Тематическая неделя "Африка"

Наконец-то лето, жара, пришла ко мне идея познакомить дочку с самым жарким континентом - Африкой. На момент проведения Арине 3 года и 10 мес.
Итак, нам обязательно нужна сенсорная коробочка. Красим рис, в коробку из под обуви на дно лепим бордюр из пластилина, насыпаем по зонам цветной рис и пшено. Зоны: пустыня (у нас с оазисом), саванна, тропические леса и река Нил.

День 1. Пустыня.
Мы хотим попасть в настоящую Африку? Для этого нам нужно спеть песенку! Включаем песенку Красной Шапочки, ну и конечно же показываем ручками ширину рек и высоту гор.
Мы на месте! Первая наша остановка - пустыня. Между прочим в Африке находится самая большая пустыня на свете, называется Сахара. Смотрим Сахару на карте мира, на нашей карте сразу видно кто там живет. Знакомимся с животными (желательно показать как они выглядят, можно на компьютере) и сразу же рассказываем деткам самые интересные факты о них.
1) Верблюд - их называют кораблями пустыни. Обходятся без воды месяцами, откладывают жир в горб. Их используют для верховой езды и для перевозки тяжелых грузов. В Сахаре уже не встретишь дикого верблюда, они все одомашнены людьми.
2) Газель - почти никогда не пьет, получает воду из росы на рассвете и из растений, которые ест. Очень быстро бегает, почти 80 км/ч.
3) Антилопа мендес - редкий, исчезающий вид (можно упомянуть о Красной книге и рассказать что это такое). Могут передвигаться по сложным территориям, но плохо бегают.
4) Скорпион - он ядовит, для взрослых мало опасен, а вот ребенок может пострадать.
5) Африканский страус - летать не умеет, но очень быстро бегает, до 70 км/ч. Передвигается на огромные расстояния, отлично слышит и видит. Отбивается от хищников ногами!
6) Варан - он очень любит жару, и чувствует себя плохо в холодную погоду. Его называют крокодилом пустыни. Иногда вырастают до 1,5 м. Ест насекомых.
7) Фенек - маленькая лисичка, ночное животное. Ушки защищают от перегрева.
af.gif Черепахи - почти никогда не ползают по поверхности, закапываются в песок и роют подземные норы.
9) Тушканчик - еще один ночной зверек. Хорошо прыгает и быстро бегает - до 25 км/ч. Никогда не пьет воду. Питается растениями и насекомыми.

Займемся творчеством.
Делаем верблюда - ребенок мажет картинку клеем и посыпает песочком.


Просим ребенка разложить верблюда от большого к маленькому, заодно посмотрим что такое караван

Интересно, а что же едят верблюды? Питаются они скудными пустынными растениями, колючками. Делаем колючий куст. Ребенок раскрашивает кисточкой, помогаем прикрепить колючки.

Познакомимся с красивым явлением в пустыне - с оазисом. Это водоем в пустыне, окруженный растениями, а также финиковыми пальмами. (Дайте попробовать ребенку финик).
Сделаем пальму. На листочке приклеиваем двухсторонний скотч (желательно тоненький). На скотч приклеиваем гречку. Из цветной бумаги изготавливаем листья и приклеиваем. А можно сорвать на улице подходящие листочки и приклеить их, но мы забыли это сделать)

В Сахаре встречаются поющие барханы. Это такое явление в толщах песка - в сухую погоду они издают звук, похожий на орган.

День 2. Саванна.

Этот день я решила провести в игровой форме, дочка очень любит когда я озвучиваю игрушки. Заранее готовим задания и фигурки животных.

Закрываем глазки и представляем что мы в саванне.
А кто это к нам пришел?
1) Да это же зебра! -Привет, я зебра! А вас как зовут? Просим рассказать зебру о себе. -О, я особенная! У меня одежда уникальная, больше такой ни у кого нет. У всех мои знакомых одежда тоже необычная, наши полосочки разные! Я очень быстрая и гордая, никто не смог меня приручить.
2) - А я слон, у меня самый красивый нос во всем мире. Посмотрите, в нем нет ни одной косточки. А бивни, посмотрите на мои бивни! Это мое оружие от врагов. Я люблю купаться и поливать себя из хобота как из лейки.
Делаем песочного слона, ребенок намазывает клеем и посыпает песком.

3) - А я жираф! Я очень высокий! Я выше всех на земле! И на всех смотрю свысока. А еще у меня есть пятна.
Просим ребенка сделать жирафа - работа трудоемкая, взрослый может принять участие. Намазываем жирафа клеем и посыпаем пятна гречкой, а тело пшенкой (у меня пшено закончилось, посыпали кукурузной крупой).

4) - Ррр! Вы знаете кто я? Ну-ка посмотрите на мои пятна! Я вам не зебра. Ну-ка тихо! Все меня боятся. Я большая кошка - гепард. Я очень быстро бегаю, быстрее всех на земле. За 3 секунды я разгоняюсь до 60 км/ч, а на короткие расстояния бегаю со скоростью 120 км/ч!
5) - Ха-ха-ха! Встречайте царя зверей! Я лев! Я очень сильный, у меня очень острые зубы. А еще я очень люблю поспать. А сплю я 20 часов в сутки. У меня шикарная грива!
Раскрашиваем льва и клеим гриву

Тут немного побаловались, Арина раскрасила гепарда и носорогов

Обводили трафареты

Рисовали красками три вида шерстки. Пятна гепарду делали круглым штампиком, пятна жирафу губкой для мытья посуды.

День 3. Тропические леса.

Рассказываем ребенку что такое джунги (непроходимые тропические леса), показываем на карте.

Все деревья в джунглях переплетены лианами, они взбираются по могучим стволам деревьев. Поиграем в лианы?
Взрослый становится могучим деревом, предлагаем ребенку обвить вас лианой - отдаем веревку и даем запутать себя со всех сторон. Арину эта игра привела в восторг.

Физминутка:
Лучшие качели - гибкие лианы.
(ребенок слегка пружинит коленями, раскачиваясь вперёд-назад)
Это с самого детства знают обезьяны,
Кто весь век качается? Да-да-да!
(хлопаем)
Тот не огорчается! Да-да-да!
(Прыгаем).

1) Ой,смотри, кто это? (достаем фигурку/картинку обезьяны) Какая смешная обезьяна! Как она кривляется. И мы тоже так сможем работать язычком, правда?
Выполняем упражнение:
«Обезьянка жует банан» (кончик языка поочередно упирается то в правую, то в левую щеку).

Делаем пластилиновые заплатки



Проходим лабиринт, помогаем обезьянки добраться до еды

Поиграем в обезьянок? Взрослый показывает движения, а ребенок должен все повторять, также как обеьянки подражают людям. Поднимаем руки, приседаем, подпрыгиваем и тд.

2) Горилла – самая большая обезьяна на планете. Она любит есть тропические фрукты. Раскрашиваем рисунок.

3) Поймать попугая на так-то просто, но мы можем его получше рассмотреть на нашей «живой» картине. Расскажи, какой он?
Помогаем ребенку: яркий, хвостатый, смешной, умный. У него перья разного цвета (разноцветный); у него большой клюв (большеклювый); он много разговаривает (разговорчивый); он как радуга (радужный).
Попугаи предложили нам поиграть в их любимую игру «Повтори как попугай!».
Взрослый произносит слова, ребенок их повторяет и подбирает к каждому слову слоговую схему на 2, 3, 4 слога:
ли-а-ны, фла-мин-го, ба-на-ны, мар-тыш-ка, джунг-ли, шим-пан-зе, ал-ли-га-тор, го-рил-ла, пи-тон, ле- ни-вец.

Раскрашиваем попугая и делаем пластилиновые заплатки

4) Загадываем загадку:
Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил) .
Какой он? Длинный, зубастый, шершавый, пупырчатый; у него длинный хвост (длиннохвостый), короткие ноги (коротконогий), он плавает в воде (водоплавающий).
А как передвигается крокодил? Он плавает или ходит.
Давай покажем, как медленно и широко открывает пасть крокодил (элемент артикуляционной гимнастики).

5) Послушай, что это за тихое рычание, кто этот зверь в пятнистой шкуре?
Это леопард! Какой он? Пятнистый, хвостатый, хищный, мягкий, осторожный, пушистый, красивый. А как леопард передвигается? Бегает, прыгает, крадется.
Небольшая разминка: ребенок с грозным видом изображает, как мягкой походкой крадется леопард за своей добычей.

6) А давай с тобой немного пошипим: ш-ш-ш.
Как ты думаешь, кто из обитателей джунглей издает звук [ш]?
Змея! (питон). Сейчас мы посмотрим, какой он, потрогаем его. Какой он? Длинный, гладкий, скользкий, извивающийся, холодный, пятнистый. А как передвигается питон? Он ползает.

Делаем пластилиновые заплатки

Раскрашиваем птиц, живущих в Африке. Тут дочка уже устала и отказалась раскрашивать. Так что пришлось браться за дело, но зато постарались сделать их максимально похожими на настоящих

4 день. Река Нил. Древний Египет.
Смотрим на карте реку Нил. Рассказываем что это самая длинная речная система в мире. Ведет свое начало от подножья вулкана Килиманджаро и впадает в Средиземное море. Ребенок может пальчиком провести по линии реки от истока до средиземного моря.

Делаем реку Нил из фольги. И лепим из пластилина его обитателей: крокодилов, еще мы слепили птицу священного ибиса и пальму.

Рассказываем про Древний Египет, смотрим картинки. Показываем египетские пирамиды и сфинкса.
А теперь займемся творчеством.
Делаем аппликацию

Раскрашиваем пирамиду красками

Ребенок мажет пирамиды и песок клеем, пирамиды засыпаем пшеном или кукурузной крупой. А песок посыпаем манкой или настоящим песком

А теперь смотрим как одевались древние египтяне. Делаем украшение, распечатываем в 2 экземплярах заготовки и раскрашиваем карандашами, фломастерами, красками. Арина решила скреативить и украшала пластилином.


Склеиваем 4 части и одеваем ребенку.

День 5. Вулкан Килиманджаро. Жители Африки.

Показываем на карте Вулкан Килиманджаро. Рассказываем что это высочайшая точка на континенте, а еще это настоящий вулкан, который может быть опасен.

Раскрашиваем картинку с вулканом. Я забыла сфоткать, картинка есть в ссылке с материалами.

Делаем вместе с ребенком макет. Нужна емкость для реактива, желательно бутылочка с большим горлышком. У меня из под питьевого йогурта. Картон складываем трубочкой, диаметр вершины должен совпадать с шириной емкости, у основания расширяться. Склеиваем, емкость приклеиваем к вершине, я клеила на двусторонний скотч. Клеим основание горы на картон. И красим с ребенком гору гуашью: вершина белая (заснеженная), середина черная, подножие горы зеленое. Даем просохнуть.

Для извержения вулкана понадобится пищевая сода (у нас ушло 2/3 упаковки), уксус 9% и красный пищевой краситель. Если нет красителя можно использовать красную краску, например гуашь.
Перед экспериментом с извержением я показала Арине несколько видео с извержением настоящих вулканов. А теперь можно приступить к самому интересному. Опыт лучше проводить на улице, потому что уксус будет везде. Техника безопасности: объясняем ребенку что в ротик ничего брать нельзя, симпатичную красную водичку пробовать нельзя.
Берем пищевую соду, несколько чайных ложек насыпаем в жерло нашего вулкана. Наливаем уксус в стакан и смешиваем с красным красителем.
Посыпаем вершину горы пищевой содой, имитируя пепел перед извержением. Наливаем уксус в жерло, наблюдаем активное пенообразование. Потом опять сыпем соду и опять льём уксус и так пока не надоест или пока гора не развалится)) Ребенок тоже может наливать уксус осторожно.

Рассказываем про коренное население Африки. Объясняем что есть люди с черной кожей, приводим примеры из известных мультиков (принцесса лягушка, иридесса из фей).
Рисуем африканку

Еще немного поговорили об острове Мадагаскар, о том что там живут лемуры и хамелеоны.

День 6. Посещение зоопарка
Были в зоопарке, заодно закрепили результат, вспомнили кто где живет и какие особенности у того или иного животного.
А еще первый раз увидели такое! у страуса было яйцо, которое он пытался толи закопать, толи получше уложить. А у тигров родились тигрятки!! совсем маленькие, ходят еще очень неуклюже, как котятки. Тигрица их вылизывала))


В этот день делали большой плакат с континентом Африка и его жителями, сфоткать не успела перед отъездом, добавлю позже.

В течении недели читали книги Чуковского "Айболит", "Бармалей", "Тараканище". Бориса Заходера "Мартышкин дом".
Смотрели мультфильмы "Король Лев", "Мадагаскар", "Астерикс и Клеопатра" (на 4 день).
Раскрашивали раскраску:

Читали и выполняли задания. И вообще вся серия эта замечательная, с большими красивыми изображениями, интересными фактами и заданиями

Комментарии

ElenaGl аватар
ElenaGl Offline Ср, 06.07.2016 - 08:34 #

Очень интересно! Спасибо)

Чебурашенька аватар
Чебурашенька Offline Ср, 06.07.2016 - 10:04 #

согласна, очень интересный подход. где тематические картинки для разукрашивания находили?

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 06.07.2016 - 10:28 #

спасибо) искала все в гугле поиском по картинкам, вводите название нужного животного и слово раскраска. например "гиена раскраска" и найдете кучу подходящих картинок)

ТатьянамамаМаши аватар
ТатьянамамаМаши Offline Ср, 06.07.2016 - 11:29 #

Спасибо! Объём работы просто колоссальный.

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 06.07.2016 - 12:12 #

Если хотите, могу все наши картинки заархивировать и в какое-нибудь облако залить для вас

Veranika аватар
Veranika Offline Ср, 06.07.2016 - 15:22 #

Здорово ay.gif

Nastasia.ko аватар
Nastasia.ko Offline Ср, 06.07.2016 - 15:32 #

Даша, Вы настоящая умница! Я вот теперь тоже думаю, чтобы такое интересное придумать для своего сорванца.

Лена_Л аватар
Лена_Л Offline Ср, 06.07.2016 - 16:02 #

ждем ссылку

Olga1983_w аватар
Olga1983_w Offline Ср, 06.07.2016 - 16:31 #

Даш, а на какую тематику ещё были занятия?

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 06.07.2016 - 16:39 #

в моем древнике посмотрите, там еще 2 тематическ е недельки есть: Осень и Геометрические фигуры

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 06.07.2016 - 16:40 #

была еще неделя Арктика и Антарктика, но я ее не выкладывала и вообще мало по ней фоток осталось. могу разместить только очень кратко

ElenaGl аватар
ElenaGl Offline Ср, 06.07.2016 - 17:25 #

Будем очень признательны)

Cinderella аватар
Cinderella Offline Ср, 06.07.2016 - 16:39 #

спасибо, девочки) но это еще не все, тут только 3 дня. я еще дополню тему

IVAA аватар
IVAA Offline Ср, 06.07.2016 - 20:02 #

Дарья, просто великолепно! У вас талант, спасибо за идеи!

zlatik аватар
zlatik Offline Ср, 06.07.2016 - 17:48 #

Даша,молодец...тебе прям познавательный мини-клуб организовать для деток,очень все познавательно и интересно

ElenaGl аватар
ElenaGl Offline Ср, 06.07.2016 - 18:29 #

Тоже такая мысль пришла. Даша подумайте).

ИРИСКА1978 аватар
ИРИСКА1978 Offline Ср, 06.07.2016 - 19:28 #

Класс!!! bu.gif

Olga1983_w аватар
Olga1983_w Offline Чт, 07.07.2016 - 09:31 #

ax.gif

JV аватар
JV Offline Чт, 07.07.2016 - 15:10 #

ой как здорово!!!

Cinderella аватар
Cinderella Offline Пт, 08.07.2016 - 08:47 #

Я извиняюсь что долго выкладываю, мы на море спонтанно уехали)) так что пишу с телефона и не так подробно.

Cinderella аватар
Cinderella Offline Сб, 09.07.2016 - 09:55 #

Добавила 4,5 и 6 дни

Ela Zuzina аватар
Ela Zuzina Offline Сб, 30.07.2016 - 21:27 #

Спасибо,очень интересно! ax.gif

Brumenstein аватар
Brumenstein Offline Вс, 31.07.2016 - 22:48 #

Очень круто! Вы такая молодец, все очень интересно подготовили, придумали. Про вулкан: самой стало интересно такой опыт ребенку показать)))) но попозже, мы еще маловаты)

Cinderella аватар
Cinderella Offline Вс, 31.07.2016 - 23:02 #

спасибо)) вулкан да, классный опыт. а у ребенка куча впечатлений

Галчонок аватар
Галчонок Offline Вс, 31.07.2016 - 23:01 #

Спасибо за интересную идею, сама бы до такого не додумалась! Работа, действительно, проделана колоссальная! Обязательно возьму на заметку!