MNP (Mobile number portability) – это возможность сохранить свой телефонный номер после смены оператора связи.
С распространением мобильной телефонии всё более популярной становилась мысль о том, что абонент должен иметь возможность сохранить свой телефонный номер даже после перехода к другому оператору. Предполагалось, что это укрепит конкуренцию. Поэтому с конца 1990-х — начала 2000-х годов во многих странах вводится требование для операторов обеспечивать переносимость телефонных номеров по требованию абонентов. Эти требования различаются в разных государствах. В некоторых странах переносить номер можно только в пределах своего региона. Почти нигде (за исключением США) номер проводного телефона нельзя перенести на мобильный или наоборот. Процедура переноса номера может быть бесплатной по закону или требующей уплаты определённой комиссии, и по времени занимать от нескольких минут до нескольких дней.
Обеспечение переносимости номеров может представлять собой довольно сложную технически задачу. Для совершения вызова требуется знать, куда его следует направить. Телефонные номера обычно выделяются крупными блоками, так что по номеру можно определить оператора, который должен принять вызов. Если же номер был перенесён, то определить оператора становится труднее. Это усложняет не только коммутацию, но и биллинг (определение стоимости вызова).
С 1 декабря 2013 года, можно будет сменить своего оператора в пользу другого. Рассмотрим, как это будет происходить.
Как осуществляется переход к оператору?
С 1 декабря 2013 года можно с паспортом и своим номером обратиться в центр обслуживания того оператора, чьим абонентом вы желаете стать, и сообщить, что хотите перейти к данному оператору.
Далее, абоненту продают сим-карту (голосовую) с любым номером (произвольно из базы - т.е. любой) - "технический номер", но не активируют её (стартовый баланс и саму сим-карту).
Абонент подписывает договор, дополнительное соглашение, оплачивает сим-карту, и уходит с двумя номерами (своим номером и новой сим-картой). В течение 2 дней будет проверен номер телефона, который человек хочет перенести; запрошен другой оператор связи "готов ли он отдать номер, есть ли у него техническая возможность" (на данный момент о технической возможности переносимости номеров заявили МТС, БиЛайн, и Мегафон); проверяется есть ли задолженность, и верны ли паспортные данные. И если нет
никаких проблем с "кредитной историей", то на 5 сутки будет запущен процесс переноса номера.
Минимальный срок переноса номера 8 дней. Максимальный - 180.
Плата за переход - 100 рублей, которые являются платой за перенос номера и на балансе не остаются (списание платы за переход происходит с "технического номера" - который абонент купил). С технического номера будет происходить смена номера на тот номер, который хочет сохранить абонент.
Вопросы и ответы:
1) Причины отказа на перенос номера к другому оператору связи?
Есть два вида причин отказа: "постоянные" и "временные"
Постоянные причины отказа (отказ на длительные временные промежутки)
А) У оператора связи Донора (тот оператор, который отдаёт номер телефона) - нет технической возможности отдать номер.
Б) Вы уже переводились к другому оператору менее 70 дней назад.
В) Номер Вам не принадлежит.
Г) У Вас нет доверенности на сделки с номером (если номер оформлен не на Вас).
и прочее.
Временные сложности с переносом номера, которые можно исправить, и номер всё-таки перенесут к другому оператору:
а) Если у Вас имеется задолженность (у оператора донора), Вам необходимо её погасить, и процедура восстанавливается.
б) Если у Вас старые паспортные данные (поменяли паспорт, сменили фамилию, просто некорректные паспортные данные) - нужно сходить к оператору связи Донору и внести изменения в базу данных.
и прочее.
2) Что происходит с балансом у бывшего оператора связи, и перенесут ли его?
Нет! Баланс остаётся на лицевом счёте у оператора, с которого абонент ушёл. И если Вам нужны эти деньги, необходимо посетить офис оператора и расторгнуть договор.
3) Как часто можно менять оператора связи?
В законе нет запрета на частоту смены оператора, но действует мораторий 70 дней после последней смены оператора.
4) Можно ли юридическому лицу или Индивидуальному Предпринимателю поменять оператора связи?
Да можно. Срок переноса номеров будет происходить по той же схеме, как и для физических лиц, но срок будет увеличен. Переносятся номера минимум 29 дней, максимум 180.
Если у юридического лица менее 5 номеров для переноса, то перенос будет по упрощённой схеме как для физических лиц (по времени, но не по документам).
Если у Вас есть городской номер, то Вы не сможете сменить оператора.
Кто-нибудь планирует менять оператора? Почему?
вот это напрягает
Почему? Если на счету рублей 10?
не ну у меня разок было минус 800 (в командировке). Вот на такое я бы согласна. Пущай мне мой долг прощают ))))))
А так у меня меньше 50 никогда нет.Автоматически с карты пополняется счет))
Так отключить же можно. В чём проблема?
автоматическое пополнение?? Зачем?Я всегда в "плюсе". А банкомат не всегда под рукой.
Ну я к тому, если вы твёрдо решили сменить оператора. А так, разумеется, ни к чему
интересно..а если у меня симка одной области, а хочу поменять оператора другой области...можно так..сменить и оператора и область?
Нет, номер можно только в пределах своего региона.
Меня вот больше интересует фраза
Т.е. теперь, если у меня есть бесплатные минуты внутри сети, то это теперь моя проблема, как я отличу номер Билайна от МТС или Мегафон либо в связи с возможностью миграции, сотовые операторы пересмотрят условия тарифного плана ?
кстати да..есть такой вопрос))
Если абонент, которому вы звоните, сменил оператора, то в начале разговора вы услышите звуковой сигнал, а по окончанию разговора придет смс с информацией.
Сотовые операторы
Ух, чувствую Смартсу не долго осталось
Мы как раз от него и хотим убежать)))
Почему? Самая дорогая связь - это мегафон.
У подруги мегафон, она по часу разговаривает, говорит копейки снимают. У меня тоже какой-то не дорогой тариф, 70 коп за соединение, далее 50 внутри сети. На момент подключения было выгодно, вся семья на Смартсе. Так получилось, что все кому я звоню (ну кроме мамы-мужа) на Мегафоне, минута с Мегафоном достаточно дорого выходит. Я уже не помню названия тарифа и сколько стоит минута, но за месяц трачу рублей 300-400, для меня это много. Муж хочет на МТС. А по вашему какая связь самая выгодная???
Сейчас очень много всяких тарифов новых, ищите свой. Связь мегафон ориентирована ТОЛЬКО на мегафон. МТС и НСС для нашего региона достаточно выгодны, но опять-таки внутри собственной сети.
у меня на Мегафоне 11 копеек минута )) И смс, и ммс.
Я понимаю что это всё внутри сети.Но у меня практически все на Мегафоне))
Ну у меня, к примеру, 50 коп на любое направление + бесплатный интернет. Домашний сегодня дороже.
По новостям пару дней назад сказали, что с 1 декабря не все операторы будут осуществлять эту услугу. Обязательным для всех станет только в апреле 2014. Блин, еще сколько ждать-то! Еще сказали, что возможно ухудшение качества связи и прочие неприятности:) Так что ждем апреля! Думаю из-за конкуренции тарифы должны снижаться. Не знай, конечно, как на практике...
Мне кажется это лишний геморрой самому абоненту. Я на НСС подключаю каждый месяц пакет связи за 225 руб (300 мин на др. сотовые, внутри сети бесплатно, 700 смс (хоть обпишись), условно-безлимитный интернет) И такие услуги есть у всех операторов, выбирай всё что хочешь.
У меня надежда, что абонентскую плату отменят. Надоело за короткий городской по 100 рубликов платить)
Так за удовольствие всегда платить нужно
Никто не в курсе, можно ли уже менять?
Вроде можно, 100 руб. данная услуга стоит.
Условия переноса
· Обратился лично владелец номера или доверенное лицо с нотариальной доверенностью
· У прежнего оператора указаны верные паспортные данные
· На номере отсутствует задолженность у прежнего оператора
· Номер НЕ городской (возможен перенос только федерального номера)
· На номере отсутствуют блокировки (финансовая, по утере или добровольная)
· Смена оператора в пределах одного региона подключения
· Номер ранее не переносился или с момента последнего переноса прошло 70 дней
· Написать заявление на перенос номера можно в салонах связи выбранного оператора
· Стоимость: 100 рублей за каждый номер
· Сроки переноса: при подаче заявления Абонент может выбрать дату и желаемое время переноса номера. При этом дата начала оказания услуг не может быть ранее 8-го дня - для абонента – физ.лица и ранее 29-го дня - для абонента – юр. лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора.
· В поле «Оператор-донор» ВАЖНО ВЕРНО заполнить название оператора, которого абонент планирует сменить:
МегаФон: ОАО «МегаФон»
СМАРТС: ОАО «СМАРТС»
МТС: ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
Билайн: ОАО «ВымпелКом»
Ростелеком: ОАО «Ростелеком»
НСС: ЗАО "Нижегородская сотовая связь"
НСС уже нет, это Ростелеком
Девочки, со смартса кто-то уже переводился? У меня все никак руки не дойдут этим заняться
Я было хотела, но как выяснилось у других дороговато...
за 10 лет испробовала всех операторов, Смартс для меня самый дешевый оказался.
Я сменила оператора. Единственное неудобство - пополнять счёт пару недель через центр обслуживания.
а НСС разрешает "уйти" от них? кто-нибудь в курсе?
Прошёл год - нареканий никаких. Единственное, мой номер теперь непонятно куда относится - СМАРТСа нет, МТС его выкупил после переноса, МФ тоже не принадлежит....