Опубликовано Ср, 15.06.2016 - 16:19 пользователем Anny
Всем привет!)
Девочки, особенно у кого дети идут в школу в 2018 году, со скольки лет вы стали усиленно готовиться к первому классу?
Вот прямо специально. Ранее развитие не в счёт.
За год до школы или раньше?
Посмотрела соседние темы, начиталась ужасов про школьные программы и думаю, может уже сейчас начинать понемногу...
Сыну в мае исполнилось 5 лет. Знает основные цвета, формы, буквы, времена года.
Читать пока не умеет .
Занимаемая по прописям, но надолго его не хватает + художественная литература.
Ролевые игры не оч любит и речь плоховата для нашего возраста.
А как вы занимаетесь со своими детьми?)))
Комментарии
привет. нам в январе исполнилось 5 лет. читать научился в декабре. сейчас читает уже хорошо) начали ходить в шрр в неполные 4 года,а точнее в 3,8. пошли на 3 года подготовка к школе, нам нравится, дисциплинирует. многие и за год начинают и за два. мы в школу пойдем в 2017
также умеем складывать и вычитать
думаю стоит найти хорошую шрр ,где ребенку будет нравится учиться. обычно в группах они с удовольствием все выполняют.
Наташа, какой у Вас сынок молодец)
А читать целенаправленно учили или сам?
Шрр при школе или развивашка?
До 3 лет дома сами всему учились ) знали только алфавит и умели решать простые задачки , но в сентябре решили занять как- то время ) сыну понравилось за партой сидеть , да и выполнять задания очень любит ) читать научился бы и дома , но так как ходили в набу , так называется в Заречном наша школа развития , то там и научился ! Все от детей зависит , если есть интерес , то можно уже вести , почему бы и нет ))
и за что минусы? шрр реалтно в этом деле помогает, дома дети не всегда согласны нормально воспринимать информацию. Мы к примериу всей семьей бились: учили правильно держать карандаш в руке. Пошли в новую шрр и там за пару недель она этому научилась! и с остальным так же, главное толковый педагог чтоб был
Чтобы научить правильно держать карандаш, я покупала специальную насадку на ручку-карандаш.
Насадки эти очень неудобные, я тоже покупала - выкинутые деньги. Потом ручки фирмы STABILO купила (может сейчас и другие есть, пару лет назад нашла только их), вот там ничего никуда не съезжает, как с насадками. И карандаши треугольные, чтобы удобнее держать было.
ну вот научили нас без всякой насадки держать карандаш "щепоткой"
Вам повезло просто. Моему сыну никак не удавалось правильно держать ручку или карандаш. После приобретения специальных ручек и треугольных карандашей, дело пошло гораздо лучше.
плюсуюсь к карандашам!
ручку пока не пробовали
нам и правда повезло, как я считаю, с педагогом)
Я довольна приобретением. Эта насадка даже взрослым может напряжение при длительном письме снимать, у меня ручка врезается в палец, когда много пишу.
Кристина, а где Вы покупали эти насадки?
В канцтоварах
а я , судя по занятиям в саду, хоть мы и в этом году в школу-шрр -бестолковое проведенное время, тк ребенку было не сильно и интересно , они все это давно прошли в саду. не вижу в шрр ничего нужного , чтобы ходить туда годами ....ну это мое мнение
Мы к логопеду ещё ходим
Я тоже хочу в июле поводить. Так то Дима все буквы выговаривает, проблема именно в грамотной связке предложений...
Вы к платному ходите или к бесплатному?
Логопед и над речью в целом работает. К платному. В саду логопед взял "более проблемных" детей.
Нам повезло. У нас в поликлинике есть бесплатный логопед. И занимается судя по отзывам хорошо.
Но, если уж не будет эффекта, конечно придётся к платному идти.
Еще , у нас в садике средние группы, которые станут старшими в этом году, разбивают на две части: первая остаётся при своих воспиателях, а вторая часть будет логопедической группой.
Нас туда не взяли. Сказали есть и хуже.
Свекровь почему то считает, что в логогруппе собираются неполноценные дети...
Дизартрия очень часто встречается у детей.
Она имела ввиду умственно отсталых...
Господи,ну и мысли у Вашей свекрови...
такие детки ходят в специализированный садик или вообще-занимаются на дому.
Я в курсе)
Это ее мнение...
всегда так : одни рвутся в логопедическую группу,другие считают как Ваша свекровь и всеми силами пытаются туда не попасть. В логогруппе программа другая, у них по программе идет и освоение азбуки/чтению,они больше печатают (так нужна моторики), ну и само развитие речи( у них много пересказов,рассказов по картинкам и всякой другой необходимой "няшкой") , так что если в эту группу "случано" попадет ребенок без логопедических проблем , то и ему это пойдет на пользу! А не взяли Вас скорее всего потому что многие ( кто знает прелести логогруппы) всеми правдами и не правдами стремятся туда попасть. Набор в эти группы (по САНПИНу) маленький, занятия по подгруппам.Даже если набрали 20,то занимаются с 10,а другие на фронтальном у логопеда.Разница есть? Есть!
А нам логопед не рекомендовала идти в такую группу, т.к. проблем не было, а могли появиться после занятий в группе с детьми у которых такие проблемы есть.
Это МИФ и меня в этом ни кто не разубедит! хоть помидорами,хоть тапками бросайте
Ну да . Логопед частный тоже хочет кушать. Мы тоже были в логопед. группе и я очень благодарна нашему логопеду за подготовку к школе. Звуки ,конечно , тоже все поставила. Младшую если туда возьмут буду просто прыгать от счастья. А проблемы с речью могут возникнуть , если заниматься иностранными языками, пока не поставили все звуки. У нас логопед садиковский просто запретила заниматься языками иностранными . Так и сказала- сначала русский...
Моим деткам - сыну 5 летом исполнится, а дочке 4... В сад ходим в одну группу. Цель стоит пойти в школу в один класс. То есть на 1 сентября 2018 года сыну будет 7, а дочке 6... Именно с этой целью пошли в развивайку в прошлом году... Пока разница в возрасте еще заметна... сын знает буквы - учимся по кубикам Зайцева, в пределах 10 складывает вычитает... но рука плохо поставленна... пишем коряво...начали занятия с логопедом... Дочка обожает писать... рука поставленна хорошо, но пока буквы не все знаем и складываем и вычитаем только в пределах 5... но цифры знает до 10... В логопеде необходимости думаю не будет... говорит намного лучше старшего )))
Мне кажется все индивидуально... если малыш усидчивый, с хорошей памятью, да еще в саду с детками занимаются... то в развивашках и нет необходимости... В ШРР малыш освоит дисциплину школьную и все будет отлично!
А вот если, мама понимает что и с памятью не очень, и разукрашивает не ахти, и усидеть тяжело 15 -20 минут ... то стоит начать заниматься... если не дома, тогда в развивайке...
Моих по началу очень было сложно усадить на занятия... а после развивайки, сами просят дать им задания )))) И у нас теперь: сделал задание, раскрасил картинку - можно мультики посмотреть или в планшет поиграть ))))
Какие молодцы) Это за счёт развивайки такой эффект или все же садик + домашние занятия?
Мы вообще не пишем в прописях еле обводим и надолго не хватает...цифры знает, но сложение и тем более вычитание даётся с трудом. Читать не читаем... Память не очень, стихи долго учим...
Вроде занимаемся постоянно: ( прописи, книжки, тесты), но выполняет конечно 2-3 задания, особенно письменных.
Я извиняюсь за вопрос: а зачем вы хотите дочку в 6 в школу отдать?
И сейчас вроде не берут с 6, а только с 6,5.
официально - да, только с 6,5. Но как всегда у нас, есть варианты. И смотря в какую школу
В один класс хотим отдать из за того что планируем переехать за город, а в школу пойти городскую... а возить и забирать детей , которые будут учится в разные смены, просто возможности не будет... Поэтому если будем готовы пойдем с 6, ну а если нет, то значит старший будет сестричку ждать )))
Тоже верно))) Теперь понятно)))
главное охоту не отбить вообще учиться. я против систематических, целенаправленных, копирующих школу занятий с 3 лет, ну за год до школы можно еще и то, если ребенок сам не против.
Вы правы.. Тут и хочется кроется...
С одной стороны, не хочется перегружать ребёнка, с другой - требования школ все выше. Не хочется, чтобы сын был одним из аутсайдеров в классе.
Gli, а Вы как занимаетесь с ребёнком? Ходите куда - то?
пробовали ходить на развивающие занятия осенью с 4 лет, за пару занятий, научили ручку держать, начали звуки учить (именно звуки, а не буквы там учили), считать. Действительно, соглашусь, на таких занятиях ребенок гораздо быстрее учится, но у меня не было цели прям непременно чтобы начал писать, считать и т.д., а просто чтобы понял как это заниматься в группе и все прочее, т.к. в садик он не ходит. Дома его заставить что-то делать связанное с прописями, обведением чего-либо невозможно ни в какой форме, поэтому я не настаивала, хотя там рекомендовали очень сильно заниматься и дома. Раскраски был период раскрашивал постоянно, сейчас не притрагивается. Походили мы туда месяц, заболел и по нарастающей, пришлось забрать. Теперь дома сидим, в сентябре будет 5 лет, если что-то и занимаемся, то в игровой форме. Буквы сейчас подзабывать стал, давно не повторяли, в целом знает, до 10 считает, сложить вычесть сможет, я думаю читать он будет сам и без методик где-нибудь через год точно, если целенаправлено то гораздо раньше. Осенью опять собираемся куда-нибудь позаниматься, там как пойдет. У него речь очень даже развита, ролевые игры наше всё, чувствую, если и будут проблемы, то с письмом.
Про требования школ меньше форумы читайте. Гуляли мы во дворе в прошлом году, здесь целая компания детей, которые как раз шли в первый класс и все в 29 школу, так вот многие из них едва читать умели, насколько я знаю 29 -не худшая школа.
Понятно... А у детей не возникает сложностей с чтением если сначала звуки учить?
Вы и учиться пойдёт в 29-ю? Там говорят упор именно на математику.
А Вы как буквы учите "бэ" "вэ" или "б" "в"?
Мы учили звуки, в 3,8 начал читать.
Бэ, вэ, так и учим... Пррсть некоторые учат не "л", а " эль", "эм" и т.д.. Это правильно?
сколько читала пособий для родителей, учить надо именно звуки, потом легче понять суть чтения, названия букв в алфавите это вообще справочная информация
Именно так. Нафига ребенку знать в три года, что "л" это "эл", но ты читай ее, как [л].... Куча лишней информации.
Так моему и не 3 года, а 5. Буквы знает, читать пока не умеет.
Девочки, букварь Жуковой хороший? Можно по нему чтению учиться?
Сути не меняет.
Не надо буквы учить. Звуки надо. Букварь Жуковой хорош, читать можно научится и без него, а с ручкой и листком бумаги.
У меня есть, купили, когда процесс уже пошел. Читает вроде...
Понятно. Спасибо, попробуем ещё так)
Мне понравился букварь Жукова,сын сейчас учится по нему читать. Мы тоже идем в школу в 2018 году,сыну сейчас 5,8.
А Вы в какую школу идете?
Во 2й лицей. Заметила у сына другую проблемму. Пишет буквы,цифры да и любые задания на письмо снизу вверх иногда не в ту сторону.Девочки подскажите куда можно походить в центре,что бы правильно письмо поставили? В садике (ходит в логопедическую группу) вроде письмом там мало занимаются,дома у меня плохо получается его учить.
Не левша случайно? моя тоже этим страдает, сейчас купили прописи, где прямо стрелочками показано,как писать,в каком направлении, пыхтит,что неудобно)
Нет,не левша.Вот что отвечают психологи по этому поводу;
Пока мягко поправляю,потому что опять же психологи говорят что переучивать ребенка нельзя. Замкнутый круг какой то.
Попробуйте с левой стороны каждой страници прочертить красную линию, для ориентира.Мне с моей левшой помогло .Она при письме на неё смотрела и понимала откуда нужно начинать строчку.
у нас букварь жуковой не пошел. лежит , купили косовой
Спасибо, посмотрю и его)
в саду тоже учат звуки сначала , чему я была удивлена . все нормально , с письмом были сложности, объяснить почему ъ не надо писать например после твердого звука , ну как сложности - разок объяснили и все
какие требования школ , можно узнать ? мы вот идем в первый класс, больше нагнетали обстановку вокруг первого класс, чем оказалось на самом деле?
к концу первого класса все сравняются, и как сказала учитель у нас - дети, которых долго "готовили" к школе, быстро теряют интерес вообще к учебе и большинство из них перестают учиться -если конечно родители не продолжают долбать детей репетиторами .
Я просто в инете открыла примерные вопросы для поступающих в 1 класс и была мягко говоря удивлена... Некоторые вещи мы в своё время проходили во 2 классе...
Позавчера была в Листе, открыла ради интереса рабочую тетрадь по математике для 1 класса... На 3 странице уже уравнения...
Кстати, Ирина, ты не в курсе, какая программа для начальных классов в 76 школе?
в 76 была гармония . но мы не пошли в 76 - отговорили )))
пугаться нечего первого класса - реально больше ругают , никаких тестирований по сути тоже нет . а то чему учат в шрр - если посмотреть - вообще далеко от того, что вы пишите про 5ти леток )))) скажу большее , есть немало детей , которые идут в 1 класс не умея читать и писать - и учатся не хуже всех тех, кто все умеет )))))
тетради разные есть )))) накручиваете только себя )))))
так уравнения (сравнение чисел до 10ти) в садике начинают проходить
Уравнения с одним неизвестным, где нужен перенос и все дела...
Да, учебник Петерсон, уравнения в первом классе изучили, проблем не было.
А в какой школе по Петерсон в первом классе занимаются? наши пятилетки в этом году в саду занимались по ее рабочей тетради,сложно,но смекалку развивает...
Рабочая тетрадь, кстати, относится к Школе 2100)
сейчас Петерсона вывели из всех программ официально. Это связано с тем, что учебники стали бесплатно предоставлять со сроком службы 5 лет в школе, а у нее учебник-тетрадь, т.е. задания выполняются непосредственно в учебнике, соответственно он не подлежит повторному использованию. Закупать его каждый год для каждого ребенка никто не собирается, естественно, а заставлять родителей покупать учебник - противозаконно. По Петерсону сейчас занимаются только в тех школах, где учителя-фанаты Петерсона получают 100% согласие родителей, подкрепленное протоколом род. собрания, на самостоятельное приобретение данного учебника, т.е. за счет родителей.
Нам 5 исполнилось в январе, в школу тоже пойдем в 2018, я бы обратила внимание на речь и звуки, все-таки с возрастом тяжелее будет что-то исправить. Еще до чтения полезно уделить внимание звуковому разбору слов, первая-последняя буква, в середине и т.п.. У нас в саду замечательные воспитатели, поэтому детки уже читают, пишут буквы, дочка вполне самостоятельно выполняет задание по тетрадям. Конечно, подготовка нужна, но тут главное не переусердствовать, чтобы не отбить охоту) Если я вижу, что она увлечена игрой или прыгает-бегает,не усаживаю ее насильно заниматься,день пропустит - не страшно, детство ведь быстро кончится) если вы чувствуете, что с вами сын не занимается/в саду занимаются мало или в сад не ходит, то наверно можно и в развивашку.
ЗдОрово!)
Я тоже вроде все время с ним занимаюсь: тесты, книжки, прописи. Устные задания хорошо идут ( найди, покажи), а вот письменные со скрипом..." руки кривые", да и ленится похоже..
Буквы знает с 2,5 лет, а читать пока не умеет. Цифры тоже знает, но сложение/ вычитание не идёт..
Наверное так и придётся куда то записывать.. В садике у нас маловато занимаются(((
Вы не в 89 садик ходите?
Да,в 89
я много хорошего про него слышала. Жаль, что не во всех садиках такие прекрасные воспитатели(
нам 5.5 мы декабрьские, не очень вроде от многих здесь отличаемся по возрасту, но идем в 2017 году в школу...
Читаем с 3,5 .Руки набиваем обводилками.Считаем примеры(без перескока через десяток) в пределах 20 в уме, решает задачи, тянется к умножению( принцип понял) но мы не торопимся.Вообще логика наша все))) Очень ему нравиться это дело) Гомерические фигуры и тела,любит игры с ними(типа тетриса). Любит когда читаем энциклопедии( типа Почему вода мокрая,почему снег белый...) приходиться прятать))) И вообще любит читать книжки, у нас и дома много и в библиотеку ходим.Но я бы не стала все с ним это делать, если бы он сам к этому не тянулся и сам это не хотел.Это его выбор,ему это интересно,интересно как устроен мир))) Просто мне кажется не возможно научить читать в 3.5 ребенка, если он сам не спрашивает постоянно,: а это какая буква,а эта..а вместе как? я вообще не заметила как он начал читать. А технику мы начали отрабатывать только последний год...
Занимаемся в развивалке давно ( с 3 лет). В саду активно помогают в развитии памяти( учат много стихов) и моторики. Думаю успеем подготовиться и подтянуть к школе то что надо еще..
посоветуйте ,пожалуйста,обводилки или другие задания для тренировки руки.
Девущки,а еще какие книги или рассказы небольщие порекомендуете для ребенка начавщего читать самостоятельно,чтобы сам смог прочитать и интересно было?
есть такие серии книг"читаем по слогам"
а тетради на развитие мелкой моторики и подготовки к письму-очень много самых разнообразных на"лабиринте".
Спасибо. Книги,
где слова разбиты на слоги нам не подходят,дочке так сложнее читать.
Может я не точно свою мысль выразила, ищу рассказы, минут на 20,чтобы дочке было интересно и она смогла их осилить.
Но она уже взрослая 7 лет, а читать ленится((
когда работала в книжном,был спрос у девочек-учениц начальной школы,на рассказы про маленькую ведьмочку Лейлу Блу,про ее приключения.так же рассказ"Маша и Ойка","Ромашки в январе"
У моих тоже про Ойку одна из самых любимых книг, и дочери нравилась, и сыну сейчас читаю. Там рассказики короткие, но жизненные и поучительные, очень легко читаются
А еще детские журналы покупала стопками, типа Лунтика, Винни Пуха. В них много рассказиков в виде комикса, их детям тоже интересно читать, ну и обводилки, "попорядкуцифрысоединялки", расскраски, где нужно легкий примерчик решить, чтобы узнать какой цвет нужен
В учколлекторе много самых разнообразных развивалок продают
И где таких умненьких деток берут????!!!! )))) Ольга какой у вас сын умничка!!!!
Простите девочки, но по-моему не о том вы думаете, ну или просто у каждого свои проблемы. У меня сын в 2 года знал буквы и цифры, в 3,8 начал читать простые слова, сейчас 5,5 и я очень сильно думаю стоит ли отдавать в школу в 6,5 или дать ему ещё годик детства. Я понимаю как сложно будет ему в школе, и дело не в знаниях и программе, с которой он справится легко. А в том сумеет ли он застегнуть себе штаны и рубашку после физкультуры, не постесняется ли спросить у учителя, если не поймёт, сможет ли постоять за себя, если кто-то обидит, сможет ли сдержать и не заплакать, если учитель поругает. Учить надо было другому - быть внимательным, аккуратным, самостоятельным, умению общаться с другими детьми и взрослым учителем, не психовать, не плакать, и другим таким простым мелочам, которые сильно облегчат учёбу. А читать-писать-считать этому вроде все как-то научились, и не зависимо от того во сколько в 3, 5 или 7 к 8-10 годам всё практически выравнивается.
Просто с этими знаниями и мода сейчас и просто это всё, куча пособий, развивашек, бери, да учи, а вот как психологически подготовить малыша к школе это никто не знает ((
Нин,тут я думаю от темперамента еще зависит, от склада характера, ну и беседу с психологом никто не отменял,я не знаю,как этому научить можно,я порой одно и то же 10 раз повторю,глядишь - на 11 отложится)
Я соглашусь с Вами, моему ребенку скоро 6 лет и нам в 2017 году в школу. В плане подготовки, проблем нет, готовила сама + ходили дополнительно на чтение (со звуко-буквенным анализом+разбор) в развивалку. Моторика сильно развита и хорошо работает по инструкции (графический диктант, инструкции лего): он собирает конструктор для 14 летних с 4,5 лет (сам), но тут заслуга папы (в плане обучения) и моя (я купила ему за эти 2 года порядка 40 конструкторов лего).
Меня лично беспокоит, во-первых, это его отношение к школе, ну, и, во-вторых, конечно, запущенность системы образования. Дети не понимают, учителя не стремятся дать знания, а учат только за доп.плату (репетиторство) - со слов мам моих детей (с которыми занимаюсь индивидуально по английскому), и это в 3-4 классах (!). Такого раньше никогда не было!
Вот к чему надо быть готовым, что Вы будете работать на репетиторов - к этому все идет
А относительно подготовки к школе, девочки, совет: когда отдаёте в развивалки хотя бы смотрите, как с детьми занимаются, готовят ли педагоги занятия (презентации, игры, раздаточный материал, интеллектуально-творческие задания), а то в некоторых тупо занимаются по прописям и тетрадям, и цены еще заоблачные по 2000-3000 руб/месяц. По прописям и тетрадям, обводилкам - это и дома можно, даже голову не включая при этом. Купил - и обводи.
И еще совет: уделяйте внимание развитию речи. Т.к. сейчас идет поколение детей - "копьютерщиков и телевизоросмотрельщиков", слушают много - говорят мало, от этого- скудность речи, неумение размышлять, делать выводы, и, как следствие, - недопонимание в учебе.
И лучше, конечно, не перегружать.
Мы ходили с ребенком (5 лет) в этом году только на чтение к известному в Пензе педагогу, логопеду, приведу пример из его заданий (в группе дети были 5 лет, стоимость занятия 150 руб., причем такие цены уже лет 5). Задания были с усложнением, через 1-2 месяца уже все дети в группе читали, через 3-4 месяца - предложениями, а к январю был уже звуко-буквенный анализ + развитие логики и скорочтение. Некоторые покинули группу в феврале, т.к. дети уже свободно читали (ну, некоторые родители ставят целью - только чтение, а не развитие мышления и т.д., но это их личное). Мой ходил с удовольствием, т.к. в нашем садике с ними не занимаются, все за допплату (90 руб. за занятие - но, как Вы знаете, занятие там 20-25 минут), и занятия неэффективны (по словам же наших мам, которые водили туда по два года).
Извиняюсь за мятость, второму ребенку - год и три, он периодически таскает задания, книги)
Наташ,можно в лс насчет чтения?где,кто и т.д))
дочке 4,3,но буквы учить,узнавать категорически не хочет-ни со мной,ни в развивалке(с цифрами -другое дело,считаем до 20,простейшие примеры решаем),а вот с этим прям -беда(.
Читать никто, как правило, не хочет в этом возрасте, т.к. они еще не знают значения многих слов, поэтому не заставляйте! Где-то к 6-7 годам идет формирование навыков вдумчивого и осмысленного чтения, в этом возрасте желательно знакомить детей с энциклопедическими данными и статьями, а ранее - там чисто механическое запоминание. Я бы рекомендовала в этом возрасте больше акцент делать на развитие памяти, логики и речи!
Ознакомьтесь с методикой японского профессора Шичиды. Она уникальна и подходит в большем случае для развития детей от рождения до 3 лет, потом - сложнее. Но результаты - уникальны, как и дети после обучения по этой методике. Я переводила его статьи, и читала на ломанном, т.к. в России центров еще нет. Но суть - именно в развитии правого полушария (а не левого полушария мозга), памяти, экстрасенсорики, предвидения. Скорочтение, абсолютный музыкальный слух, мгновенное решение сложнейших задач (дети считают быстрее калькулятора), легкая обучаемость и т.п. - все, что пригодится им в школе.
Читаю всех внимательно. Думаю. Сыну в школу через 2 года
Какие увлекательные и дельные задания,даже мне интересно.Наталья,можно мне тоже вЛС информацию.
И мне, если можно.
И мне пожалуйста напишите про педагога
Написала в ЛС, ребенка водила к ней в р-н Шуист (ДЦ "Солнечный"), но еще с нового года будут в р-не Автовокзала
Наталья и мне, пожалуйста, в лс напишите про педагога. Мы как раз на Шуисте живем)))
Будьте добры, напишите пожалуйста в личку координаты этого педагога.
Наташа, и мне если можно пришлите.
И мне пожалуйста
И мне напишите пожалуйста.
девочки, а какая необоходимость чтения ребенка с 3 лет? что так все рвутся отдать, аж чтобы научили ребенка??? моя начала читать в 6,2-6,4 где то , ее саму заинтересовало , научились , без проблем особых
И не опаздала. 100 %. Дети все разные. Понятно, что если ребенок САМ тянется к буквам, проявляет интерес к чтению не стоит его демотивировать. Но таких единицы. У многих родителей это просто "честь мундира" - мой ребенок читает!
у большинства -это амбиции родителей!
согласна про амбиции) тут прежде всего надо смотреть на индивидуальные особенности ребенка, склонности к разным видам занятий. Я считаю что главное что я могу дать дочке на сегодняшний момент - это попробовать как можно больше разного. В развивашку мы ходим не потому, что я хочу чтоб мы читали в 3 года. Я больше скажу, нам 3 и 10 и мы букв толком не знаем)) потому что она не хочет!! и я не заставляю. Мы все успеем. Зато мой ребенок интересуется географией, космосом. животным и растительным миром. Очень любит петь и танцевать)) а буквы.. да выучим мы их уж как-нибудь.. попозже)
c этим никто и не спорит , надо находить интересы ребенка , кто-то читать, кто-то считать, кто-то рисовать любит
согласна я с вами
Все будет видно в школе. Даже те кто ходил в ШРР и научился в 3 года читать не обязательно хорошо учатся и наоборот. Ребенок должен быть готов к обучению и не надо никогда его заставлять. и обязательно при выборе школы выбирать программу по которой будет учиться твой ребенок. я пожалела что мы выбрали программу 2100. Нафига спрашивается в 3 классе по окр.миру изучени физической и политической карты мира? Мы это учили по географии в 6-7 классе.
Вот по этой причине я и не хочу, чтобы мой ребёнок учился по этой программе.
Всему своё время.
Еще бы была возможность выбрать программу обучения. Например на Западной в 53 и 55 Гармония, в 30 21 век и из чего тут выбирать? Я бы хотела, чтобы мой сын учился по Школе России, но в близлежащих школах ее нет, а возить на другой конец города нереально.
Мы идём в 2017, выбираем между 73 и 74, в 73 очень хвалят учителей, но там программа Эльконин-Давыдов, отзывы в основном по ней отрицательные, в 74 школе учителей не знаю, там будет скорее всего программа Перспектива, по отзывам более похожа на советскую, но есть минус 2 и 3 класс учатся во 2 смену с утренней продленкой. Вот и думаю куда идти - на программу или на учителя. Учитель много значит, но хочу чтоб моему ребёнку дали нормальные азы, а не дырочное письмо, русский с транскрипциями типа ЙожЫК или АгурЭЦ, системы счисления и плюс не хочу сидеть до ночи и объяснять ему то, что я считаю полным идиотизмом.
Отзывы по Эльконину-Давыдову тут
Я по этой программе училась в 93 году в начальной школе, наш класс назывался классом развивающего обучения,и мы были чуть ли не первопроходцами) такая ностальгия нахлынула,все эти морфемы, транскрипции, шкалы с оценками.. у меня сохранилось видео открытого урока в 3 классе,сейчас смотрю - волосы дыбом)) а она оказывается живет и процветает,эта программа))
Светлана, вы бы отдали своего ребёнка на эту программу?
я училась по ней и отдала своего ребенка учиться по ней же
Если в ближайшей школе будет эта программа, то наверно отдала бы,возить - не вариант. Мне было интересно учиться,я шла в школу читающая и примеры решала,кто знает,может было бы скучно,окажись это традиционная программа. На дальнейшем обучении тоже никак не отразилось. Но повторюсь,у нас была прекрасная учительница и это было 13 лет назад)
а я пришла не читающая и не решающая именно примеры(задачки типа было 5 яблок, 2 отдала -я решала быстро в уме, но примеры так таковые не решала) и так же с удовольствием шла в школу и была не хуже всех)))
Ну вот и я об этом речь веду,школа ведь и нужна для того,чтобы узнавать что-то новое,поэтому и интересно было) а мы детей как в космос готовим,а потом традиционная программа - и им уже скучно,они все это знают. А тут инновации какие-то)
Это я щас со своей колокольни рассуждаю,через 2 года по-другому заговорю
посмотрим что я скажу через год, мы в сентябре в 1 класс ))))
Там вся веселуха начинается со 2 класса. Это пишут все.
ну тогда через 2. у себя лично я веселухи прям уж не помню))))) учились и учились))))
а про то что пишут все ))) все пишут , что и как в тюрьму на егэ ведут проверим )))))
Это я такой отзыв на другом форуме нашла, кот. совпадает с моим мнением:
"Nova пишет:
А ааа, у нас эта программа. Ужас, для моего сына, а не программа. Главным образом ужасен русский, остальное все терпимо. Мне тоже хвалили, вот я сдуру и отдала. Очень жалею. Учат по русскому в первом классе писать : вместо ёжик - йожык, вместо Юля -йуля, и т.д. и т.п. Короче, весь первый год учат писать транскрипцию русского языка, т.е. как слышите, так и пишите! Мой сын при поступлении в школу намного грамотнее писал, чем после первого класса! Во втором классе новый прикол: пишем все тексты, даже по литературе С ДЫРКАМИ. То есть, если не знаешь правила, делай дырку, а если при этом будет ни фига не понятный текст, это ничего. Например из диктанта за первую четверть: "М_ро_ _к_вал л_ _ком луж_ на л_сных д_ро_к_х. Зя_к _тал_ ду_кам _ б_рё_к_м." Перевод: "Мороз сковал ледком лужи на лесных дорожках. Зябко стало дубкам и берёзкам." Оценивается при проверке, не количество ошибок, а количество правильно сделанных пропусков. У сына есть много работ БЕЗ ОШИБОК, но и без пропусков - за них 2 и 3-ки Sad Так что никого не волнует, даже если у тебя врожденная грамотность, ты должен думать, не о том, чтобы правильно написать, а о том, где сделать дырку. Меня это уже все достало. У сына неплохо получается писать, но он терпеть не может эти дырки. Для гипера это не реально: думать над каждой буквой - дырку сделать, или букву написать. За урок они пишут максимум четыре предложения. Мне очень не нравится эта методика. Думаю, что ее придумали так называемые "враги русского языка". Я даже стала верить в их существование Affraid Считаю, что и для нормального, НЕ проблемного ребенка, - это плохая методика. Я дочь свою точно не отдам на обучение по этой программе, чтоб эту "методику"...
я смогу прокомментировать это позже, когда дочь будет учиться
мы явно не писали транскрипциями типа диктантов . отдельно слова писали
Ирина, скорее всего по русскому у вас по эльконинской программе будет учебник Репкина. Если он, то
есть очень хорошая статья мамы (филолога МГУ) там не только анализ учебника, но и советы, как помочь ребёнку повысить грамотность при обучении по этому учебнику. Её дочь училась по этому Репкину.
http://www.portal-slovo.ru/philology/37445.php
честно? я не буду читать статьи , мне это не надо . я буду слушать, что говорит учитель, нам сказали все расскажут и покажут , больше этого типа того не лезть, на это есть учитель . статью сохраню на всякий случай - спасибо. самое страшное для ребенка , когда дома одному учат, в школе по другому
Интересно отчего же все-таки волосы дыбом у одних, а у других все нормально? Вот я все-таки не пойму ну нафига ребёнку изучать родной язык по транскрипциям. Он же не мигрант из СНГ, не иностранец, а носитель языка...Я за то, что все гениальное - просто, не восхищает меня заумь.
по мне это тоже несложно , если честно , судя по тому как училась я -ничего я ужасного не вижу. а минусы и плюсы в каждой программе есть. единственное что -это программа построена вся на логике
ужас. я вообще консерватор, меня прям бесят все эти нововведения. какая еще транскрипция? кошмар
У нас тоже были транскрипции а школе, но насколько я помню, это нужно было всего лишь, чтобы научиться делать звуков - буквенный анализ.
Читали как обычно.
Я читающая а школу пришла. Никто и не думал переучивать.
да , мне кажется , везде транскрипции есть
фонетический разбор слов помню еще было, но чтобы прям транскрипция - нет.
Были и транскрипции точно)
Наверное, как и в любом языке они есть)
В них нет ничего страшного. Читать они так не будут.
были транскрипции , причем не только в нашем классе
я училась по этой программе , в 94 году . назывались мы классом развивающего обучения-эксперементальный . честно? ничего страшного не вижу. и дочь отдала в 73. как раз по этой программе учиться. главное , все зависит еще от учителя
Мы выбираем между 73 и 74, хотя живём где Памятник Победы, т.к там бабушка рядом.
Я Вас понимаю... Сама бы не поперла ребёнка на другой конец города только ради программы.
И ещё, если вы все таки хотите в 53, то налегайте на математику, ибо в среднем звене вести ее будет Курносова Наталья Георгиевна - стерва, каких мало.
Те кто случайно не понял с первого раза, а обьяснять она не умеет, у неё дебилы и аутсайдеры до 11 класса.
До среднего звена надо еще дожить. Неужели там одна математичка на всю школу? Я сама в другой школе училась, у нас их несколько было.
В основном она...
Я посмотрела на сайте, есть какая то приходящая, но как они работают, точно не могу сказать...
Раньше было несколько штатных учителей, но эта Курносова всех выжила...
вот могу сказать - математиков 5)
ну слава Богу) хоть что то поменялось к лучшему)
я своих детей в развивашки не водила, да и дома лишь немного с ними занималась, хотя тетрадей для развития дома куча. Им сейчас 6 и 4,5года, сами достают эти тетради и выполняют задания, я только немного задания рассказываю или они сами сидят, уже понимают что там сделать надо сами. Старшая в 5 лет в логопедическую группу пошла, и за этот год до 6 лет, научилась там примеры решать и читать, сейчас с каждым днем читает лучше. Вот вчера сама всю книгу федорино горе прочитала. И у нее к этому большой интерес, просто берет и читает книги. И примеры решает, подходит ко мне, говорит пиши задания, на минус на плюс, она мне потом с ответами приносит, говорит еще давай. И я ее этому совсем не учила, все из садика можно сказать. И это у нее началось в возрасте от 5 до 6 лет, как то само собой.
Какая молодец у Вас дочка))
Может быть девочки более усидчивые...
У меня сын занимается в охотку)
В основном интересны подвижные игры...
ни причем тут девочки мальчики ))) это уже характер конкретного ребенка и склад ума )
*
у меня есть дочь и сын. сын развивается быстрее. дочка в его возрасте и половины не знала и ей это было просто не интересно . про речь и моторику тоже не соглашусь- у сына раньше и лучше речь была и есть(хоть оба рано говорить стали), моторика тоже у сына в разы лучше . это все от ребенка зависит . доказано , что половое созревание у девочек раньше . и то далеко не у всех.
Бывают конечно исключения, не спорю, но сколько видела маленьких мальчиков, даже у нас в группе, они явно девочкам уступают..
Я не говорю, что одни хуже, другие лучше, не в коем случае, просто развития психология разная... Мальчики по моему больше через движение развивтся, поэтому подвижные игры в фаворе вплоть до подросткового возраста, какая уж тут усидчивость...
А половое созревание у девочек точно раньше: 9-12 лет, у мальчиков 13-15.
это совпадение про развитие . правда ))) все детки разные )))
Ирина, девочки в любом случае быстрее развиваются. Это давно доказанный факт.
У меня тоже сын и дочка И разница заметна, если брать, например, сына в 2 года и дочку ( речь, моторика и т.д).
Поэтому, девочкам - подросткам нравятся парни постарше, а не ровесники, которые ещё с палками бегают в этом возрасте.
согласна полностью, у меня дочь по развитию и по моторике, можно с мальчиком сравнить, по такой логике, все детки разные, куча примеров
Я изначально хотела дочку в 7,7 в школу вести, но у нас вся семья мужа педагоги они кричат что это поздно. Подумала, посмотрела на нее и решила что и правда может и поздно будет. Мы по настроению:иногда мама не хочу в школу,только в садик, а иногда хочу скорее в школу. В развивайку ходили до 3,5 лет, потом пошли в садик и развивайку бросили. С сентября идем на подготовку в школу. Считать,читать умеет, но не хочет. Говорит давай читать слоги сначала. И вот так каждый раз садимся начинаем с "ба" "бу", потом слова и заканчиваем парой предложений. С предложениями тяжко пока, не хочет да и не понимает смысла прочитанного. Начинаю объяснять,читаем с начала пока не поймет. Но я считаю все придет с возрастом. Помню как перед НГ пару лет назад никак не могла ее заставить выучить стих, а подруга наша которая на 3 месяца старше во всю стихи да песни знала, ну вот прошли наши 3 месяца и моя эти стихи мне сама без напоминаний рассказывать стала. Пишем слова под диктовку. Но писать не любит. Ей больше по душе лабиринты, причем чем сложнее тем интереснее. Любит искать различия. Находить например букву М среди кучи букв. Читаем энциклопедии детские, очень любим про зверушек, ну и конечно же как появляется радуга и почему дождик идет. Сейчас особо не напрягаю пока лето больше времени на улице проводим, а вот с сентября начнется занятия 3 разу в неделю+танцы у нас 2 раза. Переживаю что уставать будет
Вот и пойми их-педагогов;) У меня свекровь - учитель, и она была против того, чтобы мы в 6 лет 8 месяцев пошли в школу, хотя дочка смышленая и ей нравится учиться.
Я читаю форум и вгоняюсь в комплексы... Дети в 5 лет уже считают, читают, хорошо раскрашивают, пишут буквы и цифры, интересуются английским... Моему же сыну большинство из этого не нужно нафиг...
В школах тоже требования серьёзные...
У нас получается так: сын майский, получается, в сентябре 2017-го ему будет 6,4, а в 2018-м - 7, 4.
В 6,4 нас наверное и не возьмут в школу?
Вроде бы как нужна справка-разрешение из Управления образования, если возраст на 1 сентября младше 6,6 мес. Тонкостей не знаю.
Нет уж... Наверное лучше все таки в 7 с копейками пойдём...
я тоже думаю что раньше 6 с половиной лет идти не стоит
Не паникуйте)) Все детки разные.У меня дочка в год цвета знала,зато по лесенке лазить научилась только лет в 5, наверное.
Сыну сейчас 3 года:ни цвета, ни цифры не знает,зато в 2 года так гонял на самокате,все прохожие удивлялись))) Бегает за старщими ребятами, схватывает все на лету.
И Вы знаете, я думаю ,что его и раньще можно в щколу отдавать( только нужно ли), а вот дочку поведем в 7л и 10 мес.
Понятно, спасибо...
Не отбирайте у детей детство, смотрите по готовности ребенка, а то куча примеров мам, которые детей в 6,2 лет в школы направили, а потом орут на них, что те ничего не понимают, что на месте не сидят (якобы там из-за армии отдали раньше и т.п. или вместе с подругой). А ребенок не наигрался, не сформировался, ему тяжело - вот и выдает потом.
Для мальчиков 6.2 - рановато. Мы старшего отдавали в 6.9, он все умел- читать, писать. А младшего в 6.4 - не стали, отдали в 7.4 г, все нормально. В армию не отправят , отсрочка будет до осени, чтобы успел поступить. Даже тема была на ПМ.
НадеждаС, можно вопрос, а почему решили дочку в школу в 7л и 10 мес.? просто я свою тоже так хочу( точнее нам будет ( 7 л. и 9,5 мес.), но из нашей группы в саду все дети идут на год раньше...
мы тоже решили после 7 в школу идти. нам 7,7 будет
все таки решили повеременить?
да, здоровье слабое (((
Девочки посоветуйте шрр или преподавателя для индивидуальных занятий,чтобы научить ребенка читать,слоги складывает,но слова не получается и я боюсь сделать что-то не так,ведь я не педагог не знаю как правильно,в школу в 2018 году.
мы дочитываем
отзывы тут
Мы таки научились читать по этому букварю, так что рекомендую) Сейчас взяли прописи Жуковой и в планах "первую книгу после Букваря"
Мы занимались вот по такой книге. Наверное лет с 5 точно, а может и даже раньше. Буквы она все знала, а дальше не шло. Книга мне очень понравилась именно по ней мы научились читать. Там все слоги, затем коротенькие слова,посложнее,короткие предложения и рассказы. Сначала дочка не хотела заниматься,но постепенно втянулась,ей стало интересно. Сейчас уже читает все подряд и ей очень нравится
*
ПОСОВЕТУЙТЕ ХОРОШУЮ РАЗВИВАЛКУ В АРБЕКОВО, ИЛИ РЕПЕТИТОРА ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ?
В каком районе арбекова?
*
Нужен репетитор по подготовке к школе -ближнее Арбеково ,р-он 13 гимназии,посоветуйте.
Девочки, посоветуйте пожалуйста хорошего логопеда в районе автовокзала. Очень нужно!
Девочки посоветуйте логопеда Арбеково
Мы с сыном ходим в цетр Логопед ,на территории 36 школы. Всё нравится.