Как противостоять детским слезам

Многие женщины предпочитают учить детей уму-разуму криками, запретами, даже поркой, будучи уверенными в том, что их чадо перестанет, наконец, безобразничать. Но, на самом деле, такими методами вряд ли можно добиться положительного результата. Ни в коем случае не кричите на ребёнка и, тем более, не бейте его. Во-первых, возникающий страх, по мнению многих психологов, способствует воспитанию у ребенка жестокого отношения к окружающему миру, представления о том, что всего можно добиться силой, да и репутация родителя как авторитета может быть в детских глазах безнадежно испорчена. Но и потакать капризам ребенка тоже не стоит, т.к. это способствует тому, что он привыкает всегда настаивать на своем именно таким способом.

Ребёнок начинает капризничать, чаще всего, только при наличии весомой причины, например:

- желание привлечь к себе внимание окружающих

- дети не способны контролировать эмоции так же хорошо, как и взрослые. Поэтому каприз вполне может появляться по «естественным» причинам: ребенок голоден, устал, хочет в туалет…

- обыкновенное незнание других способов о чем-либо попросить или кого-либо позвать.

Если ребёнок совсем не желает слушаться и, впав в истерику, стучит руками и ногами по полу, предлагаю один хороший способ его унять без криков и потаканий: попробуйте замолчать и уйти в другую комнату. Поверьте – это страшнейшее наказание для ребёнка. Вскоре растерянный малыш прибежит к Вам и, наверняка, начнёт задавать какие-то вопросы. Постарайтесь игнорировать его до тех пор, пока он не осознает свою ошибку и не исправит ее. А это он обязательно сделает, ведь дети готовы на всё ради того, чтобы с ними снова начали разговаривать.

Излишне запугивать детей не стоит – может развиться фобия.

Все мамы хотят, чтобы их дети были счастливы, многие балуют своих детей, а кто-то даже постоянно ходит с ними за ручку. Однако такое поведение родителей вряд ли может хорошо сказаться на ребёнке. Ведь задаривание малыша игрушками и сладостями с ранних лет может в дальнейшем переродиться в эгоизм и манию величия, а постоянный контроль лишит его самостоятельности и уверенности в себе.

Попытайтесь приучить своё чадо к самостоятельности с детства, одновременно не переставая уделять ему должного внимания. И запомните, что счастливый ребёнок - вовсе не значит богатый. Порой даже здоровье - не главный «атрибут» счастья, потому что счастливый ребёнок – это тот ребенок, которого любят.

Когда ребенок заваливается на пол и плачет - попробуйте выходить из комнаты. Как правило, истерики без зрителей быстро прекращаются. Демонстративность не стоит поощрять, иначе существует риск, что с каждым разом истерики будут усиливаться (вплоть до пены у рта). После того, как ребенок успокоится, пожалейте его, приласкайте и объясните доступными словами, почему невозможно было осуществить то, чего он хотел (ну или просто причину Вашего поведения).

Дневной сон - пересмотрите свой режим дня, может быть, стоит перейти с 2-х разового дневного сна на один, но более продолжительный. Может быть, стоит сдвинуть время засыпания.

Проветривайте помещение, где спит малыш (можно оставлять форточку открытой во время сна), предложите для сна привлекательную игрушку (с сыпучим наполнителем, например).

Успокаивается ли ребенок, если зафиксировать ему руки своими ладонями? Некоторым детям (например, во время беременности было маловодие) помогает использование “мешка для сна” (когда ручки находятся в фиксированном положении вдоль тела, а ножки свободны), позы лежа на животе.

Снимает одежду и памперсы - попробуйте одевать во время сна.

“Когда идем домой с улицы, истерику закатывает около дома” - не слишком ли рано или наоборот, поздно Вы уходите с прогулки? Не прерывается ли игра малыша неожиданно, без настройки перед уходом?

Во время продолжающейся истерики дома пытайтесь переключить малыша - сделайте удивленные глаза, начните говорить “сказочным” голосом, покажите что-нибудь яркое, шумящее, привлекательное.

В общем, вы вступаете в такую эпоху развития малыша, когда от Вас требуется максимум изобретательности и вариативности способов взаимодействия с малышом как равноправным партнером по общению.