороде такая своя земля.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Чт, 25.05.2023 - 12:06 #

Молодой и ретивый, неопытный((( а где землю покупали?

ЭНВэ аватар
ЭНВэ Offline Чт, 25.05.2023 - 18:09 #

Да, тоже интересно, хотели купить чернозем, но боимся, состав почвы в принципе можно улучшить, какими то способами, но если попадется в этой земле, медведка например, пиши пропало

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Чт, 25.05.2023 - 20:31 #

Вот!!! Знакомая привезла на свою дачу эту медведку с конским навозом... Жуть

марджинна аватар
марджинна Виртуоз общения Offline Чт, 25.05.2023 - 19:37 #

Не разу не попадались эти "звери". В этом году огурцы и помидоры ушли в теплицу, осталось место посадила в эти грядки картошку, посмотрю, что вырастет. Ещё лук плохо растёт, посадила прямо в грядку эксибишен, посмотрю, что вырастет. Его правда через рассаду надо было сажать, я поздно вздумала его посадить.