В этом году мой сын пошёл в первый класс. Вот уже месяц прошёл, но сын с нежеланием ходит в школу. Появились выражения типа "ненавижу понедельник", "еда в школе гадость", да и поведение стало агрессивным, дома постоянно цепляет младшую сестрёнку, если она что-то против него говорит, сын ей в ответ "я с тобой не дружу". Пытаюсь что-то выяснить, спросить, он говорит, что "ты меня не понимаешь", "ты злая" . Беседовала с учителем, она говорит, что он ведёт себя спокойно, отвечает на вопросы хорошо, с мальчиками в классе иногда бывают ссоры, но конфликты с её помощью улаживаются. Если он так сейчас себя ведёт, то что будет в подростковом возрасте? Конечно, я понимаю, новая обстановка, режимные моменты, но такой реакции от сына я не ожидала и знакомые первоклашек говорят, что их дети ходят с удовольствием, им нравится. Что делать? Как себя вести? Поделитесь опытом.
дочка в этом году заканчивает школу,не поверите-все 11 лет с нежеланием ходит в школу,раньше постоянно слышала-да что б она взлетела на воздух,да пропади она пропадом..учитель был в шоке-отличница,палочка-выручалочка,да не может быть такое...но вот так,в школе любит только досуг,общение с друзьями,а саму учебу воспринимает как обязанность,как должное,хотя по сути так оно и есть..со временем просто перестала обращать на это внимание,нагрузка очень большая,тяжело сейчас учиться очень
Это про меня прям, закончила школу с медалью. Лет пять после окончания плевалась в сторону школы. А двоечники выходили после каникул и говорили, что соскучились, для меня это была каждодневная пытка, при всем том, что учеба давалась достаточно легко.
Спасибо, оказывается вон оно как может быть. Надо настраиваться и на такое. Хочется сыну помочь как-то, и так,и эдак к нему, а он как ёжик колючки выпускает.
Мальчик познал правду жизни, я с ним солидарна- тоже ненавижу понедельники и еду из столовки... а уж как меня бесили младшие сёстры и рассказывать нечего...так что мамочка, всё "норм"!
Да уж, что правда, так правда
Хочу чем-то помочь ребёнку, чтоб потом в подростковом возрасте куда-нибудь не послал меня в итоге....
У нас только 1 класс прошел спокойно и не заметно. А потом все как у вас ( а уже 5-й класс)
Как найти общий язык с ребёнком? Может какие-то другие слова говорить? Теперь вот понимаешь своих родителей, когда они говорили, что появятся свои дети, поймешь как трудно родителям.
а может к психологу надо с этим вопросом??? Я пока сама не столкнулась с такими проблемами, нам только 5 лет
Мне рассказывала бывший школьный психолог ( она на пенсии) такую же историю про девочку первокласницу. С помощью рисунков сумели понять, что напугали старшие мальчики, я подробностей не помню, но что то там с высокой лестницей было связано. Сходите куда-нибудь, если есть школьный психолог - к нему. или в альфа лидер, семья +. не запускайте, потом сложнее будет . учится ещё долго, берегите ребенка))
Про школьного психолога я как-то и не подумала. Надо узнать есть ли он при школе.
Скорее всего ребенок столкнулся с агрессией в школе. Сама школа, как новая обстановка, много новых людей, и новые обязанности это стресс для любого ребенка. Просто он вслух выражает свое неприятие, это хорошо, что не замалчивает и не копит внутри. Вам нужно просто мягко расспросить ребенка, чем именно ему не нравится, или кто именно, возможно скажет сам что его пугает. От этого и будете "плясать ".
У нас в саду еще была такая ситуация, ребенку нравилось ходить в одну группу, потом когда перевели в другую, старшую, к в новым воспитателям, стал категорически отказываться идти в сад. Причем через некоторое время я поняла к какой именно воспитательнице такое отношение. Пришлось выяснять причину . Выяснила -одна воспитатель была нормальная "адекватная", вторая очень авторитарная, постоянно орала на детей. Поговорив с другими родителями из группы, услышала от некоторых , что такие же проблемы есть у других детей.Пришлось уже с воспиталкой этой общаться, чтобы она себя в руках держала и не орала на детей. Причем в последствии выяснилось, что она буквально принижала детей, по национальному признаку. Сама была татарка, и особой любовью пользовались у нее дети татарской национальности . Про русских она могла сказать, что " русские свиньи", не стесняясь присутствия детей. Очень любила подношения и подарки, за это " особо любила " некоторых деток. А остальных, чьи родители,"упустили этот момент " просто мягко говоря муштровала потихоньку. Пришлось родителям эту ситуацию брать на контроль.
У меня дочка тоже пошла в первый класс, в школу ходит вроде не с радостью, нормально как, Но в поведение изменилась, также цепляет младшую сестренку, то это не так, то то не так. Говорит "отстаньте от меня, надоело, не буду." что то по мимо уроков написать "не буду не хочу". Стала очень плаксивой, плачет по любому поводу.
Вот и у меня ребёнок изменился, тоже "не хочу, не буду, отстаньте"
устал мужик
может просто слишком много эмоций,все новое, и устает кстати очень хотя что там 1,5часа учебы. мы даже тенотен курс пили но результата пока нет
Мой ещё в продлёнке, когда во вторую смену 2 раза в неделю работаю, вообще последним забираю. Жалко, что нет при школе для первоклашек комнаты отдыха, чтоб спали днём. Хотя сын последний год в садике редко спал днём, но может быть хоть отдыхал бы немного.
И мы ходим в продленку каждый день, забираем где-то часа в три полчетвертого и она уже ни какая при том что там ничем не занимаются, играют.может сама атмосфера незнаю.
Моя наоборот любит продленку.просится побыть еще, если прихожу раньше 3.Завтраки, обеды нравятся.Но дома изменилась в поведении. но у нас в принципе понятно. Попали в один класс с любимой подружкой, а там их рассадили, да еще мою с мальчиком, а подругу с девочкой, с которой та еще и подружилась. Короче тяжко. как ёж. абсолютно на все вопросы отвечает "не помню", "не знаю". уговаривать, грозить, шантажировать надоело. Пью афабазол, и звоню маме одноклассницы, узнать ДЗ.
)))
Может кто предложит реальные советы, которые помогли ребёнку справится с адаптацией?
Сейчас стала более терпеливо с сыном разговаривать, хотя неохотно и всё мне рассказывает, но чувствую, что иголки ёжика постепенно сглаживаются.
Консультация с психологом. Есть хорошая книга Гиппенрейтер Разговаривать с ребенком Как?
у меня девочка ,вроде адаптация терпимо проходит. но за месяц на третье место пересаживают и сразу дома истерика,слезы.не пойду в школу, я плохая меня все время пересаживают....блин ну вот нафига? неужели во второй четверти пересадить весь класс так как нужно учителю и больше их не дергать
У нас пересаживают рядами, я помню и в свои школьные годы так делали, чтобы менять угол зрения, я так понимаю.
Да ,действительно, периодически нужно менять угол зрения.
это да,каждый месяц нас тоже так пересаживали,но когда мы пропустили один день и пришли то ее место оказалось занято и ее посадили на др место.Все таки за ребенком должно быть закреплено его личное место.Пусть это будет последний ряд,последняя парта не принципиально.Но что бы это было ПОСТОЯННОЕ место .
Это надо обсудить непосредственно с учителем, почему пересадили. Как-то тоже было у сына, пришёл утром, а на его месте девочка другая сидит и портфель свой уже разгружает), оказалось, что на продлёнке она туда села, а сына я уже в то время забрала. Надо спросить у вашего учителя.
у учителя спросила. она говорит ну какая разница где сидеть. сейчас вроде дочь успокоилась. Но если это повторится то буду беседовать жестко.
Какой-то ответ учителя нехороший, разница для ребёнка может быть большой.
Да что то учитель какой то странный, у каждого ребенка должно быть постоянное место и учителю удобно он уже запонимает кто где сидит, и за кем надо следить если что, а так получается бегает весь класс по разным партам, мне кажется голова закружится пока ищещь определенного ребенка. И ребенок знает свое место не прыгает с места на место.Так ни какой дисциплины не будет.
реально - это к психологу, а так пробуйте рисовать, лепить, вечером теплые расслабляющие ванны. и не зацикливаться самой, ребенок будет чувствовать Вашу тревогу и тревожиться сам. Меня заминусут, но мальчиков тоже нужно обнимать и целовать, ребенку важно получать любовь матери, независимо от пола.
Мы с сыном делали так - нарисуй одноклассников. Нарисовал. Сначала себя, а потом других. и пусть называет, кто где. так Вы поймете отношение ребенка с другими. Можно ещё спросить - давай подарим шоколадку вот этому, этому, этой. кстати, и учителя тоже пусть рисует. Через рисунки очень много можно узнать об отношениях в классе. Захочет сын "угостить" виртуальной шоколадкой детишек, учителя? кого-то точно не захочет. и всё понятно.
Можно слепить страх - если сможет назвать -очень хорошо, потом смять. Если нарисует на бумаге - обязательно цветными карандашами или красками - лист можно смять, разорвать и выкинуть.
подушку назвать именем обидчика, недруга - и отколошматить, лучше , конечно, грушу боксерскую, хотя бы детскую.
если это не поможет, то точно к психологу.
Я не поняла за что заминусовали Юлю? Идея с рисунками мне понравилась.
Ну дети-то разные, не имеет смысла сравнивать с другими. Первый класс - это всегда стресс. Помогите своему ребенку, балуйте его после уроков, в выходные куда-нибудь выбирайтесь вместе. Если нужна помощь психолога, обязательно обратитесь.
Сейчас сын стал поспокойнее, появились друзья в классе. Немного щемит сердце, когда вижу его, такого маленького, в толпе старшеклассников. Он тоже пока их сторонится. Жалко, что дальше турникета уже родителей не пускают.
Знакомы Ваши чувства! Но детей нужно научиться отпускать. Ему же жизнь жить. Не оказывайте ему медвежью услугу. И Вам нужно над собой поработать в этом вопросе
не вы одни такие....