Культурная жизнь: семейный досуг, афиша, кино, музыка и пр.

Кино, музыка, театры. Как и где отдохнуть семьей и просто с ребенком? Афиша и анонсы культурных событий.

Оставьте подпись за кандидата в президенты

Уважаемые пензенцы, оставьте свою подпись за кандидата в президенты
Наш штаб находится по адресу:

Время работы:

Спасибо каждому, который заходит к нам в офис, чтобы оставить подпись. Таким образом мы понимаем то, что мы не одни: с нами есть еще люди, которые разделяют наши труды и идеи.
Пенза еще никогда не была так политически активирована, как сейчас. Вы, граждане, прямо сейчас вместе с нами, творите историю.

А для этого всего лишь нужно придти в штаб и оставить подпись, а также рассказать о нас знакомым, родственникам, друзьям.
Запомните, когда мы вместе, мы — непобедимая сила!

Многие спрашивают нас, как найти штаб.
Мы решили эту задачу, обновив экстерьер нашего офиса.

Адреса, личные данные указывать нельзя. Модератор.

Выставка в картинной галерее

Зачем мы ходим на выставки?
Есть разные картины - "мёртвые бабочки" и "живые птицы". И те и другие могут быть красивыми. Но ищем мы и жаждем внимать живым птицам! Великая тайна искусства в том, что если это искусство, то силы наши и энергии в нём преумножаются. Сами из засушенно-усталых становимся живыми и певчими. Потому оно и божественно
Елена Попова.

В картинной галерее им. Савицкого открыта выставка к 150-летию художника И.С. Горюшкина-Сорокопудова.

5 ноября 1873 года родился выдающий русский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, преподаватель Пензенского художественного училища Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов.

Имя Ивана Силовича тесно связано с Пензой. Здесь он жил с 1908 по 1954 год, преподавал в Художественном училище, именно здесь были написаны лучшие его произведения. Многие музеи страны имеют работы художника. Но самым полным собранием располагает лишь Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого, насчитывающая в своих фондах более ста шестидесяти картин, акварелей, офортов и рисунков.

В историю русского и советского И.С.Горюшкин-Сорокопудов вошел как мастер портрета и историко-бытовой картины. Его лучшие произведения стоят в одном ряду с прославленными историческими полотнами С.В.Иванова и А.П.Рябушкина. Вклад художника в становление Пензенской художественной школы трудно переоценить. Именно он вместе с известнейшими русскими художниками Н.Ф. Петровым, А.И. Вахромеевым, А.Ф. Афанасьевым продолжал в училище лучшие традиции русской реалистической школы, заложенные К.А. Савицкого. Ученик И.Е. Репина, он требовал от студентов грамотного, вдумчивого отношения к работе, боролся против формализма, требуя искренности и мастерства. Его ученики работали по всей стране.

Горюшкину-Сорокопудову хорошо давались портреты, пейзажи. Любил не только зиму, но и весну, расцвеченную белыми цветами яблонь, напоминающими запорошенные снегом деревья. Но больше всего его интересовала русская история, костюмы, архитектура, обряды.
Ученики пензенского художественного училища, где после Академии преподавал Иван Силович, с благодарностью вспоминали своего учителя. Они хорошо знали, что за суровой внешностью ощущается не только большая физическая сила и крепость духа, но и скромность и доброта. Жил он в деревне Ивановка под Пензой, и ребята часто ходили к нему гости. Учеников забавляло увлечение педагога черепами: на заборе висели старые конские черепа, на указательном пальце - перстень с черепом, запонки тоже с черепом, хотя сам художник считал себя поклонником Карла Брюллова. Полы в доме чисто вымыты, Клавдия Петровна, жена художника, застилала их ткаными половиками. Много старинных икон, лампады. Супруга художника сажала учеников за стол и угощала чаем с пирогами. Выпускники традиционно после выпускного вечера шли пешком в усадьбу Горюшкина, разводили костер, кипятили чай, пекли картошку. Хозяйка выносила огурцы и помидоры. Потом все вместе фотографировались в мастерской, где Иван Силыч хранил большую коллекцию исторических костюмов - завидный арсенал старинного воинского облачения, народные, боярские, купеческие одежды. Педагог читал стихи, любил Есенина, особенно «Край любимый», в котором наиболее точно угадываются собственные чувства мастера: трепетное отношение к русской глубинке, незатейливым сельским окрестностям, старинным церквям, затерявшимся во времени улочкам древних городов.

Когда началась Отечественная война, Иван Силович делился с учениками своим урожаем картофеля и квашеной капусты, чтобы те не голодали, выделил им часть своей земли под посев картофеля и овощей. Картошку, выращенную у Горюшкина, любовно называли «сорокопудовка». Училище работало даже в войну, его пытались закрыть ввиду несовременности традиций, но Горюшкин не побоялся написать письмо Сталину и попросить не только сохранить учебное заведение, но и вернуть с фронта художников, чтобы остались в живых те, кто после войны смогут сохранить национальные традиции русской школы живописи. Зимней ночью 1943 года в далёкую Пензу к художнику Горюшкину примчал посыльный с письмом от вождя, в котором извещалось, что вопрос о судьбе училища решён положительно. Художнику присвоили звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Коллеги отмечали колючий, прямолинейный характер Ивана Силыча, к одним педагогам он был добр, к другим - вежливо снисходителен, а третьим мог сказать: «Меня просили вас терпеть».
В годы двух мировых войн он не спешит писать сцены кровопролитных баталий, а создаёт образы торжествующей жизни. Такой является трогательная картина (1916 год) «Из века в век», - это размышления о вечном, о мирской суете, о трудностях монашеской жизни. В солнечный денёк на старой звоннице два монаха в полном душевном покое, как - будто и нет войны, - один беседует с голубями, подкармливая их хлебушком, другой вглядывается в беспредельные просторы, - извечное стремление человека к свету. Живописец как бы спрашивает: что несёт нам новый век?



Приверженность русскому историческому коду сыграла с Горюшкиным – Соропудовым злую шутку: жизнь его закончилась печально. Дело в том, что художнику пришлось творить на стыке эпох, противоположных друг другу по сути, ломающих истинный дух русского человека. Он не сумел или не захотел изменить мировоззрение и приспособиться к новым реалиям жизни.
С приходом Советской власти Иван Силыч остался верным старине и не торопился изображать новых героев. Во времена оголтелой борьбы с инакомыслием, с церковью, вытравливания из русского человека природных корней и православной веры, он пишет трагическую картину «Упавшие колокола»: руины разрушенного храма, колокол, опрокинутый на бок, и старики, склонившиеся в глубоком поклоне. Думается, что Горюшкин не был противником народной власти, скорее всего, ему претили методы становления этой власти.
После войны советская власть больно ударит носителя русской традиции: живописца отстранят от директорства училищем и руководства Пензенским художественным музеем. Но только бы это. Самым страшным ударом стало отстранение от преподавания, сочтя опасным для молодежи общение с приверженцем старых ценностей, с которыми власть вела беспощадную борьбу. Ученики, друзья, художники боялись навещать коллегу. В годы торжества интернационализма, стирания национальных особенностей народов, прежде всего русского, формирования единого советского народа, - жизненная философия Ивана Силыча вступила в противоречие с машиной нового времени. И он проиграл. Художник умрёт в одиночестве, в нищете и в полном забвении. Похоронен в Пензе на Митрофаниевском кладбище возле первого директора училища К.А.Савицкого. Ученики Ивана Силыча мечтали открыть мемориальный музей педагога. В 1986 году такой музей открылся в стенах Пензенской картинной галереи. Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, не гонявшийся за фанфарами славы, посвятивший своё творчество провинциальной Пензенской губернии, навсегда остался преданным летописцем своей эпохи. Сюжеты его полотен, теперь, как и сто лет назад, несут людям «русский дух», в них «Русью пахнет». Это не значит, что нам следует возвращаться в старую Русь, к телеге, соломенной крыше, покосившимся заборам и похлёбке. Нет. Надо только помнить: кто мы, каковы наши природные корни, где истоки духовной культуры, «Откуда есть пошла земля русская»? - такими словами начинается первая русская летопись «Повесть временных лет». Уважение к предкам, преемственность времён и поколений – залог будущих успехов.

https://****pobeda.vif2.ru/upload/***files/article_7102.pdf

Ищем студию, где учат рисованию подростков 13 лет

Подскажите, есть ли у нас худ.школы, кружки, студии -где учат рисованию (именно учат, а не разовые мастер-классы) подростков 13 лет?

Странный брак, больная любовь

Странная любовь Александра Блока И Любови Менделеевой.
О любви 2.

( О любви 1. Три женщины Эльдара Рязанова https://penzamama.ru/node/24853)

Стана ее не коснулся рукою,
Губок ее поцелуем не сжег...
Всё в ней сияло такой чистотою,
Взор же был темен и дивно глубок.

Эти стихи русский поэт Александр Блок посвятил своей будущей супруге Любови Менделеевой, старшей дочери знаменитого химика Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической системы элементов.

Саша и Люба были знакомы друг с другом буквально с детских лет, но сблизились летом 1895 года, отдыхая в подмосковных имениях, которые были у обоих уважаемых семейств. В ту пору у интеллигенции был в моде любительский театр. Постановка «Гамлета», где Блок играл принца, а Любовь Менделеева — Офелию, стала для них судьбоносной.
К тому моменту юный поэт уже пережил страсть к 37-летней замужней многодетной даме Ксении Садовской, но, видимо, чувство любви к ней изжил не окончательно, поэтому в тот период у него появляются стихи с пометками, где значатся инициалы и его зрелой пассии, и юной девы. Блоку — 17, Менделеевой — 16. Идеальная пора для любви. Но после того дачного сезона молодые люди расстались. Обычная, казалось бы, история. Ну кто в этой жизни не переживал дачных романов? Но тут всё пошло по другому сценарию.
Позже в мемуарах «И были, и небылицы о Блоке и о себе» Любовь Дмитриевна напишет: «О Блоке я вспоминала с досадой. Я помню, что в моем дневнике, погибшем в Шахматове, были очень резкие фразы на его счет вроде того, что „мне стыдно вспоминать свою влюбленность в этого фата с рыбьим темпераментом и глазами...“ Я считала себя свободной».
Но, когда в 1901 году они ненароком увидятся в Санкт-Петербурге, Любовь Дмитриевна напишет «Эта встреча меня перебудоражила». «Перебудоражила» она и Блока, так как с той встречи он начал посвящать Любочке прекрасные стихотворения и называть её Прекрасной Дамой, Вечной Женой, Таинственной Девой.
Когда Блок сделает официальное предложение, и Люба, и всё семейство Менделеевых встретит его очень благожелательно.

Весной 1903 года пара обручилась, а 30 августа (по новому стилю) прошло венчание в церкви села Тараканово. Затем молодые отправились в квартиру Блока в Санкт-Петербурге. К сожалению, идеальным этот союз поэта и музы мог показаться только на момент ухаживаний.

В первую брачную ночь Блок сообщил молодой супруге, что считает физическую любовь недостойной их высоких чувств и близости между ними не будет: не может же он на самом деле совокупляться с ней так, как совокупляются с какой-нибудь падшей женщиной. Юная супруга была в ужасе, она решила, что Сашура, как она его звала, её разлюбил. Но Блок заверил девушку, что, наоборот, слишком любит ее, но она для него почти святая, воплощение Вечной Женственности. И предаваться плотским радостям с ней кощунственно.

Блок поцеловал жену в лоб и ушел спать в другую комнату. Девушка самыми разными средствами пыталась разбудить страсть мужа. В ход шли все женские хитрости, чья действенность проверена веками: красивые наряды, белье, свечи... Но Блок был непреклонен. И даже страдания молодой женщины его не смягчили . «Не могу сказать, чтобы я была наделена бурным темпераментом южанки. Я северянка, а темперамент северянки — шампанское замороженное. Только не верьте спокойному холоду прозрачного бокала, весь искрящийся огонь его укрыт лишь до времени», — писала Менделеева в воспоминаниях.
Если бы тогда молодая знала, что эта «брачная ночь» — не помутнение рассудка разволновавшегося молодого супруга, а пытка, на которую она обречена на всю оставшуюся жизнь, может, сбежала бы назад в отцовский дом на следующий же день. Но она продолжала надеяться, что когда-нибудь соблазнит мужа. И в течение года после свадьбы оставалась девственницей. А вот молодой муж в плотских радостях с другими женщинами себе всё это время не отказывал. Они же не богини, что тут ограничивать себя? Через год ей всё же удалось завлечь мужа в постель. Особого удовольствия процесс не доставил ни ей, ни ему.

Позже в союзе Блока и Менделеевой появилось третье «слагаемое»: поэт Борис Бугаев, он же Андрей Белый. Вот он Любовь Дмитриевну любил именно как женщину. Этот «тройственный союз» продлился до 1907 г., после чего Блок-Менделеева разорвала отношения с Белым. Но чувств Блока к ней это практически не изменило.

К слову сказать, «Прекрасными Дамами» Блок называл и актрис Наталью Волохову, Любовь Дельмас, и своих почитательниц, и даже обычных проституток. Да и вообще он был феноменальным ходоком, в своих воплощенных в жизнь сексуальных фантазиях ни в чем себя не ограничивавшим.
В конце концов интимные отношения с женой перестали быть для Блока такой уж редкостью. Вот только ей самой, по свидетельству Менделеевой, они уже были не в радость: «Редкие, краткие, по-мужски эгоистичные встречи». Продолжалась такая жизнь полтора года.

Биограф Блока Владимир Новиков утверждал: «Между супругами нет того, что составляет земную сторону брака. Блок убеждает Любовь Дмитриевну в том, что им не нужно „астартической“ любви. Он делает это вполне искренне, но в то же время не по свободному выбору, а вынужденно. Налицо некая психофизиологическая аномалия, которая препятствует обыкновенной телесной близости. По сути дела, предпринята попытка брака, состоящего исключительно в душевном и духовном единении супругов».
Естественно, воздержание для молодой женщины было в тягость, и она начала заводить любовников. Первым был поэт Георгий Чулков, за ним последовали другие, часто это были актеры. О каждом новом любовнике Любовь Дмитриевна честно писала мужу и докладывала: «Люблю только тебя».
Когда же женщина забеременела от артиста под псевдонимом Дагоберт, Блок это известие принял вполне благожелательно: «Будем растить». Своих детей поэт иметь не мог из-за перенесенного сифилиса. Но ребенок умер вскоре после рождения.

С годами Блок понимает, что любовь всех проституток, танцовщиц и актрис не заменит ему чувств Любаши. Но к тому моменту женщина уже отдалилась от него, пробудившаяся женственность бросает её из одного бурного романа в другой. В конце жизни Блок окончательно осознает, что для него существует одна женщина, — Люба — называет её такой же красивой, как в юности... Хотя Анна Ахматова о жене Блока напишет следующее: «Она была похожа на бегемота, поднявшегося на задние лапы. Глаза — щелки, нос — башмак, щеки — подушки». Да и внутренне она, по признанию поэтессы, «была неприятная, недоброжелательная, точно сломанная чем-то». Но Блок, как утверждала Ахматова, и в конце жизни видел в Любови Дмитриевне ту девушку, в которую когда-то влюбился... И любил ее.
Последние годы жизни Блок прожил вместе с супругой, он страдал от болезни сердца, голодал, а Любовь Дмитриевна продавала последние ценности, чтобы купить Александру еду и лекарства. Блок осознал: ни актрисы, ни танцовщицы не заменят ему любовь Любови Дмитриевны. Поэт считал жену такой же красивой, как в юности.
7 августа 1921 года Александр Блок умер. Любовь Дмитриевна пережила мужа на восемнадцать лет. Она больше не выходила замуж. Последним ее словом было «Сашенька».

Три женщины в жизни Эльдара Рязанова

Три женщины в жизни Эльдара Рязанова

Великий Мастер был очень счастливым человеком. В его жизни было все то, что составляет счастье. Была любимая работа и три женщины, три его любви, как три времени года. Одна была его весной: юной, ароматной, открытой. Вторая стала его летом: жарким, звенящим, глубоким. Третья стала его осенью: сильной, яркой, терпкой.

Очарование весны

Со своей первой женой Зоей Фоминой Эльдар Рязанов познакомился во время обучения во ВГИКе. Он заметил милую и очень серьезную девушку в студенческой компании. И влюбился. Безоглядно, безрассудно, как бывает только в молодости. Зоя не сразу ответила на чувства самого юного студента курса. Тем более, что она пользовалась успехом у мужчин. Но Эльдар старательно ухаживал за своей дамой сердца, всегда старался порадовать ее, а еще отовсюду писал ей нежные и трогательные в своей наивности письма.

Зоя и сама не заметила, когда этот милый мальчик целиком занял ее сердце. Он стал для нее всем: другом, советчиком, а затем и мужем. Они вместе готовили свой дипломный фильм, вдвоем пришли в документальное кино.

В 1951 году в семье родилась дочь Оля, а Рязановы перебрались на дачу к другу. Молодой супруг очень редко бывал дома, стремясь обеспечить свою семью всем самым необходимым. Он ездил на съемки по всей стране. И так же, как в студенческие годы, писал подробнейшие, очень нежные письма своей красавице-жене. Он описывал ей те города, в которых бывал, людей, что встречались на его пути.

Эльдар и Зоя росли в профессии вместе, работали, учились, отдыхали всегда только вдвоем. Зоя Фомина была для него светлым очарованием молодости и весны. Но иногда так бывает, что любовь заканчивается. К сожалению, закончилась и эта весна. Все чаще в семье возникали ссоры, все ширилась между некогда любящими людьми бездна непонимания. Они расстались, чуть-чуть не дотянув до серебряной свадьбы. Оба бесконечно страдая от боли, причиненной другому.

Осталась только одна ниточка, соединившая их: дочь Оля, плод их красивой страстной любви. С ней Эльдар Александрович всегда поддерживал теплые отношения, обожал возиться с внуком Митей, помогал во всем.

Звонкая песня лета

А потом пришло лето. Знойный, взрослый, зрелый роман режиссера и редактора. К этому моменту Рязанов уже перешел из документалистики в художественный кинематограф.

Нина Григорьевна Скуйбина за несколько лет до встречи с Эльдаром Александровичем овдовела. Ее супруг, режиссер Владимир Скуйбин, скончался в 34 года после тяжелейшей болезни, во время которой постепенно атрофировались все мышцы. А Нина до последней секунды оставалась его незаменимым помощником, потому что даже повернуть голову он не мог самостоятельно.

Нина стала одна растить сына и никак не наделась встретить на своем пути новую любовь. Но судьбоносная встреча состоялась во время съемок «Берегись автомобиля». Вся съемочная группа наблюдала за небывалым преображением режиссера. Он искрился от счастья, его глаза сверкали небывалым блеском, он снова был влюблен и необычайно счастлив. Нина, его Ниночка, отвечала ему взаимностью.
Многие пытались обвинить женщину в том, что она стала рабой Рязанова. На самом деле, ей была уготована совсем другая роль, роль вдохновляющей Музы. Именно в браке с Ниной были созданы лучшие фильмы Мастера. Это она была его первым критиком, советчиком, помощником. Нина Григорьевна никогда не работала в команде супруга, но фактически она помогала ему всегда и во всем. Влюбленный режиссер в присутствии своей Музы реализовывал одну идею за другой. Снимать фильм «Небеса обетованные» ему помогал сын Ниночки, который к тому времени тоже стал режиссером
Многие пытались обвинить женщину в том, что она стала рабой Рязанова. На самом деле, ей была уготована совсем другая роль, роль вдохновляющей Музы. Именно в браке с Ниной были созданы лучшие фильмы Мастера. Это она была его первым критиком, советчиком, помощником. Нина Григорьевна никогда не работала в команде супруга, но фактически она помогала ему всегда и во всем. Влюбленный режиссер в присутствии своей Музы реализовывал одну идею за другой. Снимать фильм «Небеса обетованные» ему помогал сын Ниночки, который к тому времени тоже стал режиссером

Осенняя мелодия
Поздняя любовь


Эмма Валериановна Абайдулина впервые появилась в его жизни в 1987 году, когда брала интервью у знаменитого режиссера. Еще несколько раз судьба сталкивала их, но встречи были мимолетны.

Второй раз она пришла к нему на встречу в 1995 году, чтобы остаться в ней навсегда. Эльдар Александрович в это время еще не пришел в себя после смерти супруги, он безумно тосковал и мучился от одиночества. Эмма Валериановна была дважды разведена и имела двух взрослых и вполне самостоятельных сыновей. Она вытащила режиссера из пучины депрессии, помогла ему вновь встать на ноги, стала не просто супругой, другом. Легкая, веселая, задорная, она давала ему силы жить. Она стала ухаживать за ним, варила ему диетические супы и водила в больницу, гуляла с ним и помогала во всем. Эмма всегда говорила великому мастеру, чтоб он держался за нее изо всех сил. Ибо любовь творила чудеса. И Рязанов стал оживать, опять лучились его глаза, снова играла на губах счастливая улыбка.

Возраст и многочисленные болезни не давали ему вести активный образ жизни. Но рядом была Эмма, которая не давала ему унывать. Она была всегда рядом, всегда приходила на помощь, она стала официальным редактором его фильма «Ключ от спальни». И неофициально – его ангелом-хранителем, который дарил ему счастье на протяжении его последних 20 лет. Великой жизни Великого Мастера.
Три женщины были в его судьбе. Три времени жизни. Три его любви. И каждая была для него Даром небес. И для каждой он смог стать центром вселенной. Гениальный режиссер, Человек с большой буквы.

Press.tv

День рождения А.С.Пушкина.

6 июня – День рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Мы знакомимся с творчеством поэта с самого раннего детства. У каждого свой Пушкин. Я помню, как поразила моего маленького сына поэма-сказка «Руслан и Людмила». Ему было года 3-4. и мы десятки раз читали и рисовали эту сказку. Сейчас сын взрослый, но может по памяти читать большие отрывки из сказки…Так глубоко засели в его душе эти чудесные поэтические строки.

Вы их,конечно, знаете.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету…

В этот памятный день предлагаем вам ссылку на страницу, где можно перечитать поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Уверена, что получить истинное наслаждение можно каждому, не взирая на возраст. Ибо там все чудесно: музыка стихов, фантастика сюжета, удивительные герои…
https://librebook.me/ruslan_i_liudmila

Пенза во время Великой Отечественной войны

Пенза в годы Великой Отечественной войны

Пензенская область внесла немалый вклад в историю Ве­ликой Отечественной войны.

За годы войны мобилизованы и ушли добровольцами в действующую армию свыше 300 тысяч пензяков. Более 190 тысяч из них не вернулись с фронта.

За героические подвиги в годы войны 242 воина, родивших­ся на Пензенской земле или так или иначе связанных с нею, удостоены звания Героя Советского Союза. А уроженец Та­малинского района Маршал Советского Союза Н.И. Крылов и уроженец Колышлейского района генерал-лейтенант В.А. Глазунов стали дважды Героями Советского Союза.

50 наших земляков стали кавалерами ордена Славы 3-х сте­пеней. Н.А. Залетов, уроженец г. Сердобска, был награжден орденом Славы I степени под №1.

Главным хирургом Красной Армии в годы войны был гене­рал-полковник медицинской службы, академик, лауреат Ста­линской премии, Герой Социалистического Труда, уроже­нец г. Каменки Н.Н. Бурденко, состоявший затем членом Чрезвычайной государственной комиссии по установле­нию и расследованию злодеяний немецко-фашистских за­хватчиков и их сообщников. Благодаря организованной им работе военные врачи вылечили и вернули в строй более 10,5 миллиона раненых бойцов.
Главным ветеринарным врачом Красной Армии был гене­рал-лейтенант В.М. Лекарев – уроженец р. п. Шемышейки.

Народным комиссаром минометного вооружения в годы войны был генерал-полковник П.И. Паршин – уроженец г. Каменки.

Уроженец Пензы К.С. Бадигин (в 1938 году – капитан ле­докола «Георгий Седов») в годы войны был начальником штаба морских арктических операций.

В военные годы Пензенская область стала важнейшим местом формирования воинских частей и подготовки бое­вых ресурсов. На нашей территории переформировывались десятки воинских соединений. В этом процессе активнее всего участвовали крупные железнодорожные узлы – го­рода Пенза и Кузнецк.

Хотят ли русские войны?


Эти замечательные строки, ставшие известными на весь мир, Евгений Евтушенко написал осенью 1961 года. Сам поэт вспоминал: «Я тогда был молод, но уже побывал и в Западной Европе, и в США. И везде меня спрашивали: хотят ли русские войны? Вот, ответил стихотворением. Приехал в Москву, показал его композитору Эдуарду Колмановскому. Ну и родилась песня...»

https://youtu.be/Q0ePptx0sM4

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.
Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
Евгений Евтушенко, 1961 год
Впервые песня «Хотят ли русские войны» прозвучала накануне XXII съезда КПСС, в 1961 году. А уже через год пластинки с песней на английском, французском, немецком и испанском языках были вручены делегатам Международного конгресса за всеобщее разоружение и мир, который проходил в Москве.

Стоит сказать, что на ура эту песню принимали далеко не везде. Когда в 1967 году по Европе гастролировал дважды Краснознаменный имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской армии, перед выступление в концертном зале «Альберт-холл» в Лондоне британская сторона потребовала исключить эту песню из программы. В Великобритании расценили это «как акт вмешательства во внутренние дела страны». Но красноармейцы решительно выразили протест и добились снятия запрета.

Песня в разные годы была в репертуаре таких известных исполнителей, как Марк Бернес, Георг Отс, Муслим Магомаев и Иосиф Кобзон.

Любите ли вы театр?

Возможно, сейчас не самое удачное время. Но очень хочется узнать – есть ли среди нас любители театра. Я имею в виду наш Пензенский драматический театр. Знаете ли вы его репертуар? Есть ли любимые постановки? Может быть, есть любимые актеры?

Страницы

Подписка на RSS - Культурная жизнь: семейный досуг, афиша, кино, музыка и пр.