Идеальная разница в возрасте между детьми

Настроение: 
задумчивое

Давно интересуюсь вопросом какая должна быть разница в возрасте между детьми чтобы в будущем они общались и даже дружили. У меня братьев и сестер нет, у мужа сестра, разница в возрасте 8 лет, но они не общаются, в детстве брат с сестрой обижали друг друга (я думаю с подачи сестры, ведь она старше), в юности мой муж вкалывал на даче, сестра - нет (родители ссылались на её состояние здоровья, хотя сейчас она намного старше и с удовольствием или по принуждению мужа, точно не знаю, трудится на своей даче), часто сестра брата "сдавала" родителям, сейчас периодически пытается влезть в уклад нашей семьи, что-то "подрегулировать", еще сказываются "непонятнки" с наследством родителей.

Но это так, лирическое отступление. У нас сын, 2,5 года, второго ребенка планирую попозже (сначала нужно на работу выйти, будущие декретные заработать, из долгов вылезти). Так вот, многие рассуждают так, второго лучше планировать к моменту наступления школьного возраста первого ребенка. А как думаете вы?

Каковы ваши отношения с братьями и сестрами? Чем обусловлены эти отношения? Могут ли мать и отец повлиять на них (отношения) и как? Какова по вашему мнению идеальная разница в возрасте между детьми и почему?

Комментарии

МамаКсении аватар
МамаКсении Offline Вс, 22.07.2012 - 09:52 #

Для всех идеальная разница своя. Про себя: между дочками разница 4,5 года. Родила бы чуть пораньше, но хотели поменять машину, поэтому пришлось выйти на работу. Мама настаивала чтобы я родила, когда доча в школу пойдёт. Мне это не подходит: с грудничком много забот, а первоклашке внимания нужно очень много. Поэтому прикинули чтоб получилось так: старшая в школу, младшая в садик. Так и получается Ксюше будет семь, она в школу, а Нике 2,5 - она в садик. И ещё с сентября до марта у меня будет время посидеть дома, чтобы обе адаптировались. А вообще, если не сопутствуют материальные трудности, лучше чтобы разница была небольшая - гда 2-3, не больше.

Танч аватар
Танч Offline Вс, 22.07.2012 - 10:01 #

Да, эти материальные трудности, порой они определяют нашу жизнь...

Юлёнка аватар
Юлёнка Offline Вс, 22.07.2012 - 09:58 #

у нас разница будет между детьми 2,7) муж хотел,чтобы разница была меньше,но я боялась,что могу не справиться,т.к помощи нет)
у нас у мамы 3 детей,разница в от старшего брата 7 лет,а от среднего 4 года,между братьями 3 года. Считаю,что нормальная разница. Братья за меня всегда заступались,но у всех свои компании были,несмотря,что разница вроде бы маленькая))) но зато нам в детстве не скучно было,братья вечно бедокурили ap.gif

Танч аватар
Танч Offline Вс, 22.07.2012 - 10:00 #

Юля, а сейчас какие отношения с братьями?

Юлёнка аватар
Юлёнка Offline Вс, 22.07.2012 - 10:16 #

я бы не сказала,что мы очень близки,но всегда друг другу помогаем,но это не мы отдалились, снохи у меня такие,ну да ладно,особо не парюсь,т.к знаю,что в трудную минуту у меня есть 2 брата,которые придут на помощь и я всегда откликаюсь на призыв о помощи,т.к мы семья)

MANIA058 аватар
MANIA058 Offline Вс, 22.07.2012 - 10:12 #

у нас с братом разница в 6лет!обожаю его .а как он обожает мою дочу,сюсюкается с ней часами,хотя у самого доча!Каждый месяц,на шашлыки ездием,даже зимой,в гости к друг другу,ездием часто!!!

Mышka-Аришка аватар
Mышka-Аришка Offline Вс, 22.07.2012 - 10:28 #

У меня разница 5 лет , сыну скоро 6, доче скоро 1годик. мне нравится, хотя хотела чтоб разница была три года, как раз квартиру купили, не в цемент же рожать. А потом когда захотела и спланировала-замершая(тогда б разница 4 года была бы), и вот только потом родилась Ариночка. И получилось 5 лет. Коля в школу пойдет, а Арине как раз в сад. Если все получится с жильем , как мы думаем, то третьего будем планировать как Арине года два будет, а там как Бог даст.
Хотя вообще второго ребенка хотеть начали, когда Коле 1год и 7мес было примерно.
Сделала для себя вывод-хочется ребенка, не надо откладывать, надо рожать, пока Бог дает детей. (но это лично моё мнение)

Keolita аватар
Keolita Супер мама Offline Вс, 22.07.2012 - 10:36 #

Нет идеальной разницы в возрасте. Если мама с папой умеют сплотить семью и научить детей дружить друг с другом, то все равно какая у них разница в возрасте, 2 года или 10 лет. Чем больше детей, тем больше внимания нужно уделять микроклимату в семье. Находить как можно больше общих интересов и занятий.

Танч аватар
Танч Offline Вс, 22.07.2012 - 10:47 #

Да, наверное, так и есть.

Журавль аватар
Журавль Супер мама Offline Вс, 22.07.2012 - 11:52 #

+10000!

alpisgold аватар
alpisgold Супер мама Offline Вс, 22.07.2012 - 11:01 #

У меня со старшей сестрой разница 9 лет. Мы с ней очень близки, она для меня сестра - мама - подруга! Мама всегда была занята, работала на 3-х работах, вся забота обо мне ложилась на плечи сестренки. Даже когда она уехала учиться в институт на 6-ть лет, и потом я уехала, мы общались. Когда я жила в Москве, то мы ежемесячно платили огромные суммы за междугородние звонки. Сейчас у меня особо подруг не осталось, слишком долго я жила не в города, а вот сестренка есть ab.gif мы семьями ходим на шашлыки, гулять и т.п.
А между моими мальчишками разница 5.5 лет. Очень рада, что в этом году старший НЕ идет в школу, я бы просто не справилась. А на следующий год он пойдет в первый класс, а мальчишек отдам в садик, будут потихоньку привыкать, правда боюсь, что в два года придется выйти на работу. Ох уж этот пресловутый денежный вопрос ak.gif

Mышka-Аришка аватар
Mышka-Аришка Offline Вс, 22.07.2012 - 13:36 #

Я после Аришки очень мечтаю уйти из декрета в декрет, а выйти лишь не на долго. интересно потом наверное до 1,5лет копейки будут.

Юлёнка аватар
Юлёнка Offline Вс, 22.07.2012 - 13:42 #

а я вот из декрета не выйду))) опять пойду с тем же,что и с первой беременностью) меня устраивает такой расклад) опять 1,5 года не буду снимать,накопим на что-нибудь))) на первый декрет накопили на кухню хорошую и немного встройки купили)

Танч аватар
Танч Offline Вс, 22.07.2012 - 15:03 #

А сейчас вроде бы декретные будут зависит от предыдущих 2-х лет работы?

Mышka-Аришка аватар
Mышka-Аришка Offline Вс, 22.07.2012 - 15:22 #

так второй декретный от чего считаться будет?

Юлёнка аватар
Юлёнка Offline Вс, 22.07.2012 - 15:47 #

мне бухгалтер объяснил,что буду получать столько,сколько и с первым. а как рассчитывать будут,честно,даже и не интересовалась)

filimonovaludmila аватар
filimonovaludmila Offline Вс, 22.07.2012 - 16:28 #

я пошла из декрета в декрет!у моих малышей разница 1 год и 8 месяцев!на старшего я написала заявление до 3-х лет!мне сейчас за него платят-чуть больше,чем было до 1,5 лет!и в августе у меня кончится больничный(140 дней там по-моему-которые дают на роды) и мне придётся принести справку на работу что у меня муж не сидит в декрете с детьми!и мне будут платить и за маленькую тоже!итого получается платят за 2-х деток!примерно будет выходить около 9 тысяч bu.gif зачем работать?! :COOL: :LAUGHING: жалко что детки растут-скоро всё равно придется выходить на работу!-а в декрете как хорошо то :EMBARASSED:

Светик-Ромашка аватар
Светик-Ромашка Offline Вс, 22.07.2012 - 16:33 #

А я считала,что пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет всего 50 рублей,или если появился второй ребенок,то на первого все-таки платят хорошо?просветите

zn аватар
zn Offline Вс, 22.07.2012 - 16:35 #

Мне тоже интересно bu.gif

Mышka-Аришка аватар
Mышka-Аришка Offline Вс, 22.07.2012 - 17:06 #

ну у меня за первого 8500 идет, а если из декрета в декрет, то интересно что получится. опять же я беременность раньше, чем Аринке два года не исполнится не планировала.

filimonovaludmila аватар
filimonovaludmila Offline Вс, 22.07.2012 - 21:15 #

нм чего незнаю :COOL: ! я работаю на железной дороге!мне за старшего платят около 4-х тыс!до 1,5 лет-было поменьше!а за младшую мне начислили тоже порядка 4-х тыс!выходит что за 2-х деток декретные -почти 9 тыс!раньше не платили за 2-х деток-там было право выбора-либо тебе будут платить за 1-го малыша ,либо за второго!если честно -мне вообще пофиг как у них там всё рассчитывается!я просто пришла в бухгалтерию к своим девчонкам и они мне рассчитали мою получку за малышню!

Yaris аватар
Yaris Offline Вс, 22.07.2012 - 19:51 #

Да декретные зависят теперь от 2х проработанных лет, но поскольку наше гос-во заботится о женщинах:LAUGHING:, то эти два года мы можем выбирать сами, т.е. например, я ушла в декрет в 2011г, а работала с 2009г,например, и теперь,если вдруг я ухожу во второй декрет в 2013г, я могу сказать,что я хочу,чтоб мне считали мои декретные за 2009 и 2010гг

Mышka-Аришка аватар
Mышka-Аришка Offline Вс, 22.07.2012 - 19:55 #

получается мне выгодно))

Yaris аватар
Yaris Offline Вс, 22.07.2012 - 23:18 #

и мне:COOL:
здесь я уже северной зарплаты не найду....

filimonovaludmila аватар
filimonovaludmila Offline Вс, 22.07.2012 - 21:23 #

а вообще я пришла в эту дистанцию работать в июле 2009 года!в ноябре я забеременела-в июне 2010 года я ушла в декрет!получается что даже 1 года неотработала!уж как они бедолаги считали меня -я незнаю ap.gif кстати по уходу в декрет -за первого малыша мне заплатили 50 тыс!а когда родилась младшая доча-они мне сделали какой -то перерасчёт-там выяснилось ,что они мне неправильно рассчитали декретный за первого ребенка :CONFUSED: -и в итоге приплюсовали эту сумму к 2-му декрету-и вышло у меня 90 тыс! а мы потом сидим и думаем-а если бы мы за вторым малышом не собрались-тогда бы они эту сумму к себе в карман положили,получается?! :LAUGHING:

Mышka-Аришка аватар
Mышka-Аришка Offline Вс, 22.07.2012 - 22:07 #

Мда, возможно и так. Россия, щедрая душа бухгалтера на ЖД. у них та часто с ЗП на... Обманывают.
А я в декрет хорошо ушла 8500 каждый месяц и декретные 106тыс)))) вот бы так во второй уйти. Вернее в третий)) но второй на этой работе.

KAV аватар
KAV Offline Вс, 22.07.2012 - 14:13 #

eb.gif

alpisgold аватар
alpisgold Супер мама Offline Вс, 22.07.2012 - 14:26 #

внесли изменения в законопроект, скоро начнут платить деньги до трех лет! Правда сама я эти поправки не читала, не могу точно сказать с какого времени и на всех ли будет распространяться, или только на "свежеродивших" ap.gif

Ludmista аватар
Ludmista Offline Вс, 22.07.2012 - 14:38 #

этот вопрос в прошлом году поднимался, а до этого еще раньше - с 2007 года... вот так

Yaris аватар
Yaris Offline Вс, 22.07.2012 - 14:51 #

У меня с братом 3.5 года разница. В детстве мы, конечно дрались))), а сейчас у нас очень хорошие отношения,живём в разных городах,но всегда приходим друг дружке на подмогу, общаемся часто.
Я думаю,что разница между детьми года 2-4 самое ТО,потому что организм женщины успевает оправится от предыдущей беременности, первый малыш уже становится смышлёным, интересы у детей и вкусы ещё не будут сильно разниться. Из декрета в декрет для меня,например это не плохой вариант с материальной стороны,а если выйду на работу,то точно знаю на счёт второго ребёнка точно буду сомневаться лет до 30,потом подумаю,что я уже старая для этого, потом ещё что-нить окажется, и в итоге останусь с одним ребёнком.

Milana_81 аватар
Milana_81 Offline Вс, 22.07.2012 - 14:57 #

У моих девчонок разница 5 лет, старшей 6, младшей 1 год, для меня помощь от старшей огромная, разница в возрасте оптимальная. У мужа с его сестрой тоже разница 5 лет, но они никогда не дружили и сейчас мало общаются, но это наверно не от разницы в возрасте зависит, а от отношений в семье.

zn аватар
zn Offline Вс, 22.07.2012 - 15:20 #

Я в семье старшая. С сестрой разница в возрасте 4,5 года, считаю такую разницу нормальной. И в детстве были общие интересы, всегда играли вместе, и сейчас дружим, разницы в возрасте особо не чувствуется. С братом разница 11 лет, конечно общих интересов маловато у нас. Но и с ним общаемся, в аське переписываемся, в гости заходит он. Не знаю как будет, когда женится, думаю общение будет зависеть от снохи. Мне кажется 3-5 лет нормальная разница между детьми.

Ludmista аватар
Ludmista Offline Вс, 22.07.2012 - 15:26 #

У меня с младшей сестрой разница 3 года, трудности в плане общения были в подростковом возрасте.

mama-choley аватар
mama-choley Offline Вс, 22.07.2012 - 15:43 #

у меня со старшей сестрой разница 17 лет (могла бы быть мамой) со средней 9.
со старшей очень близкие отношения, и сестра и подруга и где то мама в одном флаконе. со средней тоже не ругаемся (после моего 15тилетия) но со старшей общаюсь гораздо чаще и доверительней, мы как то на одной волне, образ мышления схожий.

olesya mam аватар
olesya mam Offline Вс, 22.07.2012 - 16:09 #
Нет идеальной разницы в возрасте. Если мама с папой умеют сплотить семью и научить детей дружить друг с другом, то все равно какая у них разница в возрасте, 2 года или 10 лет.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!!
У меня с со старшей сестрой разница 9 лет ,с другой 4 года с братом 1 год и все мы прекрасно общались в детстве очень дружили и ни когда не дрались.Сейчас все общаемся семьями и помогаем дру другу!У моей малышни разниза в 11 месяцев,дружат они вместе(иногда дерутся конечно) у них общие игры,младший за сестренкой тянется.Очень хотим ещё ребенка года через 2 чтобы они вместе по жизни шли.

Solar аватар
Solar Offline Вс, 22.07.2012 - 21:00 #

у меня у мужа с сестрой разница полтора года-как по мне-так это оптимально просто, у нас так не вышло, но уже хочу второго, дочке 3года

Marishka аватар
Marishka Offline Вс, 22.07.2012 - 21:40 #

мне кажется, чем меньше разница, тем лучше для детей в плане общения и тем тяжелее родителям)) хотя с другой стороны эти коляски-пеленки идут потоком и потом разом закончатся.

Verba аватар
Verba Offline Вс, 22.07.2012 - 21:48 #

По-моему, нет "плохой" возрастной разницы. Какой бы она ни была, в каждой есть своя прелесть. Между первым и вторым ребенком разница очень большая - 15 лет, и меня это радует. Старший уже не нуждается в моей ежеминутной опеке, самостоятельный. Взрослый и мудрый, т.е. никакой ревности к малышу, никаких драк. Помогает во всем и в брате души не чает. Между вторым и третьим разница будет 2,7. И эта разница мне нравится - они будут расти вместе, хотя понимаю, что сложнее будет их воспитывать. Главное, чтобы ребенок был не одинок (не один), а какая там разница - не столь важно. Как говориться, как Бог даст)))

Анютa аватар
Анютa Offline Вс, 22.07.2012 - 21:49 #

У меня дочке 2,3 уже просит братика и сестренку тоже))) Мы за!
У меня нет ни сестры, ни брата. О чем очень жалею. У мужа с братом 6 лет разница. Общих интересов особо нет, компании разные. НО в плане помощи и поддержки они очень дружные.

Verba аватар
Verba Offline Вс, 22.07.2012 - 21:55 #
У мужа с братом 6 лет разница. Общих интересов особо нет, компании разные. НО в плане помощи и поддержки они очень дружные.

А ведь это самое главное! Так что все границы во взрослой жизни уже не такие явные - дети с любой разницей будут дружить и поддерживать друг друга. Главное, чтобы родители с детства вложили в них правильные вещи.

sofia5844 аватар
sofia5844 Offline Втр, 24.07.2012 - 14:38 #

У нас с братом разница 7 лет. Толком никогда нормально не общались. Он всегда считал меня маленькой и глупой, интересы всегда были разные, характеры тоже диаметрально противоположные. Он ревновал родителей ко мне и периодически делал мне пакости, я в подростковом возрасте обижалась на то, что то, что разрешается ему - категорически запрещалось мне (приводить друзей домой, гулять неизвестно где сколько угодно времени и т.д.). В итоге, сейчас живем в разных городах и не общаемся :SAD:
Поэтому считаю оптимальной разницей между детьми 3-5 лет.

Дрёма аватар
Дрёма Offline Втр, 24.07.2012 - 15:26 #

Имхо, для самих детей чем меньше, тем лучше. У меня братьев-сестер нет, поэтому сказать нечего. А вот у мужа с братом большая разница, чуть больше 10-ти лет (11-12, точно не знаю), общаются на отвлеченные темы, прям такой близости нет.
А вот для родителей проще, когда большая разница. Мы скорей всего если на второго решимся, то только когда первый либо школу будет заканчивать, либо в институт поступать.

mama-choley аватар
mama-choley Offline Втр, 24.07.2012 - 15:35 #

как говорит мой отец: "Жизнь теряет смысл если в доме нет маленького ребенка"
как у нас получилось: старшая сестра через 8 лет средняя, через 9 я, через 6 племянник(мой), через 12 племянник (сын второй сестры), через 4 года племянница (моя), через год сын (мой)
так что, действительно как только подрастает один, появляется следующий малыш.

Hamster аватар
Hamster Offline Втр, 24.07.2012 - 16:05 #

Общаются дети между собой или нет зависит не от разницы в возрасте. У мужа с братом разница 2 года - они не общаются, потому что совершенно разные и не дружили никогда, даже в детстве. У меня с сестрой разница 7 лет - мы общаемся постоянно и обо всем. Правда, когда я была маленькая, то ее ужасно раздражала, потому что просила со мной поиграть, а еще они с братом забирали меня из школы из худ. школы, а сестре приходилось из училища сразу идти домой - варить мне суп, вместо того, чтоб гулять с подружкам - до сих пор вспоминает. С братом у нас 9 лет разница и сестра и я с ним общались хорошо пока он не женился. Щас жена его никуда от себя не отпускает, но это уже другая тема.

Ljudmila аватар
Ljudmila Offline Втр, 24.07.2012 - 16:37 #

Мы с сестрой погодки, замечательно общаемся. Сама хочу, чтобы разница между детьми была 3-4 года.

Танюша аватар
Танюша Offline Втр, 24.07.2012 - 21:01 #

у меня с сестрой разница 17 лет, с братом 12. Я самая младшая, так получилось, что сестра почти с моего рождения с нами и не жила уже (сначала техникум, потом замуж), брат как закончил школу, так тоже дома не был. И росла я одна, так как они жили в другом городе. Конечно ооочень любим друг друга, но близости таковой нет. Брат с сестрой ближе конечно, а я доя них вме таже малышка... Ну в беде всегда поддержат, и со снохой повезло. Она единственный друг у меня тут, а сестра и сейчас в другом городе.
У брата трое дочек. У старших разница 1,8 , а с младшей 5 и 3.2 соответственно. Старшие дружат и частенько гуляют вместе, но компании разные, да и интересы тоже.