Выложу описание нашей тематической недели по изучению геометрических форм и фигур. Дочке 3 года и 2 мес. на момент проведения занятий.
Материала для этой темы у нас было много, часть заказывала в инете (карточки, счетный материал, плакаты), часть у нас была с раннего возраста (развивающие деревянные игрушки), другое пришлось делать своими руками, так что времени ушло много на подготовку. Но результатом я очень довольна, Арина основные фигуры хорошо запомнила, но главное она теперь замечает вокруг себя геометрические фигуры. Видит что стол прямоугольный, тарелка круглая, коврик квадратный и тд.
Началось все с сенсорной коробочки. Для нее можно использовать любую емкость, у нас это большой прозрачный контейнер. Состав: пшенка и счетный материал геометрические фигуры. Если нет счетного материла, их вполне можно вырезать из картона, главное побольше и разного цвета. Занимались следующим: копались в пшенке, высыпали ее из коробочки, топтались ножками. Я распечатала карточки с основными геометрическими фигурами (брала в инете), сортировали счетный материал с помощью карточек.
Разложили остальные карточки, познакомились с фигурами, выложили их с помощью декоративных камушек.
Наши плакаты. Заметила, что если повесить на стену обучающий материал, он запоминается быстрее. В течение дня можно много раз обращаться к плакатам, закрепляя новые знания.
Занимались с заранее подготовленными заданиями на тему «что лишнее», «где самый большой треугольник», «где самый маленький квадрат». Заданий можно придумать множество, насколько хватит терпения.
Рисовали по трафаретам геометрические фигуры. У Арины получалось не слишком удачно, так что рисовали вместе.
Делали из счетного материала фигурки – солнышко, цветочек и тд.
Здесь вырезанные заранее из ткани части фигур. Над ромбом и треугольником пришлось попотеть, но задание Арине очень понравилось.
Знакомство с объемными формами. Склеенные мной из картоны фигуры дочке понравились, так ей было проще их запомнить. Раскладывали их по карточкам, строили из них башенки.
Поиграли с кубиками
Несколько книг с наклейками по данной теме, больше всего понравилась серия «Чудесные наклейки».
Книги из серии «Школа семи гномов»
Играли в «найди фигуру». Распечатала листок с фигурами, раскрасила их. Приклеила двухсторонним скотчем к подносу, сверху насыпана манка. Задание для ребенка – пальчиками отыскать все фигурки.
Делали объемные фигуры с помощью зубочисток и пластилина.
Занимались с карточками, сортировали.
Пара наших игр. Складывали человечков, разные предметы.
Ну и самое любимое занятие Арины до сих пор – игра с дракончиком. У нас была такая варежка-мочалка в виде дракона. Можно сшить нечто подобное из носка. Итак, дракон питается исключительно геометрическими фигурами, нужно помочь его накормить. Думаю именно эта игра помогла нам по-настоящему хорошо запомнить все фигуры и не путаться в названиях, а главное различать фигуры в окружающем пространстве. Арина его настолько полюбила, что он теперь спит в детской коляске, сами понимаете, это говорит и многом)))
Комментарии
Ого,какая мамочка молодец-выдумщица,после прочтения всего этого,почувствовала что я не занимаюсь ребёнком(((
Такой стимул отличный!Всё иду уже готовить для занятий,завтра с утра начну!!!!Отличная идея с пластилином и зубочистками!!
Спасибо) Рада, что идеи могут пригодиться кому-то еще. Жалко что на ПМ мало таких тем. Большинство идей сама находила в интернете, тоже возникало ощущение что мало занимаемся.
у нас такие карточки были как у вас черно-белые и большие, только цветные и маленькие. Там фигуры и разных цветов. и фигуры и цвета вобщем можно учить, удобная штука
наши карточки я просто распечатала в чб варианте) а такие как у вас я вовремя не нашла в магазинах.. они конечно получше, а то наши на пол комнаты занимают, когда раскладываешь их)))
Спасибо, столько идей!
Даша - Вы умница!
Спасибо, Света