Кубики Зайцева - уникальное пособие для обучения чтению с двух лет. Может использоваться в семье, детском саду и школе.
Почему дети скучают над азбукой и букварем? Почему они с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост - в кубики можно играть! Собранные "Кубики Зайцева" - уникальная игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет и ранее. Собранные кубики Зайцева - это прекрасная возможность для вашего ребенка научиться правильно читать, писать и говорить. Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения и пения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые "пишут" им слова и затем показывают, где какое слово написано, где какой кубик, потом учатся составлять слова из кубиков. По мнению Зайцева, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него. Постепенно, незаметно для себя, дети начинают читать. Весь материал построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка.Обучение по кубикам Зайцева ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.
Буквы на кубиках Зайцева и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, - важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, - во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.
Кубики Зайцева различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", белые с зелеными знаками препинания), объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надежное запоминание.
Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает еще и "память тела": сверху, снизу, слева, посредине или справа нужные буквы расположены? Разыскивая книги на полках, мы не только их цвет, толщину, высоту припоминаем, но и местоположение: ноги сами куда нужно переступают, рука тянется, голова поворачивается. И только в последнюю секунду фокусируется взгляд.
В аудиозаписи, прилагаемой к комплекту кубиков Зайцева, - столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а еще лучше пропевание с музыкальным сопровождением - мощное средство воздействия на память.
"Побочные" результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение:
* появляются навыки грамотного письма,
* выправляются логопедические недостатки,
* речь становится чище и отчетливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов,
* быстро расширяется словарный запас,
* формируется логическое мышление,
* развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.
Методика является природосообразной и здоровьесберегающей. Ребята не только не теряют в результате обучения здоровья, но и зафиксированы случаи исправления уже имеющихся недостатков (улучшение зрения, выправление начинающегося сколиоза).
Многолетняя практика преподавателей, работающих по методикам Зайцева, в частности, по кубикам Зайцева, позволяет привести статистику по срокам обучения детей разного возраста (при условии проведения занятий по 30-60 минут 2 раза в неделю):
* двух-трехлетки начинают читать в течение 6-9 месяцев,
* четырехлетки - через 16 занятий,
* пятилетки - через 5-10 занятий,
* шестилетки - через 4-6 занятий.
Взрослые иностранцы, не знающие ни одной русской буквы, на первом занятии минут через 30-40 начинают составлять из кубиков слова, произносимые преподавателем, а через некоторое время уже и прочитывать их.
Достигните ли вы таких результатов или даже превзойдете их, будет зависеть от точности соблюдения методических рекомендаций, изложенных в "учебнике" - пособии для родителей, прилагаемому к комплекту кубиков Зайцева.
Методика дает хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.
Как выглядят кубики Зайцева?
Кубики различаются по цвету, размеру, весу (заполняются железками или деревяшками, имеющимися в наборе), звенят или глухо стучат при встряхивании, создавая различные по качеству вибрационные колебания, ощущаемые рукой.Даже с завязанными глазами и заткнутыми ушами кубики Зайцева легко разобрать на двенадцать групп:
1. Большие "золотые".
2. Маленькие "золотые".
3. Большие "железные".
4. Большой "двойной железный".
5. Маленькие "железные".
6. Маленький "двойной железный".
7. Большие "деревянные".
8. Большие "двойные деревянные".
9. "Железно-деревянный".
10. Маленькие "деревянные".
11. Маленькие "двойные деревянные".
12. Бело-зеленые со знаками препинания.
Источник: zaikubik.ru