Опубликовано Чт, 17.02.2011 - 10:53 пользователем olesya mam
кто нибудь занимается по этой программе?Честно сказать не верила в её успех,но спустя 3 дня после начала занятий моя полутора годовалая дочь безошибочно показывала то слово о котором я её спрашивала.Долго думала о "за" и "против" обучения,но оказалось все гораздо проще потому что невозможно "перегрузить" ребенка)А что вы думаете по поводу раннего развития?
Разделы Форума:
я-"за".если это ребенку нравится и проходит в форме игры. мы в 1,5года знали все буквы. он у друга-ровесника увидел карточки с буквами. спросил что это. первая буква "А". а потом сам спрашивал-какая это буква. и пошло-поехало... дома азбуки на стенах, "читает" газеты вместе со мной, вывески на улице. сейчас нам почти 3, мама говорит что можно читать научить. но я против. рано еще, к школе научимся.
мы тоже буквы знаем.Просто говорят что память заеладывается до 3 лет,соответственно что посеешь то и пожнёшь.
некоторым детишкам это неинтересно наверное или мамы не заинтересуют их. у нас соседке девочке 4года, буквы знает некоторые.многие удивляются глядя на нас. но надо еще и периодически повторять, а то забывается
согласна детей нужно заинтересовать,хвалить и проводить все занятия и даже чтение книг в игровой форме.А вот если не разговаривать с ребенком то даже в интелегентной семье профессоров вырастит не развитый ребенок.
мы в год и мес мастерски за 5 сек наводим в доме хаус!очень сомневаюсь что в 1,5 года будем знать буквы!хотя глазки,носик,киску мы все в этом духе показываем!
Кристин,я тоже не думала что моя Евочка в 1,6 её заинтересует алфавит,будет сама кушать,надевать штанишки(если захочешь ей помочь крику будет на всю квартиру) Хорошо что сынулька не такой самостоятельный ещё :LAUGHING:
О да!!!! А когда наши подружки вместе, то хватает мгновения.
У нас сын в 2 года знает все буквы, цвета, марки машин, цифры. Когда об этом узнала наш невролог Строганова, то сказала, что очень чревато такое давление на не созревшую психику. Самое малое что может быть последствием- заикание!!!:DONT_KNOW:
Дочь научилась читать в 2 года и это дело ей очень нравилось, сейчас ей 15, читает "запоем", вроде не заикаемся) Сыну 4,5 буквы знает, но учиться читать категорически не желает - сам говорит, что еще маленький. Так что, если ребенку пора читать, его не удержишь, а если рано - не заставишь...
У моей подруги сын в 2 года даже английские буквы знал :LAUGHING: но вообще,конечно,это редкость...мой в 2,5 только-только говорить начал,я не нарадуюсь))
нам 2 года, вундеркиндом делать не буду и не хочу. Как развивается, так и развивается. Пока говорим отдельные слова, все понимаем. Читаем периодически книжки, от ее желания.
может быть такая я раздолбайская мама, не занимаюсь с ребенком. Но я считаю всему свое время. Со мной никто не занимался в детстве, выросла не дурой (вроде )
да, много тоже плохо. мы с сыном недавно идем из садика, начал спрашивать - а это какая машина. я спокойно отвечаю. он - а это "рено",по значку узнал. я в шоке :SHOCKED: это мама моя журналы с ним читала с машинами. вот чем голова маленького ребенка забита. и главное он сам спрашивает, сам каждый день такой журнал приносит читать
Я тоже поддерживаю раннее развитие малышей...сама поражаюсь как все они схватывают и запоминают, даже если вам в начале кажется что все ваши усилия напрасны, это не так, спустя время результат будет на лицо)))И ведь времени нужно всего 5 мин, главное чтобы занятия проходили в дружелюбной атмосфере)))
девочки, кое-что из моего детства. года в 4 мне родители купили пластинку со сказкой " сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях" в стихах. я очень любила ее послушать и выучила всю целиком неосознанно (специально ее не было цели выучить). сейчас только половину помню.
дети неосознанно все запиминают.
сама пока не могу определиться, как лучше, пока не найду все "за" и "против" развития с пеленок.
а вы вспомните себя в 1 классе. на любой вопрос учителя-"лес рук",но с каждым годом этот "лес" рядеет.мозг ребенка к 3 годам созревает на 80%,а к 7 почти завершается.У взрослых работает менее чем на 1%(все это установили ученые)Годовалого малыша невозможно перегрузить,заставить его делать что либо против его воли никому не удастся(у вас под ногами бегает яркий пример :HAPPY:),а вот на любопытстве можно многому научить.наши объяснения им не понятны,дети способны постигать окружающую действительность только через осознанные факты(посмотрите как ваши дети смотрят рекламу,она стремителино проходит за 1 минуту происходит все действие и уже увидев эту рекламу второй раз они знают что будет происходить дальше)Детская память гениальна,просто нужно найти подход для её развития индивидуально каждому.
Мама Саши абсолютно права 5 минут,похвала и дружелюбный игривый настрой)))
Я в первых классах очень средне училась. К концу третьего стала твердой ударницей. Не только от ребенка зависит, но и от стараний родителей.
По теме: такие наборы ведь очень недешевы. А можно самим сделать карточки, на принтере распечатать. В них же ничего сложного. Методику в инете найти. Я своему пару слов так показывала - заинтересовался. Потом забросила я это, а зря.
А какие ученые, если не секрет? Я, например, неоднократно натыкалась на то, что мозг развивается до 14-16 лет.
Вот книга, начала читать) Как раз в тему
и ссылка на скачку http://baby-club.ru/earlier/book/
Сыну сейчас 4 месяца, последние 2 месяца размышляю на тему раннего развития, в том числе чтения.
С одной стороны хочется всё самое лучшее, с другой - не хочется навредить. Очень понравилось высказывание - "вы знаете хоть одного взрослого человека, который не умеет читать и писать? Нет? Так зачем тратить детские годы на то, что потом все всё равно научатся делать?!" Мне показалось очень логичным.
Еще интересная информация: "В течение первого семилетия человек направляет свои душевно-духовные усилия на формообразующую деятельность в отношении своих внутренних органов, которая началась в период внутриутробного развития и продолжается приблизительно до 6-7-летнего возраста. И если в этот период родители или воспитатели ребенка способствуют его ранней интеллектуализации, то, силы на эту интеллектуальную деятельность, которая в первом семилетии еще не является обусловленной уровнем психического и физического развития ребенка, отвлекаются как раз из этой формообразующей деятельности. В этом случае существует очень большой риск неправильного формирования органов что, естественно, будет в дальнейшем препятствовать их здоровому функционированию.
Таким образом, в первом семилетии закладывается основа здоровья человека или, наоборот, его предрасположенность к заболеваниям, к "нездоровью" в течение последующей жизни. И очень важно, чтобы из этого семилетия человек вынес убеждение - убеждение, которое пронизывало бы его вплоть до физического тела, - в том, что мир добр."
Что то внутри меня подсказывает мне что так оно и есть.
Еще про чтение "Для успешного развития интеллекта в будущем в дошкольном возрасте должна развиваться фантазия. Она является залогом будущих интеллектуальных способностей, а не наоборот! ДОпустим, вы ничем не занимаетесь с малышом, он не умеет считать даже до пяти и не знает геометрических фигур. Но если вы даете ему вдоволь наиграться, предоставляете возможности для творческой деятельности (рисовать, например) - уверяю вас, когда он подрастет, он интеллектуально обгонит своих сверстников, научившихся считать-читать-писать в два года!Особое внимание нужно уделять сюжетно-ролевым играм - это необходимо, я повторю - НЕОБХОДИМО для нормального развития ребенка! Я наблюдаю за детьми на площадках - они не умеют играть! Я даю на уроках возможность самим придумать картинку - они не могут рисовать без подсказки! Это значит, что фантазия ребенка не работает именно в тот период жизни, когда она определяет развитие интеллектуальных способностей будущего взрослого! Преждевременное обучение знаковым системам отрицательно сказывается на развитии мышления.
Еще немного порассуждаю)))
Вот я например научилась читать сама в 4 года. Люблю книги до сих пор, все школы (музыкальная, обычная, ВУЗ) окончены с красными дипломами и медалями. Никто со мной никакими методиками не занимался. Учеба давалась мне всегда легко!
Моя хорошая знакомая имеет опыт: 2 сына с разницей в возрасте 14 лет. С первым занималась где только можно и чем только можно, ходила на разные занятия, учили английский чуть ли не с пеленок, финансовое положение было очень хорошим, поэтому не ограничивались ничем. Она говорит - да, ему было очень интересно на этих занятиях, всё получалось. НО. Теперь он в 9ом классе и учится не любит совсем, по английскому тройка)) Вывод такой: если ты родился Ломоносовым, то ты им станешь, это КАРМА! И как не пичкай ребенка, как не старайся, если не суждено ему совершать великие открытия, то все знания в него напичканные отпадут как шелуха. Со вторым ребенком она не парится совсем. В 2 года он 5 слов говорит - сися, неть и вот это дяяя))) Но глядя на него я понимаю что всё у него в жизни будет отлично.
И тут я опять соглашусь. Ведь вспомним как многие ходили в музыкалки, как многие умели играть, но многим ли это пригодилось? Очень редко кто продолжает играть после окончания школы (я, кстати, играю)).
К чему я пришла в ИТОГЕ. Ребенку, в первую очередь, нужно заложить позитивную картину мира. Своими отношениями в семье показывать ему хороший пример, дарить ему любовь. Дать уверенность в том, что ему всё в жизни будет под силу. Не ограничивать его разными рамками - типа рисовать надо так, танцевать вот так, а в носу ковыряться так)) Пусть ко всему приходит сам. Развивать фантазию, образное мышление, а не шаблонное. И когда сможет например рисовать - дать краски кисти и не говорить ничего! Пусть додумается сам, зато это будет его опыт.
Мы не знаем кем вырастут наши дети и какие знания им будут нужны, поэтому не стоит использовать их супер возможность всё запоминать и фаршировать их мозг всем чем нам вздумается и что на наш взгляд им будет полезно. Мы этого знать не можем, поэтому гадать не стоит. Ведь цель не вырастить гения, а вырастить счастливого человека!
Мысли пока на этом закончились))) но возможно будет продолжение)
:THUMBS UP:
как ты хорошо все написала. Прям меня успокоила. Спасибо
Рада что помогла я и себе тоже по полочкам разложила всё в голове
Вот еще что забыла! Мой брат в начальной школе изучил все учебники физики и математики до 9 класса. В итоге потом ему было совсем не интересно учиться и учился он плохо)) А ведь сначала ему было так интересно, взахлеб читал! ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ!!!
согласна с тобой от и до! у нас с тобой во многом мысли похожи.Я умела читать с 4-х лет, закончила школу с медалью, получила вышку, но училась без особого удовольствия. сын, если интересуется сам, то буквы и цифры учим, а так много лепим из соленого теста, глины, рисуем, играем в кукольный театр.
:OK:
а я училась с удовольствием, точнее как бы между делом, не напрягаясь, всё получалось легко! Не знаю с чем это связано, но точно не с методиками раннего развития :)
Мы еще пока маленькие, не лепим и не рисуем, но много общаемся и сосем сисю что еще надо ребенку в таком возрасте :)))
Это правильно, мы рисовать стали рано, а вот мир познавать разрешала всегда, поэтому у нас часто по всей кухне мука была рассыпана, крупы, суп пролит и тесто помешено полотенцем... он все изучал и все трогал и везде лез, и мы решили пусть познает свойства предметов, зато теперь любит что-то изобретать, отлично справляется на кухне если прошу помочь. хорошо строит из конструктора. и это очень важно, что конструирут всякие непонятные штуки сам и ему нравится)))
+100000!!! :)
Сама планирую разрешать познавать свойства предметов как его душе будет угодно :)
Вот тут еще раннее развитие хорошо разбирается http://aksik.livejournal.com/372394.html
Мы сейчас занимаемся по "Букварю..", не знаю, что из этого выйдет :LAUGHING: Маленького ребенка невозможно заставить заниматься тем, что ему не интересно, поэтой методике, мне кажется, сложно перегрузить ребенка. 2-3 занятия в день по 5мин. примерно, а все остальное время играем, мастерим что-нибудь
Тут речь не о перегрузе или о том что ребенку не интересно, а о том, какой образ мыслей у него будет в дальнейшем, и о том, что вообще какой в этом смысл учить ребенка читать так рано))
Kisozavr Согласна полностью!!!!!!!!! Однажды ехала в маршрутке, впереди сидели женщины. В процессе разговора поняла, что они учителя, разговаривали про мальчика, которого в класс подготовили от А до Я. Сначала он показывал свои знания, которые мешали учителю, а потом до него образно говоря дошло, что он всё знает и ему совсем не обязательно слушать учителя. В итоге мальчик привык ловит ворон на уроках. Конечно с детьми надо заниматься, но не надо переходить грани. Ребёнок смотри на мир, поёт, пляшет, есть желание занимаемся, пишем слова, имена, если вдруг забыл какую то букву, смотрим в подсказку-азбуку.
вот вот..мне кажется до 7 лет вобще дети пусть лучше гуляют, бегают, играют, а не учатся и даже читают книжки. Детство слишком короткое чтобы его занимать еще и тем, чем можно заняться потом)
Сейчас вроде требуют, чтобы в школу ребенок уже шел со знаниями чтения и письма. Или я ошибаюсь?
Требуют, но не все дети придут подготовленные, письмо допустим печатными буквами до школы осваивают, а в школе потом переучивают. Но больше меня раздражает "система", у каждой школы своя программа обучения, сейчас чтению учат по разным программам. Посмотрите букварь Жуковой. Это не та азбука по которой мы буквы учили, там можно сказать сразу идёт обучение по слогам.
Но и обучению и чтение нужно всё таки учить в своё время. что бы к школе у ребёнка был интерес, а не Я ВСЁ ЗНАЮ
начиталась в интернете, оказывается очень многие занимаются домашним образованием и детей в школы не водят. Я бы тоже не повела б в этот маразм своего ребенка. Ну, посмотрим что к тому времени станет с нашим образованием))
Большие нагрузки в школе. В 1 класс уже читающие, там учат информатику и ин.яз. Взрослый работающий более свободен, чем учащийся, например, у меня два выходных, а не один, как у школьников.
такими нагрузками выращивают людей - "инвалидов" с поломаной психикой..
А я бы не сказала, что "инвалидов". Мы живем в информационном веке, все очень быстро меняется, поэтому информацию приходится усваивать очень быстро. Во времена моей мамы они в 1-м классе палочки рисовали, мы в 1-м уже писали, считали и т.д. Ну а детям нашим в 1-м классе самое время компьютер осваивать.
А вот тут я наверное поспорю.. Да, информации сейчас море. НО. Посмотрим какое было здоровье в возрасте 25 лет, к примеру, у наших родителей, и в 25 лет у нашего поколения. Сейчас большинство девушек с проблемами вынашивают детей, ооочень многие не могут вобще забеременеть. Можно сколько угодно говорить об экологии и плохих продуктах)) но мне видится другая связь: чем сильнее (чем раньше) развивается наш мозг и интеллект, тем хуже становится физическое здоровье и психоэмоциональное. Об этом я ни раз читала. И вынуждена согласиться.
В школе не требуют, чтоб ребенок читал и писал, т.к. в течении первого полугодия дети все это изучают. Но из собственного опыта скажу, что лучше, чтоб ребенок читал. Я своего сына учила читать в 6 лет, т.к. с пяти до шести лет мы занимались у логопеда, и перед школой он научился читать. А вообще, я считаю, что в раннем возрасте лучше у ребенка развивать мышление, память, логику, внимание. А читать перед школой (или в школе) все научатся.
Неподготовленный ребенок не освоит за полгода чтение и письмо.
я в 4 года сама начала учиться читать, в 5 лет точно уже умела. При том что сама почти занималась, только к маме подбегала спрашивала что это за буква)
Вот я и говорю, что ребенка надо готовить до школы.
ну не с пеленок же! Вобще читала что нужно только тогда начинать учить, когда ребенок сам попросит, т.е. как раз будет готов к этому
Ни слова не сказала о чтении с пеленок. Не знаю, почему вы так решили.
тема так называется)
Освоит, если до этого развивался творчески и т.д. сама педагог по образованию и работала некоторое время в школе, так вот, если заниматься с интересом для ребенка, то и за полгода а то и меньше, можно выучить все))))
Мышка2, полностью с тобой согласна. И неподготовленных детей сейчас практически нет, т.к. дети ходят на подготовку перед школой.
Согласна с kisozavr и Мышка2. Добавить нечего. Просто не понимаю, зачем ребенка с 0месяцев учить читать...?
А разве ЭТО чтение?? я так понимаю это ЗАПОМИНАНИЕ слов. Ребёнок запоминает слова (как они выглядят), на просьбу "дай слово "приходи" он даст слово - измени на "прихожу" - он его не узнает! Куда важней по-моему другое - развить моторику, память (стихи идеальны!), читать ребёнку побольше, изучать цвета и тд, и другая сторона - упражнения на ловкость, длинные прогулки, лазанье, прыганье и тд. куда лучше тупого запоминания символов на листе.. А знаете что глупей всего мне кажется: дети в 2-3 года знают марки машин и приносят картонки со словами, и не знают названия деревьев, детёнышей животных, цвета и формы. Каждый родитель сам знает как детё воспитывать, но я бы перегружать не стала.
+1000
Согласна с каждой строчкой scorpiosha. Заметила что это уже не первая тема, где наши мнения совпадают))))
это и есть запоминание,по этой системе развивается память,и конечно никто ни нагружает никого если сам ребенок проявляет интерес разве это плохо?! И конечно ни кто не отменяет рисование ,лепку ,книги,прогулки и т.д Ни кто и не говорит о перегрузке!ребенка не возможно перегрузить!
согласна) изначально система домана разрабатывалась для реабилитации детей с дцп, не для того, чтобы читать научить, а скорее заставить мозг работать. Были достигнуты отличные результаты...в инете можно много инфы подробной найти... Спорить здесь много можно, но я считаю, лучше уж с ребенком листалки изучать, чем мультики или клипы на ТВ смотреть.
а у всех так и получается,нужно ребенка занять на смотри телевизор и неважно что ему год с небольшим(((
ну зачем же обобщать;) у кого то вот телевизора вобще и нет, у нас например.
Ребенка очень даже возможно перегрузить!
У бабушки соседи два доцента. Родили ребеночка достаточно поздно( некогда было, докторские защищали) решили из ребенка вундеркинда сделать. Занимались чтением с пеленок, в 6 лет он уже основы химии и физики знал, в 8 решал задачи 9класса. Итог: в 5 классе ребенок, можно сказать, сошел с ума! Замкнулся, ни с кем не общается, в школу ходить отказывается, молчит, а иногда такое выдает, что страшно становится. Они его один раз с подоконника снимали на 6 этаже, мальчик прыгнуть хотел!
Именно методикой Домана-Маниченко перезагрузить нельзя,одно занятие длится 1 минуту(в игровой форме) в течении дня несколько раз.А про соседей доцентов могу сказать что это больные люди помешанные на науке,у ребенка должно дыть детство.
тут вопрос не про перегруз, тут вопрос в том, что не надо мозги раньше времени структурировать символьными образами.
Самое интересное, что я в 4 года умела читать. причем неплохо, считать и писать умела отично к 5 годам, когда я пришла в школу я умела и примеры решать сложные и много правил знала, короче все первые три класса я училась легко и непринужденно, со мной занималмись много дедушка и особенно бабушка(она педагог). так вот школу я закончила на медаль, но.... с класса 7-8 я училась можно сказать только на орах мамы своей и она наказывала за 4-ки даже (гулять не пускала по нескольку дней), сейчас я своего ребенка буду учить таким образом, чтобы он лучше умел различать деревья и цветочки, ну типа того, утрирую немного, а в школу пусть идет с необходимыми знаниями. но не надо с черезчур лишними. вот что должны знать дети перед школой - это и выучим. а что нет, пусть вместе со всеми изучает.
девочки,а я учу знаки дорожного движения :CONFUSED: мой сынок у дедушки увидел правила и тут началось... теперь ищу плакат на стену со значками, а то в журнале малюсенькие. вот и ты мамуля, развивайся...
Знаю одну маму ребенок пошел в школу, занимались по карточкам Домана, результаты были хорошие-узнавал типа "читал", но...сейчас занимается с психологом, нет пространственного мышления, фантазии, много элементарного из окружающего мира не понимает, но может читать, хотя сами буквы путает, развита хорошо зрительная память. Система "Чтение с пеленок" может аукнутся проблемами в психики ребенка и сыграть плохую роль в школе.
вот этого и я опасаюсь, поэтому читать с пеленок мы не будем.
Каждый раз видя эти цветные картинки заставляю сего быстро пробежать их не заглядеться...У меня второй малыш и ни какого раннего развития не будет, будет развитие моторики, чтение худ литературы,общеукрепляющие занятия, а вот обучения целенаправленно чтению,письму,счету не будет...С первым было все: я читала про разные методики и мы по ним занимались,мы ходили куда только можно(с 3 лет в муз школу, с 4 танцы, с 5 ИЗО + логопед)- и у нас не сработало пошли в школу читали по слогам 12 слов в минуту и не понимали о чем, по музыке ни слуха ни воспроизведения( ну правда 2 года только отходили,видно же было что это не наше),по танцем(ну танцует в классе конечно по лучше других,но в студии далеко не самый лучший)- сейчас чтение (к концу 1 класса) 56 слов в минуту,заинтересовался робототехникой и радио кружок нравиться, научился решать задачи и уравнения- короче мальчик дорос...Может не надо было напрягаться