Источник журнал ladstas в ЖЖ
В советское время первоклассника допускалось нагружать не более 24 часов в неделю. 18 часов из них посвящали основным предметам:
математика — 6 ч.
чтение — 6 ч.
русский язык — 6 ч.
Оставшиеся 6 часов уходили на пение, рисование, природоведение, труд и 2 часа на физкультуру.
Количество часов, которые уделяют основным предметам в настоящее время:
математика — 4 ч.
чтение — 4 ч.
письмо — 5 ч.
Как видите, более всего пострадали математика и чтение — они сократились в 1.5 раза. В действительности же еще больше, поскольку раньше у первоклассников было 35 учебных недель, теперь же за счет увеличения длительности всех каникул у первоклассников только 33 учебных недели. Таким образом, если раньше у детей в 1 классе выходило 210 часов математики и столько же чтения, то теперь они посвящают этим дисциплинам всего лишь по 132 часа.
Но это еще не все. По современным ФГОСам в первом полугодии у первоклассников уроки не по 45 минут, а по 35. Кроме того, в первом полугодии запрещены домашние задания.
Почему же родители не замечают, как сильно сократилась учебная программа? Почему многие наоборот возмущаются, что детей слишком нагружают в школах?
Во-первых, в советское время дети учились 6 дней в неделю: в 8 ч. начинали и к 12 заканчивали. Теперь же у всех первоклассников 5-дневка, поэтому сокращение рабочих часов не так сильно бросается в глаза.
Во-вторых, для имитации усиленной учебной деятельности детей заваливают добровольно-принудительными «внеурочками». Если раньше на второстепенные предметы (пение, рисование, природоведение, труд, физ-ра), как мы указывали выше, уходило в общей сложности 6 часов в неделю, то теперь их ассортимент значительно расширился и этим маловажным предметам отдают по 18 часов в неделю.
Среднестатистический ребенок начинает учебу в 8 утра, а заканчивает в 13-13:30, т.е уже сейчас «учится» в школе больше, чем советские школьники. Во втором полугодии, когда уроки станут по 45 минут, он будет заканчивать свои занятия в 14-15 часов. Нагрузка, конечно, существенная. Но каков результат?
А результат такой: если взять для сравнения учебник по арифметике А.С.Пчелко за 1959 год, то современная программа по математике для 1 класса заканчивается на 96-й странице этого учебника. Всего же в этом учебнике 142 страницы. Наверное, современные ученики наверстают все это за тот лишний 4-й год обучения, что им добавили к начальной школе (раньше-то было 3 года). Ну, подумаешь, всех наших детей сделали второгодниками! Раньше или позже закончат школу, стоит ли так расстраиваться?
Но вот с чтением ситуация обстоит гораздо хуже, чем с математикой. Помимо сокращения часов в школьной программе, дети теперь и после школы не читают. Это в СССР родители не знали, как оторвать ребенка от книжки с какими-нибудь приключениями.
Дети читали по ночам под одеялом с фонариком — в общем, они с фанатичной настойчивостью нарабатывали беглость чтения, а родители были недовольны, что утром детей не добудишься. Нам бы их проблемы! Теперь, чтобы вызвать у ребенка потребность к чтению, у него нужно отобрать
компьютер, планшет, телевизор, смартфон, телефон, т.е. все-все электронные устройства. К сожалению, теперь это невозможно, поскольку в 1990 г. у нас ратифицирована «Конвенция ООН о правах ребенка», которая защищает права детей «на информацию и личную жизнь» (статьи 13 и 16).
А знать и соблюдать свои права детей учат на уроках психологии той самой «внеурочной деятельности» (по словам знакомой мамы, в средней школе ради дополнительных уроков по психологии нередко даже отменяют обычные уроки).
Если игровая зависимость уже сформировалась, победить ее очень трудно (почти невозможно), поэтому лучше было бы изначально до этого не доводить.
Еще недавно мы удивлялись необразованности взрослых иностранцев, многие из которых способны читать только по слогам (а есть и такие, которые вообще не читают, что для нас совершенно немыслимо). Теперь же эти невероятные для нас слухи превращаются в нашу российскую действительность.
По мне так в начальной школе сейчас проходят иногда то, что мы раньше в пятом и тд. классах изучали. И сейчас столько в начальную школу напихано, что дети в пятом классе прохлаждаются, потому что идет в основном повторение. А настоящая учеба идет в шестого класса.
Может часы и сократились, а требования и объем программы нет. И все дети должны к школе уметь читать, а не как раньше их учили в первом классе.
Veranika, в школу сейчас ведут детей они уже Пушкина читают наизусть в 1 классе, пишут, считают. Родители сами по собственному желанию "натаскивают" детей знаниями перед школой, отдают кучу денег на платных репетиторов, студии развития, тем самым дети приходят в школу готовые не просто к школе, то есть получению знаний, а к сдаче экзаменов (тестирование). Поэтому видимо, школа сократила количество часов-уроков. Чему учить, если они итак всё знают? Получают основные знания из посторонних источников, а не из школы - где только проходят пройденный материал.
вот и я задаюсь вопросом нафига ребенку школа если основные навыки - чтение, письмо и счет он должен приобрести до нее...
В какой школе требуют, чтобы ребенок умел читать, писать и считать?
Ирина, Вы первый день на свет родились и об этом незнали?
Я со многими учителями начальных классов разговаривала и ни один не сказал, что ребенок должен уметь читать, не говоря уже об остальном.
Да не было ничего такого. Младший пошел в первый класс считающим, но не читающим и не пишущим. Сейчас во втором классе, всему научился.
Мой пошел и считающим и читающим. но на собраниях говорили что это лишнее, лучше дома не учить писать, потому что переучивать сложнее.
Просто родители сами себе навыдумывали, что их дети самые-самые, оттого амбиции зашкаливают просто. Сейчас уже есть множество статей и исследований на тему того, что подобное "развитие" и хождение по разным "английским" до школы ничем хорошим ребёнку по жизни не грозит. Но надо ж соседкам хвастаться, что мой ребёнок Шекспира в оригинале читает!
Тут на сайте тема есть "Посоветуйте РЕПЕТИТОРА для поступления в школу". Думаете, это ребёнку нужно? Пфффф! Либо там настолько педагогическая запущенность, что стало стыдно.
В школе не требуют, но программы начальной школы рассчитаны на читающих детей, нас об этом в саду предупредили когда в подготовительную группу ходили.
У нас Гармония, требований таких нет.
У нас тоже Гармония и она расчитана на читающих
Методические рекомендации почитайте, там нет требования чтобы ребенок умел читать.
Да да
Официально может и нет, а на практике нечитающие в отстающих.
Это какие, например?
например программа Школа 2100, именно под эту программу готовили в нашем саду
ее же вроде отменили повсеместно?
эта программа не прошла аттестацию и не включена в список ФГОС.
и вообще, зачем все эти "авторские программы, если с 5 класса все учатся по одной и той же..
Включена или нет не знаю, только учебники детям по ней выдали
у меня тоже конечно точной информации нет, прочитала вчера на одном из сайтов.знаю, что многие школы с ней больше не работают
У нас по ней подготовка в школе была, никто не требовал чтобы к первому классу читали. А так сын учится по Школе России. Программа тоже не требует умения читать и писать. Буквы, цифры знать, считать в пределах 10 - это да, очень неплохо знать (как правило к школе это знают все не запущенные педагогически дети), но чего-то более - вполне можно научится уже в первом классе, а не заранее. Мама педагог, работает с Гармонией, там та же ситуация - все с самого начала.
у нас в классе двое не умели читать, им было трудно, весь класс шел вперед, а они тупили. Если вам своих детей не жалко, пожалуйста, не учите читать.
Это уже "шурупы" вашего учителя.
У нас тоже учитель не требовал, чтобы дети читали. Но программа наверно так идет, что мало кто обращает, как ребенок усваивает программу. К концу 3 четверти двое ребят читали 10 слов в минуту, одна девочка 4 слова. Вы думаете - это нормально. Везде в это время требовалось, чтобы ребенок мог читать, писать под диктовку. Поэтому лучше, конечно чтобы хотя бы по слогам читал.
Ну так о том и речь, что программа не требует умения читать до школы, а уж как ребенок научится к концу учебного года читать, зависит от конкретного ребенка и учителя.
Все верно, и от учителя, и от ребёнка, и от родителей. У нас в классе тоже не все читали и мой сын в том числе. Но к концу первой четверти вывесили табличку и уж меньше 15 слов не читал никто, даже мальчик узбек не чисто говорящий по-русски.
Наш учитель регулярно на соьрании говорил, как плохо что некоторые жети не умеют читать. Поэтому они отстают и т.д.
Программа направлена как раз на читающих и считающих
Вы чего спорите то? Методические рекомендации откройте и почитайте что там написано в Гармонии.
А учителю, конечно, проще, когда все умеют читать. Только хороший учитель отличается от плохого тем, что не будет родителям пенять на не читающего ребенка, а научит читать сам.
Давайте уже тогда в школу приводить полностью подготовленных детей, а учителя будут отчитываться какая у них успеваемость замечательная у всего класса, т.е. это они как бы всех научили...сарказм это, если что
Где я спорю. Я говорю как у нас лело обстоит в классе
Да, в какой момент времени вдруг все так поменялось? За нас все решили ТАМ?
Девочки, а надо ли начинать учить английский в первом классе? В нашей школе английский вводят со второго класса, но говорят учебники и программа построена так, что какой-то начальный уровень уже должен быть.
Я имела ввиду надо ли сейчас в первом классе ходить в кружок или заниматься с репетитором?
Не стоит..Они все равно будут с азов начинать. Можно наверное самой познакомить ребенка, полистать учебник, по которому будут учиться.
Согласна, час в неделю погоды не сделает. Потом уже, когда "все случится", толк есть конечно. Но опять же все индивидуально, смотря каких вы результатов хотите достигнуть. Какой учитель тоже не мало важно. Большинство детей и без репетиторов вполне школьную программу тянут. Тут все точно так же, как и с другими предметами. По большей степени это всеобщая паника.
Девушки, а как вы относитесь, что с пятого класса вводят второй иностранный язык? Просто у меня дочь в 5 класс сейчас перешла и мы поняли как стало тяжело все предметы на 5 учить и тут ещё 2 язык. У нас сейчас в неделю 3 английского и 2 немецкого, я считаю это перебор. На первом уроке немецкого задали читать диалог при этом ни букв тебе учить, ни произношение.
это что за школа?
у нас на первом уроке задали учить слова .. Доброе утро, Здравствуйте, До свиданья и т.п.
алфавит кстати тоже не учили...
в нашей, Катя, 35-ой, уже пишут контрольные, не зная алфавита и читают диалоги
Что то 35 начала меня пугать, Люд)))
Люд, я знаю, что они не учили алфавит по 2 языку (дополнительному)... но насколько я понимаю это и не заложено в программу по изучению дополнительного языка))
просто изучение поверхностное ... хотя полный абсурд в этом)) просто забивают детям голову и делают винегрет... как можно читать диалоги, не зная алфавита!)) просто туманят головы детям(
алфавит всю жизнь учат дома. ну как вы представляете его учить на уроке ???
Алфавит всю жизнь учат в школе по букварю.
ну у кого как . у меня такого не было
Вот так и учат по букве за урок.
Согласна.
Помню свой 1 класс: учили каждый урок новую букву
у меня такого не было
но зато
потому что кого знаю, все учили дома , а не в школе . имею права судить по своему кругу общения?
Блин( я не помню, что в 1м классе учила. И даже во втором)
Вообще себе не представляю зачем ввели второй иностранный язык, если и первый то большинство выучить не может.
Тоже считаю пустой тратой времени.
Мало того,у многих еще и с русским проблема
Конечно проблема, а если программа идиотская, то и проблем больше на порядок.
Отрицательнейше отношусь! И так программу свели к тому, что даются лишь поверхностные знания детям, а тут с двумя языками, кроме каши в голове, ничего не будет.
Кто хочет полиглотов вырастить - есть для этого курсы соответствующие. И, да, ладно б учили языкам, детей с ними ЗНАКОМЯТ, а требуют, как с обучения!
плохо отношусь...
жить когда?
4 гимназия. Просто вообще считаю перебор с языками. Лучше бы упор сделали на русском и на английском, пусть даже бы добавили эти 2 часа на английский и давали бы больше знаний по одному иностранному языку, а то одни репетиторы кругом у детей.
В 11 школе ввели второй иностранный язык с 5 класса. Моя дочь учится в 7 классе, второй иностранный ввели впервые и поставили задачу освоить за год материал 5-6-7 класса. ТРИ курса за год! В 1 четверти надо пройти программу 5 класса, во 2 четверти - за 6 класс, 3 и 4 четверть - 7 класс. Это издевательство над детьми!
Мы в 49, спортивный класс, о нагрузке вообще говорить даже не хочу( утром тренировка, школа, вторая тренировка) , так же сделали как и у Вас, в 11 школе.Мы перешли в 6 класс, и должны освоить двухгодичный курс немецкого за год.
И так же мучает вопрос Зачем и Кому это надо? Явно не детям.
Моему ребенку второй иностранный язык точно не нужен, по крайней мере сейчас. Я за один иностранный, но " качественно", чем за 2 но " галопом по Европе"
Оказывается вообще тихий ужас бывает! нам еще оказывается повезло, что мы в 5 классе всё по графику начали. Верхи по-моему вообще не думают или слишком много думают, пусть ещё китайский введут, нашим же детям всё равно-пусть иероглифы зубрят.
Народ вон петиции пишет против лишних школьных предметов
петиция Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
скоро и про иностранный такая появится, у нас со второго класса начнется английский и в школе предложили платный кружок (чтобы подготовиться , нам они конечно не сказали что за учебник нас ждет ), опять же посмотрела учебник, программа перспектива, действительно он рассчитан на ребенка пусть с небольшими, минимальными знаниями, но не с нуля. Благо все есть на просторах сети.
В СССР английский начинался во втором классе только в школах с английским уклоном, в частности в той, в которой я училась было именно так. В обычных с 5-го.
Ну один язык со второго класса это не смертельно. В своем детстве тоже ин.яз со второго класса учила. Малышней такие вещи они быстро хватают. Но вот второй язык - явный перебор, да и зачем-главный вопрос. Если англ.язык хотя бы пестрит перед глазами, то французский и немецкий пригодится единицам. Я больше против 3 часов физкультуры в неделю. Лучше б лишний урок русского языка вернули. ОРКСЭ, кстати, интересный предмет, современному поколению только на пользу, но все конечно от учителя зависит, можно и его до абсурда довести.
я училась в школе без уклона на ин яз . анг был с 1 класса . не вот прям проблема . у дочки со второго . с 5ого будет второй язык .
Девушки, сегодня мне позвонила одна родительница и выдала такую информацию, что в школах реально отказаться от второго языка, если согласна вся подгруппа, а эти часы перевести на английский язык. Интересно достоверна ли информация, может кто то с этим сталкивался?
Это замечательная новость!
Если предмет включен в учебный план, то отказаться от него не получится, это возможно, если предмет идет как факультативное занятие.
Интересно как это доказать руководству школы
вот когда объединится бОльшая часть родителей в классе, тогда вы что-то сможете сделать, если добровольно не отменят, тогда через суд
Но почитайте сначала тут ссылочку Родители в челябинской школе требуют в суде отмены курса православия
В итоге Верховный суд России отказался отменить в школах преподавание религиозной культуры и светской этики.
Да у нас скоро эта религия будет везде и повсюду! Если уже приостановочные ларьки с церковной утварью появились...
ларьки не плохи сами по себе.. кому надо -купят, кому не надо -мимо пройдут.. есть же ларьки с шоколадками и презервативами.....
главное, чтобы не начали на улице раздавать листовки "шахидской" направленности.. это намного страшнее ларьков с крестиками и свечками..
Шоколадки и презервативы - это предметы первой необходимости. Вот как раз кому нужно крестики со свечками - езжайте в церкви! Даже идите, так как они на каждом углу. У нас светское государство!
И как вы ловко религии разделили на "хорошую" и "плохую"...
причем здесь "хорошая" и "плохая"? есть религия(когда люди верят и не кричат об этом на каждом углу, ходят в храм и т.д), а есть - экстримизм.
Церковная лавка такой же магазин.. я даже не против мусульманских лавок, буддийских, да пофиг..лишь бы не было "запудривания мозгов". Каждый верит в то, что хочет, хоть в пень трущобный.. Религия -часть культуры и она имеет место быть.. Также как литература, музыка и т.д.. иначе опять вернемся к железному занавесу)))
Что касаемо школы:я так поняла религии -это факультатив.. кто хочет тот и ходит.. раньше вообще закон Божий преподавали и люди не были моральными уродами.. даже наоборот...
и давно ли шоколадки стали предметами первой необходимости))))
Секс-шоп тоже магазин, однако посмотрела бы я на ваше отношение к тому, если бы фалоссами на остановке торговали. Не подменяйте понятия и не навязывайте остальным свои пристрастия.
сравнивать религиозные атрибуты и товары из секс - шрр, равносильно сравнению пальца и одного места, так что не передергивайте)И кстати, расположение секс шопов кажется регулируется на законодательном уровне. Все это продается в труднодоступных для детей местах и вход только с 18 лет, так что вряд ли в ближайшее время этим будут торговать на остановках)
Что и кому я навязываю?
Вот о чем и речь, что доказать свою правоту бывает сложно, а порой и невозможно. Мне, как родителю, второй иностранный язык не нужен однозначно.
Почитала. Да там из школы нужно бежать, сверкая пятками.
Родителям проще к репетиторам обратиться, чтобы подтянуть не нужный ни им, ни детям второй иностранный, чем поднять свою жопку, объединииься, что-то предпринять и отстаивать свои законные права.
Мне не проще к репетитору, потому что и так нагрузка слишком большая, но я сомневаюсь в том, что можно будет отказаться.
а вы попробуйте, как говорится что вам терять кроме ваших цепей? То есть второго ин.языка.
никак , таких будет единицы , мало кто поддержит
Объясните мне, зачем нужен второй иностранный язык, я так понимаю Вы не против, чтобы с 5 класса он был.
это ФГОС ввели такой и все, чтобы кашу в голове детям устроить 2 языка есть в 6 й гимназии, но она на то и лингвистическая
не считаю это лишним . в наше время знание языков необходимо
По факту большинство и английский то после школы не знает, и русский на обе ноги хромает, а тут еще распыляться на ненужный третий язык.
ну и так ничего не знают по вашим словам, подуешь еще одно не знать не будут. а кого-то заинтересует
Т.е. индивидуально учить второй иностранный не вариант, пусть все мучаются!
если он есть в программе - меня это не напрягает . и против стоять с плакатами я не буду . удивлю наверное - но и как большинство .
Лучше, конечно, чтобы второй ин -яз был как факультатив.. И не немецкий, а на выбор...
у нас не только немецкий второй язык - а на выбор еще французский вроде . ну лучше не лучше , может и лучше . а если уж есть в программе , чего кипиш то поднимать . родители больше боломутят воду , чем все есть на самом деле .
Родители видят, что ребенку и так тяжело с тем, что есть, и второй иностранный большинству не нужен.
такие вещи нельзя навязывать
нужно исходить из способностей детей. в конце -концов сделать больше профильных классов (больше направлений)
ну с 20ого года 4 обязательных егэ . тоже не всем нужны , однако придется
Какие?
Рус.яз, математика, английский, а еще что?
Возможно история.
история и общество вроде
в Мнобразования может позвониь-уточнить?
вот когда дадут офиц. бумагу с подписью что нельзя отменить, тогда да, а так и там лапши могут навешать по незнанию
Я за второй иностранный, так получилось, что мы его самостоятельно уже начали учить и тут с 6-ого класса такое счастье и деньги репетитору не платить. Панику больше родители наводят, а не дети. Но если встанет вопрос выбора за отмену, то хотела бы, чтобы оставили для желающих как факультатив.
Поддерживаю. Я тоже за. Дочь в 4 классе- учит английский в Вэлкоме с 1 класса, с 3 класса начали заниматься с репетиром немецким. Второй язык дается очень легко- может потому, что очень нравится английский. И пусть идеально она его знать не будет (хотя-кто знает), для всестороннего развития-почему бы и нет?
Сегодня узнавала, решить вопрос со вторым языком , решается на уровне школы, если администрация решит его не вводить, его может и не быть, но без активности родителей в этом плане тоже не обойтись.
Нам сказали, что если язык в учебном плане, как основной предмет, а не факультатив, то его никак не отменить, а у нас он как основной-будет 3 года с 5 по 8 класс. Придётся потерпеть, просто жаль времени на репетиторов по немецкому ( а потом явно без них не обойтись), если он нам не нужен и мы бы с удовольствием потратили часы и деньги на что другое. А кто считает, что знание языков в наше время необходимо, могут не обольщаться , то что второй язык ввели в школе, это не значит, что вы хотя бы один будете знать так, как нужно.
Именно. Не зря есть пословица "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь." А время для второго иностранного воруют у родного русского, который они тоже в конечном итоге знать не будут.
Вот именно, что в итоге не будет ни русского, ни английского, зато второй иностранный для галочки, как-будто дети мало загружены
Дочь в 6 классе. С пятого кл. к английскому добавился немецкий. Конечно, это не тот язык, который я бы хотела видеть в качестве дополнительного иностранного, но проблем с ним у ребенка нет. Родители поначалу тоже возмущались и бунтовали, увидев первую страницу учебника, который начинался с текстов и диалогов. Неудобно было сочетание в расписании англ+немецкий в один день, дети путались в языках, но через пару месяцев научились переключаться. Меня больше возмущает малое кол-во часов русского языка. Завтра четверг, а у нас еще ни разу литературы не было
Министр образования России Ольга Васильева выступила за сокращение числа изучаемых в школах иностранных языков.
https://ne*****ws.mail.ru/society/31148278/?frommail=1
Вообще не понимаю, если Вас не напрягают сдачей другого языка, в чём проблема? Я и английский после школы не помню, ребёнку помочь не могу не в немецком- основном ( учили с 4 лет), не в английском. Выезжают когда за рубеж, включаю диалоги с переводами и так повторяю нужные фразы. И откуда Вы знаете, что Вашему ребёнку в жизни пригодится? А тут нахаляву учат, а Вы ещё против.., странно..
Вот в том то и вопрос: если бы учили,...а то просто ввели новый предмет с аттестацией и 3 часами в неделю
На лето перед вторым классом задают учить всю таблицу умножения или как?
нам задавали,но по итогу в течение года дети прошли таблицу на 2 и 3.
Сейчас снова задали.
Во время второго класса? Только на 2 и 3 ?
ну да, причем таблица умножения началась либо в конце 3,либо в начале 4 четверти.
Только список книг дали. Про таблицу умножения ничего не говорили.
Нам так же дали список литературы,по итогам прочтения нужно будет заполнить читательский дневник+сделать тетрадь"моё творчество",ну и учить таблицу,как я уже писала.