Развивающие игры для детей от 1 года

Игpа с коpобками
На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

"Что плавает?" Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Плавает - тонет
На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет - приседать, а если плавает - руками изображать движение пловцов.

Подбери по цвету
Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то засохнут и рисовать не будут). Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. "Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, розовый?"

Хлоп - шлёп
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.
Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

Игра для различия цвета.
Вырезается по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте "угощенье" - конфеты кладите на тарелки того цвета.

Строим дорогу Знакомимся с понятиями "широко", "узко". Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько "дорожек" разной ширины - обозначьте дорожку кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или машинка. "Ой, не помещается, слишком узко". Посмотри какая дорожка шире?" "Эта машинка широкая, ей нужна широкая дорожка."

Разделы Форума: 
DI@H@ аватар
Offline Вс, 12.02.2012 - 09:38 # DI@H@
0

Нужная инфа, спасибо.

КрисКис аватар
Offline Вс, 12.02.2012 - 21:12 # КрисКис
0

да интересно но мне кажется некоторые игры не от 1 а от 2 например хлоп-шлеп

panfilova аватар
Offline Пт, 28.09.2012 - 14:38 # panfilova
0

Еще игры нашла на сайте
Игра " Принеси игрушку"
Игра обеспечивает развитие координации движений при ходьбе, тренирует мышцы. Вам понадобятся коробка с крышкой, любимые игрушки малыша.
Положите игрушки (2-3 штуки) в коробку и закройте ее крышкой. Поставьте коробку на пол. Позовите малыша : "Давай поиграем все вместе!" Попросите его открыть коробку и посмотреть, что там. Когда ребенок увидит свои игрушки, попросите его достать одну из них и отнести папе, сестричке. Когда он протягивает игрушку, обязательно благодарите его.
После игры похвалите малыша, прижмите к себе, поцелуйте.

Игра " Великий художник"
Игра способствует развитию художественных способностей, умению ребенка самовыражаться. Огромная просьба родителям: не мешайте малышу творить! Если вы боитесь, что он что-то испачкает, уберите дорогие вещи, закатайте ковры. Ничто не должно сковывать фантазию малыша.
Положите на пол бумагу или застелите пол обоями так, чтобы белая сторона была наверху. Поставьте рядом краски, фломастеры, карандаши. Пусть ребенок рисует столько, сколько ему хочется. Можно включить классическую музыку. Когда картина будет закончена - похвалите малыша.

kosichka аватар
Offline Пнд, 22.10.2012 - 12:07 # kosichka
0

очень понравилась игра про художников у panfilova. я где-то передачу смотрела, что рисование очень полено для развития ребенка, типа не только в творческом отношении, но и психологически - отражение его внутреннего мира. Хотя я могу представить, что намалюет годовалый карапуз, которому дали волю)))

LudmilaGai аватар
Offline Вс, 12.02.2012 - 09:42 # LudmilaGai
0

Танец с шарфом
Что вам понадобится: Разнообразная музыка и несколько шарфов. Теплые шерстяные шарфы оставьте для зимних прогулок, а вот легкие яркие шарфики прекрасно подойдут. Можно также использовать носовые платки, матерчатые салфетки и полотенца, косынки или банданы.

Как играть: Включите музыку, бросьте шарфы к ногам малыша, оставив один или два себе. Начните первая – пусть ваш шарф «танцует» в такт музыке. Возможно, сначала малыш будет просто наблюдать за вами, а потом присоединится, размахивая своим шарфом.

Во время танца попробуйте сыграть в «ку-ку» под музыку. Накиньте шарф себе на голову, и пусть малыш его стянет. Или накройте шарфом малыша – пусть он «неожиданно» из-под него выглянет.

Меняйте музыку, пробуя различный темп. Пусть шарфы с легкостью парят под медленную музыку и весело порхают под быструю. Поработайте с цветами, говоря: «Хочешь покружиться с голубым шарфом?» или «Мамочка спряталась под розовым шарфом!»

В завершение игры потанцуйте вместе. Пусть малыш возьмется за один конец шарфа, а вы – за другой. Потанцуйте на месте или кружась по всей комнате. Или возьмите ребенка на руки и потанцуйте вместе с ним, размахивая шарфом над вашими головами.

LudmilaGai аватар
Offline Вс, 12.02.2012 - 09:46 # LudmilaGai
0

Друзья навеки
Что вам понадобится: кукла-марионетка, которая надевается на руку или на палец (ее можно сделать самим из светлого носка, нарисовав на нем глаза, рот и нос)

Как играть: Попробуйте сыграть в эту игру после еды, когда малыш сидит в стульчике для кормления. Наденьте куклу на руку и пусть она «говорит». Старайтесь, чтобы предложения были короткими и четкими. Например, «Привет, Сашенька! Меня зовут Петрушка. У тебя есть носик? Где твой носик? А, я вижу, вот он. Можно я его поцелую? Чмок! Отличный носик! А где же твой ротик?»

Наверняка ваш малыш рассмеется и попытается схватить куклу. Обыграйте это: «Эй, ты меня поймал! А теперь я побегу на стол. Сможешь поймать меня снова?»
Точно также кукла может «поймать» ребенка. Изобразите, что Петрушка осматривается вокруг и спрашивает: «Где Сашенька? Сашенька! Где ты?» И затем неожиданно находит малыша, хватает его и кричит: «Вот ты где! Я тебя нашел!»

Проявите свои творческие способности и воображение, играя в эту игру. Например, кукла может попросить, чтобы ее обняли, спели ей песенку, пожали руку, она может взять книгу или дать малышу игрушку. Вариантов великое множество, и, поверьте, детскому восторгу также не будет предела!

мама87 аватар
Offline Вс, 12.02.2012 - 12:32 # мама87
0

Спасибо за статью. Для нас это полезная информация, а то я всю голову сломала чем занять малыша.

М@рин@ аватар
Offline Вс, 12.02.2012 - 23:46 # М@рин@
0

возьму на заметку) спасибочки)

Наренкова Ольга аватар
Нарушитель Offline Пт, 14.11.2014 - 19:16 # Наренкова Ольга
-1

Удалено модератором

Last edited by Cinderella at Пт, 14.11.2014 - 19:16.
Ирина79 аватар
Модератор ПМ Offline Пт, 14.11.2014 - 08:18 # Ирина79
0

Наренкова Ольга 2.26. Запрещено размещать объявления о наборе распространителей почтовых рассылок, сетевых пирамид и прочих реферральных систем, а также спам (публикация рекламных сообщений в разных разделах форума). Пользователи, зарегистрировавшиеся только для размещения подобных объявлений, будут отключаться навсегда.

Last edited by Ирина79 at Пт, 14.11.2014 - 08:18.
Наренкова Ольга аватар
Нарушитель Offline Пт, 14.11.2014 - 15:31 # Наренкова Ольга
1

О каких сетевых системах вы ведете речь??????????????????????????????????????????????????? У меня личная страничка в указанных социальных сетях, где я, как специалист логопед, выкладываю информацию для родителей по занятиям. Это запрещено - делится информацией??????????????????????????????????????????? И если Вы позволите себе обратить внимание - я на сайте уже более трех лет.

Маринa аватар
Offline Ср, 15.04.2015 - 13:40 # Маринa
0

Подвижные игры

1.Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

2.Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

3.Догонялки

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

4.Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

5.Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

6.Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.

7.День – ночь

Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.

8.Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

9.Холодно – тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

10.Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

11.Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

12.Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: "Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

13.Порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.

Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.

14.Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.

15.Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.
Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

16.Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

17.Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

18.Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

19.Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый – зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

20.Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

21.У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

22.Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

79vosxod аватар
Offline Чт, 17.09.2015 - 00:03 # 79vosxod
0

ab.gif

KatKat аватар
Offline Ср, 23.12.2015 - 19:31 # KatKat
0

"Мы очень много рисовали и лепили помню, музыкальные книжки очень любил малой, сказки слушать) Ну и конструктор, понятное дело)) У нас столько разных было. И лего, и китайский какой-то, и magic конструктор ( вот такой вот **** Особенно в возрасте 2-3 года его малой любил, мы с ним прямо на холодильнике собирали разные картинки))) Потом запускали и пока оно крутилось и мигало - кушали)
Вот фоточку нашла

Last edited by Ирина79 at Ср, 23.12.2015 - 19:31.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Image icon 111111111.jpg14.35 KB
Coffe аватар
Offline Втр, 05.01.2016 - 23:20 # Coffe
0

очень хорошие игры

Tatiyana аватар
Offline Вс, 10.01.2016 - 15:05 # Tatiyana
0

А по-моему игры из нашего детства тоже не стоит забывать. Часто их игнорируют, а зря, вон сколько детей на них успешно выросло

Алиша12 аватар
Offline Ср, 13.01.2016 - 21:48 # Алиша12
0

А в какие игры с вами играли? Я помню только ладушки))
У нас любимая игра была такая - я наливала в разные баночки воду с пищевым красителем, а малышка в чистой воде разные цвета смешивала.

belka_1982 аватар
Offline Вс, 21.02.2016 - 02:07 # belka_1982
0

отличная подборка игр! спасибо! я бы еще в зимнее время поиграла со льдом, детки любят воду! можно заморозить льдинки с сюрпризиком внутри, а потом посыпать солью (моторика) либо поливать теплой водичкой. и о чудо клад найден!!! и мы слушали железнову (у нее и на ютубе есть свой канал) много много раз!!!

Bulka аватар
Offline Пнд, 04.04.2016 - 21:54 # Bulka
0

Нам года еще нет, поэтому часть игр нам не подходит) но вот сенсорные коробочки я уже сделала, правда в них мы отыскиваем исключительно ложки) Еще начали давать самодельный сортер. то есть сортировать в него нечего, следеут просто положить в него теннисные шарики. но вот так не хочется баночке отдавать шарики)

Лена_Л аватар
Offline Пнд, 04.04.2016 - 22:11 # Лена_Л
0

Сенсорные коробочки покажите, пожалуйста

Bulka аватар
Offline Втр, 10.01.2017 - 23:38 # Bulka
0

Ой, столько времени прошло, а я только увидела и мое, и ваше сообщение) в общем, коробочки мои были ничем иным как просто контейнерами с крупой,в которую я прятала мелкие детальки, макаронки, всякие ложечки. Но интерес у ребенка быстро пропал, к сожалению

Наст_юшка аватар
Offline Ср, 01.06.2016 - 20:15 # Наст_юшка
0

я недавно сделала сама малому игрушку, взяла коробочку из под ушных палочек,сделала прорезь и накидала туда больших пуговиц,малому очень нравится))