Нужен совет, мнооого советов от опытных огородников!

Настроение: 
боевое

В общем потянуло меня к земле... есть 2 участка, один в 20 минутах езды от города (6 соток) и в черте города (2-3 сотки). Планирую на дальнем участке посадить то, что не требует постоянного полива и ухода (планируется ездить туда 1-2 раза в 2 недели), а на ближнем посадить то, что нужно часто поливать (огурцы, помидоры).
Но я не совсем в курсе что нужно часто поливать, а что не нужно. Когда сажать рассаду и каких сортов. Надо покрывать пленкой или не надо.
Хочу посадить следующее: зелени много (за ней вообще нужен уход или нет?), огурцы, помидоры, перец, кабачки, капусту цветную, белокочанную, тыкву, патиссоны, лук, морковь, свеклу.
На ближнем участке места мало (и вообще он не наш, мне кусочек выделили под самое необходимое), поэтому хочется по-минимуму место занять под то, что без постоянного полива вообще умрет.

В общем, я вообще не знаю с чего мне сейчас начать, или рано начинать, я слышала, что рассаду уже в феврале сажают. Когда и какие культуры высаживать. Высаживать сразу в грунт или в торфяных горшочках, или под пленку...

Мне нужен совет или много советов, буду благодарна любой подсказке и идее.

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения images_15.jpg9.59 КБ

Комментарии

Цветочек Ромашка аватар
Цветочек Ромашка Offline Втр, 20.01.2015 - 15:01 #

с вашего позволения, постою тут, нужны те же самые советы

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Втр, 20.01.2015 - 15:08 #

Конечно, вместе веселей стоять bq.gif

Машуля86 аватар
Машуля86 Offline Втр, 20.01.2015 - 21:20 #

Билеты в первый ряд постоять еще есть?)))

Цветочек Ромашка аватар
Цветочек Ромашка Offline Втр, 20.01.2015 - 22:06 #

есть, проходите не стесняйтесь)))

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 15:01 #

вы правы. перец уже в феврале сажают. помидоры в марте.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 15:02 #

по мне без полива только картошка, лук и свекла вврасти может. остальное поливать регулярно и подкармливать

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Втр, 20.01.2015 - 15:09 #

а если в самый зной раза 2 в неделю... не прокатит?

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 15:14 #

ц рпза в неделю в самый раз. но хорошо проливать.

NataschaO аватар
NataschaO Offline Втр, 20.01.2015 - 15:07 #

Загляните сюда http://hm.penzamama.ru/node/2482, может найдёте что вас интересует

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Втр, 20.01.2015 - 15:26 #

спасибо, почитаю ab.gif

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 15:41 #

Сейчас Остапа понесет)))
На дальнем огороде посадила бы картофель, морковь, лук, тыквы, кабачки, патиссоны. В нормальный год это все растет без проблем, но в прошлом приходилось поливать чуть ли не столько же сколько помидоры с огурцами.
Про сорта:
-Свекла - "Цилиндра" (сажаю на майские праздники);
_Морковь -"Королева осени", "Лосиноостровская"; (тоже в начале мая)
-Лук только "Штутгарден", беру его в феврале, перебираю и сушу обязательно, рано не сажаю, ближе к середине мая, ибо легко может пойти в стрелку;
-Еще сажаю на заготовки белый лук и красный;
-Тыквы, кабачки, патиссоны - сажаю одновременно с картошкой, принципиально семена не замачиваю.

Купряшина Ольга Николаевна аватар
Купряшина Ольга... Offline Втр, 20.01.2015 - 18:20 #

Давай,Катя,просвещай нас, неучей. Ток помедленнее ...я записываю eb.gif

WETER22 аватар
WETER22 Offline Втр, 20.01.2015 - 15:44 #

Ещё можно арбузы и дыни, поливаю только когда высаживаю. Если хороший (тёплый) сезон, то отличный урожай собираю.

Missis_Malinka аватар
Missis_Malinka Offline Втр, 20.01.2015 - 20:44 #

под арбузы и дыни нужна земля, они же плетутся bw.gif

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 15:55 #

На огороде в городе:
-Зелень - конец апреля-начало мая;
_Редиска - конец апреля, под "Агротекс", она оооочень любит полив, пресыпаю ее золой, чтобы мушка не спорола;
-Перец - конец февраля на рассаду, сорт "Гордость России" - очень урожайный, еще то на что глаза в магазе смотрят))
-Томаты - середина марта, а то и 20-е числа, переросшая болеет дольше. Сорта "Хурма", "Санька","Сладкая сотня", "Шапка мономаха", "Де Борао" - не одна зараза не страшна, урожай есть всегда. Сначала в рассадный ящик, потом по бумажным стаканчикам копируется (отлично подходят коробки из под сока), а потом в первой половине мая под дуги под Агротекс в грунт. Через неделю, как переболеет проливаю один раз "мочевиной" и начинаю приоткрывать Агротекс, через 2-3 недели убираю его совсем, подвязываю, пассынкую. В течении лета проливаю ее разведенным "Байкалом".
-Огурцы. Сажаю в три захода - в первых числах мая, под Агротекс и пленку, потом в конце мая без всего и еще в первой половине июня. Сорта Герман - очень быстро растут, длинные сорта - Русский размер, Мужское достоинство, Крокодил Гена - очумительные огурцы, рекомендую, вырастают большими, без семечек, кожица нежная, не дубеют, бешенными не бывают, хорошо идут в заготовки, ну и пикули тоже сажаю. Всегда сажаю сразу в грунт, без рассады.
-Баклажаны "Изумруд", сажаю рассадой в марте, потом под Агротекс в мае в грунт. Внимание их любит колорадский жук.

котенок87 аватар
котенок87 Онлайн Втр, 20.01.2015 - 16:39 #

+ за "Саньку"-томат, сажаем не первый год уже...оч довольны, всех соседий подсадили. в марте дома в горшочки, в мае в грунт под пленку. в конце июня начали есть и закончили в ноябре...ее просто морееееееее и в банки хорошо идет, не крупные плоды

РобИн аватар
РобИн Offline Ср, 21.01.2015 - 23:23 #

Герман уже много лет сажаем - вещь!!!

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:05 #

А капусту сажаю только цветную, ибо воды на нее много нужно, да и хранить пока негде. Еще у меня огромная плантация клубники и много цветов.) Про них вообще могу много говорить. Скорее бы уже сезон посадки начался.

Last edited by Катеринка at Втр, 20.01.2015 - 16:05.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения 10.jpg1.59 МБ
Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Втр, 20.01.2015 - 16:20 #

Спасибо огромное, так все подробно!!! А что такое агротекс?

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Втр, 20.01.2015 - 16:24 #

укрывной материал

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Втр, 20.01.2015 - 17:21 #

Это что за цветы?

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 20.01.2015 - 17:38 #

отец у меня называл их «гадеции», потрясающие цветочки, цветут долго и обильно ,неприхотливы, прекрасно смотрятся как на клумбе, так и дома в вазе стоят очень долго, очень тонко и нежно пахнут.

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
yaslenka аватар
yaslenka Offline Втр, 20.01.2015 - 18:08 #

Кать, расскажи пожалуйста про эти цветы. Где взять, когда, куда сажать, как растить?)))

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 21:25 #

Это Годеция. Сажаю в мае так: делаю грядку, нарезаю глубокие борозды,насыпаю семена, не засыпаю их ничем, поливаю и накрываю Агротексом. И все жду всходы и только поливаю. Когда ростки достигнут верха борозды и упрутся в Агротекс - снимаю его. Либо можно сажать их под пятилитровые бутылки или чем-то иным притенить и защитить от заветривания. Засыпая землей семена, их всхожесть сводится к нулю, а просто под открытым солнцем они засыхают. Да и ростки нежные. А потом все как обычно - прополоть, поливать - они очень неприхотливы.
А вот еще очень симпатичные цветы. Отлично идут в горшки. Пока не цветут у них очень красивая зелень, а как зацветают вообще "ах". Называется "лобелия", цвета разные.

Last edited by Катеринка at Втр, 20.01.2015 - 21:25.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения 1.jpg50.49 КБ
Mama-Uliya аватар
Mama-Uliya Offline Втр, 20.01.2015 - 21:30 #

а они однолетки?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 21:40 #

Да.

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Втр, 20.01.2015 - 21:40 #

Они фиолетовые на самом деле, да? Это на фото синие получились?

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 06:41 #

Цвет и в реальности такой, но бывают еще и фиолетовые, и малиновые. Хорошо смотрятся белые.
Вот тут на фотке белые еще только распускаются, а когда распускаются - белое облако.

Last edited by Катеринка at Ср, 21.01.2015 - 06:41.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения sdc16494.jpg49.45 КБ
Иконка изображения 555.jpg40.29 КБ
Колибри аватар
Колибри Offline Ср, 21.01.2015 - 10:26 #

Катя, как ты цветную сажаешь? Два года подряд сажала и оба раза уходила в семена.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 11:25 #

У меня маленький парник из поликарбоната есть, вот прямо туда, а потом рассаживаю. Она, сволочь, год на год разная. Бывает воды перельешь и переудобришь, она долго не завязывается. В прошлом году посадила ее на другом месте, вообще даже листья добром не развились.

Колибри аватар
Колибри Offline Ср, 21.01.2015 - 13:50 #

я зареклась вообще капусту сажать. в этот год только огурцы-помидоры, зелень, ягоды и цветы. муж урезал мне место для посадки, баню поставил. а рассаду помидор ты прикармливаешь чем-нибудь пока она весной на окне растет?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 14:13 #

Неа, и так растет, главное чтоб земля нормальная была с перегнойчиком. В этом году не буду много сажать томатов. Корней 20-25. Бабушка пообещала и на мою долю рассады посадить. Огурцов побольше настебаю. И саженцев надо еще прикупить.

Колибри аватар
Колибри Offline Ср, 21.01.2015 - 16:22 #

Я сажала в конце февраля, она вся вытянулась, тонкая стала, высадила в грунт - сгорела вся. расстроилась, купила на рынке рассаду сорта "гном", "персик".плодоносили хорошо. думаю, может и не стоит сажать самой рассаду?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 16:47 #

В феврале даже помидору сажать очень рано, не то что капусту. Не надо ее рассадой с подоконника вообще сажать. Можно на улице соорудить мини-парничок - коробку из досок, а сверху пленкой накрыть и прямо туда в начале мая семена посадить. На ночь старой курткой накрывать и все отлично вырастет, так любую капусту сажать можно. У меня супруг сварил каркас, где-то длиной около двух метров и шириной на метр, высотой не больше 50 см, к нему крышку и все это обкрутил старым поликарбонатом. Я в этот сундук чего только не сажаю.
А вообще рассада стоит не так дорого, и капустой не гектар же засаживаешь, десятка два можно и купить. Но покупать лучше у разных человек. Потому как вырасти может все что угодно.)

Колибри аватар
Колибри Offline Ср, 21.01.2015 - 17:01 #

да я в последних числах февраля сажала. на пакетиках написано было в марте. первый и последний раз. буду покупать наверное. спасибо за советы)

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 17:22 #

Наташа, я вообще зареклась что либо сажать в конце февраля. Сажаешь то же самое в начале марта - результат лучше. Одна сраненькая неделька, а растения крепче и растут быстрее. Световой день решает все.

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Ср, 21.01.2015 - 13:52 #

Блин, сколько гемора с этой капустой... а может есть сорта какие-нибудь преуспевающие?

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Ср, 21.01.2015 - 13:58 #

я так люблю местную капусту, правда гемор , купить проще

mamaDi аватар
mamaDi Offline Втр, 20.01.2015 - 16:06 #

Интересненько!

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:14 #

Катерина, как я вам завидую что вы на земле живете. я б с огорода не вылазила если б он был.:(

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:17 #

Всегда рада единомышленникам!) Что мешает?)

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:18 #

Живу в квартире.
Есть 14 соток целины в поле...В Бессоновке. вот и думаю чего туда можно посадить первый год

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Втр, 20.01.2015 - 16:37 #

целину лучше вспахать и посадить картошку.а осенью засеять всё горчицей

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:38 #

Да посадить-то не проблема - ухаживать не накатаешь, наверное.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:39 #

мы осенью трактором пахали. Летом строить будем баню-гостевой домик. И проводить воду.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:40 #

будем кататься 1, 2 раза в неделю.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Втр, 20.01.2015 - 16:47 #
мы осенью трактором пахали

для целины этого не достаточно. вспашите и весной

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 16:48 #

конечно будем. планируем раза 2.

Ela Zuzina аватар
Ela Zuzina Offline Втр, 20.01.2015 - 18:40 #

всем привет!я с вами!

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 18:44 #

Девочки, а какой сорт виктории вы сажаете?

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 18:47 #

И как за ней ухаживаете?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 20:57 #

У меня два сезонных сорта неизвестной марки и два ремонтантных, один не знаю как называется, а вторая "Королева Елизавета 2".
Растет обычными грядками и на черном Агротексе (первый год.)

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения 11111.jpg41.87 КБ
Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Ср, 21.01.2015 - 06:57 #

Катя, я у тебя брала клубнику, разрослась большой грядкой, радует урожаем. Спасибо огромное. А почему ты черном Агротексе ее сажаешь?
капусту цветную рассадой?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 07:22 #

Да капусту рассадой.
Это у меня эксперементальная грядка. Во-первых нет травы, во-вторых удобно поливать, в-третьи усы не прирастают и их легко удалять, ну и ягоды чистые. В прошлом году посадила на такую грядку все четыре сорта, чтобы посмотреть какой лучше себя поведет в таких условиях. В этом году дам упор на размножение " Королевы Елизаветы II" - очень хороший ремонтантный сорт. Заезжай весной, если все удачно перезимует - я тебе еще одну интересную ягодку дам, бабушка из областного питомника привезла. Чем-то похож на "Машеньку", но ягоды немного подругому растут, а так кусты огромные, листья светлые, ягоды конические средней величины, но их целые гроздья. Но на транспортировку не очень хорошо идут - вот для заготовок отличный сорт, ту которую тебе давала плотнее намного, ягоды темнее и вкус другой, более земляничный.

Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Ср, 21.01.2015 - 07:56 #

Приеду обязательно, спасибо.

Колибри аватар
Колибри Offline Ср, 21.01.2015 - 10:29 #

Осенью прошлого года со мной тоже поделились " Королевой Елизаветой". Жду с нетерпением урожая!

Last edited by Колибри at Ср, 21.01.2015 - 10:30.
Стрелочка аватар
Стрелочка Offline Ср, 21.01.2015 - 10:34 #

А я в прошлом году усы финской клубники из Карелии привезла, посмотрим, что получится. Во всяком случае в Карелии ягодки до размера яйца бывает вырастают.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Втр, 20.01.2015 - 18:45 #

Я еще в прошлом году сажала зеленую стручковую фасоль. Ее молодой нарезаешь и в заморозку, очень понравилась. Часть на семена оставила, что за сорт уже не помню, кустовая.

маргарито4ка аватар
маргарито4ка Offline Втр, 20.01.2015 - 19:19 #

я тоже постою тут. первый год буду сажать огород))) надо тоже проконсультироваться)))

Missis_Malinka аватар
Missis_Malinka Offline Втр, 20.01.2015 - 20:50 #

Родители в прошлом году сажали огурцы "Щедрик". Сорт поздний, но огурцы были практически до заморозков. Кусты стояли зеленые-зеленые! Сами огурчики темно-зеленого цвета. Кожица толстовата, но на молоденьких не чувствуется. А в банке маринованные они просто АХ!
Фасоль из всех мною пробованных самой вкусной оказалась "Инь-Янь". Крупная, не разваривается, но мягкая.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Втр, 20.01.2015 - 21:32 #

девочки нашла на просторах инет . капуста декоративная . кто нить сажает?

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения ka.jpg108.72 КБ
МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Втр, 20.01.2015 - 21:35 #

у нас раньше с мамой росла на даче. красивая.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Втр, 20.01.2015 - 21:38 #

У нас такая росла. Только белая и желтая, сиреневой никогда не видела. Очень не прихотлива, совсем не прихотлива, я бы сказала.

makysek аватар
makysek Offline Втр, 20.01.2015 - 21:39 #

И я постою, послушаю)
в том году первыйй году дачу засаживать начали, первым делом посадили кустики смородины, крыжовника,жимолости
деревца:яблоньку,грушу, сливу)
ну и плантацию клубники начали оформлять)сажали ремонтантную, я очень довольна!!! ягоду вплоть до конца сентября собирали)
и конечно цветочки: разделила клумбы под цветы на многолетние и однолетние.
еще сажали свеклу, зелень, морковь.
в этом году планируем посадить огурцы,помидорки - вот про них и хочется послушать
Фото 11 октября

Last edited by makysek at Втр, 20.01.2015 - 21:39.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения image.jpg1019.4 КБ
Не_Ангел аватар
Не_Ангел Онлайн Втр, 20.01.2015 - 23:57 #

Еще про цветочки неприхотливые напишите

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 07:08 #

Однолетние георгины. Самые неприхотливые на мой взгляд.
Декоративный табак - бывает по пояс высотой, а есть и низкорослый. Вечером просто умопомрачительно пахнет!
Мираблис - мощные цветущие кусты, очень долго цветут и неприхотливы.
Эшшольция - у них нежные цветочки, на ветре лепестки шевелятся, как будто это бабочки.
В прошлом году сажала белые бархатцы, очень красивые отдаленно похожи на крупную белую гвоздику.
Голубой лен - многолетник. Сам себя сажает и сам по себе растет) Ирисы, лилии - неприхотливые многолетники.
Фото из инета, свои почему-то не нафоткала.

Last edited by Катеринка at Ср, 21.01.2015 - 07:09.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения fbc827742c5d.jpg72.23 КБ
Иконка изображения tabak_nicotiana.jpg296.16 КБ
Иконка изображения 3902167-0fb06c3ab90ae265.jpg222.84 КБ
Иконка изображения 3902167-0fb06c3ab90ae265.jpg222.84 КБ
Иконка изображения 97872165_esccalmisbec1.jpg63.67 КБ
Иконка изображения blaahor1.jpg58.28 КБ
1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Ср, 21.01.2015 - 09:28 #
Однолетние георгины. Самые неприхотливые на мой взгляд.

поддержу. я беру сорт"веселые ребята"

Не_Ангел аватар
Не_Ангел Онлайн Ср, 21.01.2015 - 10:42 #

Спасибо! В прошлом году впервые картошку и морковь сажала, в этом году хочу цветтами заняться

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Ср, 21.01.2015 - 00:12 #

Дельфиниум тоже неприхотливый. И хоста. Приживается правда первый год не всегда, но зато потом радует глаз. Мечтаю развести всевозможных видов. Как на картинке.

Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения hosta.jpg204.3 КБ
Иконка изображения 103404935_29.jpg261.83 КБ
Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 06:50 #

Дельфиниум и хосты дааа. Но то и другое на моей земле пошло туго. Хосты любят быть в тени, а у меня еще деревья крохотные. Три года таскаю с места на место и пока еще удачное для них не нашла.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Ср, 21.01.2015 - 00:23 #

Девочки, а у меня вот какая проблема... не знаю, что на могиле посадить. В Чемодановке. Там глина, земли вроде навозили в прошлом году, а ничего не растет. Хочется красиво все сделать. Есть какие нибудь цветочки многолетки, невысокие и к засухе устойчивые ? подскажите

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 06:50 #

Разновидности седума, у бабушек на рынке посмотрите, его обычно много продают. А еще люпины можно.

Last edited by Катеринка at Ср, 21.01.2015 - 06:50.
Comment Upload: 
ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Иконка изображения sdc16507r.jpg58.08 КБ
MV аватар
MV Offline Пнд, 04.05.2015 - 22:21 #

Если на старых кладбищах, которые с левой стороны -там хорошо приживается шнитт-лук, мелкий такой декоративный лучок, цветет долго малиновыми шариками.

kudrjavchik аватар
kudrjavchik Offline Ср, 21.01.2015 - 01:00 #

Тож послушаю умных ab.gif

Кармен 88 аватар
Кармен 88 Offline Ср, 21.01.2015 - 15:15 #

Девочки,а какие ранние сорта огурчиков вы сажаете?и помидоров?

Last edited by Кармен 88 at Ср, 21.01.2015 - 15:15.
Оленька10 аватар
Оленька10 Offline Ср, 21.01.2015 - 16:23 #

Катерина, подскажите ,пожалуйста, если викторию посадить весной, урожай будет в этом году? и можно у Вас купить рассаду?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 21.01.2015 - 16:52 #

Я бы сказала, что нужно весной. При посадке осенью она часто вымерзает. Плодить в первый год будет, но далеко не в полную силу.
В прошлом году я очень много ее продала весной, но из-за засушливого лета я потеряла 1/4 часть насаждений, просто реально воды не хватало.Так что весна покажет, что осталось, что нужно рассадить, а что лишнее. Но если что отпишусь.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Ср, 21.01.2015 - 19:00 #

Катя ,расскажи, как это сделать весной поподробнее пожалуйста!

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 07:37 #

Готовишь грядку, делаешь лунки, в лунку немного песочка и перегноя, воды и сажаешь. Обычно все это где-то в мае происходит, до цветения, но когда уже видно "плодородность" уса (толстая мочка, цветоносы на стадии развития). Но даже, если этот момент был упущен не страшно - можно сажать и с распустившимися цветами, но при посадке их оторвать, потому как забирают много сил у растения. Посадочный материал - 1-2 прошлогодний ус, старые толстые кусты - на помойку. У меня правда есть "ясли" из старых кустов. Это самые первые посаженные родители, часто беру от них усы.

Last edited by Катеринка at Чт, 22.01.2015 - 07:37.
kudrjavchik аватар
kudrjavchik Offline Ср, 21.01.2015 - 23:52 #

Клубники много было..ээ но обработать ее не смогла.когда этим заняться а главное как?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 07:31 #

Я траву выпалываю и прорежаю ее выборочно, где успеваю отрываю усы, т.е. у меня она растет ковром, потому как поле, рядом две реки, частенько вымерзает+особенность земли и отсутствие достаточного количества воды, из-за этого в прошлом году много посохло. Вообщем остается примерно столько, сколько нужно и еще небольшой запас. По площади у меня ее сотки две. Через 2-3 года грядки попеременно надо поменять, вот и в этом году 2 грядки на очереди - перепашем и заново рассажу. Рассаживаю годовалыми усами весной, поэтому она уже в первый год плодит. Сажаю друг от друга подальше, как раз за 3 года все забивают. Подкармливаю весной мочевиной и голубиным пудритом, и разбрасываю спец.подкормку для клубники (продается в виде шариков). Осенью, в сентябре обязательно один раз обильно проливаю пудритом или Байкалом, читала, что именно в это время закладываются цветоносы на след. год. Летом во время завязи надо поливать, но из-за ограниченности воды в нашем колодце это не всегда возможно, поэтому урожай был бы в разы больше, но на заготовки и этого вполне хватает, устанешь обирать.

котенок87 аватар
котенок87 Онлайн Чт, 22.01.2015 - 13:46 #

и мне если можно тоже

origasha аватар
origasha Offline Ср, 21.01.2015 - 19:41 #

Девочки-огородницы,а давайте, вы тут прям руководить нами будете? Пришел февраль - делаем это, март - это и тд? Хочется четкого руководства)))

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Ср, 21.01.2015 - 22:32 #

Вот прям поддерживаю идею всеми руками и ногами!

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 07:43 #

Ну тогда самое врем начинать тариться семенами. Январь - самые низкие цены, февраль-завоз новых сортов, но не забывайте смотреть срок годности. Февраль -закупаем севок. Чтобы успеть его просушить, т.к. на складах его хранят в ужасных условиях, он отсыревает и купив его в апреле - выкинете больше и просушить до посадки не успеете+цена увеличится.

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Чт, 22.01.2015 - 08:06 #

А где и как просушивать? Разложить ковром просто?

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Ср, 21.01.2015 - 20:08 #

супер идея !!!!!!! например 15 февраля готовим почву под рассаду перца и тд

Andreanna аватар
Andreanna Offline Ср, 21.01.2015 - 20:14 #

Моя любимая тема) Ура, весной запахло!
Я сегодня землю купила для рассады)

origasha аватар
origasha Offline Ср, 21.01.2015 - 21:54 #

Кира, вот и начинай: купить землю для рассады) какую? Чем еще запастись?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 08:38 #

Универсальный грунт. Но на помидоры и перец лучше разбавлять обычной запасенной осенью + песок+ немного перегноя, но это в идеале. А так за неимением этого и магазинная сойдет.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Ср, 21.01.2015 - 20:17 #

девочки в чем рассаду сажаете? подсветку дополнительную ставите?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 08:45 #

Подсветку не делаю, как я говорила лучше на неделю попозже - при увеличении светового дня вырастет быстрее. Цветы сажаю в пластиковые контейнеры (из под тортов, магазинных печений) - беру сразу много на Первомайской базе. Они удобны тем, что прозрачные с крышкой, посадил, полил и крышкой закрыл и жди всходов, влага не испаряется, получается мини-парник. Для копировки кручу стаканчики из газеты, от торфяных стаканов отошла, в них очень быстро пересыхает земля и порой даже растения в них загибаются (возможно пропитывают каким-то раствором).

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Чт, 22.01.2015 - 09:18 #

Катя, а на какой базе коробки для тортов продают ? на севере ?

vedma аватар
vedma (не проверено) Offline Чт, 22.01.2015 - 11:24 #

в «ПрофУпаковке» на Пушкина или на Жемчужной (их вообще-то много по Пензе) такие должны быть, но м.б. дороже, чем на базе.

Last edited by manager at Пт, 24.03.2017 - 10:07.
ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Чт, 22.01.2015 - 11:40 #
в «ПрофУпаковке» на Пушкина

Ура!!! это прям рядом !!! Спасибо!

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 11:58 #

Да нет мне кажется, такие же цены.

Whitesnow аватар
Whitesnow Offline Пт, 13.02.2015 - 02:20 #

А есть такие точки продаж в Арбеково? Мне тоже нужны упаковки такие!

katrin1911 аватар
katrin1911 Offline Вс, 15.02.2015 - 23:38 #

Я подобные контейнеры покупала в магазине гря**ка в арбеково.

Лео аватар
Лео Offline Сб, 28.02.2015 - 15:23 #
Катя, а на какой базе коробки для тортов продают ? на севере ?

в фикс прайсе специальные под рассаду есть

Jakarta аватар
Jakarta Супер мама Offline Ср, 21.01.2015 - 20:33 #

Тааак, я тоже постоять)

Tanusha_E аватар
Tanusha_E Онлайн Чт, 22.01.2015 - 10:57 #

И я)

Velena аватар
Velena Offline Чт, 22.01.2015 - 08:51 #

Катя, а какие цветы на рассаду высаживаете?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 09:19 #

В этом году буду сажать рассадой :
В начале марта:
-лобелию (рассаду ставлю на окно, где солнце послеобеденное);
-петунию;
-Мальву (шток-роза).
Во второй половине марта:
-Клещевину;
-Астры Монпасье (карликовые для уличных горшков);
-Обычные астры.
-Гацанию.
В первых числах апреля:
-Мираблис;
-Декоративный табак;
-Однолетние георгины (хотя можно и в грунт сразу);
-Бархотки белые и классического цвета (можно даже ближе к середине месяца, растут быстро, а можно и в грунт);
Ну и как со мной бывает - иду в магазин со списком и прихватываю что-нибудь новенькое.
Сразу в грунт буду сажать: годецию, эштольцию, лаватеру, васильки, цинии.

Velena аватар
Velena Offline Чт, 22.01.2015 - 10:48 #

Здорово, когда кто-то подсказать сможет. Спасибо!
Астры в прошлом году в грунт сажала, не выросла ни одна. Придется рассадой. А в грунт потом ее когда?
И мальву бы посадила в грунт, если бы не подсказали.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Чт, 22.01.2015 - 11:47 #

Мальва многолетняя разрастается так! Не выведешь, семена падают в землю, отцветают, на следующий год +50 сразу на каждый цветок. М ы в деревне ее вместо изгороди сажали раньше, поначалу нравилось, красивые цветы, потом замучились выдирать со всего огорода.

Петра аватар
Петра Offline Чт, 22.01.2015 - 11:57 #

Самое неприятное в мальве, что неизвестно, где еще вырастет новый цветок, и получается хаос на клумбе. Она мне всех малышей забила.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:00 #

Просто есть сорта, которые сажаешь рассадой и они в этот же год цветут.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:00 #

Да как и все - в мае.

alenkina mama аватар
alenkina mama Offline Чт, 22.01.2015 - 11:10 #

я ещё рассадой сажаю бархотки (это плюсом к астрам и петуниям). не люблю дельфиниум и мальву - т.к. потом лезут они кругом, у нас на даче перед домом 30 кустов ночной фиалки, такой аромат вечерами....

Velena аватар
Velena Offline Чт, 22.01.2015 - 11:19 #

Бархотки и в грунте вроде хорошо растут.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:02 #

Белые не растут почему-то у меня, поэтому все заодно сажаю.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:03 #

У нас земля -полное Г, поэтому за куст дельфиниума еще и побороться надо.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Чт, 22.01.2015 - 12:08 #

ночная фиалка это мирабилис или ошибаюсь? многолетние?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:17 #

Нет, однолетник. Его много по городу стали сажать. Цветов не вот прямо как много, но очень много зелени, объемное растение.

alenkina mama аватар
alenkina mama Offline Чт, 22.01.2015 - 13:13 #

у нас очень много цветов прямо как шарик цветной получается (сажаем белую, розовую и желтую.)

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:11 #

А у меня в листву больше идет.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Пт, 20.03.2015 - 19:28 #

Посадила сегодня шток-розу на рассаду. Думаете поздно, девочки? она в первый год не цветет же вроде.
И подскажите пожалуйста, как табак и лен сажать на рассаду.Когда и куда рассаживать, и надо ли это? Я на Вы с цветами.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 24.03.2015 - 10:59 #

Шток-роза теперь не зацветет, если посадить в конце февраля-начале марта, то цветет в первый же год. А сейчас уже врядли, хотя может и успеет набить розетку.
Лен не надо рассадой, он и так быстро растет. Табак я сажаю рассадой, просто сорю на мокрый грунт и землей не присыпаю и накрываю чем-нибудь.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Втр, 24.03.2015 - 13:55 #

О, Кать, спасибо большое. Жалко, что со шток-розой прошляпила(
это я во вкус вхожу с опозданием.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Чт, 22.01.2015 - 12:04 #

В прошлом году семена купила бархоток, разных. 2 штуки выросло. Что за семена ?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:07 #

И такое бывает. У меня в прошлом году из двух пакетов агератума вообще ничего не выросло. Вот кстати, надо не забыть еще его купить. А еще портулак. Эти цветы и еще эустому у меня ну никак не получается вырастить рассадой. Поэтому портулак всегда покупаю готовый.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Чт, 22.01.2015 - 12:41 #

А кто нить слышал про стевию ? реально ее вырастить в наших условия ? я ем ее вместо сахара, с таким курсом валют дорого стало.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:10 #

мне кажется в наших дачных магазинах чего только не найдешь, но сама не видела.

ящерка аватар
ящерка Offline Чт, 22.01.2015 - 21:53 #

"А кто нить слышал про стевию ? реально ее вырастить в наших условия ? я ем ее вместо сахара, с таким курсом валют дорого стало. "
Я в прошлом году покупала семена стевии в одном магазинчике, правда, ещё не сажала, вот собираюсь. Да, в наших условиях её вроде бы реально вырастить (по крайней мере так написано в дачном журнале).

katrin1911 аватар
katrin1911 Offline Вс, 15.02.2015 - 23:40 #

Можно и из семян вырастить, но я в прошлом году целое растение готовое в горшке покупала. за 100 руб. по-моему.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:04 #

Если кому надо могу еще подсказать у кого весной купить саженцы хорошего качества.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 12:06 #

Саженцы чего?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:09 #

Плодовых деревьев.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:19 #

Ой, тогда мне надо. очень очень.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:29 #

Я тоже весной еще докупать буду, расскажу тогда будет в этом месте дедушка или нет. Он сам занимается этим, мы у него еще в старый дом саженцы брали, сорта совпали. И вот в новый дом у него закупаюсь. К примеру в 2012 осенью купила яблони, летом 2014 уже были первые яблоки. Черешня в прошлом году заплодоносила - крупная, сладкая, как настоящая узбекская.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Чт, 22.01.2015 - 14:35 #

Ой, Катя мне надо тоже !!! Черешню !!! На даче не пойми что выросло.

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:41 #

А по ценам у него как? Нам много надо. На нашем пустыре ничего нет.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:47 #

Да средние по городу. Когда берешь несколько всегда скидывает. Еще он очень много дельных вещей говорит. Черенки обрезает, словом остается только посадить.

Купряшина Ольга Николаевна аватар
Купряшина Ольга... Offline Чт, 22.01.2015 - 17:35 #

Катя,возьми меня в компанию мне черешню (как думаешь сколько черенков лучше?) и яблоньку позднего сорта. Если что , свистни, я а старте.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 19:08 #

Парочки поесть хватит (крона густая, очень много листьев и они очень крупные, под ней ничего не растет) и к ним в соседство обязательно нужно вишню, чтобы переопылялись. На заготовки пробовало - мне не понравилось, но может это на мой вкус. Компот из нее безвкусный. В старом доме была желтая, 10-летнее дерево давало до 3 ведер точно. Сейчас у меня бардовая, дерево пока одно, привезла его из старого дома в 3-летнем возрасте, три сезона просто набирало крону, хотя зацвести должно было давно, но видимо жировало и рядом не было вишен. В прошлом году весной одели на ствол металлическое кольцо - сразу набило много почек, но видимо все равно еще тяжело ему и много скинуло, но попробовать удалось - отличная крупная черешня. Посмотрим как себя покажет в этом году. Растет очень быстро.

HOLGA аватар
HOLGA Offline Чт, 22.01.2015 - 22:14 #

Кать, а раскрой секрет, зачем кольцо металлическое? а то у нас черешня уже 5 лет стоит, крону нарастила, а в том году 3 ягодки всего-то было...

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 23.01.2015 - 06:56 #

Это делают, что бы дерево не жировало. Можно кольцо, можно туго обвить медной проволокой - будет меньше питания и дерево начнет плодоносить. Одевается ранней весной. Только на зиму не забудьте снять, можно даже уже в конце лета. А еще у молодых саженцев осенью я до половины обрезаю новые приросты. Т.е. выросла новая ветка - до середки обрежь и кончики садовым варом или глиной помазать. С виноградом так же. Оставляю 4 взрослых лозы, а всю молодь обрезаю. И у оставленных лоз обрезаю макушки. Иначе тоже все в листья.

HOLGA аватар
HOLGA Offline Сб, 24.01.2015 - 23:01 #

Спасибо за совет, попробуем весной обязательно.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Пт, 23.01.2015 - 00:30 #

Зато замороженная черешня ничем практически от свежей не отличается. Попробуйте заморозить, у нас размораживаться не успевает , идет на ура. И в коктейльчики с шампанским и мартини ягодку можно замороженную бросить, вкуснота и красота.
Блин, а вишню мы вырубили всю как раз рядом была, вишню тоже искать нужно теперь.

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Сб, 28.02.2015 - 01:23 #

Ух!!! Девочки, а к вам в компанию можно???
Вообще отличная темка ay.gif
Очень рада,что можно пообщаться и опытом обменяться ag.gif

kudrjavchik аватар
kudrjavchik Offline Втр, 27.01.2015 - 15:21 #

И мне тоже скажи у кого брать!!!!

Velena аватар
Velena Offline Чт, 22.01.2015 - 12:27 #

Ой, девочки, смутили вы меня с мальвой. Я набрала в закупке семян. Сажать ли...

Nescafe аватар
Nescafe Offline Чт, 22.01.2015 - 22:07 #

В прошлом году сажала махровую мальву!Шикарная!Около дома растет обычная,постоянно ее истребляю оставляя несколько кустов,смотрится очень эффектно и цветет продолжительно.

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Чт, 22.01.2015 - 12:41 #

Девочки, если кто увидит семена мелиссы и мяты лимонной, напишите пож-та

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 13:22 #

продаются практически во всех магазинах с семенами, наша дача, например, я дома в горшке выращивала мелиссу)))

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 14:08 #

Весной бабушки кустами продают на всех маленьких рыночках, на кооторых продают рассаду.

фифа аватар
фифа Offline Чт, 22.01.2015 - 21:17 #

Напомните мне ближе к весне, я вам накопаю кустиков и мяты, и мелиссы-разрослась, зараза-не выведешь))

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Пт, 23.01.2015 - 00:26 #

Спасибо, напомню.

Цветочек Ромашка аватар
Цветочек Ромашка Offline Чт, 22.01.2015 - 17:40 #

девочки а Пионы когда лучше пересаживать? и что они любят тень или солнце? хочу поменять местоположение
и еще очень много растет перечной мяты, разрастается прям, вот надо как то ее вывести

Last edited by Цветочек Ромашка at Чт, 22.01.2015 - 17:40.
Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 19:10 #

Весной, когда красные шишки покажутся из под земли. В это же время и лилии рассаживаю. Мне кажется пионам все равно где расти, лишь бы влаги хватало.

Last edited by Катеринка at Чт, 22.01.2015 - 19:10.
Цветочек Ромашка аватар
Цветочек Ромашка Offline Чт, 22.01.2015 - 17:41 #

а по поводу малины - когда выкорчевывать надо? осенью или весной? слышала чтобы не разросталась, вкапывают в землю на 0,5 м листы железа, кто-то так делал?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 19:13 #

Тоже слыша про этот способ, мне кажется действенный. У себя просто опахиваем мотоблоком весной и осенью. Я вот с дури облипиху посадила - вот где зараза. Наверное, надо полностью от нее избавляться.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 19:55 #

Катя, а чем облепиха тебе не угодила? она тоже разрастается сильно?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 20:41 #

Похлеще малины! Если хочешь сделать соседу какашку - посади ему под забор облепиху! do.gif

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Пт, 23.01.2015 - 00:25 #

Вот это да ! а я посадить ее хочу-облепиху ! Это ж крайне полезная ягода, мощнейший антиоксидант ! Будете выкорчевывать, отросточка 2 дайте пожалуйста мне, не выкидывайте.
Дети кисель из нее литрами пьют, покупаю по осени.

Стрекоза аватар
Стрекоза Offline Чт, 05.02.2015 - 19:23 #

У нас была облепиха рядом с забором, соседи вечно выговаривали, так и вывели.

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Пт, 23.01.2015 - 23:51 #

а замороженной у Вас нет случайно?

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пт, 23.01.2015 - 00:35 #
слышала чтобы не разросталась, вкапывают в землю на 0,5 м листы железа, кто-то так делал?

мы так сделали.больше не разрастается .Чтобы мята ,мелиса и хрен не разрастались вкопайте старое ведро без дна в землю и в него посадите выше перечисленное.никуда не разрастется

Цветочек Ромашка аватар
Цветочек Ромашка Offline Пт, 23.01.2015 - 12:15 #

Елена спасибо

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Чт, 22.01.2015 - 21:04 #

Катя, а кабачки-спагетти не пробовала выращивать?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 22.01.2015 - 21:18 #

Неа, не пробовала. Погуглила - прикольная штука.)

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Чт, 22.01.2015 - 21:52 #

у меня в планах)увидела,так понравилось!!

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Вс, 25.01.2015 - 13:31 #

Купила сегодня семена Тыквы-спагетти. Кабачки спагетти не попались. Посмотрю в других магазинах.

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Вс, 25.01.2015 - 15:50 #

я тыкву практически не ем.А вот если кабачки где попадутся,то шепни)

Nescafe аватар
Nescafe Offline Пнд, 26.01.2015 - 17:16 #

Есть в Садоводе на Московской

Jalena аватар
Jalena Offline Чт, 29.01.2015 - 09:20 #

В Бионии есть кабачки спагетти.

Оленька777 аватар
Оленька777 Offline Чт, 29.01.2015 - 09:30 #

спасибо!

фифа аватар
фифа Offline Чт, 22.01.2015 - 21:21 #

Девочки знаю один секрет, как вырастить хороший лук: нужно перед посадкой обрезать верхушечки луковиц ножницами, севок быстрее прорастает, увеличивается всхожесть. Меня года 3 назад один узбек научил, он у нас строил. У меня раньше с луком не очень складывалось- теперь другое дело!

катрина аватар
катрина Offline Чт, 22.01.2015 - 21:42 #

отмечусь,очень дельные советы!!!!

Тюша аватар
Тюша Offline Чт, 22.01.2015 - 22:01 #

Очень интересная темка!

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Пт, 23.01.2015 - 01:28 #

у меня родители который год травят сорняк каким-то хим. веществом. Я вообще против этого, но совсем не в курсе, насколько это влияет на почву и может ли это передаться хорошим растениям? а то будем потом каку кушать...
травят в мае, сорняк погибает, потом перепахивают и сажают.. кто-то вообще так делал?

Last edited by Nadejda at Пт, 23.01.2015 - 01:28.
Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 23.01.2015 - 07:12 #

Это гербециды. Производитель пишет, что безопасно и если выдержать интервал до момента посадки, то ничем не повредит. Я эту вещь использовала пару раз, но под заборами, на грядках не пробовала. Ну едим же магазинный хлеб и другие растительные продукты каждый день - ничего пока живые. Поля ими повсеместно обрабатывают. Один раз с мужем и друзьями, лет 10 назад принимали в этом участие. Ехали с речки в деревне, а на поле летчики под АН-2 отдыхали, ну и попросили их покатать нас, они согласились за бутылку водки. Так вот они как раз сбрасывали с самолета гербециды. Так клево - на начале поля самолет резко падает с высоты вниз, сбрасывает на поле часть гербецидов, потом в конце поля резко поднимается вверх, разворачивается и проделывает все это снова. Ух! Дух захватывает, когда летишь с высоты к земле! Особенно, когда рядом летчики, после пары стаканчиков водки )) Сидят, паразиты и посмеиваются, над тем как ты вопишь)))

Last edited by Катеринка at Пт, 23.01.2015 - 07:12.
Velena аватар
Velena Offline Пт, 23.01.2015 - 08:59 #

Девочки, вот еще что меня давно интересует, никак ответ не найду.
Во-первых, выкапываете ли вы луковицы тюльпанов после отцветания?
Слышала, что нарциссы не выкапывают. А как же заполнить это место, когда отцветут? Как сажать растения поверх? А вдруг луковицы повредишь?

Стрелочка аватар
Стрелочка Offline Пт, 23.01.2015 - 09:10 #

я не цветовод ни разу, но знаю, что свекровь, которая этим очень увлечена, выказывает луковицы тюльпанов на несколько месяцев летом. подробности могу уточнить.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 23.01.2015 - 09:15 #

Ничего не выкапываю, это же не георгины. Сажай рядом что-нибудь попушистее и пообъемнее. А вообще у Нади (Белек) много тюльпанов. У меня их мало, я не любитель. Да и как-то вяло они разрастаются в моей глине. У меня поверх их ипомея самосевом растет.

Velena аватар
Velena Offline Пт, 23.01.2015 - 09:37 #

Тюльпаны выкапывают именно на лето, осенью опять сажают. Это особенно сортовых касается. Я в этом году первый раз посадила. А морозы без снега были, может, и выкапывать-то нечего будет.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 23.01.2015 - 09:40 #

Ну не знаю, сколько себя помню и среди окружающих никто не выкапывает. Надо попробовать. А делятся они тогда когда?

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Пт, 23.01.2015 - 10:04 #

можно и выкапывать и нет. Если выкапывать есть шанс их потерять, пересушить. Мы никогда не выкапываем. Если только грядку проредить, когда уж о сильно разрастаются. И цветут шикарно.

Стрелочка аватар
Стрелочка Offline Пт, 23.01.2015 - 10:15 #

Вот-вот, так и свекровь говорила, тюльпаны у нее не простые, тоже сортовые.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пт, 23.01.2015 - 13:45 #
Во-первых, выкапываете ли вы луковицы тюльпанов после отцветания?
Слышала, что нарциссы не выкапывают. А как же заполнить это место, когда отцветут? Как сажать растения поверх? А вдруг луковицы повредишь?

мы тюльпаны не выкапываем десятилетием.А чтобы место не пустовало я отвела место под грядку с чесноком и по периметру тюльпанчики.Или еще такой вариант пион,а вокруг него пионы(такой вариант даже у памятника победы на клумбе можете весной посмотреть) тюльпаны усыхают а пионы цветут

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пт, 23.01.2015 - 13:46 #

Или еще такой вариант пион,а вокруг него ТЮЛЬПАНЫ(такой вариант даже у памятника победы на клумбе можете весной посмотреть) тюльпаны усыхают а пионы цветут

Velena аватар
Velena Offline Пт, 23.01.2015 - 14:12 #

Лена, а как вы помечаете луковицы тюльпанов (которые с чесноком рядом)? Ведь чеснок выкапывается и сажается, когда тюльпанов над землей нет уже.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пт, 23.01.2015 - 14:56 #

узкой бордюрной лентой огорожены

Velena аватар
Velena Offline Пт, 23.01.2015 - 15:21 #

Это, получается, вы чеснок всегда в одном месте сажаете? Это я так, заодно узнать. У меня мама занимается огородом, каждый год овощи на другие места сажает.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Пт, 23.01.2015 - 15:37 #

нет меняю местами. чеснок еще очень хорошо и полезно между викторией сажать

Velena аватар
Velena Offline Пт, 23.01.2015 - 17:28 #

Я в огород и не вникаю, это ее детище.

HOLGA аватар
HOLGA Offline Сб, 24.01.2015 - 23:07 #

Бабушка у меня в советское время занималась разведением цветов на продажу, на всю жизнь запомнила- после отцветания когда листва высохнет она их выкапывала, сортировала( детки отдельно) отбирала и выбраковывала гниловатые, больные, а потом под кроватью на чердаке она их просушивала, иногда шевелила. Цветы у нее были загляденье, сортовые сейчас таких тюльпанов не вижу, красные огромные с кулак где-то цветок, а стебель длинный и толстый в палец толщиной наверное.

Ирина 1570 аватар
Ирина 1570 Offline Пт, 23.01.2015 - 14:23 #

Послушаю)

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Сб, 24.01.2015 - 01:06 #

Вот еще вопрос, слышала где-то давно, что определенные культуры ни в коем случае нельзя сажать рядом, то ли с опылением проблемы, то ли с паразитами... что с чем нельзя сажать? Или это ерунда?

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Сб, 24.01.2015 - 02:05 #

помидору с картошкой нельзя точно.оба пасленовые и их жрет колорад

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Сб, 24.01.2015 - 02:05 #

Баклажаны из той же серии

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Сб, 24.01.2015 - 11:39 #

Мы картошку не будем сажать. Т.е. баклажаны с помидорами нельзя рядом.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Сб, 24.01.2015 - 11:41 #

да. семейство пасленовых рядом нельзя.и если у соседей картошка сажай подальше от них.

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Сб, 24.01.2015 - 12:16 #

Спасибо

yaslenka аватар
yaslenka Offline Сб, 24.01.2015 - 12:50 #

девочки, а сколько оптимально лука-севка посадить в кг на семью? килограмм?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Сб, 24.01.2015 - 14:41 #

Килограмм это вообще ни о чем. Я сажаю три -хватает до нового года.

1357035277@mail.ru аватар
1357035277@mail.ru Offline Сб, 24.01.2015 - 14:05 #

данные Дж. Даусона на одного едока. Я удвоила их, чтобы учесть и закрутки на зиму (см. таблицу). Данные по площади и высоте растений пригодятся для проектирования совмещенных посадок
Культура

Нужно кустов

Нужно между кустами, см

Площадь на органике, м2

Высота растений, см

фасоль куст.

15

35–40

2,5

средн., до 60

капуста кочанн.

4

60–70

2,0

средние

баклажан

4

50

1,0

средние

перцы

4

50

1,0

средние

картофель

25

50, между -ряд. 100

12

средние

фасоль лиановид.

5

50

2,5 погонн, м.

высокие, до 150

огурцы

4

50

2,0 погонн, м.

высокие

томаты лиановид.

2

50

1,0 погонн. м.

высокие

дыня на шпалере

5

80

4,0 погонн. м

высокие

тыква на каркасе

4

100

4,0 погонн. м

высокие

свекла

20

25–30

2,0

низкие, до 30

морковь

30

10–15

1,2

низкие

салат, с подсевом

5

20

0,5

низкие

редис, подсев

20

10–15

0,5

низкие

зелень пряная

20 разных

10–15

0,5

низкие

лук, чеснок

по 25

10–15

по 0,7

низкие, редкие – не дают тени

кабачки, патиссоны, цуккини

по 1

80, но места не занимают – свисают по бокам грядки

средние

Комментарии.

1. Данные таблицы примерные, и каждый их уточнит сам в зависимости от своих вкусов и возможностей.
2. Учтены не все овощи. Остальные впишите сами. И особенности нужно учесть. Например, чеснок и укроп – растения средней высоты, но зато тени почти не дают, поэтому могут использоваться как уплотнение или покровные культуры. А вот сельдерей уже нуждается в собственной квартире.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Пнд, 26.01.2015 - 16:51 #

а кто какую тыкву сажает, девочки?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пнд, 26.01.2015 - 18:51 #

Меня тоже интересует сорт крупных сортов. Вкус значения не имеет - мне живность кормить.

фифа аватар
фифа Offline Пнд, 26.01.2015 - 20:41 #

Катя, могу с тобой поделиться, у меня мама сажает для кроликов здоровенную, кормовую.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Втр, 27.01.2015 - 07:26 #

О! А где можно пересечься?

фифа аватар
фифа Offline Втр, 27.01.2015 - 08:56 #

в ЛС

ИринаВ аватар
ИринаВ Offline Пнд, 26.01.2015 - 20:39 #

послушаю

kudrjavchik аватар
kudrjavchik Offline Втр, 27.01.2015 - 15:28 #

А для еды аакую лучше тыкву сажать?и можно лив бочку посадить?

фифа аватар
фифа Offline Втр, 27.01.2015 - 16:52 #

Я люблю ананасную, очень вкусная и сладкая.

фифа аватар
фифа Offline Втр, 27.01.2015 - 17:32 #

В бочке лучше огурцы и фасоль спаржевую. А тыква вся уползет, плети длиннющие у нее.

Барыня аватар
Барыня Offline Чт, 05.02.2015 - 14:55 #

Девочки, я сделала отдельную тему для всех, кто хочет узнать про выращивание рассады, уход за растениями и прочее.
Вот ссылка на эту тему.
http://penzamama.ru/node/20422
Задавайте вопросы, высказывайте свое мнение. У меня большой опыт садоводства-огородничества, но хочется и новое тоже узнавать.
А да, меня зовут Юлия.

Tatuwka аватар
Tatuwka Супер мама Offline Чт, 12.02.2015 - 23:47 #

начиталась вас, девочки , и закупила семена мелиссы , редиса , моркови, гороха, щавеля, салата, укропа, петрушки и цветочков (годеция, петуния, лобелия,астра). Подскажите, что из этого можно посадить в тени (у соседей слива растёт, от неё тень на моей грядочке)?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 06:27 #

Да в принципе все из перечисленного будет расти. Только салат и редис конечно на солнце надо.

Tatuwka аватар
Tatuwka Супер мама Offline Пт, 13.02.2015 - 13:53 #

спасибо, Катя. Я боялась, что этот клочок земли нельзя под грядку приспособить, теперь буду творить. Первый год мы всё засеяли газонной травой, в прошлом году немного перекопали под грядку (сажала помидоры и цветную капусту-рассаду мне свекровь давала), ну в этом году хочу ещё грядочку сделать.Не думала, что это так увлекает, опыта никакого,появляется азарт.Хочу ещё кустик крыжовника и красной смородины посадить. Не привередливые эти кусты? и сажать их весной надо?

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 13:59 #

Весной самое время сажать кусты. Непревередлевые, обрезать только все конечно со временем надо.

Tatuwka аватар
Tatuwka Супер мама Offline Пт, 13.02.2015 - 14:34 #

обрезка кустов не сложное дело? для меня это тёмный лес, совсем не знала ( да так и не узнала) как помидоры пикировать, свекровь как увидела летом мои помидоровые джунгли, засомневалась, что урожай хороший будет.Я смирилась,но помидор было много.Благо с помощью интернета есть надежда и обрезку кустов освоить

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 15:31 #

Старые ветки обрезать, сухие. Не великая наука.)

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 06:28 #

На днях часть семян купила и севок. Уже посадила эустому, она взошла вся. Третий год пытаюсь ее вырастить, пока безуспешно.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Пт, 13.02.2015 - 08:00 #

Кать, а севок где и почем брала? слышала, он подорожал сильно.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 08:55 #

Да не сильно, но подорожал конечно. Я брала на Кирова в "Нашей даче" сорт Штутгарден 163 руб.за кг (в прошлом году кажется 130 был). Хороший такой, крупненький, не помороженный. Там еще был красный по 183 кажется, белый и "бессоновский" не обратила внимание по какой цене, но то что зовется "бессоновским" уже давно им не является. Пару раз брала фигня полная, перевили этот сорт. Может у кого то и остался, но как его различать я не знаю. А Штутгарден вроде никогда не подводил.

Last edited by Катеринка at Пт, 13.02.2015 - 08:55.
kudrjavchik аватар
kudrjavchik Offline Вс, 15.02.2015 - 23:16 #

Закупилась частично ия! Севок 185 в гр**ядке около ко**смос-сити. Рассаду выращивать не буду. Катерина жду отмашки насчет черенков черешни!
Девочки кто знает где можно мотоблок арендовать? Может кто то уже этим пользовался?

Дарина84 аватар
Дарина84 Offline Сб, 28.02.2015 - 15:16 #

нам тоже нужен мотоблок, если кто знает напишите в ЛС

OWeiss аватар
OWeiss Offline Сб, 21.02.2015 - 19:14 #

Катеринка , у меня будет эустома рассадой, могу пару штук продать.

OWeiss аватар
OWeiss Offline Сб, 21.02.2015 - 19:21 #

вот такие были в прошлом году

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Сб, 21.02.2015 - 21:05 #

Классная! Если своя не выживет куплю обязательно.А она, наверное, не выживет, что-то растет крайне медленно.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 10:19 #

мне выдали семена астры, велели вырастить рассаду, подскажите, когда лучше сажать? (человек уехал, который дал семена, а приедет - спросит))))

Last edited by юллиия at Пт, 13.02.2015 - 10:19.
Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 13:58 #

В середине марта сажаю, хотя можно и в парник сажать в грунт, но зацветет немного попозже.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 14:03 #

спасибо, мне велено только дома на рассаду, парников у неё нет . а на пакетике март-апрель стоят, а я помню, что вроде долго астра вылезает из земли

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пт, 13.02.2015 - 15:32 #

Не долго. Зацветает просто во второй половине лета, не любит астра жару.

ИринаВ аватар
ИринаВ Offline Вс, 15.02.2015 - 19:10 #

послушаю

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Пнд, 16.02.2015 - 01:19 #

Мне сегодня перцы принесли, сегодня на рассаду посадила, аж 45 штук. Сорт какой не знаю, но семена дала свекровь моей сестры, у нее все время спрашивают семена этого перца, типа очень хороший перец, семена она сама собирает каждый год и сушит. В общем если лишние будут, то поменяю рассаду на клубнику.

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Ср, 18.02.2015 - 02:00 #

Семена еще сухие остались, те которые свекровь сестры дала, приезжайте забирайте скорее, а то посажу на рассаду.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Ср, 18.02.2015 - 09:02 #

Надя, давай я заберу. пришли контакты

сердитаЯ вредина аватар
сердитаЯ вредина Offline Ср, 18.02.2015 - 01:38 #

почитаю

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 18.02.2015 - 06:25 #

Девочки, брюсельскую капусту никто не сажал? Как ей у нас, растет?

OWeiss аватар
OWeiss Offline Ср, 18.02.2015 - 07:20 #

я сажаю, отлично растет

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 18.02.2015 - 07:39 #

Рассадой?

OWeiss аватар
OWeiss Offline Ср, 18.02.2015 - 08:38 #

да

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Ср, 18.02.2015 - 09:07 #

Попробую, спс.

Цветочек Ромашка аватар
Цветочек Ромашка Offline Пт, 20.02.2015 - 17:29 #

когда ее сажать?

Мариночка аватар
Мариночка Offline Чт, 19.02.2015 - 09:23 #

Девушки, подскажите, пожалуйста, какие сорта кабачков и тыквы лучше посадить? Кабачки всегда растут хиленькие какие-то, а тыква только цветёт, и всё((

сердитаЯ вредина аватар
сердитаЯ вредина Offline Чт, 19.02.2015 - 10:10 #

кабачок мне грибовский нравится.прошлый год ролик сажала - фигня. малоурожайный. а вот патиссоны 2 диск" удивили урожайностью"

Мариночка аватар
Мариночка Offline Чт, 19.02.2015 - 11:37 #

Спасибо!

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 19.02.2015 - 11:44 #

Цукешу сажаю. Тыкву не подскажу, мало ее едим, больше для животных ее выращиваю.

Мариночка аватар
Мариночка Offline Чт, 19.02.2015 - 11:53 #

eb.gif

Мариночка аватар
Мариночка Offline Чт, 19.02.2015 - 11:40 #

Ещё вопрос: У нас участок под уклон идёт, на одной из грядок участка плохая почва, глина и песок(( Может, плодородный слой смывается. Всё, что там сажается, плохо растёт. Кто знает, что можно сделать? Подскажите, пожалуйста!

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Чт, 19.02.2015 - 11:42 #

Насыпную грядку можно. Доски подпереть чем-нибудь и насыпать,чтобы не смывалось. И сажать что-нибудь с не очень глубокой корневой системой. Лук, укроп, клубника и тому подобное.

Мариночка аватар
Мариночка Offline Чт, 19.02.2015 - 11:59 #

Она у нас и есть насыпная(( Досками подпирали. Склон большой, снег сходит и всё смывается. Заколебались через год облагораживать.

OWeiss аватар
OWeiss Offline Сб, 21.02.2015 - 19:13 #

у нас наклон очень большой,при высадке чередуем высокорослые и с низкорослыми, пашем перпендикулярно склону.
Делаем высокие борозды, как разграничение грядок. Получается отлично, вода задерживается. Воду выводим ближе к центральной тропинке, а там высаживаем влаголюбивые.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Сб, 28.02.2015 - 21:45 #

высокие, то есть глубокие? получается типа ступенек? или я неправильно понимаю. просто сама думаю как гряды на уклоне расположить лучше.

OWeiss аватар
OWeiss Offline Сб, 28.02.2015 - 22:22 #

не ступенька, небольшой ров

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Чт, 19.02.2015 - 12:59 #

На глине оч хорошо арбузы растут. У мамы такой же участок. роме них там ничего не приживается

Цветочек Ромашка аватар
Цветочек Ромашка Offline Пт, 20.02.2015 - 17:36 #

девочки редис и редьку каких сортов сажаете? их куда на солнышко надо?

belosneska-38 аватар
belosneska-38 Offline Сб, 21.02.2015 - 00:50 #

Девочки, вот что нашла -

ХОТИТЕ ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ НЕТ..
На заметку
Что же касается сорняков, то вот мой совет.
Если вы 18 июня до часу дня удалите с огорода все сорняки, они больше не вырастут. Когда я впервые прочитала об этом в одной старинной книжке, сразу решилась на эксперимент — выбрала часть участка и до обозначенного срока уничтожила на нём все сорняки.
В этот же год удостоверилась — сорняки росли везде, а на опытной делянке — ни одного! Можно только удивляться, но 18 июня — для огородников особый день в году.

Я его использую всегда, и на моём участке не бывает сорняков — хотите верьте, хотите проверьте.
источник Автор: С. Маслова

Last edited by belosneska-38 at Сб, 21.02.2015 - 00:50.
Самойлова Елена аватар
Самойлова Елена Offline Сб, 28.02.2015 - 12:22 #

ce.gif , надо попробовать, напоминалку на телефон поставлю

Нат аватар
Нат Offline Вс, 01.03.2015 - 19:07 #

и мне бы напоминание не помешало, а вообще верю во всякие секретики, делитесь)))

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Сб, 28.02.2015 - 01:49 #

Девчонки, из рассады высадила пока только перцы и такая фигня: в торфяных горшечках взошло 1/3 , а в обычных пластиковых 0,5 взошли все и как на подбор все крепкие, что за фигня... я то думала, что торфяные горшечки это прям гарант качества... а выходит наоборот, или я что-то не так делаю...

МамаЕгора аватар
МамаЕгора Виртуоз общения Offline Сб, 28.02.2015 - 06:53 #

у меня у мамы нормально в них все всходидо. но она только огурцы в них сажает. а перец в стаканчиках одеоразовых. а помидоры когда сажать будите?

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Сб, 28.02.2015 - 13:41 #

Как девочки посоветовали в первую неделю марта.

котенок87 аватар
котенок87 Онлайн Сб, 28.02.2015 - 16:08 #

8-9 марта по лунному календарю

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Сб, 28.02.2015 - 20:01 #

Ну вот... прм в праздник

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Вс, 01.03.2015 - 11:38 #

И я и бабушка отказались от торфяных горшков - то черная ножка нападет, то еще какая-нибудь бяка, при том,что рядом в газетных кульках все растет отлично.

yaslenka аватар
yaslenka Offline Вс, 01.03.2015 - 13:44 #

Катя, расскажи про кульки)
ты кладезь информации)
эх, живы были б мои бабушки сейчас, тоже научилась бы у них чему-нибудь, а то слишком поздно я решила к земле привыкать

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Пнд, 02.03.2015 - 06:59 #

Да берешь обычную газету, складываешь в 3-4 слоя и сворачиваешь стаканчик и скотчем разок обматываешь. Но какой- нибудь поднос, поддон или что есть ставишь и все. Сворачиваешь как можешь, аккуратно - не аккуратно, один фиг все растет не смотря на типографскую краску лучше, чем в торфяных горшках. Огурцы только скотчем обматывать не надо, их вместе со стаканом сажать потом в грунт надо. Но я от рассадного способа выращивания огурцов ушла, сразу в грунт под укрытие сажаю, сорт просто ранний беру, Герман, например и все путем.

MV аватар
MV Offline Втр, 12.05.2015 - 12:05 #

К вопросу о торфяных горшочках. По всей видимости к торфу изготовители добавляют какой-то клей, может еще и бумагу ( как в папье-маше), этот клей долго не разлагается. В прошлом году сеяли помидорки в такие горшочки, высаживали в грунт - горшочки руками разламывали. Если горшочек не разломить - помидорка погибала. В этом году на той грядке нашли неразложившиеся целые горшки, значит торфа в них очень мало.

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Сб, 28.02.2015 - 08:27 #

Я перец вообще в 4 захода сажала, вот только вчера последнюю партию досаживала )))
В первой из 70 взошло 50, да только вот...кот совершил "акт вандализма", половину из них как языком слизало (((
такие хорошие перцы были ak.gif
Всходят все по разному. Для себя отметила хорошую 97% всхожесть у сортов:
Оранжевое чудо ( закупка Рыжего хвоста)
Буратино
Биг папа ( темно сиреневые плоды)
Вот такая у меня история в этом году.
Еще на пробу посадила "перец из Магнита", покупной.Может что и вырастет этакое ag.gif

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Сб, 28.02.2015 - 12:16 #

семена взяли из плода, купленного в магазине? взойдут, расти -цвести будут, плодов не будет. проходили...

Мама Оли и Ильи аватар
Мама Оли и Ильи Offline Сб, 28.02.2015 - 14:28 #

Может просто не повезло... Я последние 4 года, наряду с обычными магазинными, сажаю семена из покупных перцев. всхожесть очень хорошая, и плоды крупные, сочные, только стенки более тонкие. Наверное, потому что "химию" не используем.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Сб, 28.02.2015 - 16:00 #

надо же... я поняла, что покупные магазиные (которые сейчас продают) -это гибридные сорта, а гибриды потомства не дают. а Вы у каких перцев семена брали на рассаду? у импортных зимних или осенних?

Мама Оли и Ильи аватар
Мама Оли и Ильи Offline Сб, 28.02.2015 - 17:18 #

у тех, что куплены зимой.

katrin1911 аватар
katrin1911 Offline Пнд, 02.03.2015 - 09:04 #

дают, но мало.

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Сб, 28.02.2015 - 20:06 #

да не страшно... у меня 100 шт. из нормальных семян вылезли. Растем ag.gif
но понаблюдаю, спасибо за инфу bf.gif

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Сб, 28.02.2015 - 13:44 #

У меня тоже один пакетик перца остался, пойду замочу.

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Сб, 28.02.2015 - 20:14 #

Девочки, а какие томаты сажать планируете??? Интересуют сорта и отзывы.

Лео аватар
Лео Offline Сб, 28.02.2015 - 23:53 #

я сегодня черрики посадила

Таньчик555 аватар
Таньчик555 Offline Вс, 01.03.2015 - 15:19 #

я тоже черри посадила вчера

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Вс, 01.03.2015 - 01:19 #

А я сегодня пошла перебирать свою кучу пакетиков и обнаружилось, что я баклажаны то не посадила... а их ведь в феврале надо. Вот замочила, как прорастут, сразу посажу.

Катеринка аватар
Катеринка Виртуоз общения Offline Вс, 01.03.2015 - 11:40 #

Да ладно!. Я еще даже и не думаю их сажать, до середины марта всегда придерживаю иначе к моменту высадки перерастают сильно.

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Вс, 01.03.2015 - 14:09 #

Я то не знаю когда сажать, но на пакетике с семенами баклажанов написано , что сажать на рассаду в феврале.

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Вс, 01.03.2015 - 14:11 #

Так они ж у меня тепличные, поэтому и так рано, наверное

Пчела аватар
Пчела Offline Вс, 01.03.2015 - 09:22 #

Интересная тема, отмечусь чтобы не потерять

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 01.03.2015 - 12:02 #

у меня огород на подоконнике)))) замочила в эпине семена салатов, горчицы, анютиных глазок и мелиссы лимонной. попозже посажу.

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Чт, 12.03.2015 - 15:51 #

мелисса лимонная....чай наверное с ней-очень ароматный?

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Чт, 12.03.2015 - 18:46 #

с огородной -чай очень ароматный, с подоконника -так, слабенький. но всё равно приятно. подойдешь, рукой по листьям проведешь, пахнет)))

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Пт, 20.03.2015 - 15:57 #

если вдруг будете продавать-дайте знать-возьму с удовольствием.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Пт, 20.03.2015 - 16:31 #

новую я только посадила))) предыдущую во время ремонта угробили,,,,это были сладкие воспоминания))))))))) на след неделе 24-25 благоприятные дни для посадок, успеете прикупить семена и посадить свою ab.gif

Kro6kaenot аватар
Kro6kaenot Offline Пт, 20.03.2015 - 17:02 #

у нас оооооооооооооочень душно-не растет ничего

Cinderella аватар
Cinderella Offline Вс, 22.03.2015 - 11:51 #

девочки, а какой грунт используете для зелени в горшках? хочу в этом году на кухне посадить

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 22.03.2015 - 14:43 #

покупной, для рассады или для цветов комнатных

Tatuwka аватар
Tatuwka Супер мама Offline Вс, 01.03.2015 - 12:55 #

я планировала числа 6 марта семена сеять,на упаковках ничего не сказано о том, что их надо замачивать. Обязательно ли , если да, то в чём? А мелиссу вобще сразу в грунт хотела сажать. Как же быть?

Nadejda аватар
Nadejda Онлайн Вс, 01.03.2015 - 14:10 #

Я просто в мокрую тряпочку кладу , а тряпочку мокрой поддерживаю.

юллиия аватар
юллиия Виртуоз общения Offline Вс, 01.03.2015 - 15:23 #

на упаковке эпина написано - семена на 2-4 замочить, и у меня семена старые, просроченные, так больше шансов, ну или мне так хочется думать)))))))

рябинушка аватар
рябинушка Offline Вс, 01.03.2015 - 15:29 #

Девочки, а никто не может подсказать человека, который бы мне оформил клумбы, красиво, горочку альпийскую, что то с камушками? Может есть у кого знакомые, которые этим занимаются за приемлемую плату.

katrin1911 аватар
katrin1911 Offline Пнд, 02.03.2015 - 09:01 #

У меня знакомая ландшафтным дизайном занимается. Могу телефон в личку кинуть.

рябинушка аватар
рябинушка Offline Пнд, 02.03.2015 - 11:47 #

Буду признательна. Скиньте пожалуйста.

HEL аватар
HEL Offline Вс, 01.03.2015 - 17:04 #

Я тоже с вами огородничать! :)
Посадила петунии и перец, вот собираюсь замачивать томаты, к следующим выходным посадить.

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Вс, 01.03.2015 - 19:01 #

Девочки, у меня назрела проблема. bc.gif
2 -ой день в некоторых стаканчиках замечаю белый налет на грунте. Видимо плесень.
Кто нибудь сталкивался с этой напастью??? Кроме пересадки есть еще способы борьбы???

OWeiss аватар
OWeiss Offline Вс, 01.03.2015 - 19:21 #

желательно пересадить, почва у вас кислая, не хорошо это для рассады, гниль будет.
если совсем малявки, порыхлите, побрызгайте превикуром и на солнышко их и на свежий воздух

katrin1911 аватар
katrin1911 Offline Пнд, 02.03.2015 - 09:01 #

обычно такое происходит, если грунт был сырой и некачественный. И лучше сажать не просто в землю ,а в смесь из земли, песка, и побольше торфа, чтобы земля была воздушной и к семенам хорошо поступал воздух.

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Вс, 01.03.2015 - 21:22 #

Спасибо за совет, Оля))))
Уже пересадила, предварительно промыв в р-ре марганцовки.Поставила под лампу.
Буду наблюдать.
Наверное грунт был не очень. Остальные нормально, держутся.
Пересаживала- земля была оч. плотная. Запах тот еще. be.gif С усилием доставала растюхи.
Зато корни нарастили некоторые экземпляры сантиметров по 5 ag.gif

OWeiss аватар
OWeiss Offline Вс, 01.03.2015 - 21:38 #

если земля такая, то лучше с песочком смешать изначально
и рыхленько будет и кислотность лишнюю убрет

СВЕТЛАНА А аватар
СВЕТЛАНА А Offline Вс, 01.03.2015 - 21:51 #

Светлана,а в какую землю сажали и где её покупали?

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Вс, 01.03.2015 - 22:01 #

торфогрунт "Нар**одный" для томатов и перцев
Покупала в Заречном в магазине.
Самое интересное, что в др. ящике все нормально, грунт из одного пакета.

Светлана 81 аватар
Светлана 81 Offline Вс, 01.03.2015 - 22:04 #

А пересаживала в грунт др. производителя тоже для томатов и перцев.
В его составе перлит ( беленькие такие шарики)

Страницы